Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего Думаева А.Б.
при секретаре Абазове Э.А.
с участием: представителя административного истца ФИО10 - Накова М.Х.;
представителя административного ответчика Правительства Кабардино-Балкарской Республики - Кештова А.Б.;
представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике Шаловой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО10. к Правительству Кабардино-Балкарской Республики и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, установлении их кадастровой стоимости равной рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО10 обратился в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики с административным исковым заявлением, в котором, просил установить по состоянию на 7 июля 2015 года кадастровую стоимость равной рыночной принадлежащего ему недвижимого имущества, расположенного по адресу: КБР, "адрес":
- здания цеха коньячных спиртов, общей площадью 954.8 кв.м, кадастровый N в размере 4014680 рублей;
- цеха по производству коньячных спиртов, общей площадью 784,5 кв.м, кадастровый N в размере 2908958 рублей;
- здания тарного склада с навесом, общей площадью 3032.7 кв.м, кадастровый N в размере 8281645 рублей;
- здания материального цеха, общей площадью 474.6 кв.м, кадастровый N в размере 2838532 рубля;
- здания спиртохранилища, общей площадью 223,7 кв.м, кадастровый N в размере 764890 рублей;
- спиртохранилища, общей площадью 174.3 кв.м, кадастровый N размере 432147 рублей;
- склада готовой продукции, общей площадью 542.1 кв.м, кадастровый N в размере 916697 рублей;
-здание разливного цеха N, общей площадью 1344.6 кв.м, кадастровый N в размере 3313852 рубля;
- здания спиртохранилища блок Б и блок В, общей площадью 73.9 кв.м, кадастровый N в размере 1486184 рубля;
- винокупажного цеха с материальным складом, общей площадью 1340.6 кв.м, кадастровый N в размере 3476792 рубля;
-здания модуль "Кисловодск", общей площадью 979.7 кв.м, кадастровый N в размере 2250368 рублей;
- здания котельной, общей площадью 189.9 кв.м, кадастровый N в размере 539134 рубля;
- здания консервного цеха, общей площадью 620.7 кв.м, кадастровый N в размере 3601439 рублей, а также установить по состоянию на 1 января 2012 года кадастровую стоимость равной рыночной принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером N в размере 826733 рубля.
В обоснование иска ссылается на то, что является собственником перечисленного имущества, кадастровая стоимость которого, установленная постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 января 2016 года N-ПП и от 27 декабря 2012 года N-ПП, значительно превышает их рыночную стоимость. В этой связи он считает возможным воспользоваться своим правом на установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, в подтверждение чего представляет отчет об оценке, подготовленный ООО " Геостройпроект".
В ходе рассмотрения дела представителем административного истца заявленные требования уточнены, на основании судебной экспертизы истец просит установить по состоянию на 7 июля 2015 года кадастровую стоимость равную рыночной:
- здания цеха коньячных спиртов, общей площадью 954.8 кв.м, кадастровый N - в размере 3638 700 (три миллиона шестьсот тридцать восемь тысяч семьсот) рублей;
- цеха по производству коньячных спиртов, общей площадью 784,5 кв.м, кадастровый N - в размере 2989 700 (два миллиона девятьсот восемьдесят девять тысяч семьсот) рублей;
- здания тарного склада с навесом, общей площадью 3032.7 кв.м, кадастровый N - в размере 11557 500 (одиннадцать миллионов пятьсот пятьдесят семь тысяч пятьсот) рублей;
- здания материального цеха, общей площадью 474.6 кв.м, кадастровый N - в размере 1808 680 (один миллион восемьсот восемь тысяч шестьсот восемьдесят) рублей;
- здания спиртохранилища, общей площадью 223,7 кв.м, кадастровый N - в размере 852 510 (восемьсот пятьдесят две тысячи пятьсот десять) рублей;
- спиртохранилища, общей площадью 174.3 кв.м, кадастровый N - в размере 664 250 (шестьсот шестьдесят четыре тысячи двести пятьдесят) рублей;
- склада готовой продукции, общей площадью 542.1 кв.м, кадастровый N - в размере 2065 920 (два миллиона шестьдесят пять тысяч девятьсот двадцать) рублей;
-здание разливного цеха N, общей площадью 1344.6 кв.м, кадастровый N - в размере 5124 220 (пять миллионов сто двадцать четыре тысячи двести двадцать) рублей;
- здания спиртохранилища блок Б и блок В, общей площадью 73.9 кв.м, кадастровый N - в размере 281 630 (двести восемьдесят одна тысяча шестьсот тридцать) рублей;
- винокупажного цеха с материальным складом, общей площадью 1340.6 кв.м, кадастровый N - в размере 5108 970 (пять миллионов сто восемь тысяч девятьсот семьдесят) рублей;
-здания модуль "Кисловодск", общей площадью 979.7 кв.м, кадастровый N - в размере 3733 600 (три миллиона семьсот тридцать три тысячи шестьсот) рублей;
- здания котельной, общей площадью 189.9 кв.м, кадастровый N - в размере 723 700 (семьсот двадцать три тысячи семьсот) рублей;
- здания консервного цеха, общей площадью 620.7 кв.м, кадастровый N - в размере 2365460 (два миллиона триста шестьдесят пять тысяч четыреста шестьдесят) рублей.
В части касающейся установления кадастровой стоимости в размере рыночной земельного участка с кадастровым номером N представитель административного истца Наков М.Х. от исковых требований отказался. Данный отказ принят судом, определением от 19 июня 2019 года производство по административному делу в этой части прекращено.
Представители административных ответчиков Правительства Кабардино-Балкарской Республики Кештов А.Б. и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике Шалова Л.А. возражали против удовлетворения административных исковых требований по доводам письменных возражений.
Представитель заинтересованного лица Местной администрации сельского поселения "адрес" Кабардино-Балкарской Республики, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
С учетом надлежащего извещения заинтересованного лица о времени и месте судебного заседания, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Положения статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ) предусматривают, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, спорное имущество: здание цеха коньячных спиртов, общей площадью 954.8 кв.м, кадастровый N; цех по производству коньячных спиртов, общей площадью 784,5 кв.м, кадастровый N; здание тарного склада с навесом, общей площадью 3032.7 кв.м, кадастровый N; здание материального цеха, общей площадью 474.6 кв.м, кадастровый N; здание спиртохранилища, общей площадью 223,7 кв.м, кадастровый N; спиртохранилище, общей площадью 174.3 кв.м, кадастровый N; склад готовой продукции, общей площадью 542.1 кв.м, кадастровый N; здание разливного цеха N, общей площадью 1344.6 кв.м, кадастровый N; здание спиртохранилища блок Б и блок В, общей площадью 73.9 кв.м, кадастровый N; винокупажный цех с материальным складом, общей площадью 1340.6 кв.м, кадастровый N; здание модуль "Кисловодск", общей площадью 979.7 кв.м, кадастровый N; здание котельной, общей площадью 189.9 кв.м, кадастровый N; здание консервного цеха, общей площадью 620.7 кв.м, кадастровый N, адрес объекта: РФ, КБР, "адрес", принадлежат на праве собственности административному истцу, что подтверждается выписками из единого государственного реестра недвижимости (т. 1 л.д. 49-107).
С учетом изложенного и на основании статьи 399 - 401 Налогового кодекса РФ административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц. При этом в соответствии со статьями 402 - 403 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении нежилого помещения определяется как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По результатам государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 января 2016 г. N 2-ПП по состоянию на 7 июля 2015 года кадастровая стоимость названых выше объектов капитального строительства составляет:
- здания цеха коньячных спиртов, общей площадью 954.8 кв.м, кадастровый N.22 руб.;
- цеха по производству коньячных спиртов, общей площадью 784,5 кв.м, кадастровый N.02 руб.;
- здания тарного склада с навесом, общей площадью 3032.7 кв.м, кадастровый N.49 руб.;
- здания материального цеха, общей площадью 474.6 кв.м, кадастровый N.13 руб.:
- здания спиртохранилища, общей площадью 223,7 кв.м, кадастровый N.01 руб.;
- спиртохранилища, общей площадью 174.3 кв.м, кадастровый N.48 руб.;
- склада готовой продукции, общей площадью 542.1 кв.м, кадастровый N.13 руб.;
-здания: разливный цех N, общей площадью 1344.6 кв.м, кадастровый N.77 руб.;
- здания спиртохранилища блок Б и блок В, общей площадью 73.9 кв.м, кадастровый N.22 руб.;
- винокупажного цеха с материальным складом, общей площадью 1340.6 кв.м, кадастровый N.91 руб.;
-здания модуль "Кисловодск", общей площадью 979.7 кв.м, кадастровый N руб.;
- здания котельной, общей площадью 189.9 кв.м, кадастровый N.35 руб.;
- здания консервного цеха, общей площадью 620.7 кв.м, кадастровый N.00 руб.
В соответствии со статьями 402, 403 Налогового кодекса РФ, статьями 11, 12, 24.15, 24.18 названного Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ законодатель, при введении государственной кадастровой оценки объекта оценки для целей налогообложения, предусматривает установление кадастровой стоимости объекта оценки, равной его рыночной стоимости. При этом датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
На основании изложенного юридически значимым обстоятельством для разрешения настоящего спора является определение величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на 7 июля 2015 г.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости нежилого помещения, утвержденные Постановлением Правительства КБР от 29 января 2016 г. N 2-ПП, административный истец предоставил суду отчет об оценке от 28 декабря 2018 года, подготовленный оценщиком обществом с ограниченной ответственностью "Геостройпроект".
В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного истца определением Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2019 г. по административному делу назначена оценочная судебная экспертиза. По заключению оценочной судебной экспертизы от 27 мая 2019 года N-Э, проведенной экспертом индивидуальным предпринимателем - Печенкиной В.И. отчет об оценке от 29 декабря 2018 года NОКС, подготовленный оценщиком ООО "Геостройпроект", не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки; рыночная стоимость:
- здания цеха коньячных спиртов, общей площадью 954.8 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", составляет 3638 700 рублей;
- цеха по производству коньячных спиртов, общей площадью 784,5 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес" составляет 2989 700 рублей;
- здания тарного склада с навесом, общей площадью 3032.7 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", составляет 11557 500 рублей;
- здания материального цеха, общей площадью 474.6 кв.м, кадастровый N: расположенного по адресу: КБР, "адрес" составляет 1808 680 рублей;
- здания спиртохранилища, общей площадью 223,7 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес" составляет 852 510 рублей;
- спиртохранилища, общей площадью 174.3 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", составляет 664 250 рублей;
- склада готовой продукции, общей площадью 542.1 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", составляет 2065 920 рублей;
-здание разливного цеха N, общей площадью 1344.6 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", составляет 5124 220 рублей;
- здания спиртохранилища блок Б и блок В, общей площадью 73.9 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", составляет 281 630 рублей;
- винокупажного цеха с материальным складом, общей площадью 1340.6 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", составляет 5108 970 рублей;
-здания модуль "Кисловодск", общей площадью 979.7 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", составляет 3733 рублей;
- здания котельной, общей площадью 189.9 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", составляет 723 700 рублей;
- здания консервного цеха, общей площадью 620.7 кв.м, кадастровый N, расположенного по адресу: КБР, "адрес", составляет 2365460 рублей (т.3 л.д. 10 - 68).
Административный истец согласился с выводами оценочной судебной экспертизы, вследствие этого подал уточненное административное исковое заявление, в котором просил установить кадастровую стоимость указанного имущества в размере рыночной стоимости, определенной по заключению эксперта.
Суд в соответствии с положениями статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, оценив представленные доказательства в их совокупности, при объективном и непосредственном исследовании, приходит к выводу, что заключение оценочной судебной экспертизы от 27 мая 2019 г. N 04/2019-Э, подготовленное экспертом индивидуальным предпринимателем Печенкиной В.И, соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)", утвержденных Приказами Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N 297, N 298, N 299 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 611. Приведенные в заключении оценочной судебной экспертизы выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости нежилого помещения основано экспертом на исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного и доходного подходов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Положения пункта 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N 299, предусматривают, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
Из содержания оценочной судебной экспертизы усматривается, что экспертом непосредственно производился осмотр объектов исследования, в заключении приведено описание их описание, основные количественные и качественные характеристики. Расчет рыночной стоимости объектов исследования производился экспертом с использованием сравнительного подхода.
Оценивая приведенные выводы оценочной судебной экспертизы всесторонне, в совокупности с предоставленными суду доказательствами, суд считает правильным, обоснованным и объективным заключение оценочной судебной экспертизы, поскольку выводы эксперта основываются на положениях, обоснованность и достоверность которых можно проверить, выводы эксперта сделаны на базе общепринятых научных и практических данных, достаточно полно мотивированы, приведены методы исследования и расчеты величины рыночной стоимости объекта оценки. Экспертом не допущено нарушений требований пункта 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 года N 299, и статьи 8 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
По своему содержанию заключение оценочной судебной экспертизы от 27 мая 2019 года N 04/2019-Э соответствует требованиям статей 4, 8, 16, 25 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и статьи 82 Кодекса административного судопроизводства РФ. В заключении эксперта содержатся: дата, время и место проведения судебной экспертизы; основания проведения экспертизы; сведения об органе, назначившего судебную экспертизу; сведения об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы), которому поручено проведение экспертизы; эксперт предупрежден в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом; объекты исследований и материалы административного дела, представленные эксперту для проведения судебной экспертизы; описание, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. К заключению приложены документы и материалы, иллюстрирующие заключение эксперта.
Полномочия, квалификация эксперта подтверждается приложенными к заключению документами, в частности эксперт является членом саморегулируемой организации "Национальной коллегии специалистов оценщиков", имеет квалификационный аттестат в области оценочной деятельности; гражданская ответственность эксперта застрахована по полису страхования ответственности в АО "Альфа Страхование", период страхования с 14 января 2019 года по 13 января 2020 года.
Правильность указанного заключения эксперта административными ответчиками, которые ходатайств о назначении повторной судебной оценочной экспертизы не заявляли, каким-либо образом не опровергнута.
В то же время, утверждение представителя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Кештова А.Б. о том, что оцениваемое заключение эксперта не может достоверно подтвердить рыночную стоимость спорных объектов недвижимости необоснованно, поскольку является частным мнением лица, имеющим лишь юридическое образование и не обладающим специальными знаниями в области оценочной деятельности, и, более того, в его обоснование им не приведено каких-либо конкретных, достоверных и проверяемых суждений о несоответствии этого заключения требованиям действующего законодательства, в том числе и в области оценочной деятельности.
На основании изложенного суд считает возможным принять заключение оценочной судебной экспертизы от 27 мая 2019 года N 04/2019-Э в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости спорного недвижимого имущества по состоянию на 7 июля 2015 года и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанной оценочной судебной экспертизы.
При таких обстоятельствах требование административного истца об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости, в размере их рыночной стоимости, определенной в названном выше заключении судебной оценочной экспертизы, является законным и подлежит удовлетворению.
Сведения об изменении кадастровой стоимости нежилого помещения на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость:
- здания цеха коньячных спиртов, общей площадью 954.8 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной ее рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 3638 700 (три миллиона шестьсот тридцать восемь тысяч семьсот) рублей;
- цеха по производству коньячных спиртов, общей площадью 784,5 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 2989 700 (два миллиона девятьсот восемьдесят девять тысяч семьсот) рублей;
- здания тарного склада с навесом, общей площадью 3032.7 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 11557 500 (одиннадцать миллионов пятьсот пятьдесят семь тысяч пятьсот) рублей;
- здания материального цеха, общей площадью 474.6 кв.м, кадастровый N: расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 1808 680 (один миллион восемьсот восемь тысяч шестьсот восемьдесят) рублей;
- здания спиртохранилища, общей площадью 223,7 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 852 510 (восемьсот пятьдесят две тысячи пятьсот десять) рублей;
- спиртохранилища, общей площадью 174.3 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 664 250 (шестьсот шестьдесят четыре тысячи двести пятьдесят) рублей;
- склада готовой продукции, общей площадью 542.1 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 2065 920 (два миллиона шестьдесят пять тысяч девятьсот двадцать) рублей;
-здание разливного цеха N, общей площадью 1344.6 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 5124 220 (пять миллионов сто двадцать четыре тысячи двести двадцать) рублей;
- здания спиртохранилища блок Б и блок В, общей площадью 73.9 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 281 630 ( двести восемьдесят одна тысяча шестьсот тридцать) рублей;
- винокупажного цеха с материальным складом, общей площадью 1340.6 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 5108 970 (пять миллионов сто восемь тысяч девятьсот семьдесят) рублей;
-здания модуль "Кисловодск", общей площадью 979.7 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 3733 600 (три миллиона семьсот тридцать три тысячи шестьсот) рублей;
- здания котельной, общей площадью 189.9 кв.м, кадастровый N; расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 723 700 (семьсот двадцать три тысячи семьсот) рублей;
- здания консервного цеха, общей площадью 620.7 кв.м, кадастровый N, расположенного по адресу: КБР, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 2365460 (два миллиона триста шестьдесят пять тысяч четыреста шестьдесят) рублей;
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами N N:130 в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Датой обращения с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами N N считать дату обращения Балкарова Л.Х. в суд - 29 декабря 2018 года.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, принявший решение.
Председательствующий А.Б. Думаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.