Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Черчага С.В.
судей Нурисламовой Э.Р.
Ткачевой А.А.
при секретаре Рахматуллине И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства адрес на решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 25 февраля 2019 года, которым постановлено:
исковые требования Мочалова С. Н. к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства адрес о защите трудовых прав, удовлетворить частично.
Признать за Мочаловым С. Н. право на получение заработной платы в Муниципальном унитарном предприятии жилищно-коммунального хозяйства адрес не ниже установленного минимального размера оплаты труда Российской Федерации, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей), без включения в нее районного коэффициента 1,7 и процентной надбавки 50 % за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства адрес произвести перерасчет заработной платы Мочалова С. Н. путем начисления заработной платы не менее одного минимального размера оплаты труда, с учетом отработанного времени за месяц и месячной нормы труда, с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 1,7 и процентной надбавки 50 % за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с января 2018 года.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства адрес в пользу Мочалова С. Н. компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства адрес государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 900 рублей.
Заслушав доклад судьи Нурисламовой Э.Р, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мочалов С.Н. обратился с иском к МУП ЖКХ адрес о защите трудовых прав, в котором просил признать за ним право на получение заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента 1,7 и процентной надбавки 50 % за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; обязать МУП ЖКХ адрес произвести перерасчет его заработной платы путем начисления заработной платы не менее одного минимального размера оплаты труда с учетом отработанного времени за месяц и месячной нормы труда с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 1,7 и процентной надбавки 50 % за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с января 2018 года, взыскать в его пользу компенсацию морального ущерба в размере 5000 рублей.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе МУП ЖКХ адрес просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что вывод суда противоречат нормам Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующим особенности труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и позиции Верховного Суда Российской Федерации, неоднократно примененной в судебной практике, что коэффициент к заработной плате работников, занятых на строительстве и обслуживании объекта, расположенного в ЗАТО адрес, не является районным коэффициентом, начисляемым в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.07.1995 г..N 687 за лицами, проживающими и работающими в ЗАТО адрес были сохранены ранее предусмотренные льготы. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года N 561, Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 июня 1978 года N 487-452 устанавливают на территории ЗАТО адрес виде исключения (временно) только на период строительства объекта коэффициент к заработной плате в размере 1,7 и льготы, аналогичные льготам, предусмотренным за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. То есть коэффициент 1,7 не является районным, носит временный характер (установлен лишь на определенный период с учетом важности значения объекта). Статья 316 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, данной нормой предусмотрено, что районные коэффициенты могут быть установлены только Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Работодатели законодателем не наделены полномочиями своими локальными нормативными актами или трудовыми договорами с работниками устанавливать районные коэффициенты в понимании ТК РФ. Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г..N 10283. Зато адрес адрес не входит в указанный перечень. На сегодняшний день Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит норм по назначению и применению льгот в оплате труда, граждан работающих как в закрытых административно-территориальных образованиях в целом, так и в ЗАТО адрес в частности, ЗАТО адрес адрес не включен в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам крайнего севера. Кроме того, суд не дал оценки доводам ответчика о том, что МУП ЖКХ г..адрес является предприятием производственной отрасли. Суд, удовлетворяя требования истцов, необоснованно применил положения Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 07.12.2017 N 38-П, поскольку выводы и заключения, указанные в данном постановлении распространяются на отношения при применении районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Утвержденная в МУП УЖХ г..адрес система оплаты труда истцов соответствует нормам Трудового кодекса Российской Федерации и не предусматривает начисление на МРОТ компенсационных выплат, призванных компенсировать дополнительные материальные и физиологические затраты, связанные с проживанием и работой в экстремальных природно-климатических условиях Севера.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что Мочалов С.Н. состоит в трудовых отношениях с Муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства адрес с 06 декабря 1999 года по настоящее время в должности водителя автомобиля (л.д.9-15).
Учредителем МУП ЖКХ адрес является Комитет по управлению муниципальной собственностью ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
По условиям трудового договора, заключенного с истцом, истец принят на работу в Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, которое является его основным и непосредственным местом работы, расположенным в городе Межгорье (л.д.6).
Ответчик, заключая с истцом трудовой договор и дополнительное соглашение, в разделе "Оплата труда" указал составные части заработной платы истцов - должностной оклад в месяц. Также в трудовом договоре и дополнительном соглашении к ним указано, что истцу устанавливаются выплаты районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате в размерах, установленных действующим законодательством для данного региона.
Приказом МУП ЖКХ от 13.04.2018 г. N... утверждено Положение об оплате и нормировании труда работников МУП ЖКХ в новой редакции, согласно подп. 5.7, 5.7.1, 5.7.2 п. 5 Положения работникам предприятия в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 июня 1978 года N 487-152 и Указом Президента РФ от 08.07.1995 г. N 687 выплачиваются: районный коэффициент - 1,7; процентная надбавка "северные" - от 10% до 50%. Согласно п. 5.13. заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда за месяц, без учета районного коэффициента, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В случае если заработная плата работника отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда за месяц ниже минимального размера оплаты труда, то ему производится доплата до минимального размера оплаты труда.
В соответствии с п. 2.9 Положения об оплате и нормировании труда работников МУП ЖКХ адрес, утвержденному приказом директора МУП ЖКХ от 13.04.2018 г. N... в случае, если заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда за месяц, ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), то ему производится доплата до МРОТ. Доплата до МРОТ рассчитывается без учета районных коэффициентов.
Согласно подпункту 5.9 (указан как 5.19) раздела 5 (оплата труда) коллективного договора МУП ЖКХ адрес работникам МУП ЖКХ выплачиваются процентные надбавки за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера адрес: 10% заработка по истечении первого года работы, с увеличением на 10% за каждый последующий год работы до достижения 50% заработка.
Из п. 5.8 раздела 5 следует, что районный коэффициент и процентная надбавка "северные" начисляются на все виды заработка: оклад (тарифная ставка), компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты (в том числе на все виды премий).
Согласно Перечню закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года N 508, адрес имеет статус закрытого административно-территориального образования.
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года "О закрытом административно-территориальном образовании" проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки. Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защита, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Меры государственной поддержки устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.
Следовательно, в отношении лиц, проживающих на территории и работающих на предприятиях ЗАТО адрес, действуют специальные нормы.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года N 561 "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" (приложение N 9) к заработной плате работникам БАМа был установлен районный коэффициент 1.7 и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Согласно п.п. "а" п.20 приложения N2 к Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 июня 1978 года N 487-152 на всех работников, занятых на строительстве и обслуживании в районах строительства объекта, расположенного в адрес-15 (ныне ЗАТО адрес), независимо от ведомственной принадлежности были распространены условия оплаты труда и льготы, предусмотренные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года N.., в том числе: централизованно установлены районный коэффициент 1,7; специальный коэффициент к окладам и тарифным ставкам, равный 1.25; применяемая процентная надбавка за стаж работы в местностях, приравненный к районам Крайнего Севера (10% за каждый год работы, но не более 50%).
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 1995 года N 687 "О преобразовании строящегося на территории Республики Башкортостан специального объекта в закрытое административно-территориальное образование - адрес" за лицами, проживающими и работающими в ЗАТО адрес, были сохранены ранее предусмотренные льготы.
Указанные нормативные акты, равно как и Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1995 года N 687, направлены на регулирование трудовых правоотношений. На момент рассмотрения спора указанные нормативные правовые акты являются действующими и подлежат применению.
Судом первой инстанции установлено, что истец является работником МУП ЖКХ адрес, проживает и работает на территории ЗАТО адрес, и на него распространяется централизованно установленный районный коэффициент 1.7; специальный коэффициент к окладам и тарифным ставкам, районный 1.25, и процентная надбавка за стаж работы в местностях, приравненный к районам Крайнего Севера (10% за каждый год работы, но не более 50%).
Разрешая спор и удовлетворяя требования истца о признании за ним права на получение заработной платы в МУП ЖКХ адрес не ниже установленного минимального размера оплаты труда Российской Федерации, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей), без включения в нее районного коэффициента 1,7 и процентной надбавки 50 % и обязании ответчика произвести перерасчет заработной платы истца, путем начисления заработной платы не менее одного минимального размера оплаты труда, с учетом отработанного времени за месяц и месячной нормы труда, с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 1,7 и процентной надбавки 50 % за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с января 2018 года, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 г..N 561 и от 19 июня 1978 г..N 487-152 установлен районный коэффициент 1,7 к заработной плате работников, занятых не только на строительстве, но и обслуживании в районе строительства объекта (то есть непроизводственных отраслей), а Указом Президента Российской федерации от 8 июля 1995 г..N 687 эта льгота сохранена, то при наличии Постановления Правительства и Указа Президента в отношении установления районного коэффициента 1.7 к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей, проживающих на территории ЗАТО адрес, и льгот, как на лиц работающих и проживающих в местностях, приравненным к районам Крайнего Севера, на истца распространяется действие приведенного выше специального законодательства; приведенное выше специальное законодательство прямо определяет включение в состав заработной платы, подлежащей выплате работникам, проживающим и работающим на территории ЗАТО адрес занятым в непроизводственной отрасли районного коэффициента 1.7. специального коэффициента 1,25 и надбавки 50% работающим и проживающим в местностях, приравненным к районам Крайнего Севера;
истец указанным требованиям отвечает, поскольку проживает и работает на территорий ЗАТО адрес, имеет необходимый стаж работы в такой местности для начисления ему соответствующих надбавок, между тем, по данным расчетных листков по заработной плате истца в нарушение положений Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г..N 38-П, согласно которому в зарплату, равную МРОТ, не включаются районный коэффициент и надбавка за работу в особых климатических условиях, с января 2018 года ответчиком районный коэффициент 1.7 и надбавка за работу в особых климатических условиях - 50% включаются в заработную плату истцов, равную МРОТ.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, согласуются с представленными доказательствами и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.
Так, охрана труда и установление гарантированного минимального размера его оплаты относятся к основам конституционного строя в Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).
Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации).
Конституция Российской Федерации гарантирует также равенство прав и свобод человека и гражданина и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статья 18, часть 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации).
Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации в качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений указаны запрет дискриминации в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Во исполнение данных принципов на работодателя возложена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 129 названного кодекса заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).
Согласно статье 135 этого же кодекса, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая).
Частями пятой и шестой данной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.
В соответствии со статьей 133 названного кодекса минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая), при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья), а согласно части второй статьи 133.1 этого же кодекса размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Конкретная сумма минимальной оплаты труда на соответствующий период устанавливается статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) в едином размере для всей Российской Федерации без учета каких-либо особенностей климатических условий, в которых исполняются трудовые обязанности работников.
Между тем частью второй статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.
В соответствии со статьей 148 этого же кодекса порядок и размер оплаты труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно разъяснению Министерства труда Российской Федерации от 11 сентября 1995 г. N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденному постановлением данного министерства от 11 сентября 1995 г. N 49, установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, районные коэффициенты начисляются на фактический заработок работника, включая вознаграждение за выслугу лет.
Из приведенных выше положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов в их взаимосвязи следует, что законодатель возлагает на работодателей как обязанность оплачивать труд работников в размере не ниже установленного законом минимального уровня, так и оплачивать в повышенном размере труд работников в особых климатических условиях с применением установленных для этих целей нормативными актами районных коэффициентов и надбавок за работу в особых климатических условиях.
Повышение оплаты труда в местностях с особыми климатическими условиями является реализацией вытекающих из положений статей 19 и 37 Конституции Российской Федерации, а также закрепленных в статьях 2 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации принципов равенства прав работников и запрета дискриминации, включающих право на равную оплату за труд равной ценности.
По смыслу приведенных норм права в их системном толковании повышение оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях должно производиться после выполнения конституционного требования об обеспечении работнику, выполнившему установленную норму труда, заработной платы не ниже определенного законом минимального размера, а включение соответствующих районных коэффициентов и надбавок за работу в особых климатических условиях в состав минимального уровня оплаты труда, установленного для всей территории Российской Федерации без учета особенностей климатических условий, противоречит цели введения этих коэффициентов и надбавок. Применение одного и того же минимума оплаты за труд в отношении работников, находящихся в существенно неравных природно-климатических условиях, является нарушением названного выше принципа равной оплаты за труд равной ценности.
Данная позиция изложена в пункте 8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 5 февраля 2014 г, а также в разделе I Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 февраля 2014 г, применительно к районным коэффициентам и процентным надбавкам, установленным для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим ту же правовую природу, что и районные коэффициенты, установленные для местностей с особыми климатическими условиями.
Аналогичная позиция впоследствии была изложена также в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П применительно к районным коэффициентам, установленным для местностей с особыми климатическими условиями.
С учетом изложенного позиция ответчика о том, что районный коэффициент и надбавка за работу в особых климатических условиях подлежат включению в заработную плату при разрешении вопроса о ее соответствии установленному законом минимальному размеру оплаты труда, не соответствует нормам материального права, а также затрагивает конституционные права истца на получение заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда и, сверх этого, на повышенную оплату за работу в местности с особыми климатическими условиями.
Довод, изложенный в апелляционной жалобе, о том, что установление повышенного коэффициента 1,7 носит стимулирующий характер, данный коэффициент не является районным, который устанавливается в централизованном порядке к заработной плате работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, был проверен судом первой инстанции.
Суд первой инстанции в своем решении правильно указал, что регулирующие спорные трудовые отношения постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 июня 1978 года N 487-152 и постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года N 561 действуют в настоящее время, не отменены.
Так, в Приложении N 9 к Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 08 июля 1984 года N 561 указано: установить на срок строительства этой магистрали районный коэффициент 1,7 к заработной плате работников, занятых на изыскательских и проектных работах, строительстве, в промышленных и подсобно - вспомогательных производствах, на транспорте, в хозяйствах и организациях, обслуживающих непосредственно строительство и строителей Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит (п. 1); распространить на работников, занятых в районах строительства Байкало - Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Бам - Тында - Беркакит, льготы, установленные для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (п. 2).
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 июня 1978 года N 487-152 на всех работников, занятых на строительстве и обслуживании в районах строительства объекта, расположенного в адрес-15 (ЗАТО " адрес"), независимо от ведомственной принадлежности, были распространены условия оплаты труда и льготы, предусмотренные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года N 561.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1995 года N 687 за лицами, проживающими и работающими в ЗАТО адрес, были сохранены ранее предусмотренные льготы.
Применение районного коэффициента относится к сфере условий оплаты труда.
Данных об окончании строительства объекта материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о том, что ЗАТО адрес не входит в перечень районов Крайнего Севера отклоняется, так как, учитывая вышеизложенное, действующим законодательством не исключается распространение коэффициентов на работников территорий, не относящихся к районам Крайнего Севера, и местностей, приравненных к ним.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции своим решением разрешилвопрос о пенсионных правах истца, не влечет отмену решения суда, поскольку каких-либо преюдициальных обстоятельств не установлено, пенсионный орган при рассмотрении дела не участвует, предметом спора являются только трудовые права, а не пенсионные.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в силу вышеприведенных норм права повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Соответственно суд указал верный механизм расчета оплаты труда для истца, соответствующий трудовому законодательству, позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
С учетом изложенных обстоятельств, оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, согласуются с представленными доказательствами и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.
Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.
В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют позицию, выраженную стороной ответчика в суде первой инстанции, не опровергают выводов суда, а выражают несогласие с ними, направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании, а также доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в их совокупности.
Нарушений норм гражданского процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных суду доказательств, оценка которым дана судом с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 25 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства адрес - без удовлетворения.
Председательствующий Черчага С.В.
Судьи Нурисламова Э.Р.
Ткачева А.А.
Справка: судья Нагимова К.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.