Судья Верховного Суда Республики Крым Курапова З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым на постановление судьи Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым Камыниной В.Ф. от 07.02.2019 г. по делу N5-59/2019, которым Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым от 07.02.2019 г. по делу N5-59/2019 Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба обоснована тем, что ответственность за содержание и эксплуатацию автомобильных дорог МО ГО Симферополь РК общего пользования местного значения несет МБУ "Город", которому решением 80-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 19.12.2017 г. N1475 "О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (автомобильные дороги)" переданы в оперативное управление автомобильные дороги МО ГО Симферополь РК общего пользования местного значения общей протяженностью 490 км. 102 м.
В судебном заседании, которое состоялось 24.06.2019 г, представитель МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым Мускаиди Д.К. доводы жалобы поддержала.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 12 Закона N196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
При этом отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона N257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Закона N257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п.п. 6.2.1, 6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений установлена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 08.11.2018 г. в 13:10 в ходе обследования улично-дорожной сети г. Симферополя на перекрестках ул. Амурская - ул. Депутатская - ул. М. Василевского, а также ул. Амурская - пер. Тюльпанный, выявлены следующие недостатки:
- на пересечении ул. Амурская и пер. Тюльпанный, а также ул. Амурская и ул. Депутатская отсутствуют дорожные знаки 3.1 "Въезд запрещен", чем нарушен п. 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017;
- на пересечении ул. Амурская и пер. Тюльпанный отсутствует дорожный знак 4.1.2 "Движение направо", чем нарушен п. 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017;
- на перекрестке ул. Амурская - ул. Депутатская - ул. М. Василевского отсутствуют дорожные знаки 6.10.1 "Указатель направлений", чем нарушен п. 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017;
- по ул. Амурская со стороны ул. Депутатская в направлении пер. Тюльпанный отсутствует дорожный знак 5.15.6 "Конец полосы", чем нарушен п. 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017;
- на перекрестке ул. Амурская - ул. Депутатская - ул. М. Василевского имеется несоответствие дорожных знаков 8.13 "Направление главной дороги", чем нарушен п. 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017;
- по ул. Амурская со стороны ул. Депутатская в направлении пер. Тюльпанный отсутствует дорожная разметка 1.5 и 1.19, чем нарушен п. 6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017.
Изложенное послужило основанием для вынесения 08.11.2018 г. определения серии 82ОВ N007744 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 5).
По результатам проведения административного расследования, 07.12.2018 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю Корчемным А.В. в отношении МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 1-3) и постановлением Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым от 07.02.2019 г. по делу N5-59/2019 МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Признавая МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым виновным, суд первой инстанции исходил из следующего.
Так, решением 6 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета N98 от 28.11.2014 г. "О структуре Администрации г. Симферополя Республики Крым", приложения N11 к указанному решению и решения 7 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета N103 от 04.12.2014 г. "О внесении изменений в решение Симферопольского городского совета от 28.11.2014 г." на основании ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым передана в оперативное управление улично-дорожная сеть г. Симферополя. Одной из основных задач, возложенных на МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, является осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах городского округа Симферополь и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Согласно п. 2.8 Положения о МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, основной задачей Департамента является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно п.п. 3.35, 3.36, 3.37, 3.40 Положения, к основным функциям МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части ремонта и содержания автомобильных дорог); организация мероприятий по установке и содержанию дорожных знаков, дорожных ограждений, остановочных пунктов, светофоров и других устройств регулирования дорожного движения; участие в разработке и внедрении мероприятий по безопасности дорожного движения; координация деятельность подведомственных предприятий и учреждений.
При этом суд первой инстанции отклонил довод жалобы о том, что МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым не является лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Симферополя, поскольку решением Симферопольского городского совета "О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (автомобильные дороги)" от 19.12.2017 г. N1475 МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым передало МБУ "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым муниципальное имущество муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (автомобильные дороги), в том числе указанные в протоколе об административном правонарушении, в связи с отсутствием доказательств передачи МБУ "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ул. Севастопольской на участках дороги, на которых были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дорожного покрытия, в состоянии, соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем судом первой инстанции не было учтено следующее.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так, суд первой инстанции оставил без внимания, что в силу п. 2.3 Устава МБУ "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым данное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей; организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе; содержание и эксплуатация автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, а также проездов для автомобилей, имеющих твердое покрытие; техническое обслуживание, капитальный ремонт, ремонт и реконструкция объектов наружного освещения; ремонт и обслуживание светофорных объектов; содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры на объектах улично-дорожной сети.
Решением 80 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от 19.12.2017 г. N1475 "О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (автомобильные дороги)" автомобильные дороги муниципального образования городской округ Симферополь Республике Крым общего пользования местного значения (общей протяженностью 490 км 102 м) переданы в оперативное управление МБУ "Город".
Согласно акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов N00ГУ-000087 от 17.09.2018 г. осуществлена фактическая передача ул. Амурской и ул. Депутатской в г. Симферополе в оперативное управление МБУ "Город".
В соответствии с п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Кроме того, в соответствии с п. 4.5 Устава МБУ "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с муниципальным заданием, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым.
Приказом МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым от 09.08.2018 г. N89/03/01-06 утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, в части 2 раздела 1 которого МБУ "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым дано задание: организовать капитальный ремонт, ремонт и содержание закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что право оперативного управления в отношении автомобильных дорог по ул. Амурской и ул. Депутатской в г. Симферополе фактически возникло у МБУ "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и согласно утвержденному МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым муниципальному заданию МБУ "Город" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым должно было организовать капитальный ремонт, ремонт и содержание закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе, вывод суда первой инстанции о том, что именно МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым являлось лицом, ответственным за ремонт и содержание указанных в протоколе об административном правонарушении дорог, является необоснованным.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
РЕШИЛ:
Постановление Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым от 07.02.2019 г. по делу N5-59/2019 о привлечении Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым к административной ответственности по 1 ст. 12.34 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья (подпись) З.И. Курапова
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.