Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего Шикуля Е.В.,
судей: Нестеровой Е.А, Медведева С.Ф,
с участием прокурора Емелиной Е.А,
при секретаре Виннике А.Д,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Копосовой Т.А, Щипановой Н.С, Штыка А.В, Черкашиной И.Ф. к Администрации г. Ростова-на-Дону, Главе Администрации г. Ростова-на-Дону об оспаривании постановления, по апелляционным жалобам Штыка А.В, Копосовой Т.А, Щипановой Н.С, на решение Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 марта 2019 года.
Заслушав доклад судьи Нестеровой Е.А, судебная коллегия по административным делам
установила:
Копосова Т.А, Щипанова Н.С, Штык А.В, Черкашина И.Ф. обратились в суд с коллективными административными исками к Администрации г. Ростова-на-Дону, Главе Администрации г. Ростова-на-Дону о признании незаконным постановления от 31 августа 2018 года N830 "Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в границах: ОБЕЗЛИЧЕНО - границы земельного участка с КН ОБЕЗЛИЧЕНО - границы соответствующих земельных участков.
В обоснование заявленных требований административные истцы указывали, что проект планировки не соответствует требованиям федерального законодательства и региональным нормативам градостроительного проектирования г. Ростова-наДону.
По мнению заявителей, в нарушение п.2 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации межевание, планировка фактически не производились, нормативный показатель плотности населения рассчитан неверно.
Нормативами градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону" значения расчетных показателей в сфере социального и культурно-бытового обеспечения, объектов местного значения в области рекреации, в сфере транспорта, улично-дорожной сети и ее элементов, систем пассажирского общественного транспорта, объектов местного значения в области энергетики и инженерной инфраструктуры, объектов местного значения в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, объектов местного значения в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов установлены в зависимости от численности жителей. При этом, выполнение требований к минимально допустимому уровню обеспеченности объектами местного значения, установленных нормативами, возможно только при известной численности населения. Между тем, в проекте планировки численность населения территории определена как отношение общей площади жилья (54 195 м2) к норме площади квартиры на одного человека (40 м2/человека) и составляет 13 530 человек.
Административные истцы считают, что в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону" норма площади населения численностью 13 530 человек, должна составлять не менее 68,33 га. Согласно проектной документации плотность населения микрорайона (квартала) составляет 198 чел/га, что соответствует расчетным нормативным параметрам. Однако, норма площади 40 м2/человека в проекте планировки распространена на 100% объема жилищного строительства, вместо доли в 10%, установленной СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Кроме того, по мнению заявителей, существенная часть площадей, включена в расчетную территорию незаконно и подлежит исключению, а нормативный показатель плотности населения по проекту планировки соответственно пересмотру в сторону уменьшения.
По мнению заявителей в расчетную территорию необоснованно включены: земельный участок с кадастровым номером ОБЕЗЛИЧЕНО, общей площадью 18,63 га, являющийся территорией общего пользования - "парк Вересаева"; вновь образованные земельные участки для размещения объектов местного значения социальной инфраструктуры (два детских сада, общеобразовательная школа, поликлиника со станцией скорой помощи и бассейн) общей площадью 7,04 га,; площади помещений для хранения автомашин, расположенные в подземных и надземных этажах и кровли многоуровневых автостоянок, используемые для размещения озеленения в размере 10,29 га, а также неразмежеванный земельный участок с кадастровым номером ОБЕЗЛИЧЕНО. Данные объекты, как полагали административные истцы, должны быть рассчитаны на обслуживание существующего населения в нормируемых радиусах доступности и по количеству мест и их площади должны быть исключены из расчета плотности нового квартала пропорционально численности обслуживаемого населения.
Административные истцы настаивают на том, что расчетным должно являться все население района в радиусе доступности, а не только жители планируемого квартала.
Также не подлежит межеванию, по мнению заявителей, земельный участок с кадастровым номером ОБЕЗЛИЧЕНО, общей площадью 0,76 га, для постоянного хранения автомобилей, поскольку данный участок, в соответствии с представленным на публичные слушания планировочным решением значился, как выделенный в качестве прилегающей озелененной территории и парковки для посетителей бассейна. Его включение в расчетную территорию было сделано после прохождения проектом планировки публичных слушаний, на стадии принятия постановления.
Заявители также указывали, что, учитывая прогнозируемую минимальную жилищную обеспеченность в 2025 году в соответствии с Генеральным планом города Ростова-на-Дону на 2007-2025 - 25,9 кв. м. на человека, численность населения территории проекта планировки, исходя из общей площади жилых домов в 541 195 кв.м, составит 20 895 человек, что на 7 365 человек, больше приведенных в документации по планировке.
Проект планировки, по мнению заявителей, также не соответствует положениям Генплана г. Ростова-на-Дону в части размещения объектов местного значения - бассейна и школы, месторасположение и радиусы доступности которых, могут быть определены после внесения соответствующих изменений в Генеральный план г.Ростова-на-Дону и расчета обслуживаемого населения.
Административные истцы полагают, что планировка и установление красных линий в отношении территорий общего пользования - линейных объектов улично-дорожной сети, проездов не производились, в Генплан г.Ростова-на-Дону они не внесены. Однако планировочные решения, представленные на публичные слушания, такие линейные объекты отображают, в том числе дорогу, ведущую от магистральной улицы через жилой район, а также заезды к новому кварталу.
Предусмотренная проектом планировки плотность населения, по мнению административных истцов, завышена почти в два раза, между тем, инфраструктура района и города даже с учетом запланированных социальных объектов не рассчитана на такую антропогенную нагрузку. На такую нагрузку, в том числе, не рассчитаны и магистральные улицы общегородского значения: ОБЕЗЛИЧЕНО, выходящие на трассу М4.
Часть микрорайона, прилегающая к территории документации планировки не обеспечена дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами в радиусах пешеходной доступности, парковочными местами, площадками для сбора твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями нормативов, выполнение которых возможно за счёт размещения на территории документации планировки дополнительной общеобразовательной школы, рассчитанной на жителей близлежащих домов, дополнительных парковочных мест, площадок для сбора твердых бытовых, рассчитанных для обслуживания соседних жилых домов.
Административные истцы полагают, что несоответствие градостроительному законодательству документации по планировке нарушает их права, как граждан, проживающих вблизи территории документации на благоприятные условия проживания, а также препятствует соблюдению требуемого уровня социального и культурно-бытового обслуживания населения микрорайона.
Решением Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 марта 2019 года в удовлетворении требований административного искового заявления Копосовой Т.А, Щипановой Н.С, Штыку А.В, Черкашиной И.Ф. - отказано.
В апелляционной жалобе Штык А.В, считает решение суда первой инстанции незаконным, необоснованным, вынесенным при неправильном применении норм материального права, неполном исследовании обстоятельств по делу, просит его отменить и удовлетворить требования административного искового заявления.
Заявитель жалобы, повторяя доводы, приведенные в коллективном административном исковом заявлении, настаивает на том, что документация по планировке территории, утвержденная постановлением Администрации города Ростова-на-Дону N 830 от 31.08.2018 не соответствует требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что в свою очередь, нарушает их права.
Так, в составе документации по планировке территории определены красные линии, являющиеся границами территории микрорайона, которые не отделяют территорию окружающей застройки от территории документации по планировке с южной стороны, а потому, окружающая застройка, прилегающая с южной стороны к территории документации по планировке, является частью планируемого микрорайона.
В соответствии с требованиями пункта 5.4.Свода правил СП 42.13330 и пункта 23.12 Нормативов потребность в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах населения, проживающего на территории, прилегающей с южной стороны к территории документации по планировке и потребность населения, проживающего на прилегающей территории (ЖК Александровский) в парковочных местах, пожарных въездах/выездах, площадках для сбора ТБО, должна быть учтена в документации по планировке.
По мнению заявителя жалобы, судом не определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего спора, а, именно, установлены ли границы микрорайона на территории документации по планировке и за ее пределами; соответствуют ли они действующему законодательству; учтена ли потребность в объектах социального и культурно-бытового обслуживания, а также обеспечен ли требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания для микрорайона в целом.
Кроме того, суд, по мнению заявителя, не дал правильной оценки в решении обоснованности использования нормы площади 40 кв.м. на человека при расчете численности населения, выполняются ли требования по уровню обеспеченности объектами местного значения согласно нормативам при расчете численности населения.
Заявитель также не согласен с выводом районного суда о недоказанности нарушения прав истцов оспариваемым постановлением.
В апелляционной жалобе Копосовой Т.А. и Щипановой Н.С. также ставится вопрос об отмене решения суда по мотивам незаконности и необоснованности.
Заявители жалобы указывают, что коллективные исковые заявления поданы ими в защиту социально значимого, публично-правового интереса в сфере градостроительства многочисленной группы лиц - жителей района и города. Основанием поданного ими иска явилось несоответствие проекта планировки требованиям действующего законодательства, что, в свою очередь, не способствует реализации цели устойчивого развития территории.
Как утверждают заявители жалобы, границы микрорайона в проекте планировки сформированы незаконно, не соответствуют требованиям градостроительных нормативов и своду правил. С южной стороны к территории планировки примыкают ЖК "Голубые ели" и ЖК "Александровский", с восточной стороны возводится ЖК с жилищным фондом более 90 000 кв.м. в отношении которых проектная документация не разрабатывалась, и границы планировочной структуры не устанавливались. Заявители жалобы считают, что новый квартал необходимо рассматривать как часть микрорайона, который включает в себя указанные территории, их совместимость между собой, в том числе по плотности застройки, необходимо обеспечить.
Заявители жалобы считают, что проектом планировки территории не учтена потребность для микрорайона в целом в объектах социального и культурно-бытового обслуживания, в объектах местного значения, установленных нормативами, в соответствие с действующим законодательством. Также, указывают на необеспеченность в документации по планировке территории требуемого уровня социального и культурно-бытового обслуживания населения микрорайона в целом.
По мнению заявителей, судом первой инстанции не дана оценка проекта планировки, с учетом их доводов о том, что показатели численности населения, объемов жилищного строительства, систем инженерного обеспечения, утвержденные в проекте, превышают допустимые показатели Генплана г. Ростова-на-Дону в несколько раз.
Заявители жалобы не согласны с использованием нормы площади 40 квадратных метров на человека при расчете численности населения, выполнением требований по уровню обеспеченности объектами местного значения, установленных нормативами, при обоснованном и соответствующем действующему законодательству расчете численности населения.
По мнению заявителей жалобы нельзя признать состоявшимися публичные слушания по оспариваемому проекту, поскольку не был соблюден установленный п. 5 ст. 2. ГрК Российской Федерации принцип обеспечения свободы участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности.
Кроме того, при разработке проекта планировки не проводились инженерные изыскания, при выдаче разрешения на строительство уполномоченным органом не проведена проверка на соответствие проектной документации параметрам проекта планировки и межевания в соответствии с Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 июня 2017 года N 20993-ХМ/09 "О порядке применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопрос выдачи разрешения на строительство". Проект планировки не содержит мероприятий по охране окружающей среды.
В возражениях на апелляционные жалобы ООО "Специализированный застройщик-1 "Югстройинвест-Дон", ДАиГ г. Ростова-на-Дону, Администрация г. Ростова-на-Дону, просят решение Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Штыка А.В, Копосовой Т.А. и Щипановой Н.С. - без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции явились административные истцы Копосова Т.А, Щипанова Н.С, Штык А.В, Черкашина И.Ф, доводы апелляционных жалоб поддержали и просили удовлетворить.
Представители административного ответчика Администрации г. Ростова-на-Дону Тищенко О.А, Янин В.В. в судебном заседании апелляционной инстанции доводы апелляционных жалоб не признали и просили в удовлетворении отказать.
Представители заинтересованных лиц: ДАиГ г. Ростова-на-Дону Пронина А.В, ООО "Специализированный застройщик-1 "ЮгСтройИнвест-Дон" Язымов А.А, в судебном заседании апелляционной инстанции полагали решение суда законным и обоснованным.
Прокурор, участвующий в деле, полагала, решение суда законным, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Дело рассмотрено в порядке ст.150 КАС Российской Федерации в отсутствие неявившегося административного ответчика главы Администрации г. Ростова-на-Дону Кушнарёва В.В, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, возражений, выслушав доводы административных истцов: Копосовой Т.А, Щипановой Н.С, Штыка А.В, Черкашиной И.Ф, представителей административного ответчика Администрации г. Ростова-на-Дону Тищенко О.А, Янина В.В, представителей заинтересованных лиц: ДАиГ г. Ростова-на-Дону Пронину А.В, ООО "Специализированный застройщик-1 "ЮгСтройИнвест-Дон" Язымова А.А, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам не находит оснований, предусмотренных положениями ст. 310 КАС Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.
Частью 1 статьи 208 КАС Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 31 августа 2018г. постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону N 830 в целях реализации, масштабного проекта по вопросу обеспечения жильем пострадавших участников долевого строительства на территории муниципального образования города Ростова-на-Дону, утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ул. Вересаева - ул. Берберовская - границы земельного участка с кадастровым номером ОБЕЗЛИЧЕНО - границы существующих земельных участков
Территория, в отношении которой разработана документация, расположена в восточной части ОБЕЗЛИЧЕНО (часть которого в настоящее время определена как территория общего пользования для строительство парка жилого микрорайона), с юга - существующими жилыми комплексами "Александровский", "Голубые ели", с запада - улицей Вересаева и объектами общественного и коммунального значения.
На момент утверждения документации рассматриваемая территория была занята существующей луговой и древесно-кустарниковой растительностью.
В границы документации по планировке территории, площадью 685689 кв.м, входят следующие земельные участки, стоящие на кадастровом учете: с кадастровым номером ОБЕЗЛИЧЕНО, площадью 368 718 кв.м, с кадастровым номером ОБЕЗЛИЧЕНО, площадью 8 150 кв.м, с кадастровым номером ОБЕЗЛИЧЕНО площадью 7 635 кв.м, с кадастровым номером ОБЕЗЛИЧЕНО, площадью 186 257 кв.м, б/н (земли до разграничения собственности), площадью 114 929 кв.м.
Планируемая территория представляет собой участок многоэтажной многоквартирной жилой застройки с парковой зоной (зоной общего пользования "Александровский лесопитомник"), с крупными включениями густых зеленых насаждений.
В настоящее время вдоль северной и западной границ рассматриваемой территории проходят магистральные улицы общегородского значения, которые планируется расширить и привести в соответствие с утвержденным Генеральным планом города Ростова-на-Дону от 24 апреля 2007 года. В соответствии с функциональным зонированием часть территории, а именно - восточная ее часть, относится к зоне парков, а западная - к многофункциональной общественно-жилой застройке.
30 мая 2018г. Администрацией г. Ростова-на-Дону издано постановление N 560 "О разрешении ООО "Строительное управление "ЮгСтройИнвест-Дон" подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ОБЕЗЛИЧЕНО - границы земельного участка с кадастровым номером ОБЕЗЛИЧЕНО - границы существующих земельных участков", на основании которого ДАиГ г. Ростова-на-Дону выдано задание на разработку документации по планировке территории от 30 мая 2018 года N32.
10 июля 2018г. ДАиГ г.Ростова-на-Дону дано положительное заключение N 22 по представленной разработчиком документации по планировке территории.
Решение о разработке планировочной документации было принято в связи с необходимостью решения актуальной для города проблемы "обманутых дольщиков" в рамках реализации Областного закона Ростовской области от 25 февраля 2015 года N 312-3C "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов".
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 15 октября 2018 года N 234 проект застройки по ул. Вересаева признан масштабным, инвестиционным и соответствующим критериям, установленным Областным законом от 25 февраля 2015 года N 312-3C.
Утвержденной планировочной документацией определены земельные участки для строительства многоквартирных жилых домов, часть квартир в которых будет передана пострадавшим участникам долевого строительства, социальных объектов школы, детских садов, поликлиники), а также для размещения рекреационных зон.
Как следует из текста административных исковых заявлений, территория, на которой проживают административные истцы (ЖК Александровский), является прилегающей с южной стороны к территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории. По мнению административных истцов, недостаточная обеспеченность территории их проживания дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами, парковочными местами, пожарными въездами/выездами, площадками для сбора ТБО, может и должна быть решена за счет размещения необходимых объектов и инфраструктуры на территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление принято уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления в пределах компетенции, предоставленной действующим законодательством и не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Данный вывод суда основан на анализе действующего законодательства, соответствует материалам дела, и оснований для признания его неправильным у судебной коллегии не имеется.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с требованиями ст.ст. 5.1, 45, 46 ГрК Российской Федерации были проведены публичные слушания, по результатам которых составлен протокол проведения публичных слушаний от 20 августа 2018г. N 31 и заключение о результатах публичных слушаний от 30 августа 2018г. N31.
По итогам завершения данных процедур принято оспариваемое постановление, которое в соответствии с требованиями ч. 16 ст. 46 ГрК Российской Федерации было официально опубликовано в газете "Ростов Официальный" N 37 (1242) от 15 сентября 2018 года и размещено на официальном сайте Администрации города Ростова-на-Дону.
Доказательств того, что права административных истцов на участие в публичных слушаниях и на подачу замечаний по данной документации были нарушены, не имеется.
Судом установлено, что оспариваемое постановление Администрации г. Ростова-на-Дону N 830 от 31.08.2018 принято в соответствии со статьями 45, 46 ГрК Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 декабря 2006 года N219 "О принятии "Положения о публичных слушаниях в г. Ростове-на-Дону по вопросам градостроительной деятельности" (ред. от 14 февраля 2017 года), во исполнение постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 30 мая 2018 года N 560 "О разрешении ООО "Строительное управление "ЮгСтройИнвест-Дон" подготовки документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ОБЕЗЛИЧЕНО - границы земельного участка с КН ОБЕЗЛИЧЕНО - границы существующих земельных участков", с учетом заключения ДАиГ г. Ростова-на-Дону от 10 июля 2018 года N22, протокола проведения публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний от 20 августа 2018 года N 31.
Кроме того, суд указал на то обстоятельство, что административные истцы не являются жителями территории, в отношении которой разработан проект планировки территории и проект межевания территории, как и не являются правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, расположенных на данной территории, оспариваемый правовой акт не возлагает на них какие-либо обязанности и не создает каких-либо препятствий в осуществлении их прав и реализации законных интересов, не предусматривает ведения каких-либо промышленных или инфраструктурных объектов, которые могли бы неблагоприятно отразиться на состоянии окружающей среды, проект межевания территории прошел процедуру публичных слушаний, утверждение проекта планировки территории, является элементом градостроительной деятельности и не означает нарушение прав и законных интересов несогласных лиц. При этом, суд учитывал, что задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников соседних объектов недвижимости в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Судебная коллегия соглашаясь с выводами районного суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований административных исков учитывает следующее.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 21 Устава города Ростова-на-Дону к вопросам местного значения муниципального образования относится утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ).
Частями 1, 4 ст. 3 ГрК Российской Федерации установлено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Согласно статье 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (часть 1). Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (часть 2). При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 ГрК РФ).
Исходя из статьи 42 ГрК РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает чертеж или чертежи планировки территории; положение о характеристиках планируемого развития территории; положение об очередности планируемого развития территории, содержащее этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
В силу частей 2, 3, 5 статьи 43 Градостроительного кодекса проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются, в том числе исполнительным органом местного самоуправления, подготовка документации осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и иных документов, перечисленных в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса.
Органом, уполномоченным на принятие решений о подготовке документации по планировке территории в целях реализации масштабного инвестиционного проекта и на обеспечение подготовки указанной документации, является Администрация г. Ростова-на-Дону.
Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа, установлены ст. 46 ГрК Российской Федерации, согласно которой проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа, подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5). Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (п. 6). Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (п. 10). Решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку принимает глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний (п. 13).
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (п. 14).
Как следует из материалов дела, 25 апреля 2018 года Законодательным собранием Ростовской области были внесены изменения в Областные законы от 25.02.2015 N312-ЗС "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов" (ред. от 04.05.2018) и от 30 июля 2013 года N 1145-ЗС "О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области", позволяющие Губернатору Ростовской области предоставлять потенциальному инвестору - застройщику без торгов земельные участки для строительства многоквартирных жилых домов при условии предоставления в них либо других домах жилой площади пострадавшим участникам долевого строительства в процентном соотношении равном 5 % от возможной жилой площади на участке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
На расширенном совместном совещании в Правительстве РО по вопросу обеспечения жильем пострадавших участников долевого строительства на территории муниципального образования города Ростова-на-Дону в целях реализации вышеуказанных задач были предложены земельные участки для потенциальных инвесторов, находящиеся в муниципальной собственности. В числе предложенных вариантов был земельный участок площадью 36,87 га по улице Вересаева с КН ОБЕЗЛИЧЕНО, вошедший в границы проекта планировки территории, утвержденного в дальнейшем оспариваемым постановлением.
Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 30.05.2018 N 560 ООО "Строительное управление "ЮгСтройИнвест-Дон" разрешена подготовка документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ОБЕЗЛИЧЕНО - границы земельного участка с КН ОБЕЗЛИЧЕНО - границы существующих земельных участков.
По результатам публичных слушаний оспариваемым постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 31.08.2018 N 830 утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ОБЕЗЛИЧЕНО - границы земельного участка с КН ОБЕЗЛИЧЕНО - границы существующих земельных участков.
В соответствии с Распоряжением Губернатора Ростовской области от 15.10.2018 N324 "О признании масштабного инвестиционного проекта соответствующим критериям, установленным Областным законом от 25.02.2015 N312-ЗС "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов", и о предоставлении ООО "Строительное управление - 1 "ЮгСтройИнвест- Дон" земельных участков без проведения торгов" проект был признан масштабным инвестиционным, на основании которого Обществу были предоставлены в аренду, без проведения торгов сроком на 8 лет 18 земельных участков с кадастровыми номерами: ОБЕЗЛИЧЕНО ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, образованными в результате утвержденного оспариваемым постановлением проекта планировки и межевания территории.
Доводы апелляционных жалоб о формальном проведении публичных слушаний не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, учитывая, что административные истцы принимали участие в публичных слушаниях, заключение о результатах публичных слушаний от 30.08.2018 N 31 ни ими, никем другим не оспаривалось и не отменялось.
Согласно статье 5 ГрК РФ субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица. При этом одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия (пункт 5 статьи 2 ГрК РФ).
Право граждан на участие в данных правоотношениях непосредственно реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий.
Судебная коллегия считает, что оспариваемое постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 31.08.2018 N 830 принято уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления, в пределах компетенции предоставленной действующим законодательством и не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Необоснованность позиции заявителей жалоб заключается в ошибочности их основного довода, а именно, необходимости включения прилегающих территорий, в частности ЖК Александровский (который огорожен и является обособленным комплексом недвижимости), в документацию по планировке территории. В данном случае, заявители не учитывают, что ранее на нее уже разрабатывалась документация, были выдана градостроительные планы и установлены красные линии. Кроме того, в таком случае, площадь квартала будет превышать 60 га, что противоречит п.23.12 нормативам градостроительного проектирования г. Ростова-на-Дону в части размера территории микрорайона (квартала).
Решение вопросов обеспеченности подъезда и подхода к домам, размещения мусорных контейнеров, площадок для хранения автомобилей и придомовые зеленые насаждения, для жителей ЖК Александровский, за счет других, смежных территорий, не входящих в кадастровые границы ЖК и не являющиеся общегородскими территориями общего пользования, является неправомерным и нарушает требования п.23.18 нормативов градостроительного проектирования г. Ростова-на-Дону.
Что касается доводов заявителей апелляционных жалоб о несоответствии документации по планировке территории требованиям ГрК РФ, нормативам градостроительного проектирования, требованиям технических регламентов, строительных норм и правилам, Генеральному плану г. Ростова-на-Дону, судебная коллегия не может с ними согласиться, поскольку они являются субъективным мнением административных истцов и материалами дела не подтверждаются.
Так, довод заявителей жалоб о том, что границы микрорайона в проекте планировки сформированы незаконно и не соответствуют требованиям градостроительных нормативов и своду правил противоречит собранным по делу доказательствам.
Согласно статьи 1 ГрК РФ, элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы); красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов; территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Микрорайон (квартал) - элемент планировочной структуры согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 738/пр.
Микрорайон (квартал) - планировочная единица застройки в границах красных линий, ограниченная магистральными или жилыми улицами, согласно Терминам и определениям, приведенным в нормативах градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону", утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2017 N 459 (далее - нормативы).
Элементы планировочной структуры определены правилами землепользования и застройки территориальных зон и генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон ( ст. 41.1 ГрК РФ).
В соответствии с п. 23.12 Нормативов градостроительного проектирования г. Ростова-на-Дону (далее НПГ) микрорайон (квартал) - основной элемент планировочной структуры застройки, в границах красных линий или других границ, размер территории которого от 5 до 60 га.
Из материалов дела следует, что документация по планировке территории разрабатывалась в соответствии с заданием на проектирование N 32 от 30.05.2018, выданным ДАиГ г. Ростова-на-Дону, где были определены границы квартала, состоящего их земельных участков ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, общей площадью 57,07 га, что соответствует требованиям п. 23.12 и предусматривает обеспечение социального и культурно-бытового обслуживания всей территории нового квартала.
Квартал жилой застройки ограничен с севера - ул. Берберовская, с востока - территорией общего пользования (проектируемого парка), с юга - согласно карте планируемого размещения объектов местного значения города Ростова-на-Дону (автомобильные дороги местного значения), разработанной в составе Генерального плана города - существующей улицей в жилой застройке, находящейся за границами документации по планировке территории, с запада - ул. Вересаева.
С северной, западной и восточной границ установлены красные линии, с южной стороны границей микрорайона (квартала) является уже сформированный квартал многоэтажного жилищного строительства.
При этом, согласно проектным решениям, между проектируемой жилой застройкой и существующей жилой застройкой, образован земельный участок :ЗУ38 с видом разрешенного использования "внутриквартальная территория" с предусмотренным в его границах проездом.
В соответствии с п. 11 ст. 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, так как с южной стороны не планируется территорий общего пользования - красные линии не устанавливались.
Красные линии, границы элементов планировочной структуры в соответствии с требованиями ст.ст. 42-43 ГрК РФ отображаются в основной части проекта планировки территории и основной части проекта межевания территории.
В соответствии с указанными требованиями, в границах проекта планировки территории и проекта межевания территории установлены границы элементов планировочной структуры и совпадают с установленными красными линиями.
За границами документации по планировке территории границы элементов планировочной структуры не устанавливаются.
Таким образом, в документации по планировке территории, разработанной в границах, определенных постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 30.05.2018 N560, в соответствии с заданием на подготовку документации по планировке территории от 30.05.2018 N 32, определены границы квартала, состоящего их земельных участков с КН ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, общей площадью 57,07 га, где вдоль северной, западной и восточной границ установлены красные линии, отделяющие территорию квартала от земель общего пользования, с южной стороны граница проходит по другой границе - границе существующих участков многоэтажного жилищного строительства с КН ОБЕЗЛИЧЕНО, а так же с КН ОБЕЗЛИЧЕНО ( ОБЕЗЛИЧЕНО); ОБЕЗЛИЧЕНО ( ОБЕЗЛИЧЕНО); ОБЕЗЛИЧЕНО ( ОБЕЗЛИЧЕНО), которые в свою очередь относятся к ЖК "Александровский", полностью обустроенных и введенных в эксплуатацию до 2016 года.
Таким образом, принятые в проекте решения полностью соответствуют требованиям п. 23.12 нормативов.
Не свидетельствуют, по мнению судебной коллегии, о незаконности принятого судом решения, и доводы заявителей жалобы относительно необеспеченности в документации по планировке территории требуемого уровня социального и культурно-бытового обслуживания населения микрорайона в целом.
Как следует из материалов дела, при разработке документации по планировке территории учтены требования пункта 5.4 СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", согласно которым, при разработке документа по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий часть территории квартала или микрорайона, необходимо обеспечить совместимость размещаемых объектов с окружающей застройкой и требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения для квартала (микрорайона) в целом.
Так, разработанной документацией предусматривается размещение: поликлиники с радиусом доступности 1000 м. и подстанции скорой помощи, радиус доступности - 15 минут на специальном автомобиле(ст. 5 Нормативов, письма Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону от 05.06.2018 N59-39/1594); учреждения дополнительного образования, радиус пешеходной доступности - 2-2,5 км, согласно карте планируемого размещения объектов местного значения г. Ростова-на-Дону (образование, здравоохранение), разработанной в составе Генерального плана города Ростова-на-Дону; спортивного зала, бассейна, спортивного комплекса с радиусом пешеходной доступности - 2-2,5 км, (ст. 6 нормативов, на карте планируемого размещения объектов местного значения города Ростова-на-Дону (физическая культура и массовый спорт, иные области в связи с расширением вопросов местного значения городского округа), разработанной в составе Генерального плана г. Ростова-на-Дону.
Как поясняли в судебном заседании апелляционной инстанции представители заинтересованного лица, размещение объектов образования не предусматривалось согласно карте планируемого размещения объектов местного значения г. Ростова-на-Дону (образование, здравоохранение), разработанной в составе Генерального плана г.Ростова-на-Дону.
Вместе с тем, в целях обеспечения устойчивого развития территорий и с целью улучшения комфортности проживания в проектируемом микрорайоне, по решению застройщика было предусмотрено 100% обеспечение планируемого населения объектами социального обеспечения местного значения с дальнейшим их включением в целевые программы до 2035 года, в соответствии с томом 5 "Сведения о планируемых для размещения на территории г.Ростова-на-Дону объектах федерального, регионального, местного значения в сфере обслуживания населения", где требуется дополнительно по нормативам предусматривать в районах нового жилищного строительства с учетом радиуса благоприятной пешеходной и транспортной доступности детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы.
В соответствии с п. 23.12 Нормативов градостроительного проектирования г. Ростова-на-Дону микрорайон (квартал) - основной элемент планировочной структуры застройки, в границах красных линий или других границ, размер территории которого от 5 до 60 га. Документация по планировке территории разрабатывалась в соответствии с заданием на проектирование N 32 от 30.05.2018, выданным ДАиГ г. Ростова-на-Дону, где были определены границы квартала, состоящего их земельных участков ОБЕЗЛИЧЕНО ОБЕЗЛИЧЕНО ОБЕЗЛИЧЕНО, ОБЕЗЛИЧЕНО, общей площадью 57,07 га, что соответствует требованиям п. 23.12 и предусматривает 100% обеспечение социального и культурно-бытового обслуживания всего планируемого населения микрорайона в границах Проекта планировки территории, определенных в постановлении.
Как следует из материалов дела, ранее на рассматриваемую территорию документация по планировке территории не разрабатывалась и красные линии установлены не были.
Выбор территории, в отношении которой разработана документация, сделан с учетом магистральных и жилых улиц, текущего ее статуса как неосвоенной и неиспользуемой рационально территории с целью устойчивого и комплексного развития данной территории, установления красных линий, что соответствует градостроительному законодательству.
Планируемая территория представляет собой участок многоэтажной многоквартирной жилой застройки с парковой зоной (зоной общего пользования "Александровский лесопитомник"), с крупными включениями густых зеленых насаждений.
В настоящее время вдоль северной и западной границ рассматриваемой территории проходят магистральные улицы общегородского значения, которые планируется расширить и привести в соответствие с утвержденным Генеральным планом города Ростова-на-Дону от 24.04.2007 г. В соответствии с функциональным Зонированием часть территории, а именно - восточная ее часть, относится к зоне парков, а западная - к многофункциональной общественно-жилой застройке.
Рассматриваемый элемент планировочной структуры будет являться самостоятельным и самодостаточным микрорайоном жилой застройки, обеспеченным всеми элементами социально-культурного и коммунального обслуживания населения.
В центре микрорайона предполагается разместить комплекс образовательных учреждений (ДОО и СОШ), а также поликлинику, комплекс по бытовому обслуживанию населения, плавательного бассейна, что позволяет наиболее эффективно использовать территорию в границах разработки проекта планировки.
Расположение и ориентация зданий и сооружений на участке выполнены с соблюдением требований СП 42.13330.2011 и СП 42.13330.2016 к ориентации и инсоляции помещений.
Транспортные связи территории с внешними дорогами осуществляются за счет организации нескольких въездов с магистральных улиц городского значения. Вдоль улицы Вересаева предусмотрено строительство дублера, для наиболее удобного и комфортного обслуживания групп жилых домов, со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения выходящих на улицу Вересаева. Подъезды к объектам образования и общественного назначения происходят по основным проездам вдоль рассматриваемой территории в южной его части с запада на восток.
Проектные решения согласованы с Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону и Департаментом транспорта г. Ростова-на-Дону.
На рассматриваемой территории выделена зона бульвара для прогулок и тихого отдыха, а также обширные зоны скверов с зонами активного занятия спортом с густо рассаженными деревьями. Предусмотренная сеть пешеходно-прогулочных дорожек, скверов и бульваров, соединяет проектируемую жилую зону с парком и объектами общественного назначения. Центральная бульварная зона формируется в виде расширения пешеходной части вдоль проезда, озелененная со всех сторон с периодическими площадками для отдыха, площадками для игр детей, зоной барбекю, центральной площадью для проведения массовых внутри микрорайонных (мероприятий, а так же активная входная зона в микрорайон с фонтаном и монадой.
По свободному от застройки периметру групп жилых домов планируется высадка полос зеленых насаждений.
В соответствии с примечанием к статье 3 Нормативов в расчетную территорию микрорайона следует включать все площади земельных участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, а также площадь помещений для хранения автомашин, расположенных в подземных и подземных этажах зданий и сооружений, и площадь открытых этажей и пространств кровли, террасы), размещенных в пределах площади застройки объекта и используемых для размещения элементов благоустройства и озеленения
Несогласие заявителей жалоб с использованием нормы площади 40 квадратных метров на человека и доводы о превышении численности населения, объемов жилищного строительства, допустимым показателям Генплана г. Ростова-на-Дону, о незаконности принятого судом решения не свидетельствуют.
Статья 22 материалов по обоснованию нормативов содержит общие требования к жилой территории. Часть 22.3 статьи 22 нормативов указывает на минимальную расчетную обеспеченность общей площадью жилых помещений на основании фактических статистических данных по городскому округу и показателей на расчетные периоды, определенные Генеральным планом города Ростова-на-Дону.
Согласно части 22.4 статьи 22 материалов по обоснованию нормативов виды жилищного фонда подразделяются по уровню комфортности, который устанавливается в задании на проектирование с перечнем требований к габаритам и площади помещений, составу помещений жилья, а также инженерно-техническому оснащению.
Согласно материалам Генерального плана г.Ростова-на-Дону, мероприятиями Генерального плана на первую очередь до 2025 года заложено увеличение жилищного фонда: до 31,9 млн. кв. м, жилищной обеспеченности: до 25,9 кв. м на человека, а до 2035 года заложено увеличение жилищного фонда: до 43,9 млн. кв.м и жилищной обеспеченности: до 32,1 кв.м на человека.
Поскольку статья 22 материалов по обоснованию нормативов носит рекомендательный характер, часть 22.3 статьи 22 учитывается при ориентировочном расчет, для определения объемов и структуры жилищного строительства. При этом, пунктом 5.6 СП 42.13330.2011, рекомендуется предусматривать разнообразные типы жилых домов, дифференцированных по уровню комфорта. Согласно статьи 2 нормативов к жилому фонду повышенной комфортности относятся квартиры при норме площади в расчете на одного человека 40 кв.м. и более. Согласно примечанию 3 к статье 2 нормативов, указанные нормативные показатели не являются основанием для установления нормы реального заселения.
В документации по планировке территории принята нормативная жилищная обеспеченность 40 кв.м. на человека согласно статье 3 основной части нормативов.
Исходя из жилищной обеспеченности 40 кв.м. на человека определена численность населения 13530 человек и общая площадь жилого фонда 541 195 кв.м.
В соответствии с п.5.6 СП 42.13330 расчетные показатели объемов и типов жилой застройки (дифференциация которой представлена в п.5.5) следует принимать с учетом сложившейся и прогнозируемой социально-демографической ситуации, и доходов населения, при этом доля в общем объеме жилищного строительства составляет 10%.
Данный параметр относится ко всей жилой зоне г. Ростова-на-Дону и определяется исходя из всего объема жилищного строительства в г. Ростове-на-Дону, где планируемое жилье "бизнес-класса" не превышает 10%.
По мнению судебной коллегии, то обстоятельство, что в документации по планировке территории принят жилищный фонд уровня комфорта "бизнес-класс", не свидетельствует о несоответствии данной документации градостроительным нормам, как и о нарушении прав и законных интересов административных истцов.
Согласно заключению специалистов ООО "Межрегиональный центр судебных экспертиз и оценки" N 202-19-С от 28.01.2019, расчеты для проекта планировки не противоречат существующим нормативным требованиям СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поседений", Решению Городской Думы от 25 декабря 2017 г. N 459 "Об утверждении нормативов Градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону".
Параметры проектируемого размещения объектов капитального строительства не противоречат действующим градостроительным, действующим на рассматриваемой территории и соответствуют Правилам землепользования и застройки г. Ростова-на-Дону, утвержденным Решением Ростовской-на-Дону Городской Думы N 87 от 26.04.2011.
Документацией по планировке территории предусмотрено уточнение нагрузок на инженерное обеспечение территории, получены соответствующие технические условия во всех службах инженерно-технического обеспечения, позволяющие подключить уточненные мощности к городским системам инженерного обеспечения (водопотребления, водоотведения, газоснабжения, сети связи и электроснабжения).
В документации по планировке территории не разрабатывались планировочные решения на каждый конкретный объект капитального строительства. Определение количества квартир, комнат в них и их конфигурация в плане будут определены на дальнейших стадиях проектирования, после проведения маркетинговых исследований и покупательского спроса. При этом, в соответствии с примечанием 3 к статье 2 нормативов градостроительного проектирования городского округа "город Ростов-на-Дону", указанные нормативные показатели не являются основанием для установления нормы реального заселения и могут существенно отличаться после разработки индивидуальных проектов на каждый конкретный объект.
Документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ул. Вересаева - ул. Берберовская - границы земельного участка с КН ОБЕЗЛИЧЕНО - границы существующих земельных участков. Земельный участок по ул. Вересаева с КН ОБЕЗЛИЧЕНО площадью 36,87 га является проектом, в который будут вноситься изменения при разработке проектов на каждый конкретный объект капитального строительства.
При отсутствии доказательств, опровергающих указанные в заключении выводы специалистов, как и доказательств нарушения прав административных истцов, судебная коллегия находит доводы заявителей жалоб ошибочными, основанными на их субъективном мнении.
С учетом изложенного судом обоснованно сделан вывод о соблюдении предусмотренной федеральными актами и нормативными правовыми актами города Ростова-на-Дону процедуры подготовки и утверждения проекта планировки территории, по поводу которого возник спор.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах вывод в решении суда об отсутствии правовых оснований для признания постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 31.08.2018 N 830 "Об утверждении документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах: ОБЕЗЛИЧЕНО - границы земельного участка с КН ОБЕЗЛИЧЕНО - границы существующих земельных участков, недействующим, является правильным, а решение суда об отказе в удовлетворении административных исков - законным и обоснованным.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального права, норм процессуального права, предусмотренных законом в качестве основания для отмены решения суда в апелляционном порядке, в том числе и тех, ссылки на которые имеются в апелляционных жалобах.
Доводы жалоб основаны на ошибочном толковании норм материального права, сводятся к переоценке выводов суда, повторяют доводы административных истцов в суде первой инстанции, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Несогласие с решением суда не является предусмотренным законом основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Штыка А.В, Копосовой Т.А. и Щипановой Н.С, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.