Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
и судей Дегтеревой О.В, Пильгановой В.М,
при секретаре Иосебашвили Э.Х,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В, гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ МВД России по г. Москве на решение Тверского районного суда г. Москвы от 13 декабря 2018 года, которым постановлено:
Иск А. к ГУ МВД России по городу Москве об оспаривании приказа об установлении должностного оклада, обязании произвести перерасчет пенсии удовлетворить частично.
Обязать ГУ МВД России по городу Москве произвести А. перерасчет пенсии за выслугу лет с 28 декабря 2013г, исходя из размера должностного оклада в размере 19 000 руб, с учетом последующей индексации в установленном законодательством порядке.
В остальной части иска А. оказать.
УСТАНОВИЛА:
А. обратился в суд с указанным иском к ГУ МВД России по г. Москве, уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил признать незаконным приказ УФМС Росси по г. Москве 313л/с от 17 января 2013г. в части установления должностного оклада в размере 18 150 руб, обязать произвести перерасчет пенсии с 28 декабря 2013г, исходя из должностного оклада по занимаемой должности в размере 19 000 руб. и 10% надбавки за прохождение службы в городе Москве с последующей индексацией в установленном законодательством размере.
Истец и его представитель по заявлению Б. в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали; представитель ответчика по доверенности М. в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях, в том числе просил применить последствия попуска установленных ст. 393 ТК РФ, ст. 196 ГК РФ сроков.
Суд постановилприведенное выше решение, на отмену которого направлена апелляционная жалоба ответчика ГУ МВД России по г. Москве.
В заседание судебной коллегии истец А. явился, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения; представитель ответчика ГУ МВД России по Москве по доверенности М. в судебном заседании жалобу поддержал, просил решение отменить, в иске отказать.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения постановленного судом решения.
С 01.01.2012г. вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2011 N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии со ст. 1 которого закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел РФ и граждан РФ, уволенных со службы в органах внутренних дел.
В силу положений ч. 2 ст. 2 указанного Федерального закона с 01.01.2012, определяющей понятие и состав денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ N247-ФЗ денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Частью 4 ст. 2 данного ФЗ установлено, что размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.
Размеры окладов по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел установлены Постановлением Правительства от 03.11.2011 N878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ", в котором предусмотрены типовые должности высшего, старшего и среднего начальствующего состава в Центральном аппарате МВД РФ, территориальных органах МВД РФ на окружном уровне, по субъекту Российской Федерации с численностью населения свыше 2,5 млн. человек, менее 2,5 млн. человек, на районном уровне, а также типовые должности рядового и младшего начальствующего состава в гг. Москва и Санкт-Петербург, Московской и Ленинградской областях, центрах субъектов Российской Федерации и городов с населением свыше 100 тыс. человек и остальных местностей. При этом указанным Постановлением предусмотрено, что месячные оклады по типовым должностям сотрудников территориальных органов, дислоцированных в гг. Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, повышаются на 10 процентов.
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная миграционная служба (п. 1).
Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пп. "б" п. 3).
В соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 12.02.1993 N4468-1 лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более пенсия за выслугу 20 лет устанавливается в размере 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 N4468-1 пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993 N4468-1 пенсии, назначенные лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, и их семьям, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.09.1993г. N941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии (п. 8).
В денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, включается оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), исчисленную из этих окладов (пп. "б" п. 9).
Как установлено судом и следует из материалов дела, А. проходил службу в должности начальника отдела УФМС России по г. Москве по району ***.
Приказом УФМС России N747 от 26 декабря 2013г. А. уволен со службы по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
28 декабря 2013г. А. назначена пенсия по выслуге лет, ее размер исчислен с учетом должностного оклада в размере 16 500 руб.
Согласно представленной в материалы дела выписки из приказа УФМС России по г. Москве от 17 января 2013г. N13л/с А. по должности начальника отдела УФМС России по г. Москве по району *** установлен должностной оклад в размере 18 150 руб.
Истцом в суде оспаривался данный приказ об установлении должностного оклада, а также размер должностного оклада, учитываемый при исчислении пенсии за выслугу лет.
Разрешая требования истца о перерасчете размера получаемой пенсии суд исходил из того, что при назначении А. пенсии за выслугу лет пенсионный орган ГУ МВД Росси по г. Москве неправильно произвел расчет исходя из должностного оклада в размере 16 500 руб, поскольку на дату назначения истцу пенсии (28.12.2013г.) размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к Федеральной миграционной службе, были определены Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N878 (в редакции по состоянию на 20.03.2013г.) "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (Приложение N 3), а согласно п. 5 Приложения N 3 оклад по должности начальник отдела (отделения) Федеральной миграционной службы межрайонного и районного уровня установлен в размере 19 000 руб.
При этом судом первой инстанции отмечено, что занимаемая истцом должность начальника отдела УФМС Росси по г. Москвы не отнесена к перечню нетиповых должностей сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных в соответствии с законодательством РФ к ФМС, размеры окладов по которым устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти (Приказ ФМС России от 19.12.2011 N522 "Об утверждении окладов по нетиповым должностям ФМС России", Приказ ФМС России от 27.02.2013 N53 "Об утверждении окладов по нетиповым должностям ФМС России"), в связи с чем иной порядок установления размера должностного оклада сотрудника законодательством не установлен.
Таким образом, при разрешении спора суд, руководствуясь вышеприведенными нормами права, пришел к правильному выводу о том, размер получаемой истцом пенсии подлежит перерасчету с даты ее назначения, то есть с 28 декабря 2013 года, исходя из размера оклада в размере 19000 руб.
Также учитывая, что истец с иском в суд об оспаривании приказа УФМС России от 17.01.2013г. обратился с пропуском срока, то в данной чисти истцу о признании приказа незаконным было отказано судом, в данной части решение сторонами не обжалуется.
В своей жалобе ответчик ссылается на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а именно судом не дана оценка доводам ответчика о том, что в денежное довольствие, учитываемое при начислении пенсии, согласно Постановлению Правительства РФ N941 от 22.09.1993г. включаются оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячная надбавка к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслуги лет), исчисленная их этих окладов. Таким образом, при назначении пенсии истцу был учтен денежный аттестат истца по последней замещаемой должности, согласно которому должностной оклад составил 18150 руб, в связи с чем вина пенсионного органа отсутствует и пенсия перерасчету не подлежит в порядке ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993г. N4461-1.
Указанные доводы ответчика судебной коллегией отклоняются, поскольку они сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался ответчик в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, они являлись предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК Российской Федерации.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда и оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 13 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ МВД России по г. Москве - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.