Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Дагестан Орцханов А.И., рассмотрев жалобу главы администрации МОСП " ФИО1" ФИО3 на вступившие в законную силу решение судьи ФИО1 районного суда РД от "дата" и решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от "дата", вынесенное в отношении администрации МОСП " ФИО1", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ),
установил:
постановлением начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в "адрес" ФИО4 N от "дата"г. администрация МОСП " ФИО1" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере "." рублей.
Решением судьи ФИО1 районного суда РД от "дата", оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Дагестан от "дата", указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Дагестан глава Администрации МОСП " ФИО1" ФИО2 Н.Т. выражая несогласие с указанными судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить, по мотиву их незаконности, ссылаясь на то, что администрация МОСП " ФИО1" не является субъектом вмененного административного правонарушения.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с частью 1 статьи 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки в целях охраны здоровья населения и среды обитания, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдения санитарного законодательства РФ в селе Акуша выявлено, что администрацией МОСП " ФИО1": в нарушение ст.51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" имеются несанкционированные свалки мусора вдоль русла реки внутри села, на склонах утесов, также мусор сжигают на месте внутри села Акуша, что приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории МО Акуша "сельское поселение", негативно влияет на состояние природной среды, создаёт реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения.
В нарушение п.3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва). Органы местного самоуправления не принимают участие в организации деятельности по накоплению ТКО, в том числе раздельному, их транспортированию с территории соответствующих поселений.
В нарушение п.3.2. на всех площадях и улицах, в садах, парках, на остановках городского транспорта, около входа в административные и общественные здания, около киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов, в других общественных местах не в достаточном количеств установлены урны.
Количество урн определяется органами местного самоуправления. Очистка урн должна производиться по мере их наполнения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации МОСП " ФИО1" к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, о чем было вынесено соответствующее постановление начальником ТОУ Роспотребнадзора по РД в "адрес" ФИО4 от "дата"г.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку должностного лица и судей предыдущих судебных инстанций в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Анализируя содержание представленных материалов, с выводом должностного лица и судебных инстанций о доказанности факта совершения администрацией МОСП " ФИО1" инкриминируемого правонарушения, следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.
Административное наказание назначено администрации МОСП " ФИО1" в соответствии с правилами ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Каких-либо иных обстоятельств происшедшего заявитель жалобы не приводит.
Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и не опровергают выводов о наличии в действиях администрации МОСП " ФИО1" состава вмененного правонарушения. Однако переоценка имеющихся по делу доказательств и установленных на их основе обстоятельств не входит в полномочия суда, пересматривающего судебные постановления, вступившие в законную силу, так как нарушает принцип правовой определенности.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи ФИО1 районного суда РД от "дата" и решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от "дата", вынесенные в отношении администрации МОСП " ФИО1" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главы администрации МОСП " ФИО1" ФИО3 - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда Республики Дагестан А.И. Орцханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.