Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего Думаева А.Б.
при секретаре Абазове Э.А.
с участием:
представителя административного истца ФИО2 - Накова М.Х.;
представителя административного ответчика Правительства Кабардино-Балкарской Республики - Кештова А.Б.;
представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике Шаловой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Правительству Кабардино-Балкарской Республики и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, установлении их кадастровой стоимости равной рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики с административным исковым заявлением, в котором, просил установить по состоянию на 7 июля 2015 года кадастровую стоимость равной рыночной принадлежащего ему недвижимого имущества:
- цеха розлива N, общей площадью 2232,2 кв.м, кадастровый N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в размере 4184536 рублей;
- цеха розлива N, общей площадью 1787 кв.м, кадастровый N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", "адрес"- "адрес", в размере 3347629 рублей;
- административно-бытового корпуса, общей площадью 884,5 кв.м, инв. N, лит. Б, кадастровый N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в размере 5486831 рубль;
- материального склада, общей площадью 626,6 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в размере 850296 рублей;
- здания склада, общей площадью 713,7 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в размере 1217736 рублей;
- навеса, общей площадью 207,6 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в размере 142083 рубля;
- здания склада, общей площадью 256 кв.м, кадастровый (условный) N расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в размере 449960 рублей;
- здания склада, общей площадью 974,4 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в размере 1466041 рубль;
- административного здания, общей площадью 353,3 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в размере 950434 рублей;
- здания цеха розлива, общей площадью 1487,7 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в размере 3905567 рублей;
- здания склада, общей площадью 1 096,5 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в размере 1848349 рублей;
- спиртохранилища, общей площадью 258,3 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в размере 748390 рублей;
здания склада, общей площадью 384,4 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", в размере 655704 рубля, а также установить по состоянию на 1 января 2012 года кадастровую стоимость равной рыночной принадлежащего ему земельного участка общей площадью - 10 099 кв.м, кадастровый N,, 1-а в размере 994861 рубль и земельного участка общей площадью - 9432 кв.м, кадастровый N в размере 938662 рубля, расположенных по адресу: "адрес" "адрес".
В обоснование иска ссылается на то, что является собственником перечисленного имущества, кадастровая стоимость которого, установленная постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 января 2016 года N-ПП и от 27 декабря 2012 года N-ПП, значительно превышает их рыночную стоимость. В этой связи он считает возможным воспользоваться своим правом на установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, в подтверждение чего представляет отчет об оценке, подготовленный ООО " Геостройпроект".
В ходе рассмотрения дела представителем административного истца заявленные требования уточнены, на основании заключения судебной оценочной экспертизы он просит установить по состоянию на 7 июля 2015 года кадастровую стоимость равную рыночной в следующих размерах:
- цеха розлива N, общей площадью 2232,2 кв.м, кадастровый N - в размере 13599 940 рублей;
- цеха розлива N общей площадью 1787 кв.м, кадастровый N, - в размере 10887 510 рублей;
- административно-бытового корпуса, общей площадью 884,5 кв.м, кадастровый N, - в размере 5388 920 рублей;
- материального склада, общей площадью 626,6 кв.м, кадастровый (условный) N - в размере 3817630 рублей;
- здания склада, общей площадью 713,7 кв.м, кадастровый (условный) N - в размере 2950350 рублей;
- навеса, общей площадью 207,6 кв.м, кадастровый (условный) N - в размере 858190 рублей;
- здания склада, общей площадью 256 кв.м, кадастровый (условный) N - в размере 1058 270 рублей;
- здания склада, общей площадью 974,4 кв.м, кадастровый (условный) N - в размере 4028 050 рублей;
- административного здания, общей площадью 353,3 кв.м, кадастровый (условный) N - в размере 1460 500 рублей;
- здания цеха розлива, общей площадью 1487,7 кв.м, кадастровый (условный) N - в размере 6149 960 рублей;
- здания склада, общей площадью 1 096,5 кв.м, кадастровый (условный) N - в размере 4532 790 рублей;
- спиртохранилища, общей площадью 258,3 кв.м, кадастровый (условный) N - в размере 1067 780 рублей;
- здания склада, общей площадью 384,4 кв.м, кадастровый (условный) N - в размере 1589 060 рублей;
В части касающейся установления кадастровой стоимости в размере рыночной "данные изъяты" с кадастровыми номерами N представитель административного истца Наков М.Х. от исковых требований отказался. Данный отказ принят судом, определением от 13 июня 2019 года производство по административному делу в этой части прекращено.
Представители административных ответчиков Правительства Кабардино-Балкарской Республики Кештов А.Б. и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике Шалова Л.А. возражали против удовлетворения административных исковых требований по доводам письменных возражений.
Представители заинтересованных лиц: Местной администрации городского поселения Нарткала, Урванского муниципального района и Местной администрации сельского поселения Псычох Баксанского муниципального района, Кабардино-Балкарской Республики, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
С учетом надлежащего извещения заинтересованных лиц о времени и месте судебного заседания, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Положения статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ) предусматривают, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, спорное имущество: цех розлива N, общей площадью 2232,2 кв.м, кадастровый N, цех розлива N. общей площадью 1787 кв.м, кадастровый N, административно-бытовой корпус, общей площадью 884,5 кв.м, кадастровый N, материальный склад, общей площадью 626,6 кв.м, кадастровый (условный) N, здание склада, общей площадью 713,7 кв.м, кадастровый (условный) N, навес, общей площадью 207,6 кв.м, кадастровый (условный) N, здание склада, общей площадью 256 кв.м, кадастровый (условный) N здание склада, общей площадью 974,4 кв.м, кадастровый (условный) N, административное здание, общей площадью 353,3 кв.м, кадастровый (условный) N, здание цеха розлива, общей площадью 1487,7 кв.м, кадастровый (условный) N, здание склада, общей площадью 1 096,5 кв.м, кадастровый (условный) N, спиртохранилище, общей площадью 258,3 кв.м, кадастровый (условный) N, здание склада, общей площадью 384,4 кв.м, кадастровый (условный) N, принадлежат на праве собственности административному истцу, что подтверждается выписками из единого государственного реестра недвижимости (т. 1 л.д. 49-107).
С учетом изложенного и на основании статьи 399 - 401 Налогового кодекса РФ административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц. При этом в соответствии со статьями 402 - 403 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении нежилого помещения определяется как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По результатам государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденным Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 января 2016 г. N 2-ПП по состоянию на 7 июля 2015 года кадастровая стоимость названых выше объектов капитального строительства составляет:
- цех розлива N, общей площадью 2232,2 кв.м, кадастровый N, -7 719 487,79 руб.;
- цех розлива N. общей площадью 1787 кв.м, кадастровый N, - 38 596 569.54 руб.;
- административно-бытовой корпус, общей площадью 884,5 кв.м, инв. N, лит. Б, кадастровый N, - 21 092 960 руб.;
- материальный склад, общей площадью 626,6 кв.м, инв. N. лит. ГЗ, кадастровый (условный) N, - 2 166 934,44 руб.;
- здание склада, общей площадью 713,7 кв.м, кадастровый (условный) N, - 15 079 396.18 руб.;
- навес, общей площадью 207,6 кв.м, кадастровый (условный) N, - 1 110 133,77 руб.;
- здание склада, общей площадью 256 кв.м, кадастровый (условный) N, - 949 979,08 руб.;
- здание склада, общей площадью 974,4 кв.м, кадастровый (условный) N, - 6 120 352,17 руб.;
- административное здание, общей площадью 353,3 кв.м, кадастровый (условный) N, -2 129 165,42 руб.:
- здание цеха розлива, общей площадью 1487,7 кв.м, кадастровый (условный) N, - 9 344 466,25 руб.;
- здание склада, общей площадью 1 096,5 кв.м, кадастровый (условный) N, - 6 887 280,54 руб.;
- спиртохранилище, общей площадью 258,3 кв.м, кадастровый (условный) N, - 1 622 420.95 руб.;
- здание склада, общей площадью 384,4 кв.м, кадастровый (условный) N, -2 414 473,91 руб.;
В соответствии со статьями 402, 403 Налогового кодекса РФ, статьями 11, 12, 24.15, 24.18 названного Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ законодатель, при введении государственной кадастровой оценки объекта оценки для целей налогообложения, предусматривает установление кадастровой стоимости объекта оценки, равной его рыночной стоимости. При этом датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
На основании изложенного юридически значимым обстоятельством для разрешения настоящего спора является определение величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на 7 июля 2015 г.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости нежилого помещения, утвержденные Постановлением Правительства КБР от 19 января 2016 г. N 2-ПП, административный истец предоставил суду отчеты об оценке от 28 декабря 2018 года, подготовленные оценщиком обществом с ограниченной ответственностью "Геостройпроект".
В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного истца определением Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2019 г. по административному делу назначена оценочная судебная экспертиза. По заключению оценочной судебной экспертизы от 27 мая 2019 года N-Э, проведенной экспертом индивидуальным предпринимателем - Печенкиной В.И. отчеты об оценке от 28 декабря 2018 года NОКС и NОКС подготовленные оценщиком ООО "Геостройпроект", не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, а рыночная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ объектов недвижимости составляет:
- цеха розлива N, общей площадью 2232,2 кв.м, кадастровый N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", ул. "адрес" "адрес" -13599 940 рублей;
- цеха розлива N. общей площадью 1787 кв.м, кадастровый N, расположенного по адресу: "адрес", ул. "адрес", - 10887 510 рублей;
- административно-бытового корпуса, общей площадью 884,5 кв.м, кадастровый N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", ул. "адрес", 1-а, - 5388 920 рублей;
- материального склада, общей площадью 626,6 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", ул. "адрес" - 3817630 рублей;
- здания склада, общей площадью 713,7 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", - 2950350 рублей;
- навеса, общей площадью 207,6 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес" - 858190 рублей;
- здания склада, общей площадью 256 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", - 1058 270 рублей;
- здания склада, общей площадью 974,4 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", - 4028 050 рублей;
- административного здания, общей площадью 353,3 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", 1460 500 рублей;
- здания цеха розлива, общей площадью 1487,7 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", - 6149 960 рублей;
- здания склада, общей площадью 1 096,5 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", - 4532 790 рублей;
- спиртохранилища, общей площадью 258,3 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", 1067 780 рублей;
- здания склада, общей площадью 384,4 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", 1589 060 рублей;
Административный истец согласился с выводами оценочной судебной экспертизы, вследствие этого подал уточненное административное исковое заявление, в котором просил установить кадастровую стоимость указанного имущества в размере рыночной стоимости, определенной по заключению эксперта.
Суд в соответствии с положениями статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, оценив представленные доказательства в их совокупности, при объективном и непосредственном исследовании, приходит к выводу, что заключение оценочной судебной экспертизы от 27 мая 2019 г. N 05/2019-Э, подготовленное экспертом индивидуальным предпринимателем Печенкиной В.И, соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)", утвержденных Приказами Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N 297, N 298, N 299 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 611. Приведенные в заключении оценочной судебной экспертизы выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости нежилого помещения основано экспертом на исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного и доходного подходов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Положения пункта 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N 299, предусматривают, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
Из содержания оценочной судебной экспертизы усматривается, что экспертом непосредственно производился осмотр объектов исследования, в заключении приведено их описание, основные количественные и качественные характеристики. Расчет рыночной стоимости объектов исследования производился экспертом с использованием сравнительного подхода.
Оценивая приведенные выводы оценочной судебной экспертизы всесторонне, в совокупности с предоставленными суду доказательствами, суд считает правильным, обоснованным и объективным заключение оценочной судебной экспертизы, поскольку выводы эксперта основываются на положениях, обоснованность и достоверность которых можно проверить, выводы эксперта сделаны на базе общепринятых научных и практических данных, достаточно полно мотивированы, приведены методы исследования и расчеты величины рыночной стоимости объекта оценки. Экспертом не допущено нарушений требований пункта 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 года N 299, и статьи 8 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
По своему содержанию заключение оценочной судебной экспертизы от 27 мая 2019 года N 05/2019-Э соответствует требованиям статей 4, 8, 16, 25 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и статьи 82 Кодекса административного судопроизводства РФ. В заключении эксперта содержатся: дата, время и место проведения судебной экспертизы; основания проведения экспертизы; сведения об органе, назначившего судебную экспертизу; сведения об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы), которому поручено проведение экспертизы; эксперт предупрежден в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом; объекты исследований и материалы административного дела, представленные эксперту для проведения судебной экспертизы; описание, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. К заключению приложены документы и материалы, иллюстрирующие заключение эксперта.
Полномочия, квалификация эксперта подтверждается приложенными к заключению документами, в частности эксперт является членом саморегулируемой организации "Национальной коллегии специалистов оценщиков", имеет квалификационный аттестат в области оценочной деятельности; гражданская ответственность эксперта застрахована по полису страхования ответственности в АО "Альфа Страхование", период страхования с 14 января 2019 года по 13 января 2020 года.
Правильность указанного заключения эксперта административными ответчиками, которые ходатайств о назначении повторной судебной оценочной экспертизы не заявляли, каким-либо образом не опровергнута.
В то же время, утверждение представителя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Кештова А.Б. о том, что оцениваемое заключение эксперта не может достоверно подтвердить рыночную стоимость спорных объектов недвижимости необоснованно, поскольку является частным мнением лица, имеющим лишь юридическое образование и не обладающим специальными знаниями в области оценочной деятельности, и, более того, в его обоснование им не приведено каких-либо конкретных, достоверных и проверяемых суждений о несоответствии этого заключения требованиям действующего законодательства, в том числе и в области оценочной деятельности.
На основании изложенного суд считает возможным принять заключение оценочной судебной экспертизы от 27 мая 2019 года N 05/2019-Э в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости спорного недвижимого имущества по состоянию на 7 июля 2015 года и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанной оценочной судебной экспертизы.
При таких обстоятельствах требование административного истца об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости, в размере их рыночной стоимости, определенной в названном выше заключении судебной оценочной экспертизы, является законным и подлежит удовлетворению.
Сведения об изменении кадастровой стоимости нежилого помещения на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость:
- цеха розлива N, общей площадью 2232,2 кв.м, кадастровый N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", ул. "адрес" "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 13599 940 (тринадцать миллионов пятьсот девяносто девять тысяч девятьсот сорок) рублей;
- цеха розлива N. общей площадью 1787 кв.м, кадастровый N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", ул. "адрес". "адрес" равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 10887 510 (десять миллионов восемьсот восемьдесят семь тысяч пятьсот десять) рублей;
- административно-бытового корпуса, общей площадью 884,5 кв.м, кадастровый N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", ул. "адрес" равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 5388 920 (пять миллионов триста восемьдесят восемь тысяч девятьсот двадцать) рублей;
- материального склада, общей площадью 626,6 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", ул. "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 3817630 (три миллиона восемьсот семнадцать тысяч шестьсот тридцать) рублей;
- здания склада, общей площадью 713,7 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 2950350 (два миллиона девятьсот пятьдесят тысяч триста пятьдесят) рублей;
- навеса, общей площадью 207,6 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 858190 (восемьсот пятьдесят восемь тысяч сто девяносто) рублей;
- здания склада, общей площадью 256 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 1058 270 (один миллион пятьдесят восемь тысяч двести семьдесят) рублей;
- здания склада, общей площадью 974,4 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 4028 050 (четыре миллиона двадцать восемь тысяч пятьдесят) рублей;
- административного здания, общей площадью 353,3 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 1460 500 (один миллион четыреста шестьдесят тысяч пятьсот) рублей;
- здания цеха розлива, общей площадью 1487,7 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 6149 960 (шесть миллионов сто сорок девять тысяч девятьсот шестьдесят) рублей;
- здания склада, общей площадью 1 096,5 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 4532 790 (четыре миллиона пятьсот тридцать две тысячи семьсот девяносто) рублей;
- спиртохранилища, общей площадью 258,3 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 1067 780 (один миллион шестьдесят семь тысяч семьсот восемьдесят) рублей;
- здания склада, общей площадью 384,4 кв.м, кадастровый (условный) N, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, "адрес", равной ее рыночной стоимости, определенной по состоянию на 7 июля 2015 года - в размере 1589 060 (один миллион пятьсот восемьдесят девять тысяч шестьдесят) рублей;
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами N N, N, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Датой обращения с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами N N считать дату обращения ФИО2 в суд - 29 декабря 2018 года.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, принявший решение.
Председательствующий А.Б. Думаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.