Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 13 июня 2013 г. N 155 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 28 апреля 2012 г. N 63
Административный регламент
предоставления Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением образовательных учреждений, лицензирование образовательной деятельности которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти), организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки
13 июня 2013 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Регламент) по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением образовательных учреждений, лицензирование образовательной деятельности которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти), организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) данной государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по лицензированию образовательной деятельности предоставляется Министерством образовательным учреждениям и организациям, реализующим в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы, а также программы профессиональной подготовки.
3. Государственная услуга предоставляется образовательным учреждениям и организациям, расположенным на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением:
высших учебных заведений;
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.
4. Действие настоящего Регламента не распространяется на образовательную деятельность, осуществляемую путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающуюся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемую без реализации образовательных программ, а также индивидуальную трудовую педагогическую деятельность.
5. Заявитель может выступать в качестве:
соискателя лицензии - образовательного учреждения, организации, обратившихся с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);
лицензиата - образовательного учреждения, организации, имеющих лицензию.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
6. Место нахождения Министерства: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, Дом Правительства, пр. Ленина, 1, 2 этаж, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Место нахождения Отдела: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, Дом Правительства, пр. Ленина, 1, 2 этаж, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (кабинет N 251).
Контактные телефоны:
приемная Министра образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) - (8782) 25-40-64;
начальника Отдела - (8782) 25-52-21;
государственных гражданских служащих Отдела: (8782) 25-37-57.
Адрес электронной почты (e-mail) Министерства:
obrazovanie09.@mail.ru
Официальный сайт Министерства в сети Интернет:
http://www.obrazovanie09.ru
Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется государственным гражданским служащим Министерства - ведущим специалистом-экспертом Отдела (далее - специалист):
вторник, четверг - с 9.00 до 18.00.
Перерыв - с 13.00 до 14.00.
Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 11.00 до 18.00.
Перерыв - с 13.00 до 14.00.
7. Государственная услуга, а также информация и консультации по исполнению государственной услуги предоставляются:
путем обращения в Министерство и его структурное подразделение - отдел по надзору и контролю (далее - Отдел) по телефону;
непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителя (непосредственное информирование);
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием факсимильной связи);
посредством электронной почты;
с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Министерства http://www.obrazovanie09.ru. на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - http://www.09.gosuslugi.ru
8. Лица, обратившиеся в Министерство непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
в) о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
9. При личном приеме заявитель, заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При информировании заявителя посредством личного обращения сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя, заинтересованного лица вопросы.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
11. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявитель в своем письменном обращении в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
12. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются сотрудниками, отвечающими за предоставление государственной услуги.
13. На информационных стендах в Отделе, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, представляемых для получения результата государственной услуги;
формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
текст Административного регламента с приложениями;
права и обязанности заявителей и Министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением образовательных учреждений, лицензирование образовательной деятельности которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти), организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 (ред. от 27 декабря 2012 года) "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 2805 "Об утверждении форм документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложения к нему и технических требований к указанным документам";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 1032 "Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам";
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 26 мая 2010 года N 65 "Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Наименование организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
17. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, Министерство в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, осуществляет взаимодействие со следующими органами исполнительной власти:
в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, а также сведений о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе, с налоговым органом - Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике;
в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности, с органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике;
в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям, с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике;
в целях подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, - с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике;
в целях подтверждения сведений об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом - с Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике;
с иными лицензирующими органами в целях получения сведений о предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии этими лицензирующими органами.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление лицензии (временной лицензии, дубликата лицензии);
2) переоформление лицензии (временной лицензии);
3) отказ в предоставлении лицензии (временной лицензии, дубликата лицензии) или в переоформлении лицензии;
4) досрочное прекращение действия лицензии.
19. Принятие Министерством решения о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в срок, не превышающий 45 дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к этому заявлению документов при условии соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о лицензировании образовательной деятельности.
20. Принятие Министерством решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и документов, соответствующих требованиям, установленным Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о лицензировании образовательной деятельности.
21. Принятие Министерством решения о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, принимается в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
22. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, временной лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, или выдаче дубликата лицензии в целях подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, Министерство осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти. Указанные органы предоставляют сведения о соискателе лицензии или лицензиате по межведомственному запросу Министерства, в том числе в форме электронного документа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
23. Принятие Министерством решения о досрочном прекращении действия лицензии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве поступившего заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, либо получения сведений от территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении заявителем деятельности, либо выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии заявителя.
24. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме и порядок их предоставления
25. Для получения лицензии или переоформления лицензии, в случае необходимости дополнения лицензии сведениями о филиалах лицензиата и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата, соискатель лицензии или лицензиат представляет заполненное по установленной форме заявление (приложение 6, 7), к которому прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены в нотариальном порядке);
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
в) копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного и муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);
г) подписанную руководителем соискателя лицензии или лицензиата справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам (приложение 8);
д) копию положения о филиале (в случае, если соискатель лицензии или лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале);
е) копию положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);
ж) опись представленных документов.
26. Для переоформления лицензии в случае возникновения образовательного учреждения, научной организации или иной организации в результате реорганизации в форме слияния и при наличии лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации образовательного учреждения, научной организации или иной организации в форме присоединения к ним юридического лица, лицензиат предоставляет заполненное по установленной форме заявление (приложение 7), к которому прилагаются следующие документы, предусмотренные подпунктами "б", "д"-"ж" пункта 25 Регламента;
копии лицензий и приложений к лицензиям, юридических лиц, реорганизованных в форме слияния или присоединения к лицензиату, с приложением (приложениями).
27. Для переоформления лицензии в случае реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменения наименования лицензиата (в том числе создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменения наименования места нахождения лицензиата, изменения наименования адреса места осуществления образовательной деятельности лицензиат предоставляет заполненное по установленной форме заявление (приложение 7), к которому прилагаются следующие документы, предусмотренные подпунктами "а"-"ж" пункта 25 Регламента.
28. Для переоформления лицензии в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления, изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к лицензии, лицензиат предоставляет заполненное по установленной форме заявление (приложение 7), к которому прилагается лицензия.
29. Для получения временной лицензии лицензиат предоставляет заполненное по установленной форме заявление (приложение 7), к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "д"-"ж" пункта 25 Регламента.
30. Для получения дубликата лицензии и (или) приложения к ней, лицензиат предоставляет заполненное по установленной форме заявление (приложение 7) с указанием причины выдачи дубликата и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
31. Для прекращения действия лицензии лицензиат предоставляет заявление о прекращении осуществления образовательной деятельности (согласованное с учредителем (учредителями)), лицензию и приложения к ней.
32. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Министерство на бумажном носителе или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, в форме электронных документов с использованием сети Интернет.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов электронной почтой при наличии электронной подписи.
33. Копии документов, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "д" и "е" пункта 25 Регламента, не заверенные в нотариальном порядке, представляются соискателем лицензии или лицензиатом с предъявлением оригиналов документов.
34. Регистрация заявления на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется по описи представленных документов в журнале регистрации в день поступления в отдел лицензирования образовательной деятельности Министерства (далее - Отдел) специалистом Отдела, ответственным за прием документов.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении должна быть в наличии опись вложения.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
35. Для выдачи лицензии, а также переоформления лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования:
1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
2) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
3) копия документа, подтверждающего наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
4) копия заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности;
5) копия заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
6) копия документа, подтверждающего сведения об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом.
В случае если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистом Министерства по межведомственному запросу.
Непредоставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
36. В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист Министерства принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов заявитель представляет в Министерство нотариально заверенные копии документов.
Документы (информация), которые запрещается требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги
37. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными актами.
Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги
38. Заявление о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, о прекращении действия лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии или лицензиатом в Отдел на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Указанные заявления и прилагаемые к ним документы могут быть направлены в Отдел в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) и согласуются электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Министерство отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:
1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" не отнесено к компетенции Министерства;
2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не вправе реализовывать;
3) представление соискателем лицензии или лицензиатом документов, указанных в пунктах 25-31 настоящего Регламента, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных.
При этом соискателю лицензии или лицензиату направляется уведомление о перечне недостающих, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов. В случае если указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в Министерство в течение 2 месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления, Министерство отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
40. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.
41. В случае если в сроки, установленные пунктом 20 статьи 33.1 Закона "Об образовании", сведения о соискателе лицензии или лицензиате не предоставлены указанными в пункте 17 Регламента государственными органами и организациями, срок предоставления лицензии (временной лицензии) или переоформления лицензии приостанавливается на период до получения соответствующих сведений о соискателе лицензии или лицензиате, но не более чем на 30 календарных дней.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
42. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) за предоставление лицензии - 6 000 рублей;
2) за предоставление временной лицензии - 600 рублей;
3) за предоставление дубликата лицензии - 600 рублей;
4) за переоформление лицензии в случае необходимости дополнения лицензии заявителя сведениями о его филиалах, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности и (или) об образовательных программах - 2 600 рублей;
5) за переоформление лицензии в иных случаях - 600 рублей. Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте Министерства, а также на информационных стендах в помещениях Министерства.
Взимание Министерством с соискателя лицензии или лицензиата платы за предоставление государственной услуги не допускается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
43. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут на одного посетителя, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов, составляет 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
44. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Министерстве в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Министерстве.
45. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Министерстве.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
46. Местом предоставления государственной услуги является помещение Министерства. В помещениях Министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
47. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Министерстве, в сети Интернет, на информационных стендах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
соблюдение сотрудниками Министерства сроков предоставления государственной услуги;
сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении граждан за получением государственной услуги;
обеспечение электронного взаимодействия с заявителем при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Предоставление государственной услуги в электронной форме
49. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Министерство обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Министерством решений о предоставлении государственной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а также на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF) с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
50. В случае если взаимодействие Министерства и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, лицензионное дело формируется Министерством в форме электронного документа.
Министерство осуществляет формирование и ведение реестра лицензий на электронных носителях.
В случае если лицензия выдается в электронной форме, Министерство выдает экземпляр лицензии в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Министерстве в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
51. Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме через Единый портал, Региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
с использованием логина/пароля;
с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
ознакомление с информацией о государственной услуге;
обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
хранение реквизитов пользователя;
ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомление с настоящим Регламентом;
ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
обмен мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов
52. В течение дня со дня поступления обращения заявителя консультант Министерства подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике, в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике и в иные лицензирующие органы в целях получения сведений о предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии этими лицензирующими органами.
Консультант Министерства вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Консультант Министерства в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Министерством или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Министерства приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Перечень административных процедур
53. В рамках предоставления государственной услуги предусматриваются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем;
проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявителем заявлении и прилагаемых к нему документах и сведениях, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации, основанных на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленных на обеспечение достижения целей лицензирования (далее - лицензионные требования и условия);
формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
принятие Министерством решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о предоставлении временной лицензии (об отказе в предоставлении временной лицензии), о предоставлении дубликата лицензии (об отказе в предоставлении дубликата лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии);
выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии (лицензиату);
досрочное прекращение действия лицензии;
внесение сведений в реестр лицензий, выданных Министерством (далее - реестр), предоставление информации из реестра лицензий.
54. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем
55. Основанием для начала осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и прилагаемых к нему документов, является получение Министерством соответствующего заявления и документов.
56. Соискатели лицензии, лицензиаты представляют заявление о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и прилагаемые к нему документы:
1) в ходе личного приема, проводимого должностными лицами Министерства;
2) в почтовом отправлении с описью вложения;
3) в форме электронных документов, направленных посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе через Интернет, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
57. Прием и регистрация заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) осуществляется специалистами Министерства, уполномоченным осуществлять прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги.
58. Специалист, осуществляющий прием, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) либо в непосредственном присутствии соискателя лицензии (лицензиата) (в случае представления им заявления о выдаче лицензии (переоформления лицензии) в рамках личного приема) устанавливает соответствие предмета заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) полномочиям Министерства.
59. При установлении несоответствия предмета поступившего заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) полномочиям Министерства, специалист, осуществляющий прием:
1) возвращает заявление о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) соискателю лицензии, лицензиату с соответствующими разъяснениями (в случае, если указанное заявление было подано при личном приеме);
2) осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии).
60. При установлении соответствия предмета поступившего заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) полномочиям Министерства, специалист, осуществляющий прием, в течение одного рабочего дня (в присутствии соискателя лицензии (лицензиата) в случае представления соответствующего заявления при личном приеме):
1) регистрирует заявление о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) с присвоением ему входящего номера;
2) устанавливает соответствие заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) требованиям к его оформлению и представление соискателем лицензии (лицензиатом) в полном объеме документов, необходимых для выдачи лицензии (переоформления лицензии) и подлежащих представлению соискателем лицензии (лицензиатом).
61. При установлении несоответствия заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) требованиям к его оформлению, отсутствия документов, необходимых для выдачи лицензии (переоформления лицензии) и подлежащих представлению соискателем лицензии (лицензиатом), специалист, осуществляющий прием, в течение трех рабочих дней со дня его приема осуществляет подготовку уведомления о необходимости устранения в двухмесячный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
62. Уведомление об отказе в приеме заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии), о необходимости устранения несоответствия заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) требованиям к его оформлению, направления не представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документов, необходимых для выдачи лицензии (переоформления лицензии), может быть:
1) вручено соискателю лицензии (лицензиату) при его личном приеме;
2) направлено соискателю лицензии (лицензиату) почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направлено соискателю лицензии (лицензиату) в форме электронного документа (в случае если в заявлении о предоставлении государственной услуги указывается на необходимость получения результата предоставления государственной услуги в виде электронного документа).
63. В случае поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и в полном объеме прилагаемых к нему документов, специалист, осуществляющий прием, в течение трех дней со дня регистрации соответствующего комплекта документов рассматривает заявление о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) на предмет включения в него сведений о соискателе лицензии (лицензиате), необходимых для выдачи лицензии (переоформления лицензии).
64. Результатом административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может являться:
1) принятие решения о рассмотрении Министерством заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и прилагаемых к нему документов;
2) принятие решения об отказе в приеме заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) и прилагаемых к нему документов.
Проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявителем заявлении и прилагаемых к нему документах и сведениях, возможности выполнения им лицензионных требований и условий
65. Основанием для начала административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявителем заявлении, а также прилагаемых документах и сведениях, возможности выполнения им лицензионных требований и условий является принятие заявления, а также прилагаемых к нему документов и сведений, к рассмотрению по существу. Проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям проводится в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
В отношении заявителя проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки (при необходимости) без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
66. Документарная проверка осуществляется должностным лицом отдела на основании приказа Министерства о проведении документарной проверки. Предметом документарной проверки является анализ сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении, а также прилагаемых к нему документах и сведениях, а также сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах.
67. По результатам документарной проверки должностное лицо отдела составляет акт документарной проверки (приложение 9) о подтверждении (не подтверждении) сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах и сведениях заявителя (далее - акт проверки).
68. В ходе проведения документарной проверки и в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных заявителем при предоставлении заявления, а также прилагаемых документов и сведений Министерство осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Порядок взаимодействия между Министерством и каждым из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти совместно устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и каждым из федеральных органов исполнительной власти.
69. Предметом внеплановой выездной проверки заявителя являются состояние помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении образовательной деятельности, и наличие необходимых для осуществления образовательной деятельности педагогических работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям. По результатам внеплановой выездной проверки должностное лицо отдела составляет акт внеплановой выездной проверки о возможности (невозможности) выполнения заявителем лицензионных требований и условий (далее - акт выездной проверки).
Максимальный срок выполнения административной процедуры при проведении документарной и выездной проверки не должен превышать сроков, указанных в пунктах 19-23 настоящего Регламента.
Способом фиксации результата является акт проверки объекта лицензирования в двух экземплярах по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту. Копия акта вручается заявителю либо направляется заказным письмом с уведомлением в адрес места нахождения заявителя.
Формирование и направление межведомственных запросов с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 35 настоящего Регламента. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист Министерства.
71. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист Министерства в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении:
сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведений о постановке заявителя на налоговый учет.
В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса специалист Министерства в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.
В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса специалист Министерства в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности.
В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса специалист Министерства в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса специалист Министерства в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении сведений об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом.
72. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Министерства направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением; курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
73. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Министерством, или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Министерства приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
74. Результатом административной процедуры является полученный Министерством ответ на запрос от Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике, от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, от Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике, от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике.
75. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Министерстве.
Принятие Министерством решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о предоставлении временной лицензии (об отказе в предоставлении временной лицензии), о предоставлении дубликата лицензии (об отказе в предоставлении дубликата лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии)
76. Основаниями для принятия Министерством решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о предоставлении временной лицензии (об отказе в предоставлении временной лицензии), о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) является подписанный должностным лицом отдела акт документарной и (или) выездной проверки.
77. В случае подтверждения полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявителем заявлении, а также прилагаемых к нему документах и сведениях, подтверждающих возможность выполнения им лицензионных требований и условий, должностное лицо отдела готовит проект приказа Министерства о предоставлении лицензии, о предоставлении временной лицензии или о переоформлении лицензии и после согласования с начальником отдела представляет его на подпись Министру.
Проект приказа Министерства о предоставлении лицензии, о предоставлении временной лицензии или о переоформлении лицензии рассматривается и подписывается Министром (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) в течение 3 рабочих дней.
78. Должностное лицо отдела в сроки, указанные в пунктах 19-23 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о принятом Министерством решении.
Уведомление о принятом Министерством решении о предоставлении лицензии, о предоставлении временной лицензии или о переоформлении лицензии вручается или направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении) заявителю либо вручается его уполномоченному представителю.
Максимальный срок принятия Министерством решения о предоставлении лицензии, о предоставлении временной лицензии или о переоформлении лицензии не должен превышать сроки, указанные в пунктах 19-23 настоящего Регламента.
79. При принятии Министерством решения об отказе в предоставлении лицензии, временной лицензии или в переоформлении лицензии заявителю вручается или направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении) уведомление об отказе в предоставлении лицензии, временной лицензии или переоформлении лицензии с указанием мотивированной причины отказа.
Максимальный срок принятия Министерством решения об отказе в предоставлении лицензии, временной лицензии или переоформлении лицензии не должен превышать сроков, указанных в пунктах 19-23 настоящего Регламента.
80. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии, временной лицензии или переоформлении лицензии являются:
1) наличие в заявлении и (или) в прилагаемых к нему документах и сведениях, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям;
3) представление заявителем заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов и сведений, если в отношении заявителя имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии.
81. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении дубликата лицензии является поступление в Министерство заявления о предоставлении дубликата лицензии, а также прилагаемых к нему документов и сведений, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента.
82. При поступлении в Министерство заявления о предоставлении дубликата лицензии, а также прилагаемых к нему документов и сведений осуществляются прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении дубликата лицензии и прилагаемых к нему документов и сведений в порядке, указанном в пунктах 57-63 настоящего Регламента.
83. При принятии Министерством решения об отказе в предоставлении дубликата лицензии заявителю вручается или направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении о предоставлении дубликата лицензии) уведомление об отказе в предоставлении дубликата лицензии с указанием мотивированной причины такого отказа.
Максимальный срок принятия Министерством решения о предоставлении дубликата лицензии не должен превышать срока, указанного в пункте 21 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является приказ о выдаче (переоформлении, продлении срока действия, досрочном прекращении действия) лицензии или приказ об отказе в ее выдаче (переоформлении, продлении срока действия, прекращение действия) лицензии.
Выдача результата предоставления государственной услуги соискателю лицензии (лицензиату)
84. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
85. В соответствии с приказом Министерства о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении лицензии, о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения(ий) к нему специалист Отдела, ответственный за получение, хранение и выдачу лицензий, оформляет бланк лицензии (временной лицензии) и (или) приложения к нему.
86. Бланк лицензии подписывается Министром и заверяется печатью Министерства. Если бланк приложения или дубликат приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии, включает в себя более 2 листов, листы бланка приложения сшиваются.
87. Специалист Министерства сообщает соискателю лицензии (лицензиату) по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче.
88. Специалист, осуществляющий выдачу, уточняет способ получения соискателем лицензии (лицензиатом) результата предоставления государственной услуги:
1) непосредственно;
2) в почтовом отправлении с описью вложения;
3) в форме электронного документа (в том случае, если заявление о выдаче лицензии (переоформлении лицензии) содержит указание на такое получение).
89. В случае если выдача соискателю лицензии (лицензиату) результата предоставления государственной услуги осуществляется в ходе его личного приема, специалист, осуществляющий выдачу, проверяет у лица, явившегося на личный прием, наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия на получение документов от имени соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица (доверенность на получение документа, выписка из приказа о назначении на должность).
Досрочное прекращение действия лицензии
90. Основанием для начала административной процедуры по досрочному прекращению действия лицензии является поступление в Министерство заявления о досрочном прекращении образовательной деятельности.
91. При поступлении в Министерство заявления о досрочном прекращении действия лицензии осуществляются прием и регистрация заявления о досрочном прекращении действия лицензии, а также прилагаемых к нему документов и сведений в порядке, указанном в пунктах 45-48 настоящего Регламента.
92. Должностное лицо отдела готовит проект приказа Министерства о досрочном прекращении действия лицензии и после согласования с начальником отдела представляет его на подпись Министру (в случае его отсутствия - лицу, его замещающему).
Копия приказа Министерства о досрочном прекращении действия лицензии передается должностному лицу отдела для обеспечения внесения соответствующей записи в реестр.
Внесение сведений в реестр, предоставление информации из реестра лицензий
93. Основанием для начала административной процедуры по внесению сведений в реестр является издание приказа Министерства о предоставлении лицензии, временной лицензии, дубликата лицензии, переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии, досрочном прекращении действия лицензии.
94. Должностное лицо отдела в день принятия Министерством решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии вносит запись в реестр лицензий, а также представляет соответствующие сведения в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки путем размещения этих сведений в сводном реестре лицензий (далее - сводный реестр), используя информационную систему.
Правила формирования и ведения реестра, в том числе сводного реестра, устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
95. Сведения, содержащиеся в реестре, сводном реестре, являются открытыми и доступными для ознакомления с ними заинтересованных лиц и подлежат обязательному размещению на официальном сайте Министерства, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию из реестра в виде выписок о конкретных лицензиях.
Обращение о получении сведений из реестра (далее - обращение) подается в Министерство в письменной форме и должно содержать:
1) при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его полное и точное наименование;
2) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) наименование органа государственной власти в Карачаево-Черкесской Республике, в который направляется письменное обращение, или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица;
4) суть обращения;
5) при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
6) дату обращения.
97. При поступлении в Министерство обращения должностное лицо отдела идентифицирует запись в реестре, к которой относится обращение, и готовит письмо Министерства, содержащее соответствующие сведения.
При отсутствии в обращении необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре сведений, соответствующих обращению, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление сведений из реестра, готовит письмо Министерства о невозможности предоставления сведений из реестра.
Письмо Министерства, содержащее соответствующие сведения о невозможности предоставления сведений из реестра направляется в адрес физического или юридического лица почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в обращении) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
98. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет Министр образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), а также органы, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
99. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
100. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
101. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
102. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
участие в проведении текущего контроля представителей образовательных и научных организаций.
103. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
104. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 5.63. "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
105. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
106. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Регламента.
107. Жалоба (претензия) может быть направлена в Министерство. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Министру и (или) первому заместителю Министра.
108. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Министерство жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
109. Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных услуг.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника лицензирующего органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Министерства.
110. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ государственных гражданских служащих Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством
111. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
112. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
113. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
114. Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Срок рассмотрения жалобы (претензии)
115. Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
116. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Министерство;
2) по телефонам указанным в пункте 6 Регламента;
3) в сети Интернет.
Результат рассмотрения жалобы
117. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Министерство направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю с использованием сети Интернет.
Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)
119. Решение Министерства может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.