Красногвардейского районного суда Республики Крым от 29.03.2019 года по делу N 5-95/2019,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Красногвардейского районного суда Республики Крым от 29.03.2019 года по делу N 5-95/2019 (судья Павлюкова О.В.) Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" обратилось с жалобой, в котором просит отменить постановление Красногвардейского районного суда Республики Крым от 29.03.2019 года по делу N 5-95/2019 и прекратить производство по делу.
ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" явку своего представителя в судебное заседание, которое состоялось 13.06.2019 года, не обеспечило, о дне, времени и месте его проведения извещено надлежащим образом.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Ст.4 Закона N 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Как следует из ст. 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
На основании ч. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Закона N 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закон N 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
П.1 ст. 17 Закон N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, согласно п. 5.1.6 которого на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, дублируют.
Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.
На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.
На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях - знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части.
На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.
Согласно п. 4.5.2.4, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.
Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:
- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;
- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;
- на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7;
- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;
- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;
- в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам;
- под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;
- на внеуличных пешеходных переходах;
- на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;
- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
Согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, согласно п. 6.9 которого средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.
Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.
Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766.
Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766.
Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.
В соответствии с п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.
Согласно п. 4.9 ГОСТ 33176-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования, для освещаемых дорог средняя освещенность на покрытии наземных пешеходных переходов должна быть более значения средней освещенности на поверхности пересекаемой проезжей части в 1,3 раза, а для неосвещаемых дорог - не менее 10,0 лк.
Для обозначения перехода рекомендуется применять источники света (ИС) типов, отличающихся от типа ИС, используемого для освещения проезжей части дороги. Примечания - Например, для дороги, освещенной натриевыми лампами высокого давления, на переходе рекомендуется использовать металлогалогенные лампы или светодиодные ИС.
Для повышения видимости пешеходов на переходе ОП размещают перед переходом по отношению к приближающемуся транспорту. На дорогах с двусторонним движением ОП устанавливают перед перекрестком относительно обоих направлений движения. С целью снижения слепящего действия ОП на водителей рекомендуется использовать ОП с асимметричным светораспределением, ориентируя максимум силы света в направлении перехода.
В соответствие с п. 5.3 ГОСТ 33176-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования, обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 г. N 1462-р создано Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" путем преобразования Государственного учреждения "Служба автомобильных дорог Республики Крым".
Согласно Уставу ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым", утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа N 57, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности;
- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;
- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;
- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.
Предметом деятельности ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым (п. 2.2 Устава).
В силу изложенного становится очевидным, что именно ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" переданы в оперативное управление дороги Республики Крым, возложена обязанность по их содержанию с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, существующих стандартов.
По результатам изучения материалов дела установлено, что старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району капитаном полиции Шемшединовым Михаилом Николаевичем 21.01.2019 года были выявлены нарушения ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым положений действующего законодательства, а именно:
- на участке автодороги "Граница с Украиной - Симферополь - Алушта - Ялта" с 589+950 км по 590+000 км допущено нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", а именно, над проезжей частью отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 (2). В нарушение п. 4.6.1.1 и п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" отсутствует освещение в необходимых местах;
- на участке автодороги 35 ОП М3 35Н-223 "Зерновое - до а/д Октябрьское - Садовое" проходящей по населенному пункту "Зерновое" и за его пределами на расстоянии от него не менее 100 м отсутствует стационарное в нарушение п. 4.6.1.1 и п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";
- на участке автодороги 35 ОП РЗ 35А-002 (Е-105) "Граница с Украиной - Симферополь - Алушта -Ялта" км 583+325 в нарушение п. 4.6.1.1. и п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования" на пешеходном переходе отсутствует стационарное электрическое освещение; в нарушение п. 5.3 ГОСТ Р 52766-07 отсутствует остановочный пункт общественного пассажирского транспорта км 583+330 (справа);
- на участке автодороги 35 ОП М3 35Н-267 "Граница с Украиной- Симферополь - Алушта - Ялта до с. Восход" км 1+600 в нарушение п. 4.9. ГОСТ Р 33176-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования" на пешеходном переходе по отношению к приближающемуся транспорту отсутствует стационарное электрическое освещение; в нарушение и. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 плохо различимая горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход";
- на участке автодороги 35 ОП РЗ 35А-002 (Е-105) "Граница с Украиной - Симферополь - Алушта - Ялта" км 588+450 в нарушение п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования" на пешеходном переходе отсутствует стационарное электрическое освещение; в нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 плохо различимая горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход";
- на участке автодорога 35 ОП М3 35Н-258 "Красногвардейское - Новоекатериновка" км 0+050 в нарушение п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования" на пешеходном переходе отсутствует стационарное электрическое освещение; в нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" плохо различимая горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход"; в нарушение п 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" обочины имеют дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения;
- на участке автодороги 35 ОП РЗ 35К-014 "Красногвардейское - Нижнегорский" км 0+050 в нарушение п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования" на пешеходном переходе отсутствует стационарное электрическое освещение; в нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" плохо различимая горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход";
- на участке автодороги 35 ОП РЗ 35А-002 (Е-105) "Граница с Украиной-Симферополь-Алушта-Ялта" км 589+960 в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" над проезжей частью отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 (2); в нарушение п. 4.6.1.1 и п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля". отсутствует освещение в необходимых местах; в нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 плохо различимая горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход";
- на участке автодороги 35 ОП М3 35Н-228 "Красный Партизан - Удачное", проходящей по населенному пункту "Красный Партизан" и за его пределами на расстоянии от него не менее 100 м отсутствует стационарное в нарушение п. 4.6.1.1 и п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", и. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"; в нарушение и. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 плохо различимая горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход".
На основании выявленных нарушений старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району капитаном полиции Шемшединовым Михаилом Николаевичем 15.03.2019 года в отношении ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" был составлен протокол об административном правонарушении 61 РР 011360.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судья Красногвардейского районного суда Республики Крым, привлекая ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" к административной ответственности, исходил из того, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении 61 РР 011360.
Однако, с указанными выводами судьи Красногвардейского районного суда Республики Крым согласиться нельзя, исходя из следующего.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ст. 28.2 КоАП РФ подробно регламентирована процедура составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, протокол является основной формой фиксации доказательств по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ).
При этом имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении 61 РР 011360 от 15.03.2019 года, на который ссылался Красногвардейского районного суда Республики Крым в обоснование вывода о виновности ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, содержит только повторение перечня нарушений, зафиксированных в Актах о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.
Материалы дела не содержат доказательств того, что на указанных в протоколе об административном правонарушении 61 РР 011360 от 15.03.2019 года участках автодорог Республики Крым в соответствии со схемами дислокации дорожных знаков и нанесения дорожной разметки должны быть соответствующие дорожные знаки, размещены объекты стационарного электрического освещения, а также остановочные пункты общественного пассажирского транспорта.
Также в материалах дела отсутствуют доказательства необходимости нанесения на указанных в протоколе об административном правонарушении 61 РР 011360 от 15.03.2019 года участках автодорог Республики Крым дорожной разметки.
Замеры степени износа дорожной разметки на указанных в протоколе об административном правонарушении 61 РР 011360 от 15.03.2019 года участках автодорог Республики Крым старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району капитаном полиции Шемшединовым Михаилом Николаевичем не производились.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у обочин автодорог дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения.
Не были представлены такие доказательства при рассмотрении жалобы ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" на постановление Красногвардейского районного суда Республики Крым от 29.03.2019 года по делу N 5-95/2019.
Определением Верховного Суда Республики Крым от 15.05.2019 года по делу N 12-212/2019 истребовано у ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району схему дислокации дорожных знаков и нанесения дорожной разметки согласно требованиям постановления Госстандарта России от 11.10.1993 года N 221, которым утвержден ГОСТ Р 50597-93 на участках автомобильных дорог "Граница с Украиной - Симферополь-Алушта-Ялта с км 589+950 по км 590+000, 35 ОП МЗ 35Н-223 "Зерновое-до автомобильной дороги Октябрьское-Садовое" проходящей по населенному пункту "Зерновое" и за его пределами на расстоянии от него не менее 100 м; 35 ОП МЗ 35Н-267 "Граница с Украиной-Симферополь-Алушта-Ялта" до с. Восход" км 1 +600; 35 ОП РЗ 35А-002 (Е-105) "Граница с Украиной - Симферополь-Алушта-Ялта" км 588+450; 35 ОП МЗ 35Н-258 "Красногвардейское-Новоекатериновка" км 0+050, 35 ОП РЗ 35К-014 "Красногвардейское-Нижнегорский" км 0+050; 35ОП МЗ 35Н-228 "Красный Партизан - Удачное, проходящей по населенному пункту "Красный Партизан" и за его пределами на расстоянии от него не менее 100м; 35 ОП РЗ 35А-002 (Е-105) "Граница с Украиной - Симферополь-Алушта-Ялта" км 583+325 и истребовано у ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району доказательства нанесения (наличия) дорожной разметки 1.14.1 "Пешеходный переход" на автомобильных дорогах 35 ОП РЗ 35А-002 (Е-105) "Граница с Украиной - Симферополь-Алушта-Ялта" км 589+960; 35 ОП МЗ 35Н-267 "Граница с Украиной-Симферополь-Алушта-Ялта" до с. Восход" км 1 +600; 35 ОП РЗ 35А-002 (Е-105) "Граница с Украиной - Симферополь-Алушта-Ялта" км 588+450; 35 ОП МЗ 35Н-258 "Красногвардейское-Новоекатериновка" км 0+050, 35 ОП РЗ 35К-014 "Красногвардейское-Нижнегорский" км 0+050; 35ОП МЗ 35Н-228 "Красный Партизан - Удачное, проходящей по населенному пункту "Красный Партизан" и за его пределами на расстоянии от него не менее 100м с нарушением п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017.
В адрес Верховного Суда Республики Крым 23.05.2019 года от ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району поступила схема дислокации дорожных знаков и нанесения дорожной разметкина участке автодороги 35 ОП РЗ 35К-014 "Красногвардейское - Нижнегорский" км 0+050.
Однако, с учетом того, что замеры степени износа дорожной разметки на автодороге 35 ОП РЗ 35К-014 "Красногвардейское - Нижнегорский" км 0+050 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району капитаном полиции Шемшединовым Михаилом Николаевичем не производилась, невозможно достоверно установить ее соответствие (несоответствие) требованиям п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Имеющиеся в материалах дела фотографии не подтверждают обоснованность утверждений старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району капитана полиции Шемшединова Михаила Николаевича не могут служить безусловным доказательством совершения ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу изложенного, выводы судьи Красногвардейского районного суда Республики Крым о виновности ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нельзя признать такими, которые подтверждаются материалами дела, в связи с чем постановление Красногвардейского районного суда Республики Крым от 29.03.2019 года по делу N 5-95/2019 подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Красногвардейского районного суда Республики Крым от 29.03.2019 года по делу N 5-95/2019 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Жалобу ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" удовлетворить.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.