Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Указу
Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 23 апреля 2015 г. N 57
Административный регламент
исполнения Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики
26 января, 16 октября 2017 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования при исполнении указанной государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) в сфере образования, включающий в себя федеральный государственный надзор в сфере образования и федеральный государственный контроль качества образования (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2013 N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" (далее - Правила ведения ГИС надзора в сфере образования);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (далее - Положение о государственной аккредитации);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 141);
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 20.06.2014 N 126 "Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики".
Предмет государственного контроля (надзора) в сфере образования
5. Предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования является:
5.1. При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования:
соблюдение образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность), расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), их руководителями и иными должностными лицами (далее - соответственно организация, уполномоченный представитель организации) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования.
5.2. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования:
оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
выполнение предписаний Министерства.
6. При осуществлении государственной функции проводятся:
анализ соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ соблюдения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности (при проведении документарных и выездных проверок).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования
7. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства имеют право:
требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
выдавать предписание организации (в том числе повторно) об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществлять запрет приема в организацию при неисполнении предписания в случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю;
проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Регламентом;
не требовать от организации документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки);
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;
осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю уполномоченных представителей организации;
требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
10. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, должностные лица Министерства обязаны:
выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
в случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", запретить прием в организацию;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
11. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организаций по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица уполномоченного органа в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору (контролю) в сфере образования
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Министерство;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.
13. При проведении проверок организация обязана обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя.
Результат исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции являются:
акт по результатам проверки организации;
предписания об устранении организацией выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков его исполнения;
уведомление организации письмом Министерства о невыявлении несоответствий и нарушений при проведении проверки;
в случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", при неисполнении предписания:
повторное предписание организации об устранении нарушения требований законодательства Российской Федерации об образовании;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
запрет приема в организацию при неисполнении предписания;
решение Министерства о приостановлении полностью или частично действия лицензии организации на осуществление образовательной деятельности;
заявление Министерства в суд об аннулировании лицензии организации;
решение Министерства о приостановлении действия государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей;
решение Министерства о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей;
решение Министерства о возобновлении приема в организацию.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Место нахождения Министерства:
Министерство расположено по адресу:
369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, Дом Правительства, пр-т Ленина, 1, 2-й этаж.
Справочные телефоны Министерства:
(8782) 26-60-93, (8782) 26-60-96.
Адрес электронной почты Министерства: obrazovanie09@mail.ru
Официальный сайт Министерства в сети Интернет:
www.obrazovanie09.ru
16. Государственная функция исполняется структурным подразделением Министерства - Отделом по надзору и контролю в сфере образования (далее - Отдел). Справочные телефоны Отдела: (8782) 26-60-93.
17. Сведения о графике (режиме) работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00 час.
перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
18. Информация об исполнении государственной функции может быть получена путем направления в Министерство письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерство.
19. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) и на Едином портале.
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в форме электронных документов.
20. На информационных стендах и официальном сайте Министерства размещаются следующие материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Пункт 21 изменен с 16 октября 2017 г. - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 16 октября 2017 г. N 213
21. Места ожидания приема, места для информирования об исполнении государственной функции оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Обеспечиваются условия, необходимые для прохода в здание Министерства лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с требованиями, определенными статьей 15 Федерального закона от 24.10.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона N 181-ФЗ следует читать "от 24 ноября 1995 г."
22. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
Срок исполнения государственной функции
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ:
срок проведения каждой из проверок, как документарной, так и выездной, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней в отношении организации;
общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу. При этом общий срок проведения проверки указанной организации не может превышать 60 рабочих дней.
В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проверки не допускается;
на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
24. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур:
подготовку к проведению проверки;
проведение документарной проверки;
проведение выездной проверки;
обработку результатов проверки;
принятие мер в случае выявления нарушений;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний, запрет приема в организацию, в случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
25. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к Регламенту.
26. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подготовка к проведению проверки
27. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Министерства (далее - план проверок).
28. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в отношении которых планируется проведение плановых проверок, Министерство направляет проект плана проверок в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики (далее - прокуратура) почтовым отправлением либо иным доступным способом.
29. До 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство рассматривает предложения прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру утвержденный Министром образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) проект плана проверок в прокуратуру, план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Утвержденный Министром план проверок на бумажном носителе представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный Министром план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства.
30. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Министерством не чаще чем один раз в три года.
Плановая проверка в отношении образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования), может быть проведена Министерством не чаще чем один раз в два года.
31. Внеплановая проверка проводится по решению Министра (заместителя Министра), принимаемому при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Внеплановая проверка при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования проводится при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и частью 5 статьи 93 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Внеплановая проверка при осуществлении федерального государственного контроля качества образования проводится при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводится после согласования с прокуратурой.
32. Проверки проводятся на основании приказа Министерства.
Специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит проект соответствующего приказа Министерства не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, и не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки. В течение 3 рабочих дней проект приказа о проведении проверки рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра).
33. Приказ Министерства о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 141.
34. Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством и формируемой из специалистов Министерства, с включением в ее состав аккредитованных в установленном порядке экспертов (представителей экспертных организаций) в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами, либо должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (далее - проверяющий).
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору) принимается Министерством.
Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
35. Копия приказа Министерства о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке или проверяющему.
36. О проведении плановой проверки организация уведомляется Министерством не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим контролировать получение, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения
37. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, организация уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Проведение документарной проверки
38. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, документы, используемые при осуществлении образовательной деятельности и связанные с исполнением организацией обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, предписаний уполномоченного органа.
39. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
40. В процессе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:
имеющейся в уполномоченном органе информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе акты предыдущих проверок, документы по исполнению предписаний уполномоченного органа, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этой организации Министерством государственной функции;
документов и материалов по вопросам, подлежащим проверке, представленных организацией в установленном порядке в Министерство (на основании запроса);
информации, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет.
41. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) вправе проводить следующие мероприятия:
а) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:
анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации;
б) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организации:
анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте организации, а также применяют иные способы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заключения о результатах анализа, экспертизы и иных процедур передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
42. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований специалист ответственный за подготовку проведения проверки, готовит в организацию мотивированный запрос (письмо) Министерства с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов.
В запросе указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
43. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Министерство запрашиваемые документы и материалы.
44. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Организация вправе представить указанные документы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
45. Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
46. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
47. Организация, представляющая в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 44 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
48. Председатель комиссии (проверяющий) обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, комиссия (проверяющий) установит признаки нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, Министерство вправе принять решение о проведении выездной проверки.
Проведение выездной проверки
49. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту осуществления образовательной деятельности.
50. До выезда в организацию комиссия по проверке (проверяющий) осуществляет рассмотрение имеющихся в Министерстве документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещаемых организацией на своем официальном сайте в сети Интернет.
51. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с приказом Министерства о проведении выездной проверки, видами и объемом, сроками и условиями проверки, а также с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлеченными к проверке.
52. В ходе выездной проверки члены комиссии (проверяющий):
а) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:
проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
проводят анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
проводят экспертизу качества освоения обучающимися образовательных программ;
проводят анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации;
обеспечивают проведение процедур сопоставления учебных планов с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, в том числе с использованием единого программно-информационного комплекса, и подготовку заключений по учебным планам;
обеспечивают формирование заданий для обучающихся с целью проведения контроля освоения ими образовательной программы;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования, в том числе с использованием информационных технологий;
проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;
проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию);
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;
б) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования:
проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
проводят анализ соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательного процесса;
проводят анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также применяют иные способы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
проводят анализ требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке, в том числе в части соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему, к условиям реализации основных образовательных программ (в том числе кадровым, финансовым и иным условиям);
проводят анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территории);
проводят анализ соблюдения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
Заключения о результатах анализа, экспертизы и иных процедур передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
53. В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы путем тестирования с использованием информационных технологий, Министерство обеспечивает обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы, которое передается для рассмотрения председателю комиссии (проверяющему).
54. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.
Обработка результатов проверки
55. По итогам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной Приказом Минэкономразвития России N 141.
56. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, исполняющего государственную функцию;
3) дата и номер приказа Министерства;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности специалистов, проводивших проверку;
5) наименование организации, в отношении которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе:
а) о выявлении нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования;
б) о выявлении соответствия или несоответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, включая требования к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему, условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям, результатам освоения основных образовательных программ;
в) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;
г) о лицах, допустивших нарушение;
д) о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, нормативным правовым актам в сфере образования;
е) о выявлении нарушений требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
ж) о выявлении нарушений требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации);
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
10) подписи специалистов Министерства, уполномоченных на проведение проверки.
57. При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией требований и условий и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования в акте проверки указываются соответствующие сведения.
При устранении выявленного нарушения в период проведения проверки в акте проверки вносится соответствующая запись об устранении выявленного нарушения в присутствии комиссии (проверяющего).
В случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, специалистом Министерства составляется протокол об административном правонарушении.
58. При проведении выездной проверки в случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего структурного подразделения Министерства.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае если для составления акта выездной проверки необходимо получение и рассмотрение заключения по освоению обучающимися образовательной программы по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, использование иных документов, имеющихся в Министерстве, составление акта проверки осуществляется в Министерстве в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Первый экземпляр акта представляется председателем комиссии по проверке (проверяющим) для хранения в Отделе Министерства. Второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе, или передается под расписку уполномоченному представителю организации.
59. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке (проверяющего) для последующего представления его в Отделе Министерства, а второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному представителю организации.
60. При проверке организации в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю организации, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения
61. К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.".
62. Если в ходе проверки комиссией (проверяющим) не выявлены нарушения организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, несоответствие образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, то по результатам проверки специалист Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю готовит Министру (заместителю Министра) проект письма руководителю организации о результатах проверки.
Проект письма Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра).
Письмо Министерства направляется в организацию по почте с уведомлением.
Письмо Министерства по согласованию с организацией может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Принятие мер в случае выявления нарушений
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 63 настоящего приложения внесены изменения
63. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, в том числе требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, Министерство выдает организации, допустившей такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения.
Проект предписания об устранении выявленного нарушения готовится должностным лицом Министерства, проводившим проверку в течение 5 рабочих дней после окончания срока проверки и передается на рассмотрение Министру (заместителю Министра).
Проект предписания в течение 3 рабочих дней рассматривается Министром (заместителем Министра).
Предписание подписывается Министром (заместителем Министра) и направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
64. Срок исполнения, указанный в предписании, не может превышать 6 месяцев.
65. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, председатель комиссии (проверяющий) в течение 5 рабочих дней готовит Министру (заместителю Министра) служебную записку о принятии решения о направлении в данный государственный орган соответствующей информации, в организацию - письма Министерства о направлении информации в соответствующий государственный орган.
66. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, председатель комиссии (проверяющий) готовит Министру (заместителю Министра) служебную записку о принятии решения о направлении соответствующей информации в правоохранительные органы и (или) в прокуратуру по месту нахождения организации и о направлении в организацию письма Министерства о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения организации.
67. При принятии Министром (заместителем Министра) решения о направлении информации в государственный орган и в организацию специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после принятия решения по результатам служебной записки готовит проекты соответствующих писем. Проекты писем Министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром (заместителем Министра).
Письма Министерства направляются специалистом, ответственным за обработку результатов проверки в течение 3 рабочих дней, по почте в соответствующие органы и в организацию.
68. Специалист, ответственный за ведение государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования (далее - ГИС надзора в сфере образования), в соответствии Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования вносит в указанную систему информацию о проведении проверки, ее результатах и принятых мерах.
Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний
69. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
70. При поступлении в Министерство отчета организации об исполнении предписания об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки организации в связи с истечением срока исполнения выданного предписания.
В течение 3 рабочих дней проект приказа Министерства о проведении проверки рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра). Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 71 настоящего приложения внесены изменения
71. Если в результате внеплановой проверки, подтверждается факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после завершения проверки готовит проект письма Министерства в организацию об исполнении предписания.
Проект письма Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра). Письмо Министерства направляется по почте в организацию. По согласованию с организацией письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
72. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию об исполнении выданного предписания в установленный срок.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 73 настоящего приложения внесены изменения
73. Если в результате внеплановой проверки не подтверждается факт исполнения предписания:
должностное лицо Министерства, проводившее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 3 рабочих дней после завершения проверки готовит проект приказа Министерства о запрете приема в организацию.
Проект приказа Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра).
Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 3 рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копию приказа Министерства о запрете приема. Копия приказа Министерства направляется также учредителю организации.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
74. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию о неисполнении выданного предписания в установленный срок и о мерах, принятых в связи с неисполнением данного предписания.
75. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, должностных лиц организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после вступления решения суда в законную силу готовит проект служебной записки на имя Министра (заместителя Министра):
о наличии оснований для направления повторного предписания об устранении выявленного нарушения в связи с вынесением судом решения о привлечении организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания;
о наличии оснований для приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания, который не может превышать 6 месяцев (в случае, если организации предписание было выдано по результатам проведения проверки при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования);
о наличии оснований для приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания, который не может превышать 6 месяцев (в случае, если предписание было выдано организации по результатам проведения проверки при осуществлении федерального государственного контроля качества образования).
Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра).
Министр (заместитель Министра) принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 76 настоящего приложения внесены изменения
76. При принятии Министром (заместителем Министра) решения о выдаче организации повторно предписания, специалист ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект предписания с указанием срока его исполнения, который не может превышать 3 месяцев, и передает на рассмотрение Министра (заместителю Министра).
Проект предписания в течение 3 рабочих дней рассматривается Министром (заместителем Министра).
Предписание подписывается Министром (заместителем Министра) и направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 77 настоящего приложения внесены изменения
77. При принятии решения Министром (заместителем Министра) о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в течение 5 рабочих дней готовит проект соответствующего приказа Министерства.
Проект приказа Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра).
Копия приказа Министерства направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия решения Министерства о приостановлении действия лицензии вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 78 настоящего приложения внесены изменения
78. При принятии решения Министром (заместителем Министра) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение 5 рабочих дней готовит проект соответствующего приказа Министерства.
Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра). Копия приказа Министерства направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Министерством о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
В случае вынесения судом решения об отказе в привлечении организации, должностных лиц организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после вступления решения суда в законную силу готовит проект приказа Министерства об отмене временного запрета на прием в организацию.
Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром.
Копия приказа Министерства направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия приказа Министерства направляется также учредителю организации.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
79. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования соответствующую информацию.
80. При поступлении в Министерство уведомления организации об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного повторно предписания, до истечения срока исполнения указанного предписания специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки организации с целью проверки исполнения повторно выданного предписания.
В течение 3 рабочих дней проект приказа о проведении проверки рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра). Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента.
81. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения организацией повторно выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, специалист ответственный за контроль за исполнением предписания, в день завершения проверки готовит проекты приказов о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия лицензии и передает на подпись Министру (заместителю Министра).
Возобновление действия лицензии организации осуществляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия решения Министерством о возобновлении действия лицензии вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 3 рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии приказа Министерства о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия лицензии.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 82 настоящего приложения внесены изменения
82. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения организацией повторно выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в день завершения проверки готовит проекты приказов Министерства о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации и передает на подпись Министру (заместителю Министра).
Возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации осуществляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Министерством о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 3 рабочих дней направляет в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии приказов о снятии временного запрета на прием в организацию и о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
83. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования соответствующую информацию.
84. Если в результате внеплановой проверки установлено, что организация не исполнила выданное повторно предписание в установленный срок и (или) не устранила нарушения обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после подписания акта по результатам проверки по исполнению предписания готовит проект служебной записки на имя Министра (заместителя Министра) о наличии оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности).
Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается Министром (заместителем Министра).
При принятии решения Министром (заместителем Министра) об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в течение 5 рабочих дней готовит проект приказа Министерства о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда.
Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра).
Копия приказа Министерства в течение 3 рабочих дней направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия приказа Министерства направляется также учредителю организации.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия лицензии, в день принятия решения Министерством о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
Министерство обращается в суд по месту нахождения организации с заявлением об аннулировании лицензии.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2017 г. N 10 в пункт 85 настоящего приложения внесены изменения
85. Если в результате внеплановой проверки установлено, что организация не исполнила выданное повторно предписание в установленный срок и (или) не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после подписания акта по результатам проверки по исполнению предписания готовит проект служебной записки на имя Министра (заместителя Министра) о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается Министром (заместителем Министра).
При принятии решения Министром (заместителем Министра) о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение 5 рабочих дней готовит проект соответствующего приказа Министерства.
Проект приказа Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра).
Копия приказа о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в течение 3 рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия приказа направляется также учредителю организации.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Министром о лишении организации государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
86. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию о неисполнении повторно выданного предписания в установленный срок и о мерах, принятых в связи с неисполнением данного предписания.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
87. Контроль за исполнением установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
88. Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
89. Ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
90. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
91. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
92. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
93. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Министерства, участвующих в исполнении предоставления государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
94. Рособрнадзор осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления Министерством переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
95. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
97. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
98. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
99. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в Министерство и (или) Рособрнадзор:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
100. Уполномоченные представители организации, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
101. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Указанные действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу, Министру (заместителю Министра);
руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.
102. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в Министерстве.
103. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:
наименование организации или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
104. Личный прием представителей организаций, граждан проводится уполномоченными должностными лицами Министерства.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
105. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, Министр (заместитель Министра), руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
106. В случае если в письменной жалобе не указаны наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина), направившей (его) жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
107. Результатом рассмотрения письменной жалобы является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
предоставление заявителю ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы;
возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление жалобы без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему жалобу если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу;
оставление жалобы без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
108. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Министерство.
109. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации жалобы в Министерстве.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) Министр или его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы по исполнению государственной функции, продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.