Евпаторийского городского суда Республики Крым от 17.12.2018 года по делу N 12-175/2018,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Крым и г. Севастополю - главного государственного санитарного врача (заместителя) Антипчук Е.Н. от 08.10.2018 года Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" обжаловало его в суд.
Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 17.12.2018 года по делу N 12-175/2018 (судья Захарова И.А.) постановление и.о. начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Крым и г. Севастополю - главного государственного санитарного врача (заместителя) Антипчук Е.Н. от 08.10.2018 года оставлено без изменений, жалоба Муниципального казенного учреждения "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" оставлена без изменений.
Не согласившись с указанным решением, Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" подало жалобу, в которой просит отменить решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 17.12.2018 года по делу N 12-175/2018 и постановление и.о. начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Крым и г. Севастополю - главного государственного санитарного врача (заместителя) Антипчук Е.Н. от 08.10.2018 года.
В судебном заседании, которое состоялось 20.03.2019 года, представитель Муниципального казенного учреждения "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" настаивал на удовлетворении жалобы, представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Крым и г. Севастополю возражал против ее уждовлетворения.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 года N 1589-р утвержден Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, в том числе, лом алюминиевых банок из-под напитков (код 4 62 200 05 51 5), лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код 47110101521), светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства (код 48241501524), отходы элементов и батарей ртутно-цинковых (код 47112112531), отходы термометров ртутных (код 47192000521).
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Правила N 1156).
Пунктом 14 Правил N 1156 установлено, что в контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 года N 681, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
Согласно п. 1.2 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
По результатам изучения материалов дела установлено, что в период времени с 01.03.2018 года по 02.03.2018 года должностными лицами Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Крым и г. Севастополю проведена внеплановая выездная проверка Муниципального казенного учреждения "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым", в ходе которой установлены факты нарушения последним положений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, а именно:
1) в нарушение п. 1.2 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" Муниципальным казенным учреждением "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" на момент проведения проверки отсутствует генеральная схема очистки;
2) в нарушение ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 14 Правил N 1156, п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 года N 681, не обеспечен раздельный сбор и размещение отходов производства и потребления, в том числе, лом алюминиевых банок из-под напитков (код 4 62 200 05 51 5), лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код 47110101521), светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства (код 48241501524), отходы элементов и батарей ртутно-цинковых (код 47112112531), отходы термометров ртутных (код 47192000521);
3) в нарушение ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" из 128 площадок для сбора твердых бытовых отходов оборудовано в соответствии с законодательством лишь 30 площадок.
Учитывая выявленные нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия в отношении Муниципального казенного учреждения "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" 01.10.2018 года и.о. начальником территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Крым и г. Севастополю - главного государственного санитарного врача (заместителя) Антипчук Е.Н. был составлен протокол об административном правонарушении и 08.10.2018 года вынесено постановление, которым Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Факт несоблюдения Муниципальным казенным учреждением "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" требований п. 1.2 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 14 Правил N 1156, п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 года N 681, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 01.10.2018 года, Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 02.03.2018 года, Положением о Департаменте городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым, утвержденным решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 17.02.2017 года N 1-53/8.
В материалы дела представлен муниципальный контракт N 28 на выполнение работ по разработке генеральной схемы санитарной очистки территории городского округа Евпатория Республики Крым, заключенный 17.06.2016 года с ООО "ЯНЭНЕРГО", в соответствии с условиями которого генеральная схема санитарной очистки территории городского округа Евпатория Республики Крым должна быть разработана не позднее 30.11.2016 года.
Муниципальным казенным учреждением "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" не представлены доказательства осуществления им всех необходимых и достаточных действий для разработки и утверждения генеральной схемы санитарной очистки территории городского округа Евпатория Республики Крым.
Также Муниципальным казенным учреждением "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" не представлены доказательства осуществления им каких-либо действий по обеспечению сбора и размещения отходов производства и потребления, в том числе, лом алюминиевых банок из-под напитков (код 4 62 200 05 51 5), лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код 47110101521), светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства (код 48241501524), отходы элементов и батарей ртутно-цинковых (код 47112112531), отходы термометров ртутных (код 47192000521).
Оценив представленные в дело доказательства несоблюдения Муниципальным казенным учреждением "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" требований п. 1.2 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 14 Правил N 1156, п. 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 года N 681, всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и.о. начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Крым и г. Севастополю - главного государственного санитарного врача (заместителя) Антипчук Е.Н, с которым согласился судья Евпаторийского городского суда Республики Крым, пришел к обоснованному выводу о виновности Муниципального казенного учреждения "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Верховный Суд Республики Крым считает необходимым отметить то, что материалами дела не подтверждается нарушение Муниципальным казенным учреждением "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" требований ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 17.02.2017 года N 1-53/8 утверждено Положением о Департаменте городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым, согласно п. 2.1 которого последний входит в структуру администрации и является отраслевым органом администрации, созданным для организации решения вопросов местного значения в сферах благоустройства, городского хозяйства, содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса.
Главой 2 указного выше Положения установлено, что Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым, в том числе, проводит изучение рынка жилищно-коммунальных услуг и диагностику развития городского хозяйства для анализа экономической эффективности проводимой реформы и подготовки системных решений развития городского комплекса, разрабатывает программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры городского округа Евпатория, организует разработку и контролирует исполнение утвержденных целевых программ, готовит отчеты об их реализации, осуществляет координацию работ по санитарному содержанию придомовых территорий жилых микрорайонов, внутриквартальных проездов, объектов коммунального назначения и иных территорий города. Планирует мероприятия по содержанию внутриквартальных проездов. Осуществляет контроль за санитарным состоянием и производством работ по содержанию указанных территорий. Организует проведение на территории муниципального образования акции "Чистый город" и иных, организует сбор и вывоз бытовых отходов с территорий жилых микрорайонов, муниципальных объектов благоустройства городского округа Евпатория Республики Крым.
Учитывая изложенное выше, становится очевидным, что в соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым, утвержденным решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 17.02.2017 года N 1-53/8, на последний не возложена обязанность по оборудованию площадок для сбора твердых бытовых отходов, вследствие чего сведения о невыполнении Муниципальным казенным учреждением "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" требований положений ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" подлежат исключению из постановления и.о. начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Крым и г. Севастополю - главного государственного санитарного врача (заместителя) Антипчук Е.Н. от 08.10.2018 года и решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от 17.12.2018 года по делу N 12-175/2018.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Крым и г. Севастополю - главного государственного санитарного врача (заместителя) Антипчук Е.Н. от 08.10.2018 года и решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от 17.12.2018 года по делу N 12-175/2018 изменить, исключить из их содержания упоминания о нарушении Муниципальным казенным учреждением "Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатории Республики Крым" требований ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В остальной части постановление и.о. начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Крым и г. Севастополю - главного государственного санитарного врача (заместителя) Антипчук Е.Н. от 08.10.2018 года и решения Евпаторийского городского суда Республики Крым от 17.12.2018 года по делу N 12-175/2018 оставить без изменений.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.