Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев жалобу защитника Васильева С.А. на постановление судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 22 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 22 апреля 2019 года, с учетом определения об исправлении описки от 25 апреля 2019 года, ЗАО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник Васильев С.А. в установленный законом срок подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит смягчить назначенное наказание, назначив юридическому лица административное наказание в виде предупреждения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Васильева С.А, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года (далее - Закон), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 указанного Закона).
Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Закону (статья 2).
Частью 1 статьи 9 Закона установлены обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в частности, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, и другие.
В силу части 1 статьи 11 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов.
Из представленных материалов дела и установленных судьей районого суда обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной должностным лицом Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора в отношении ЗАО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин", результаты которой оформлены актом от 1 марта 2019 года N, выявлены нарушения требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года; части 6.1 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года N 37 "О порядке подготовки аттестации работников организации, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 года N 538 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения промышленной экспертизы промышленной безопасности", выраженные в следующем:
- лицензия на право эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов N от ДД.ММ.ГГГГ не переоформлена в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- организация зарегистрировала опасный производственный объект "Сеть газопотребления "ЗАО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин", рег. N, дата регистрации 10 февраля 2009 года в государственном реестре опасных производственных объектов без указания в сведениях, характеризующих опасные производственные объекты, наименование газопровода высокого давления, его характеристики, года ввода его в эксплуатацию, заводского номера редуцирующего устройства, не указаны технические характеристики газовых горелок;
- не переработано в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке "Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте "ЗАО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин";
- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, а именно: не обеспечивается проведение контроля соблюдением работниками опасного производственного объекта требований промышленной безопасности, не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не организована работа по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности;
- не аттестовано в области промышленной безопасности (А.1) и в области безопасной эксплуатации (Б.7.1) лицо, ответственное за организацию и осуществление производственного контроля;
- не проведена экспертиза промышленной безопасности на здания, в которых установлены и эксплуатируются технические устройства, входящие в состав опасного производственного объекта, ввиду отсутствия в проектной документации и (или) отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ЗАО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин" к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина ЗАО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин" в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судом первой инстанции установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Совершенное ЗАО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин"деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, действия Общества квалифицированы правильно.
Административное наказание ЗАО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, при этом минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, снижен судьей в два раза.
Из материалов дела усматривается, что к настоящему времени выявленные нарушения устранены.
Вместе с тем данное обстоятельство основанием для дальнейшего снижения размера административного штрафа, назначенного судом в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, не является.
Вопреки доводам жалобы, оснований для замены назначенного ЗАО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин", являющемуся субъектом малого предпринимательства, административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в порядке, предусмотренном статьей 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
В соответствии с статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Несоблюдение норм промышленной безопасности несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде.
В данном конкретном случае совокупность обстоятельств, установленных статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, при наличии которых назначенное субъекту малого предпринимательства административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, отсутствует.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятых по делу решения, в жалобе и в дополнении к ней не содержится.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену либо изменение решения по жалобе на постановление, не допущено.
Руководствуясь статьей 30.7, КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 22 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО "Поволжский Центр тракторов и строительно-дорожных машин" оставить без изменения, жалобу защитника Васильева С.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.