Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Карпова А.Ю. на решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 27 февраля 2019 года, которым постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель N612/03/2017 от 04 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, в отношении временного генерального директора АО "ГИВЦМЕТ "ЦЕНТРИНФОРМ" Карпова А.Ю. оставлено без изменения, а жалоба Карпова А.Ю. - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
05 декабря 2017 г. государственным инспектором по использованию и охране земель Управления Росреестра по г.Москве в отношении временного генерального директора АО "ГИВЦМЕТ "ЦЕНТРИНФОРМ" Карпова А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Каниковского А.А. N612/03/2017 от 04 сентября 2018 г. должностное лицо - генеральный директор АО "ГИВЦМЕТ "ЦЕНТРИНФОРМ" Карпов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.8 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Решением судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 27 февраля 2019г. вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Карпов А.Ю. подал жалобу в Московский городской суд, в которой просит об отмене решения судьи и постановления должностного лица, ссылаясь на то, что функциональное назначение здания по адресу: *, относится к вопросу использования объекта недвижимости, а не земельного участка; то обстоятельство, что земельный участок используется, в том числе с целью эксплуатации здания, само по себе не свидетельствует об использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием; у становленный вид разрешенного использования "для производственных целей" не ограничивает право заявителя эксплуатировать здание или его часть в определённых им целях, в связи с чем, доказательства эксплуатации здания не подтверждают использование Обществом земельного участка для иных целей, установленных для категории земель населённых пунктов.
В судебное заседание Московского городского суда Карпов А.Ю, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не представил, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела по жалобе в его отсутствие на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав в качестве свидетеля - представителя Управления Росреестра по г..Москве и заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Каниковского А.А. по доверенности Макрушину М.А, представившую возражения на жалобу, в которых просила постановление должностного лица и судебное решение оставить без изменения и пояснившую что на момент проведения административного обследования на земельном участке с кадастровым N * располагалось нежилое здание с кадастровым N *, по адресу: г..Москва, *, принадлежащее на праве собственности АО "ГИВЦМЕТ "ЦЕНТРИНФОРМ", часть помещений в котором используется для размещения и эксплуатации аптеки, пунктов общественного питания (кафе), что, согласно Классификатору, соответствует виду "общественное питание" (код 4.6), Общество, являясь собственником указанного здания, фактически использует находящийся под этим зданием земельный участок с кадастровым N *, площадью 2315 кв. м, предоставленный для эксплуатации под производственные нужды, для размещения и эксплуатации аптеки, пунктов общественного питания (кафе), что является нарушением ч.1 ст.8.8 КоАП РФ и указала, что довод жалобы о том, что использование здания и (или) части здания относится к вопросу использования объекта недвижимости, а не земельного участка основан на неверном толковании норм права, поскольку п. 5 ст. 1 ЗК РФ установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, в связи с этим, осуществление на указанном земельном участке деятельности, связанной с размещением и эксплуатацией аптеки, пунктов общественного питания (кафе), в силу принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с земельным участком объектов, влечет изменение вида разрешенного использования земельного участка, а необходимых изменений в установленный вид разрешенного использования земельного участка с целью осуществления данного вида деятельности сделано
не было, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда и постановления должностного лица.
Согласно ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
На основании п.8 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Во исполнение данного законоположения приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. При этом в силу п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
В силу п. 4 ст. 1 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании) все земли в городе Москве относятся к категории земель населенных пунктов.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны ( п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с п.п. 8, 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под правилами землепользования и застройки понимается документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Виды разрешенного использования устанавливаются градостроительными регламентами в пределах границ соответствующей территориальной зоны.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 30 ГрК РФ градостроительные регламенты являются составной и неотъемлемой частью правил землепользования и застройки и применяются только вместе с данным актом градостроительного зонирования.
Согласно ч. ч. 1 - 5 ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
К полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве в соответствии со ст. 3 Закона о землепользовании относятся, в том числе установление видов разрешенного использования земельных участков до введения в действие правил землепользования и застройки в городе Москве.
Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве утвержден постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. N 228-ПП, которое в соответствии с п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ подлежит применению в отношении земельных участков, виды разрешенного использования которых было установлено до издания приказа Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. N 540, утвердившего Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
В силу п. 1 постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы.
Согласно п. 4.2.7 указанного постановления Департамент городского имущества города Москвы принимает решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы.
Пунктом 5.1 постановления N 99-ПП установлено, что в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы Департамент принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения: о внесении изменений в договоры аренды земельных участков (за исключением изменений, связанных со строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства) по вопросам изменения их срока действия, а также по вопросам уточнения (изменения) разрешенного использования, и по другим вопросам.
В случае фактического изменения вида использования земельного участка в установленных законодательством разрешенных пределах данные сведения подлежат учету путем их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Разрешенное использование земельного участка в силу п. 14 ч. 2 ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) относится к числу дополнительных сведений о таком объекте недвижимости как земельный участок, включаемых в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровый учет согласно ст. 16 Закона о кадастре производится на основании заявления правообладателя и ряда необходимых документов.
На основании п.70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04 февраля 2010г. N 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Также основополагающим принципом земельного законодательства, установленным п.7 ст. 1 Земельного кодекса РФ является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Обязанность осуществления платы за использование земли подтверждается ст. ст. 42, 65 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, в силу принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, а также принципа деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, изменение функционального назначения здания, расположенного на земельном участке, влечет изменение вида разрешенного использования земельного участка, в зависимости от которого изменяется процентная ставка по выплате арендных платежей, основанная на оценке кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в соответствии с Методическими указаниями и, как следствие, нарушение правового режима земель в составе земель населенных пунктов.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, на основании задания заместителя главного государственного инспектора в городе Москве по использованию и охране земель от 15 марта 2017 г, проведено административное обследование объекта земельных отношений на земельном участке, расположенном по адресу: г. Москва, *, в ходе которого установлено, что по адресу: г. Москва, *, стр. 1, расположен земельный участок с кадастровым N *, площадью 2315 кв. м, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) указанный земельный участок принадлежит на праве собственности Российской Федерации (номер регистрации * от 09.02.2007). Вид разрешенного использования земельного участка: эксплуатация под производственные нужды.
На момент проведения административного обследования на земельном участке с кадастровым N * располагается нежилое здание с кадастровым N *, адрес (местоположение): *, принадлежащий на праве собственности АО "ГИВЦМЕТ "ЦЕНТРИНФОРМ" (номер регистрации * от 28.09.2007) что подтверждается сведениями ЕГРН, часть помещений в котором используется для размещения и эксплуатации аптеки, пунктов общественного питания (кафе).
Земельный участок с кадастровым N *, площадью 2 315 кв.м, предоставлен для эксплуатации под производственные нужды, что подтверждается сведениями ЕГРН, однако фактически данный земельный участок используется с нарушением целевого назначения, а именно для размещения и эксплуатации аптеки; пунктов общественного питания (кафе).
По данному факту государственным инспектором города Москвы по использованию и охраны земель в отношении Карпова А.Ю. (осуществляющего функции временного генерального директора АО "ГИВЦМЕТ "ЦЕНТРИНФОРМ" на момент проведения административного обследования; составления протокола об административном правонарушении) составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом - временным генеральным директором АО "ГИВЦМЕТ "ЦЕНТРИНФОРМ" Карповым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, и его виновность в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно : протоколом об административном правонарушении; актом административного обследования N 128 от 10 октября 2017 г.; схематическим чертежом земельного участка; договором аренды земельного участка и другими материалами дела.
Оценив совокупность собранных по делу доказательств, руководствуясь положениями ст.ст. 1, 7, 8, 42 Земельного кодекса РФ, должностное лицо Управления Росреестра по г.Москве и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях временного генерального директора АО "ГИВЦМЕТ "ЦЕНТРИНФОРМ" Карпова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, поскольку фактическое использование вышеуказанного земельного участка свидетельствует об использовании указанного земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и разрешенным использованием.
Доводы жалобы о том, что функциональное назначение здания по адресу: *, относится к вопросу использования объекта недвижимости, а не земельного участка, не могут служить основанием для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица, поскольку в силу установленного Земельным кодексом РФ единого правового режима земельных участков, а также принципа деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, изменение функционального назначения здания, расположенного на земельном участке, влечет изменение вида разрешенного использования земельного участка. В связи с этим содержание вида разрешенного использования земельного участка устанавливается с учетом фактического использования объекта недвижимости, расположенного на данном земельном участке.
В соответствии с п.2 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч.1, 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно абз. 3 п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно п.11 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодекском Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Согласно пп. 8 п.1 ст.1, п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу положений ст.ст. 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений ст.9 (ч.1) и ст.36 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (постановление от 30 июня 2011 г. N 13-П; определения от 24 декабря 2013 г. N 2153-О, от 24 марта 2015 г. N 671-О, от 23 июня 2015 г. N1453-О и от 28 февраля 2017 г. N443-О). Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие на собственников земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением (определение от 28 сентября 2017 г. N1919-О, от 27 сентября 2018 г. N2347-О).
В Москве, в целях обеспечения градостроительной деятельности и оформления земельных отношений, постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 228-П был утвержден Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве, действовавший на дату обнаружения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности (утратил силу с 01.07.2017), которым для каждой территориальной зоны были определены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Учитывая, что фактическое использование земельного участка определяется установленным на основании указанного при проведении технической инвентаризации функционального назначения зданий и сооружений, расположенных на земельном участке, размещение в здании, имеющем назначение "эксплуатация под производственные нужды", указывает на использование АО "ГИВЦМЕТ "ЦЕНТРИНФОРМ" земельного участка с кадастровым номером * для размещения и эксплуатации аптеки, пунктов общественного питания (кафе), с нарушением его разрешенного использования.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановления должностного лица и решения судьи и не могут служить основанием для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
Действия временного генерального директора АО "ГИВЦМЕТ "ЦЕНТРИНФОРМ" Карпова А.Ю. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и действующим земельным законодательством РФ.
Вопреки мнению заявителя, изложенному в жалобе, в силу установленного Земельным кодексом РФ единого правового режима земельных участков, а также принципа деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, изменение функционального назначения здания, расположенного на земельном участке, влечет изменение вида разрешенного использования земельного участка. В связи с этим содержание вида разрешенного использования земельного участка устанавливается с учетом фактического использования объекта недвижимости, расположенного на данном земельном участке.
Административное наказание временному генеральному директору АО "ГИВЦМЕТ "ЦЕНТРИНФОРМ" Карпову А.Ю. назначено в пределах санкции ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого административного правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых решения судьи и постановления должностного лица по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 27 февраля 2019 года и Постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель N612/03/2017 от 04 сентября 2018 года п о делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении временного генерального директора АО "ГИВЦМЕТ "ЦЕНТРИНФОРМ" Карпова А.Ю. - оставить без изменения, а жалобу Карпова А.Ю. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.