Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Усть-Джегутинского
муниципального района
от 29.01.2018 N 34
Административный регламент
предоставления Управлением труда и социального развития администрации Усть-Джегутинского муниципального района государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
8 октября 2018 г., 23 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления Управлением труда и социального развития администрации Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Управление) государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Пункт 1.2.1 изменен. - Постановление администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 8 октября 2018 г. N 512
1.2.1. Право на ежемесячную денежную выплату возникает у одного из родителей (одинокого родителя, усыновителей) по их выбору в связи с рождением (усыновлением) с 1 января 2014 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет при условии наличия гражданства Российской Федерации у родителей (одинокого родителя, усыновителя) и их детей и постоянного проживания на территории Карачаево-Черкесской Республики не менее трех лет на момент обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, за исключением граждан, выехавших из республики на время обучения в образовательных организациях, военной службы или в служебную командировку и находившихся в этот период за ее пределами и обратившиеся в Управление труда и социального развития администрации Усть-Джегутинского муниципального района, предоставляющее государственную услугу, с запросом, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. Право на ежемесячную денежную выплату возникает у одного из родителей (одинокого родителя, усыновителя) по их выбору только в отношении одного ребенка - третьего или последующего.
1.2.3. Действие Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2013 N 94-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики" распространяется на семьи, при условии, что среднедушевой доход в этих семьях не превышает размер прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике.
1.2.4. Действие Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2013 N 94-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики" не распространяется на:
1) родителей, ограниченных в родительских правах (лишенных родительских прав) в отношении одного ребенка или нескольких детей;
2) ребенка, в отношении которого отменено усыновление данными лицами;
3) усыновленных, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами указанных лиц;
4) ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
5) ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;
6) ребенка, родившегося мертвым;
7) ребенка, умершего на день обращения за дополнительной мерой социальной поддержки.
1.2.5. В случае раздельного проживания родителей при определении права на выплату ребенок учитывается в семье того родителя, с которым определено место жительства ребенка на основании соглашения родителей или решения суда.
1.2.6. От имени заявителей по предоставлению государственной услуги в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2.7. При назначении ежемесячной денежной выплаты учитываются только дети, которым не исполнилось 18 лет.
1.2.8. Ежемесячная денежная выплата назначается в случае рождения с 1 января 2014 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 8 октября 2018 г. N 512
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Управления труда и социального развития администрации Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Управление): 369300, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Первомайская, 123а.
1.3.2. Часы приема посетителей в Управлении: с понедельника по пятницу с 09-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Контактные телефоны:
приемная Начальника Управления труда и социального развития администрации Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Начальник) - (87875) 7-16-90;
муниципальные служащие Управления:
отдела социальных, правовых и трудовых отношений - (87875) 7-23-09, (87875) 7-16-91.
1.3.4. Адрес электронной почты Управления: ut-sr@yandex.ru.
1.3.4.1. Адрес электронной почты МФЦ: ud.mfc@mail.ru.
1.3.5. Информация Управления размещена на официальном сайте администрации Усть-Джегутинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
www.udmunicipal.ru
Система "Единая государственная информационная система социального обеспечения" (далее - ЕГИССО).
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в Управлении при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети Интернет на официальном сайте администрации Усть-Джегутинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.udmunicipal.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.
путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
в ЕГИССО.
1.3.7. На официальном сайте администрации Усть-Джегутинского муниципального района в сети "Интернет", на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Управления;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) график (режим) работы Управления;
4) настоящий Административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
7) размеры взимаемой платы за предоставление государственной услуги;
8) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
9) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
10) сроки предоставления государственной услуги;
11) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления сотрудниками Управления, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Управления на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Полный перечень информации о получаемых услугах социального обеспечения и возможностях их получения представлен в ЕГИССО.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет".
2.2. Наименование органа исполнительной власти
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением труда и социального развития администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Управление в ходе предоставления государственной услуги взаимодействует:
- органами социальной защиты населения Карачаево-Черкесской Республики;
- территориальным органом Пенсионного фонда РФ;
органы занятости населения по месту жительства;
- территориальный центр занятости населения.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее ЕДВ);
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.5. Документы, предоставляемые Управлением по завершению оказания государственной услуги
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) расписки о принятии документов на предоставление государственной услуги;
2) решения о назначении ЕДВ;
3) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги
Документы, указанные в пункте 2.5. Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю почтовым отправлением;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация специалистом в журнале Управления. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 20 дней.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем, указанный срок продлевается решением Управления на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем одного из заявлений на предоставление государственной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
2.8. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе, заявителю выдается решение с указанием причин отказа в письменной форме.
2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Кодексом об административных правонарушениях;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию";
- Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2013 г. N 94-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Закон).
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Пункт 2.10.1 изменен. - Постановление администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 8 октября 2018 г. N 512
2.10.1. Для назначения ЕДВ необходимы следующие документы:
1) Заявление (по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту);
2) Исключен. - Постановление администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 23 апреля 2021 г. N 237
3) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
4) копию свидетельства о рождении на каждого ребенка, выданное органами записи актов гражданского состояния;
5) справки о доходах каждого члена семьи за последние три месяца. Данные справки представляются в месяц, предшествующий месяцу подачи заявления на установление выплаты до 30 (31) числа соответствующего месяца. В случае несвоевременного (ежегодного) представления (обновления) справок о доходах каждого члена семьи выплата приостанавливается или прекращается в соответствии со статьями 6.2 и 7 Закона;
6) копию сберегательной книжки или номер лицевого счета получателя ежемесячной денежной выплаты с указанием реквизитов кредитной организации Российской Федерации;
7) справка о периоде отпуска по беременности и родам, предоставленного по месту работы (службы, учебы) в связи с рождением (усыновлением) ребенка, на которого предоставляется выплата;
8) справка уполномоченного органа по месту жительства другого родителя о неполучении им ежемесячной денежной выплаты (в случае раздельного проживания родителей на территории Карачаево-Черкесской Республики);
9) справка уполномоченного органа по прежнему месту жительства заявителя о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты (при перемене места жительства заявителя);
10) согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и представленных документах, являющегося(ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
11) справка о составе семьи;
12) копия свидетельства о браке;
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.10.2. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
Пункт 2.11 изменен. - Постановление администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 23 апреля 2021 г. N 237
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
- Сведения из органов социальной защиты по месту жительства другого родителя о неполучении им ежемесячной денежной выплаты (в случае раздельного проживания родителей на территории Карачаево-Черкесской Республики);
- Сведения из органов социальной защиты по прежнему месту жительства заявителя о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты (при перемене места жительства заявителя);
- Сведения о размере пенсии, выдаваемая отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации, выдаваемая территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации;
- Сведения из территориального центра занятости о размере получаемого пособия;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) (территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации).
В случае, если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистом Управления по межведомственному запросу.
Не предоставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.12. В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист Управления принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в Управление нотариально заверенные копии документов.
2.13. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, представляются в Управление посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении государственной услуги.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
- статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2. настоящего Административного регламента;
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 2.25.1 настоящего Административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
Документы, предоставляемые заявителем, должны быть установленного образца.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.15.1.1. статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента.
2.15.1.2. непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
2.15.1.3. ребенка, в отношении которого отменено усыновление данными лицами.
2.15.1.4. усыновленных, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами указанных лиц.
2.15.1.5. ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
2.15.1.6. ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении.
2.15.1.7. ребенка, родившегося мертвым.
2.15.1.8. ребенка, умершего на день обращения за дополнительной мерой социальной поддержки.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.15.1.10. родителей, ограниченных в родительских правах (лишенных родительских прав) в отношении одного ребенка или нескольких детей.
2.15.1.11. при обращении после достижения ребенком трех лет.
2.15.1.12. Приостановление выплаты, в случае, указанном в пункте 5) подпункта 2.10.1 пункта 2.10 настоящего Регламента, осуществляется на срок до шести месяцев.
Специалист Управления направляет заявителю письменное извещение об отказе в предоставления государственной услуги в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
2.15.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.15.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги являются:
2.15.3.1. достижение ребенком, на которого выплачивалась ежемесячная денежная выплата, возраста трех лет;
2.15.3.2. в связи со смертью заявителя и (или) ребенка, на которого выплачивалась ежемесячная денежная выплата, а также в связи с признанием их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;
2.15.3.3. в случае лишения родительских прав или ограничения в родительских правах заявителя;
2.15.3.4. при передаче ребенка (детей) на полное государственное обеспечение;
2.15.3.5. при установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства);
2.15.3.6. в случае превышения среднедушевого денежного дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике;
2.15.3.7. в случае переезда получателя дополнительной меры социальной поддержки и(или) ребенка за пределы Карачаево-Черкесской Республики и снятия с регистрационного учета в Карачаево-Черкесской Республике;
2.15.3.8. при утрате гражданства Российской Федерации родителями (одиноким родителем) и детьми, с учетом которых определялось право семьи на ежемесячную денежную выплату.
2.15.3.9. по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты в соответствии со статьей 6.2 Закона с 1 числа месяца следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
2.15.4. Возобновление предоставления государственной услуги.
2.15.4.1. Возобновление выплаты при устранении обстоятельств, указанных в пункте 5) подпункта 2.10.1 пункта 2.10 настоящего Регламента, производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель представил справки о доходах каждого члена семьи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.15.4.2 настоящего Регламента.
2.15.4.2. В случае пропуска заявителем срока, указанного в пункте 5) подпункта 2.10.1 пункта 2.10 настоящего Регламента по вине работодателя (нанимателя) и (или) фонда социального страхования, подтвержденной соответствующими документами названных органов, а также в случаях болезни или нахождения в длительной командировке, подтвержденных соответствующими документами, выплата возобновляется с первого числа месяца, в котором выплата приостановлена.
2.17. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.17.1. Должностные лица Управления обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать представления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.17.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;
- обращаться в Управление с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Управления) и направлять в Управление письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.19. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Управлении в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении.
2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Местом предоставления государственной услуги является помещение Управления. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной и муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая сети Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной и муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
В целях обеспечения условий доступности для людей с ограниченными возможностями объектов, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов должны предусматриваться следующие требования:
- входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Управления, помещения в котором предоставляется услуга, а также вход и выход из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Управления, помещения в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.23. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Управлении в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Управления сроков предоставления государственной услуги;
8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.23.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Управления.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24.1. Заявители помимо личной подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, имеют право направить заявления и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Управлением решений о предоставлении государственной услуги;
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомиться с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.24.2. В случае, если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, личное дело формируется Управлением в форме электронного документа.
Управление осуществляет формирование и ведение реестра на электронных носителях.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Управлении в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административном регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов
Для предоставления государственной услуги не требуется межведомственный запрос документов.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа консультант Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
3) принятие решения Управления о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении;
4) формирование личного дела;
5) предоставление государственной услуги;
6) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.5.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина, его законного представителя (представителя) в Управление с комплектом документов, необходимых для выплаты денежной компенсации.
3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Управление или направляется в адрес Управления посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью; единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта администрации Усть-Джегутинского муниципального района в форме электронных документов.
3.5.3. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, его гражданство, личность и полномочия законного представителя (представителя) лица, претендующего на предоставление государственной услуги;
- проводит регистрацию устного обращения (данные о заявителе, цель обращения заявителя, указывает свою фамилию);
- проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента;
- принимает меры для изготовления копий документов и для их заверения;
уточняет способ выплаты денежной компенсации (через организации (филиалы, структурные подразделения) кредитных учреждений или федеральные государственные унитарные предприятия "Почта России").
3.5.4. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.10.1 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
3.5.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Управления.
3.6.3. Специалист Управления:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью каждый лист.
3.6.4. Специалист Управления формирует личное дело, в которое подшивает все документы, а также заявление о предоставлении государственной услуги.
В случае если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, Регионального портала, личное дело формируется Управлением в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
3.6.5. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок проведения административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования личного дела в Управлении.
3.6.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.7. В случае если документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.14. настоящего Административного регламента:
- предлагает заявителю заполнить и подписать соответствующее заявление (при отсутствии у заявителя возможности в силу непредвиденных обстоятельств заполнить заявление (отсутствие физической возможности, малограмотность и др.) специалист, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно, в том числе при помощи программно-технического комплекса, с последующим представлением в обязательном порядке на подпись заявителю);
- принимает заявление и документы;
- проводит регистрацию принятых заявления и документов с указанием даты, перечня принятых документов;
- выдает расписку о приеме документов с указанием даты представления документов, перечня принятых документов с указанием их реквизитов (номера, даты выдачи и наименовании выдавшего органа) и общее количество принятых листов, сведений об их регистрации (дата, номер в соответствии с формой учета), фамилии, инициалов специалиста, принявшего документы, телефона, фамилии и инициалов специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
3.6.8. В случае несоответствия представленных документов:
уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о выплате ЕДВ;
разъясняет порядок их устранения;
формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах, передает его гражданину для ознакомления и подтверждения данного факта путем проставления подписи на втором экземпляре перечня (первый экземпляр перечня выявленных препятствий для выплаты ЕДВ вместе с представленными документами передает заявителю, второй - оставляет у себя).
3.6.9. Результатом административной процедуры является прием представленных документов соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
3.6.10. Способом фиксации результата является регистрация в соответствии с правилами делопроизводства.
3.7. Формирование выплатного дела.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию выплатного дела является регистрация заявления, поступившего от заявителя в Управление, и формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.7.2. Специалист Управления определяет размер ЕДВ.
При определении размера ЕДВ учитывается льготный статус заявителя государственной услуги.
3.7.3. Специалист Управления формирует выплатное дело, к которому приобщаются документы, указанные в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента.
3.7.4. Документы выплатного дела должны быть сброшюрованы, пронумерованы, на них составляется опись.
3.7.5. Время выполнения административной процедуры по формированию выплатного дела не должно превышать 30 (тридцати) минут.
3.7.6. Критерием административной процедуры является формирование полного пакета документов.
3.7.7. Результат административной процедуры - формирование выплатного дела, которое передается должностному лицу для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.7.8. Способом фиксации проведения административной процедуры является присвоение номера личному делу.
3.8. Принятие решения о назначении ЕДВ или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является завершение документарной проверки.
3.8.2. Специалист УТиСР на основании анализа результатов документарной проверки заявителя:
1) готовит проект решения о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа);
2) передает проект решения на подпись начальнику УТиСР;
3) доводит до заявителя решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня с даты его подписания. В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
3.8.3. Срок проведения административной процедуры не может превышать 5 дней с момента завершения документарной проверки, с учетом того, что решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть принято в течение 20 дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.8.4. Критерием принятия решения проведения административной процедуры являются результаты проведения документарной проверки.
3.8.5. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.8.6. Способом фиксации проведения административной процедуры является решение предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.9. Организация перечисления денежных средств заявителю
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по организации перечисления денежных средств заявителю является получение специалистом УТиСР для исполнения принятого решения о предоставлении государственной услуги.
3.9.2. Начисление сумм ЕДВ производится на основании документов выплатного дела получателя с учетом перерасчета суммы ЕДВ (при наступлении обстоятельств, обусловленных изменением положений нормативных правовых актов), а также зачета излишне выплаченных сумм.
3.9.3. Специалист УТиСР посредством использования автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (далее АС "АСП") формирует списки получателей на электронных и бумажных (по необходимости) носителях и направляет в кредитную организацию для перечисления денежных средств заявителю на лицевой счет, открытый в установленном порядке в кредитной организации.
Для перечисления через организацию федеральной почтовой связи специалист УТиСР посредством использования АС "АСП" формирует ведомости на бумажных носителях.
В организацию федеральной почтовой связи также направляются сводные ведомости по выплате ЕДВ, подписанные ответственными за предоставление государственной услуги специалистами и начальником УТиСР.
3.9.4. На основании документов, поступивших из учреждений федеральной почтовой связи, кредитных организаций, специалист УТиСР в электронных карточках АС "АСП" отражает сведения о невыплаченных получателям государственной услуги суммах ЕДВ за прошедший месяц. Невыплаченные суммы учитываются в реестрах за последующие месяцы.
3.9.5. Зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо выплата заявителю денежных средств через организации федеральной почтовой связи производится в месяце, следующем за месяцем подачи заявления.
3.9.6. Критерием административной процедуры является сформированные выплатные документы для кредитных организаций и почтовых отделений связи.
3.9.7. Результат административной процедуры - ежемесячное зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо выплата заявителю денежных средств через организации федеральной почтовой связи.
3.9.8. Способом фиксации результата проведения административной процедуры является включение заявителя в список получателей ЕДВ.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Управления. положений настоящего административного регламента, Положения Управления, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района курирующего социальные вопросы и начальником Управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником Управления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Муниципальные служащие Управления, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих Управления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ведомства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) может быть направлена в Управление. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Начальнику Управления.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Управление жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Управления, Единого портала государственных услуг.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ муниципальных служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Управление;
2) по телефонам указанным в пункте 1.3.3. Административного регламента;
3) в сети "Интернет".
5.11. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.