Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия ( ... ) на решение судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 06.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении администрации Лахденпохского муниципального района,
установил:
постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (... ). от 17.04.2019 администрация Лахденпохского муниципального района (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Решением судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 06.06.2019, принятым по жалобы защитника (... ) действующей в интересах Администрации, постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью правонарушения.
С таким решением судьи не согласно должностное лицо, вынесшее постановление, в поданной жалобе просит отменить решение судьи. Указывает, что совершенное Администрацией правонарушение не может быть признано малозначительным. Несвоевременное предоставление Администрацией статистических данных не позволило сформировать и направить в установленный срок в Росстат полные и достоверные сведения по Республике Карелия.
Подателем жалобы также заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи.
С учетом обстоятельств дела и положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ считаю возможным восстановить должностному лицу срок обжалования решения судьи по настоящему делу.
На рассмотрение дела по указанной жалобе Администрация защитника не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон) федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории РФ юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций, граждане РФ, находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ.
Частью 1 ст. 8 Закона предусмотрено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
В силу п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в п. 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата 31.08.2017 N 564 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований" а также порядок и сроки предоставления статистической информации. Сведения по данной форме представляют органы местного самоуправления муниципальных образований территориальному органу Росстата в субъекте РФ в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Основанием привлечения Администрации к административной ответственности послужили те обстоятельства, что она, осуществляя свою деятельность по адресу: Республика Карелия, г. Лахденпохья, ул. Советская, д. 7А, являясь респондентом федерального статистического наблюдения, в нарушение вышеприведенных норм не представила в Карелиястат в установленный срок (не позднее 15.02.2019) первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения N за 2018 год. Статистическая отчетность по указанной форме поступила в Карелиястат лишь 21.03.2019.
Судья при рассмотрении дела пришел к выводу о малозначительности выявленного правонарушения, в связи с чем отменил постановление о назначении административного наказания и прекратил производство по делу.
К настоящему времени срок давности привлечения к административной ответственности за указанное административное правонарушение истек.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшит положение лица, привлекаемого к ответственности, кроме случая подачи данным лицом жалобы на основание прекращения производства по делу.
Доводы жалобы должностного лица административного органа сводятся к утверждению о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения и необходимости привлечения ее к административной ответственности, а также направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу вышеизложенного недопустимо.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил
:
решение судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 06.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении администрации Лахденпохского муниципального района оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.