Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок работы Комиссии
1. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление главой администрации муниципального района;
в соответствии с пунктом 27 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, и муниципальными служащими администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, (далее - Положение, утвержденное постановлением администрации Урупского муниципального района от 04.06.2010 N 247), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
См. Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 августа 2015 г. N 225 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, и муниципальными служащими администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения муниципальными служащими администрации Урупского муниципального района требований к служебному поведению"
Постановлением администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 мая 2016 г. N 216 в подпункт "б" пункта 1 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
б) поступившее в подразделение кадровой службы администрации муниципального района по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы администрации муниципального района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Урупского муниципального района:
- обращение гражданина, замещавшего в администрации муниципального района должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом администрации о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному (муниципальному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
(абзац введен Указом Президента РФ от 22.12.2015 N 650)
в) представление главы администрации муниципального района или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации муниципального района мер по предупреждению коррупции;
г) представление главой Урупского муниципального района материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию Урупского муниципального района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации муниципального района, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации муниципального района, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Постановлением администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 мая 2016 г. N 216 в пункт 1.1 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 Статьи 3 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации Урупского муниципального района, в отдел по организационным и общим вопросам, кадровому, правовому обеспечению и мобилизационной работе администрации подразделение (кадровая служба ответственная за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе по организационным и общим вопросам, кадровому, правовому обеспечению и мобилизационной работе администрации подразделение (кадровая служба ответственная за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 Статьи 3 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Постановлением администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 мая 2016 г. N 216 в пункт 1.3 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 1 Статьи 3 настоящего Положения, рассматривается в отделе по организационным и общим вопросам, кадровому, правовому обеспечению и мобилизационной работе администрации подразделение (кадровая служба ответственная за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации Урупского муниципального района, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Постановлением администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 мая 2016 г. N 216 статья 3 настоящего приложения дополнена пунктом 1.4
1.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16" следует читать: "в абзаце пятом подпункта "б" пункта 1"
(п. 1.4 введен Указом Президента РФ от 22.12.2015 N 650);
Постановлением администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 мая 2016 г. N 216 статья 3 настоящего приложения дополнена пунктом 1.5
1.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункта 16" следует читать: "пункта 1"
(п. 1.5 введен Указом Президента РФ от 22.12.2015 N 650)
2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой (служебной) дисциплины.
3. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального района информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
Постановлением администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 мая 2016 г. N 216 подпункт "а" пункта 3 статьи 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения;
(пп. "а" в ред. Указа Президента РФ от 22.12.2015 N 650)
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение администрации муниципального района по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы администрации муниципального района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 7 статьи 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Постановлением администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 мая 2016 г. N 216 в пункт 3.1 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 1 Статьи 3 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 1 статьи 3 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел по организационным и общим вопросам, кадровому и правовому обеспечению и мобилизационной работе.
4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района недопустимо.
5. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
Постановлением администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 мая 2016 г. N 216 пункт 6 статьи 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с подпунктом "б" пункта 6" следует читать: "с подпунктом "б" пункта 1"
(п. 6 в ред. Указа Президента РФ от 22.12.2015 N 650)
Постановлением администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 мая 2016 г. N 216 статья 3 настоящего приложения дополнена пунктом 6.1
6.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
(п. 19.1 введен Указом Президента РФ от 22.12.2015 N 650)
7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
9. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 1 статьи 3 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальными служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 3 Положения, утвержденного постановлением администрации Урупского муниципального района от 04.06.2010 N 247, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
в) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
г) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации муниципального района указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
10. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце 2 подпункта "б" пункта 1 статьи 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному или муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному или муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;
11. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце 3 подпункта "б" пункта 1 статьи 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 1 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации Урупского муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Постановлением администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 мая 2016 г. N 216 статья 3 настоящего приложения дополнена пунктом 12.1
12.1 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
(п. 25.3 введен Указом Президента РФ от 22.12.2015 N 650)
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 1 Статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Постановлением администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 мая 2016 г. N 216 в пункт 14 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
14. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г" и "д" пункта 1 статьи 3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 9 - 12.1 настоящей статьи, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 1 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе администрации Урупского муниципального района проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
16. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 статьи 3 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
17. В целях организации информирования граждан, муниципальных служащих администрации муниципального района о работе Комиссии организуется соответствующая работа, включающая в себя:
- размещение информации на официальном сайте http://urupadm.ru/ администрации Урупского муниципального района;
- публикацию в печатном издании "Новости Урупа;
- работу телефонной линии "Телефон доверия" 8 (878-76) 6-24-51
Информирование о работе Комиссии осуществляется с учетом требований федерального законодательства о государственной тайне, Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", а также с учетом установленного в пункте 21 Положения о комиссиях запрета на разглашение сведений, ставших известными членам комиссии в ходе ее работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.