Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления
Карачаево-Черкесской Республики
по сохранению, использованию,
популяризации и государственной охране
объектов культурного наследия
от 9 декабря 2015 г. N 52-п
Административный регламент
Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия предоставления государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения"
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Управлением Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее - Управление) государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения", определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной государственной услуги (далее - Регламент).
Круг заявителей
2. Заявителями предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения (далее - государственная услуга) являются юридические и физические лица, имеющие намерение на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется Управлением посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей, о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты:
1) на официальном Интернет-сайте Управления - http://nasledie09.ru/;
2) на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики www.kchr.info, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
3) по номерам телефонов для справок;
4) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Место нахождения Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Калантаевского, 36 (четвертый этаж). Дни приема посетителей в Управлении: вторник - четверг с 9-00 до 16-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на один час.
Контактные телефоны:
Начальник Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее - начальник Управления) - (8782) 28-19-83;
Заместитель начальника Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее - заместитель начальника Управления) - (8782) 28-07-64;
Государственные гражданские служащие Управления:
(8782) 28-00-75, (8782) 28-14-81 - факс.
4. На официальном Интернет-сайте Управления и Едином портале размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес Управления;
2) номера телефонов соответствующего отдела Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе адреса электронной почты должностных лиц, осуществляющих государственную услугу;
3) график работы отдела Управления, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) текст Регламента с приложениями;
5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги;
6) формы и образцы заявлений и необходимых документов в соответствии с Приложениями N 2-8 к Регламенту;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
9) сроки предоставления государственной услуги;
10) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
11) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
13) блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением N 1 к Регламенту.
5. Заявление с приложением необходимых документов в электронной форме может быть направлено через официальный Интернет-сайт Управления или Единый портал.
Формы заявления и образцы необходимых документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемых в Управление для получения государственной услуги в электронном виде, доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном Интернет-сайте Управления или на Едином портале.
6. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона заявителем указываются полное наименование юридического лица, для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и дата представления документов в Управление.
При ответах на телефонные звонки и устные заявления, должностные лица Управления в вежливой форме информируют о порядке предоставления государственной услуги и представляют сведения по следующим вопросам:
1) информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему документы, представленные для предоставления государственной услуги;
2) информацию о принятом решении по конкретному обращению;
3) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) перечень документов и информации, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) требования к предоставляемым документам, прилагаемым к заявлению;
6) место размещения на официальном Интернет-сайте Управления или на Едином портале справочных материалов для предоставления государственной услуги;
7) о необходимости предоставления дополнительных документов и информации;
8) о сроках и ходе предоставления государственной услуги;
9) об ответственном исполнителе (фамилия, имя, отчество), предоставляющем государственную услугу и его контактном телефоне.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. При предоставлении информации о государственной услуге по письменному обращению заявителя ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации такого обращения. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения (далее - задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия).
Наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
10. Управление в ходе предоставления государственной услуги взаимодействует с Министерством культуры Российской Федерации.
11. При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача или отказ в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) выдача или отказ в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
3) выдача или отказ в выдаче разрешения на возобновление приостановленных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) предоставление дубликата задания или разрешения по сохранению объекта культурного наследия (далее - задания или разрешения);
5) предоставление заверенной копии задания или разрешения.
Документы, предоставляемые Управлением по завершению оказания государственной услуги
13. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем выдачи заявителю:
1) задания или разрешения;
2) дубликата задания или разрешения;
3) заверенной копии задания или разрешения;
4) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги
14. Документы, указанные в пункте 13 Регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.
Сроки предоставления государственной услуги
16. Сроки предоставления государственной услуги:
1) выдача задания или разрешения - не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Управлении;
2) выдача дубликата задания или разрешения - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения о предоставлении дубликата задания или разрешения (присвоения входящего номера) в Управлении;
3) выдача заверенной копии задания или разрешения - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения о предоставлении заверенной копии задания или разрешения (присвоения входящего номера) в Управлении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
2) Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание";
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
14) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 1128 "Об утверждении Требований к форматам заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг Министерства культуры Российской Федерации" (далее - Приказ N 1128);
15) Законом Карачаево-Черкесской Республики от 20 июня 2006 N 36-РЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории Карачаево-Черкесской Республики";
16) Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 г. N 230 "Об утверждении Положения и структуры Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия";
17) постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 N 316 "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для предоставления государственной услуги в Управление представляются следующие пакеты документов:
18.1 Для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
заявление о выдаче задания (Приложение N 2 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и копия в 1 экземпляре;
18.2 Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
18.2.1. В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия прилагаются:
1) заявление о выдаче разрешения (Приложение N 4 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре (предоставляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия);
2) копия договора на разработку научно-проектной и (иной) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
3) схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в 1 экземпляре (выполняется заявителем в произвольной форме);
18.2.2. В случае проведения производственных работ на объекте культурного наследия, связанных с консервацией объекта культурного наследия, реставрацией памятника или ансамбля, воссоздания утраченного объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования, в том числе работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, прилагаются:
1) заявление о выдаче разрешения (Приложение N 4 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично);
2) копии титульных листов научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о её согласовании или письма о согласовании документации Управлением, в 1 экземпляре;
3) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора (не предоставляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком) заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
4) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением технического надзора (не предоставляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком) прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
5) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением научного руководства (предоставляется в случае, если предусмотрено научное руководство), заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре;
6) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре.
18.2.3. В случае проведения противоаварийных работ на объекте культурного наследия предоставляются:
1) документы, указанные в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 18.2.2 Регламента;
2) проектная документация по проведению противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре (не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком).
18.2.4. В случае проведения работ, связанных с ремонтом памятника, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
1) документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 6 пункта 18.2.2 Регламента;
2) проектная документация либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре (не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком).
18.3. для получения разрешения на возобновление приостановленных работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) заявление о выдаче разрешения (Приложение N 5 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично);
2) проектная документация (рабочая) по проведению работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 2 экземплярах (предоставляется в случае проведения противоаварийных работ);
3) материалы, подтверждающие устранение указанных в предписании о приостановлении работ по сохранению объектов культурного наследия замечаний (нарушений), подписанные уполномоченными лицами научного руководства, авторского и технического надзора, подлинник, в 1 экземпляре;
18.4. для предоставления дубликата задания или разрешения:
1) заявление о выдаче дубликата задания или разрешения (Приложение N 6 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично);
2) испорченный бланк задания или разрешения (в случае порчи задания или разрешения);
18.5. для предоставления заверенной копии задания или разрешения:
заявление о выдаче заверенной копии задания или разрешения (Приложение N 7 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. К заявлению заявитель вправе приложить следующие документы:
1) технический отчет о состоянии объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (Приложение N 3 к Регламенту);
2) лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (далее - Лицензия).
В случае непредставления заявителем Лицензии по собственной инициативе Управление получает данный документ (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации.
Непредставление заявителем технического отчета о состоянии объекта культурного наследия и (или) Лицензии не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Способы подачи документов о предоставлении государственной услуги
20. По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 18 настоящего Регламента, представляются в Управление посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении государственной услуги.
Указания на запрет требовать от заявителя
21. При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Обязанности должностных лиц и права заявителей
22. Должностные лица Управления обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать представления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;
- обращаться в Управление с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Управления) и направлять в Управление письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Приостановление, отказ или прекращение предоставления государственной услуги осуществляется в следующих случаях:
24.1 отказ в предоставлении государственной услуги:
1) непредоставление документов, перечисленных в пункте 18 Регламента или наличие в них неполных или недостоверных сведений;
2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления государственной услуги;
3) документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
4) несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации в области сохранения, государственной охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе:
- в представленной документации предусматривается изменение особенностей объекта культурного наследия (предмета охраны), послуживших основаниями для его включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия и подлежащих обязательному сохранению;
- заявленные работы не соответствуют режимам содержания территории и (или) зон охраны объекта культурного наследия;
- запланированные работы не направлены на сохранение объекта культурного наследия;
5) ликвидация юридического лица - заявителя;
6) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства Российской Федерации, связанных с государственной услугой.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Управление направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления за подписью начальника Управления, с указанием причин отказа и разъяснением положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги.
Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги.
24.2 приостановление государственной услуги может быть осуществлено в случаях установления некомплектности представленных документов или информации, перечисленных в пункте 18 Регламента. В случае приостановления предоставления государственной услуги срок прерывается с даты принятия такого решения. Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
Причины приостановления или возобновления рассмотрения государственной услуги должны быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении предоставления государственной услуги. Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок не более 30 рабочих дней. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляются письмом, подписанным начальником Управления в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Для получения государственной услуги заказчику необходимо получить следующие услуги:
25.1. Разработка проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выполненная лицензированной организацией в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 593-ст);
25.2. Проведение государственной историко-культурной экспертизы (в случае если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия) независимыми аттестованными экспертами, список которых имеется на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Заявители представляют документы, перечисленные в пункте 18 Регламента, в Управление лично либо почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 3 Регламента и в соответствии с графиком работы Управления. В случае решения заявителя доставить заявление непосредственно в Управление срок ожидания в очереди должен составить не более 15 минут.
28. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Управлении в день его поступления. Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы Управления в сети Интернет и Единый портал, регистрируется в автоматическом режиме и поступает в структурное подразделение Управления, ответственное за предоставление государственной услуги.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Местом предоставления государственной услуги является помещение Управления. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Вход в помещение Управления оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) получение исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги, информационных ресурсах Управления в сети Интернет и на Едином портале;
2) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов Управления в сети Интернет или Единого портала;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
4) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов Управления в сети Интернет и Единого портала.
5) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
6) соблюдение сотрудниками Управления сроков предоставления государственной услуги;
7) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
32. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
1) нарушений сроков предоставления государственной услуги;
2) жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
3) жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
33. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы Управления.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Управления в ходе личного приема при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Предоставление информации заявителю о способах получения государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами по телефону, в ходе личного приема, а также через Единый портал.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте Единого портала;
2) подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов на предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием Единого портала;
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты Управления.
35. Способ предоставления необходимого пакета документов (почтой, через экспедицию, посредством личного обращения) определяется заявителем.
Заявление может быть представлено через Единый портал.
Заявление в электронном виде:
- предоставляется в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными Приказом N 1128;
- подписывается в соответствии с требованиями Закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Закона N 210-ФЗ.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов. При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале заявителю необходимо ознакомиться с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
В случае, если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, дело по выдаче заключения формируется Управлением в форме электронного документа.
36. В случае, если заключение выдается в электронной форме, Управление выдает экземпляр заключения в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
Представленные заявителем документы (копии документов) не возвращаются заявителю и хранятся в Управлении в установленном порядке. Заявление в электронном виде подписывается в соответствии с требованиями Закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Закона N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
37. Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием универсальной электронной карты.
На Едином портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений, и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
38. Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
Исчерпывающий перечень административных процедур
39. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и полного пакета документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (в случае, если заявитель не представил информацию по собственной инициативе);
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения;
4) выдача или отказ в выдаче задания или разрешения, предоставление копии или дубликата задания или разрешения;
5) прекращение или приостановление действия разрешения.
Блок-схема последовательности действий Управления при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении N 1 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления и полного пакета документов
40. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением либо его отделом, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - отдел), заявления и соответствующих документов от заявителя, перечисленных в пункте 18 Регламента.
41. Заявление о предоставлении государственной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Управление или направляется в адрес Управления посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта Управления в форме электронных документов.
42. Заявление с соответствующими документами, перечисленными в пункте 18 Регламента, подлежит регистрации в порядке, установленном правилами делопроизводства. Обращению заявителя присваивается входящий номер.
43. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является Ответственный исполнитель.
44. При личном обращении заявителя Ответственный исполнитель:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
45. Критериями принятия решения является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 18 настоящего административного регламента.
46. Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Управление.
47. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
48. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является не- предоставление заявителем Лицензии.
50. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является Ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Министерство культуры Российской Федерации на получение Лицензии.
51. Межведомственный запрос должен содержать следующую информацию:
1) регистрационный номер Лицензии;
52. Срок административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
53. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган.
54. Результатом административной процедуры является полученный Управлением ответ на запрос от Министерства культуры Российской Федерации.
55. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Управлении.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения
56. Основанием для начала проведения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
57. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является Ответственный исполнитель.
58. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после поступления документов для получения задания или разрешения осуществляет следующие административные действия:
58.1 по выдаче или об отказе в получении задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений:
- в заявлении о выдаче задания (Приложение N 2 к Регламенту);
- в техническом отчете о состоянии объекта культурного наследия (Приложение N 3 к Регламенту), в том числе наличие подписей;
2) проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации, перечисленным в подпунктах 1, 2 и 6 пункта 17 Регламента;
3) готовит проект задания (Приложение N 8 к Регламенту), письмо о выдаче или об отказе в выдаче задания;
58.2 по выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений:
- в заявлении (Приложение N 4 к Регламенту);
- в техническом отчете о состоянии объекта культурного наследия (Приложение N 3 к Регламенту), в том числе наличие подписей и печатей на документах (в случае проведения противоаварийных работ);
2) проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации, перечисленным в подпунктах 1, 2, 6 и 7 (последнее - в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта) пункта 17 Регламента;
3) проводит анализ проектной документации (рабочей) по проведению работ на объекте культурного наследия (в случае проведения противоаварийных работ по сохранению объекта культурного наследия);
4) готовит проект разрешения и письма о выдаче или об отказе в выдаче разрешения;
58.3 по выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на возобновление приостановленных работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении о выдаче разрешения (Приложение N 5 к Регламенту);
2) проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации, перечисленными в подпунктах 1, 2, 6 и 7 (последнее - в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта) пункта 17 Регламента;
3) проводит анализ:
- отчета ответственных лиц, осуществлявших проведение авторского, технического надзора и научного руководства, о выполненных на объекте культурного наследия работах за период действия ранее выданного разрешения;
- материалов, подтверждающих устранение указанных в предписании о приостановлении работ по сохранению объектов культурного наследия замечаний (нарушений), подписанных уполномоченными лицами научного руководства, авторского и технического надзора;
4) готовит проект разрешения и письма о выдаче или об отказе в выдаче разрешения.
59. При рассмотрении представленных документов ответственный исполнитель вправе обращаться в Министерство культуры Российской Федерации, в соответствующие государственные органы и организации, в Научно-методический совет по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте.
Срок подготовки и направления ответа на обращение не может превышать более 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения
60. При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов), ответственный исполнитель готовит заявителю заказное письмо о необходимости представления дополнительных документов или их копий с указанием конкретных оснований для приостановления государственной услуги.
61. В случае наличия сомнений в достоверности содержащихся в представленных документах (копиях) сведений (размытость оттисков печатей, явно выраженные различия в подписях, значащихся как подписи одного и того же лица), ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю заказное письмо о необходимости представления информации с целью устранения возникших сомнений.
62. Оформление заказного письма о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации осуществляется на бланке Управления, в котором указывается:
1) исходящий номер и дата письма;
2) полное или сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя;
3) основания для приостановления государственной услуги;
4) срок представления недостающих документов.
63. Заказное письмо о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации подписывается Начальником Управления и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
64. Заказное письмо о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации направляется заявителю по почте, электронной почте, через Единый портал либо вручается Ответственным исполнителем руководителю заявителя или уполномоченному им лицу под роспись при наличии документов, подтверждающих полномочия заявителя или его представителя в соответствии с графиком приема посетителей, установленным Управлением.
65. Рассмотрение заявления о выдаче задания или разрешения приостанавливается до получения представления недостающих документов (о необходимости представления информации без увеличения общего срока рассмотрения заявления о выдаче задания или разрешения).
66. Запрашиваемые недостающие документы или представление информации должны быть направлены заявителем не позднее чем через 10 рабочих дней со дня отправления заказного письма. В случае непредставления документов государственная услуга приостанавливается.
67. Ответственный исполнитель по результатам проверки:
67.1 по выдаче задания:
1) визирует 1 экземпляр проекта задания на обратной стороне;
2) составляет проект письма о выдаче или об отказе в выдаче задания;
3) визирует 1 экземпляр проекта письма о выдаче или об отказе в выдаче задания;
4) в течение 1 рабочего дня передает на визу начальнику соответствующего отдела Управления и на подпись Начальнику Управления;
67.2 по выдаче разрешения:
1) составляет проект разрешения;
2) составляет проект письма о выдаче или об отказе в выдаче разрешения;
Разрешение оформляется ответственным исполнителем на специальном бланке Управления, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование Управления, принявшего решение;
2) дата и номер решения;
3) полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) заявителя;
4) адрес (место нахождения) заявителя;
5) идентификационный номер налогоплательщика заявителя (ИНН);
6) перечень видов работ по сохранению объекта культурного наследия;
7) сведения об организации, осуществляющей работы по сохранению объекта культурного наследия (регистрационный номер и дата лицензии на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия);
8) наименование объекта культурного наследия;
9) адрес (местонахождение) объекта культурного наследия;
10) сведения о научно-проектной документации, наименование организации-разработчика, с каким органом охраны осуществлялось согласование (регистрационный номер и дата договора, полное наименование организации, местонахождение);
11) срок действия разрешения.
68. Подготовленные документы визируются ответственным исполнителем и вместе с оригиналом разрешения в течение 1 рабочего дня передаются на визу начальнику отдела и на подпись Начальнику Управления. Внесение изменений в выданное задание или разрешение не допускается.
69. Критерием принятия решения проведения административной процедуры является соответствие представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации.
70. Результатом административной процедуры является решение о выдаче или решение об отказе в выдаче задания или разрешения.
71. Способом фиксации проведения административной процедуры является решение о выдаче задания или разрешения (по форме согласно приложениям), либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача или отказ в выдаче задания или разрешения, предоставление копии или дубликата задания или разрешения
72. Основанием для начала проведения административной процедуры является решение Управления о выдаче задания или разрешения (предоставлении копии или дубликата задания или разрешения) либо об отказе в выдаче.
73. Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу задания или разрешения (предоставление дубликата задания или разрешения) является ответственный исполнитель.
74. Выдача задания или разрешения осуществляется ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
75. Задание или разрешение выдаются ответственным исполнителем в 1 экземпляре заявителю или его представителю, имеющему доверенность на получение задания или разрешения, и не подлежат передаче другим лицам.
Факт выдачи задания заявителю (его представителю) регистрируется ответственным исполнителем в Журнале учета выдачи заданий (Приложение N 9 к Регламенту).
Факт выдачи разрешения регистрируется ответственным исполнителем и в Журнале регистрации получения разрешений (Приложение N 10 к Регламенту).
76. Заявителю может быть отказано в выдаче задания или разрешения по основаниям, установленным пунктом 24 Регламента.
77. Отказ в выдаче задания или разрешения оформляется в письменной форме.
Ответственный исполнитель готовит проект отказа с указанием мотивированных причин отказа и представляет его на подпись Начальнику Управления или его заместителю.
Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день.
78. Начальник Управления или его заместитель подписывает отказ в выдаче задания или разрешения, который передается ответственному исполнителю.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 рабочих дня.
79. Отказ в выдаче задания или разрешения регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
80. Письменный отказ заявителю в выдаче задания или разрешения направляется заказным письмом в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
81. Уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения направляется заявителю должностным лицом, отвечающим за делопроизводство в Управлении, почтовым отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу или в копии заключения - с использованием дополнительных услуг связи.
При поступлении заявления через Единый портал уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения направляется заявителю на Единый портал либо по иному адресу, указанному заявителем.
82. Уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения может быть получено заявителем лично либо его представителем, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью, через ответственного исполнителя, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным Управлением, который в присутствии заявителя проверяет:
- паспорт заявителя;
- паспорт и доверенность, в случае, если выдается доверенному лицу.
Ответственный исполнитель предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения уведомления о выдаче задания или разрешения либо письма об отказе в выдаче задания или разрешения на лицевой стороне копии уведомления о выдаче задания или разрешения или письма об отказе в выдаче задания или разрешения.
83. Ответственный исполнитель выдает заявителю уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения.
84. Вручение задания или разрешения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 82 Регламента.
85. В случае поступления заявления о предоставлении заверенной копии задания или разрешения Управление выдает заявителю заверенные копии задания или разрешения по установленной форме и содержащие запись "Копия".
Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
86. В случае утраты задания или разрешения Управление по заявлению выдает дубликат задания или разрешения заявителю, оформленный аналогично оригиналу и содержащий запись "Дубликат".
87. Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
88. Результатом проведения административной процедуры является выдача задания или разрешения.
89. Способом фиксации результата проведения административной процедуры является регистрация задания или разрешения в журналах регистрации заданий и разрешений.
Прекращение или приостановление действия разрешения
90. Управление имеет право принять решение о приостановлении действия разрешения или о его прекращении.
91. Решение о приостановлении действия разрешения осуществляется в ходе проведения контрольных мероприятий Управлением по выявленным нарушениям при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) невыполнения условий выданного разрешения;
2) обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения разрешения;
3) проводимые работы не соответствуют согласованной проектной документации;
4) проводимые работы не предусмотрены выданным разрешением.
92. В случае выявления нарушений выдается предписание о приостановлении работ на объекте культурного наследия и устранении нарушений, являющееся основанием для приостановления действия разрешения.
93. Решение о приостановлении действия разрешения принимается Начальником Управления или его заместителем в течение 5 рабочих дней.
94. Управление уведомляет заказчика работ о выявленных нарушениях и о приостановлении действия разрешения.
95. Действие приостановленного разрешения может быть возобновлено после устранения причин, вызвавших приостановление его действия.
96. Для возобновления действия разрешения заявитель представляет документы, установленные пунктом 18.3 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "документы, установленные подпунктом 18.3"
97. Прекращение действия разрешения осуществляется по следующим основаниям:
1) выявление недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в целях получения лицензии;
2) прекращение действия одного или нескольких документов, на основании которых было выдано разрешение;
3) несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в области сохранения, государственной охраны и использования объектов культурного наследия;
4) ликвидация юридического лица;
5) решение суда.
98. Решение о прекращении действия разрешения принимается Начальником Управления или его заместителем в течение 5 рабочих дней.
99. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения в порядке делопроизводства направляется уведомление в письменной форме (свободной) заказчику работ о выявленных нарушениях и о прекращении действия разрешения.
IV. Формы контроля за представлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
100. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется Начальником (заместителем Начальника) Управления.
101. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
102. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.
103. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований законодательства Российской Федерации Начальник Управления, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу предложения о применении или не применении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
104. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
105. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Управления. Периодичность проведения проверок устанавливается Начальником Управления.
106. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации. Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Управления. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии. Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
107. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
108. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных Регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
109. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента. Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления, а также его должностных лиц
110. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
111. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) отказ Управления, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
112. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подается в Управление.
113. Жалоба на решения, принятые заместителем Начальника Управления, рассматривается непосредственно Начальником Управления.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
114. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
115. В Управлении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в порядке, предусмотренном пунктом 120 настоящего Регламента.
116. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, предоставляющим государственную услугу по адресу, указанному в п. 3 настоящего Регламента, в соответствии с установленным графиком работы Управления.
117. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
118. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
119. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 118 настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом N 63-ФЗ. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
120. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
Сроки рассмотрения жалобы
121. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
122. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
123. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Управления.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 113 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
124. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 123 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
Порядок обжалования решения по жалобе
125. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, государственным служащим Управления, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
126. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
127. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления осуществляется посредством размещения информации на стендах Управления, на официальном сайте Управления, на Едином портале.
Начальник Управления |
У.К-Г. Бесленеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.