Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А,
при секретаре Серебряковой О.Л.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Филиппова Д.Ю. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 12 апреля 2019 года, которым оставлено без изменения постановление старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД УМВД России по г. Абакану от 27 февраля 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ Харькова В.М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес".
Огласив жалобу, заслушав защитника Филиппова Д.Ю, поддержавшего жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 12.04.2019 оставлено без изменения постановление старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД УМВД России по г. Абакану от 27.02.2019 о привлечении Харькова В.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда, защитник Филиппов Д.Ю. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Хакасия, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств и утверждает, что выводы суда противоречат фактическим обстоятельствам дела. Ссылаясь на п. 32 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 "Об утверждении средств", считает ошибочным вывод суда об изменении цвета автобуса с белого на оранжевый, поскольку в местах отсутствия рекламы (крыша, фронтальная зона автобуса, области вокруг окон) видно, что автобус имеет белый цвет. Ссылаясь на ГОСТ 24348-80 "Автобусы городские и дальнего следования. Цветографические схемы. Общие технические требования" и ГОСТ 9.402-2004 "Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию", указывает на то, что лакокрасочное покрытие (индивидуально определенный цвет лакокрасочного покрытия) является составной частью автобуса, и в материалах дела не имеется подтверждения смены или утраты лакокрасочного покрытия, указанного при регистрации в качестве белого цвета. Выражает несогласие с выводом суда о том, что нанесенное на транспортное средство пленочное покрытие влечет изменение его цвета, полагая, что поливинилхлоридная декоративная отделочная пленка согласно ГОСТ 24944-81 "Пленка поливинилхлоридная декоративная отделочная Технические условия" не является лакокрасочным покрытием, в решении не указаны тип и свойства такой пленки.
Кроме того, Приказом МВД РФ от 23.01.2007 N 68 был отменен Приказ МВД РФ от 07.07.1998 N 410 "Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах", в соответствии с которым рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которых она нанесена.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия полагает решение суда законным и обоснованным.
В силу ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ административным правонарушением признается выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В соответствии с п. 14 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399 (далее - Правила государственной регистрации автомототранспортных средств), сведения о транспортном средстве и его владельце, указываемые в свидетельстве о регистрации транспортного средства, а также техническом паспорте (техническом талоне) транспортного средства, подлежат обязательному учету с внесением в банки данных о владельцах транспортных средств. Указанные сведения включают, в том числе цвет транспортного средства.
Согласно п. 59.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 изменение регистрационных данных в связи с изменением цвета транспортного средства производится по заявлению владельца.
Пунктом 12 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, установлен запрет должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, выпускать на линию транспортные средства, в том числе, не зарегистрированные в установленном порядке.
Мотивируя свои выводы о виновности Харькова В.М. в несоблюдении требований приведенных правил, что выразилось в выпуске на линию 06.02.2019 в 06 час. 10 мин. транспортного средства - автобуса "ПАЗ 32054", государственный регистрационный номер N, не зарегистрированного в установленном порядке, в части изменения цвета автобуса суд обоснованно учел имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе:
- карточку учета автобуса "ПАЗ 32054", государственный регистрационный номер N, из которой следует, что цвет транспортного средства - белый (л.д. 26);
- объяснения водителя ФИО1, полученные в установленном КоАП РФ порядке, показавшего, что он управлял транспортным средством автобусом "ПАЗ 32054", государственный регистрационный номер N, на котором нанесена пленка желтого цвета (л.д. 21);
- фотоиллюстрации от 23.01.2019, 06.02.2019, на которых изображен автобус "ПАЗ 32054", государственный регистрационный номер N оранжевого цвета (л.д. 22-23, 27-28);
- путевой лист ИП Харьков В.М. от 06.02.2019 с отметкой о прохождении предрейсового контроля технического состояния автобуса и приказ о назначении Харькова В.М. ответственным за выпуск транспортных средств на линию (л.д. 30- 31).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции обосновал свои выводы о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления вины Харькова В.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.31 КоАП РФ. Оснований не согласиться с аргументированными выводами суда первой инстанции не имеется.
Доводы защитника о необоснованности выводов суда, поскольку лакокрасочное покрытие, являющееся составной частью автобуса, цвет не изменяло, поливинилхлоридная декоративная отделочная пленка, нанесенная в целях рекламы, не является лакокрасочным покрытием, несостоятельны.
Согласно п. 2 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их допуска к участию в дорожном движении, государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Пункт 6 приведенных правил обязывает владельца транспортного средства в установленном настоящими Правилами порядке зарегистрировать транспортное средство или внести изменения в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, выпуска в обращение транспортного средства в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В силу п. 11 этих правил изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями Госавтоинспекции (изменение регистрационных данных транспортного средства, изменение регистрационных данных о владельце транспортного средства и изменение регистрационных данных, связанных с переходом права собственности на транспортное средство), или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами.
К числу сведений о транспортном средстве, подлежащих учету отнесен цвет транспортного средства. Толкование приведенных норм позволяет сделать вывод, что указание на цвет транспортного средства, является одним из необходимых способов идентификации данного транспортного средства в целях его учета, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, что транспортное средство автобус "ПАЗ 32054", государственный регистрационный номер N, визуально воспринималось именно, как транспортное средство оранжевого (желтого) цвета). При этом ссылки защитника на то, что данное обстоятельство обусловлено размещением рекламы, противоречат приведенным фототаблицам, отражающим, что цвет транспортного средства равномерно изменен на большей части площади кузова и это изменение вызвано не только размещением рекламы.
При таких обстоятельствах, ссылки защитника на то, что поливинилхлоридная декоративная отделочная пленка не влечет изменения цвета транспортного средства противоречат материалам дела и не исключают обязанность владельца транспортного средства после нанесения любых покрытий, изменяющих общее визуальное восприятие цвета транспортного средства, вносить изменения в регистрационные документы, а должностных лиц, ответственных за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не выпускать такие транспортные средства на линию. Утверждения защитника об ошибочности выводов об изменении цвета всего транспортного средства, о том, что лакокрасочное покрытие, являющееся составной частью автобуса не изменялось, значения для правовой оценки деяния не имеют.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Рассмотрение дела судом произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, какого - либо ограничения прав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, не допущено.
Судебный акт сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 12 апреля 2019 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Харькова В.М. оставить без изменения, а жалобу защитника Филиппова Д.Ю. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.