В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Федеральным законом от 27 июля 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2005 года N 221 "О мерах по проведению административной реформы", постановлением администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 20 октября 2010 года N 257 " О порядке разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Федеральными законами от 22 ноября 2000 г. N 137-ФЗ, от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ, от 30 июня 2006 N 93-ФЗ, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 09 декабря 2003 года N 61-РЗ "Особенности регулирования земельных отношений в КЧР" в целях повышения эффективности деятельности администрации Адыге-Хабльского муниципального района и соответствии с Положением администрации Адыге-Хабльского муниципального района постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователей (землевладельцев) от своих прав в Адыге-Хабльском муниципальном районе" согласно приложению.
2. Отделу по общим и организационным вопросам администрации Адыге-Хабльского муниципального района (Кякову Н.К.) разместить регламент указанный в пункте 1 настоящего постановления на официальном сайте администрации Адыге-Хабльского муниципального района www.a-hmr.ru.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Кужева А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
С. Н. Карданов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователей (землевладельцев) от своих прав"
(утв. постановлением главы Адыге-Хабльского муниципального района от 31 декабря 2013 г. N 502)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователей (землевладельцев) от своих прав" (далее по тексту - Услуга) и стандарт предоставления Услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Адыге-Хабльского муниципального района при предоставлении Услуги на территории района.
Услуга предоставляется Администрацией Адыге-Хабльского муниципального района в лице:
- Отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений Администрации Адыге-Хабльского муниципального района
1.1.2. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
4) выдача результата предоставления Услуги.
1.1.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении Услуги
1.2.1. Заявителями при предоставлении Услуги являются:
1) физические лица;
2) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
1.2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1. настоящего регламента, вправе выступать:
1) законные представители;
2) представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления Услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления Услуги может быть получена:
- по телефонам: 88787051163, 88787051806;
-по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации: 369330, КЧР, Адыге-Хабльский район, а. Адыге-Хабль, ул. Советская, 16;
- при личном обращении заявителя понедельник с 9 до 17 часов, вторник-пятница с 9 до 16 часов, обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; выходные дни - суббота, воскресение;
- на официальном сайте: www.a-hmr.ru.
- в отделе сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений администрации Адыге-Хабльского муниципального района, адрес электронной почты отдела selhozotdel00@mail,ru.
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные органов Администрации (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта Администрации Адыге-Хабльского муниципального района, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график приема заявителей;
понедельник с 09 до 1 часов, вторник, среда, четверг с 09 до 16 часов,
выдача документов:
понедельник с 09 до 17 часов, вторник, среда, четверг с 9 до 16 часов;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие), органов Администрации, а также его должностных лиц (сотрудников);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления Услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации, предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника органа Администрации. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника органа Администрации, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника подразделения, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органах Администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На официальном сайте Администрации: www.a-hmr.ru. размещаются:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные органов Администрации, указанных в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы органов Администрации с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов Администрации, а также их должностных лиц;
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Общие положения
2.1.1. Полное наименование муниципальной услуги: "Принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователей (землевладельцев) от своих прав".
2.1.2. Услуга предоставляется администрацией Адыге-Хабльского муниципального района отделам сельского хозяйства, охраны окружающей среды.
2.1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция РФ от 12.12.1993;
2) Земельный кодекс РФ от 25.10.2001;
3) Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004;
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
9) Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
10) Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
2.1.4 Администрация Адыге-Хабльского муниципального района в ходе предоставлении государственной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР и его филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата"
2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые являются обязательными и подлежащих предоставлению заявителем , способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.2.1. Для получения Услуги заявитель обязан представить следующие документы:
2.2.1.1. Документ, удостоверяющий личность (оригинал или нотариально заверенная копия), документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия).
2.2.1.2. Заявление о предоставлении Услуги (образец заявления содержится в Приложении N 1 к настоящему регламенту).
2.2.1.3. Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.2.2. Для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения заявитель вправе по собственной инициативе представить в органы Администрации следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
2) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
3) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
2.2.3. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.2.2. настоящего административного регламента, органы Администрации должны самостоятельно запросить их (их копии, сведения, содержащиеся в них) путем направления межведомственных информационных запросов.
Документы, указанные в подпункте 3 пункта 2.2.2 настоящего административного регламента, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.2.4. Документ, предусмотренный подпунктом 2.2.1.2 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме. Рекомендуемая форма этого документа приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.5. Заявитель может представить документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, следующими способами:
1) по почте;
2) посредством личного обращения;
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 369330, КЧР, Адыге-Хабльский район, а. Адыге-Хабль, ул. Советская, 16
При личном обращении заявитель подает заявление и документы, перечисленные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, сотруднику отдела органа Администрации.
Сотрудник органа Администрации не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.2.6. Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в орган Администрации.
2.3. Основания для отказа в приеме документов
2.3.1. Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2 настоящего регламента;
2) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным настоящим регламентом;
3) заявитель представил документы с неоговоренными исправлениями, серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать содержание, с подчистками либо приписками, зачеркнутыми словами, записями, выполненными карандашом;
4) непредставление определенных пунктом 2.2.1 настоящего регламента документов.
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления (1 рабочий день);
2) рассмотрение представленных документов (4 рабочих дня после регистрации заявления);
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги (не более 13 рабочих дней после окончания рассмотрения представленных документов);
4) выдача результата предоставления Услуги (3 рабочих дня со дня принятия решения (отказе в предоставлении) Услуги.
2.4.2. Срок предоставления Услуги - до 21 рабочего дня с момента регистрации запроса заявителя.
При не предоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего регламента, срок предоставления Услуги увеличивается на срок запроса отделом органа Администрации необходимых документов.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должно превышать 15 минут.
2.5. Основания для отказа в предоставлении Услуги
2.5.1. Заявитель представил документы, содержащие недостоверную информацию.
2.5.2. На основании письменного заявления физического лица.
2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении Услуги
2.6.1. За предоставление Услуги плата не взимается.
2.7. Результаты предоставления Услуги
2.7.1. Результатом предоставления Услуги является:
1) постановление Администрации Адыге-Хабльского муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
2) постановление Администрации Адыге-Хабльского муниципального района о прекращении пожизненно наследуемого владения земельным участком.
3) выдача письменного отказа в предоставлении Услуги.
2.8. Требования к местам предоставления Услуги
2.8.1. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления Услуги:
1) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа Администрации, предоставляющего Услугу, фамилий, имен и отчеств сотрудников органа Администрации, организующих предоставление Услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями;
2) оснащаются стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
3) для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами.
2.9. Показатели доступности и качества Услуги
2.9.1. Показателями доступности Услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, в электронной форме через региональный портал государственных и муниципальных услуг :
- размещение на региональном портале государственных и муниципальных услуг форм документов, необходимых для предоставления Услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
- обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода движения дела заявителя;
4) безвозмездность предоставления Услуги.
2.9.2. Показателями качества Услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении Услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников органа Администрации, предоставляющего Услугу, и решения органа Администрации, предоставляющего Услугу.
3. Административные процедуры
Решение о предоставлении Услуги принимает руководитель органа Администрации.
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
- регистрация заявления;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
- выдача результата предоставления Услуги.
3.1. Регистрация заявления
3.1.1. Основанием для предоставления Услуги является получение специалистом отдела по кадровому, правовому обеспечению, документообороту органа Администрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за прием документов, осуществляет их проверку на:
- соответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего регламента;
- оформление заявления в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
- комплектность представленных документов в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента (в случае, если заявитель представил только те документы, которые указаны в пункте 2.2.1 настоящего регламента, специалисты отдела органа Администрации запрашивают недостающую информацию в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
После проверки документов, если нет оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего регламента, сотрудник на лицевой стороне в левом нижнем углу заявления ставит отметку (свою подпись, расшифровку подписи и дату) о соответствии документов предъявляемым настоящим пунктом требованиям, после чего заявление регистрируется сотрудником отдела органа Администрации в системе электронного документооборота "Дело" и на заявлении ставится номер и дата регистрации. Заявителю выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов.
После регистрации заявление направляется главе Администрации Адыге-Хабльского муниципального района, который направляет начальнику отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений Администрации Адыге-Хабльского муниципального района и определяет сотрудника - ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.1.2. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением с описью вложения, по электронной почте. Сотрудник приемной органа Администрации производит прием заявления с прилагаемыми документами, после чего заявление регистрируется в электронной базе данных входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.2. Рассмотрение представленных документов
3.2.1. Ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
3.2.2. Если имелись основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивал на его принятии либо заявление поступило по почте, электронной почте, сотрудник отдела по кадровому, правовому обеспечению, документообороту органа Администрации в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой администрации Адыге-Хабльского муниципального района
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги
3.3.1 Заявление и представленные документы рассматриваются специалистом отдела органа Администрации.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.5.1 настоящего регламента, выявленные в процессе рассмотрения предоставленных документов, специалист в течение 13 рабочих дней готовит проект письма об отказе в предоставлении Услуги со ссылкой на нормативные акты. Письмо об отказе в предоставлении Услуги передается заявителю лично или направляется по почте.
3.3.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги, специалист отдела органа Администрации готовит проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельным участком и направляет его на согласование. После согласования проект постановления направляется главе администрации на подпись.
3.4. Выдача результата предоставления Услуги заявителю
4. Контроль за предоставлением Услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется главой администрации, начальниками отделов в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением сотрудниками административных действий при предоставлении Услуги;
- рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) сотрудников, выполняющих административные действия при предоставлении Услуги.
4.2. Обязанности сотрудников по исполнению настоящего регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в их должностных инструкциях.
4.3. Решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены заявителем в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента, Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в судебном порядке.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления Услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в подразделе 5.1 настоящего регламента, подаются:
- на решения и действия (бездействие) сотрудника администрации - главе администрации Адыге-Хабльского муниципального района;
5.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) предоставляет заявителю необходимые для рассмотрения жалобы информацию и документы;
4) при необходимости назначает проверку.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие решений о прекращении права
постоянного (бессрочного) пользования или
права пожизненного наследуемого владения
земельным участком при отказе землепользователей
(землевладельцев) от своих прав"
Главе администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
от ____________________________________________________
(ФИО физического лица, ФИО руководителя организации)
_______________________________________________________
(полное наименование юридического лица, ИНН,ОГРН)
_______________________________________________________
(юридический, почтовый адрес заявителя, контактные телефоны)
_______________________________________________________
паспортные данные(для физ. лиц) в лице Ф.И.О. ,должность
_______________________________________________________
представителя, доверенность (дата выд. N) N телефона)
Заявление
В связи с отказом от права постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным
участком (нужное указать) прошу Вас прекратить право постоянного
(бессрочного) пользования или право пожизненного владения на
земельный участок с кадастровым номером ____________________,
площадью________________ кв. м,
расположенный по адресу _________________________________________,
разрешенное использование земельного участка _____________________
__________________________________________________________________
"____" _____________________ 20_____ г. __________________________
(дата подачи заявления) (подпись)
Документ принял:
________________________
(подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие решений о прекращении права
постоянного (бессрочного) пользования
или права пожизненного наследуемого
владения земельным участком при отказе
землепользователей (землевладельцев)
от своих прав"
Блок-схема
процедуры по предоставлению Услуги
"Блок-схема процедуры по предоставлению Услуги"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 31 декабря 2013 г. N 502 "Об утверждении административного регламента администрации Адыге-Хабльского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователей (землевладельцев) от своих прав в Адыге-Хабльском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке
Текст постановления опубликован на официальном сайте Совета и администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики http://a-hmr.ru