Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО "***" на постановление судьи Пресненского районного суда Москвы от 29 ноября 2018 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью "***" (далее ООО "***") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей без конфискации алкогольной продукции, явившейся предметом административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
05 июля 2018 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
14 сентября 2018 года в отношении ООО "***" составлен протокол N 02-18/550 об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным выше постановлением судьи, представитель ООО "***" по доверенности *** обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи изменить, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение или снизить размер назначенного наказания, учитывая имеющиеся исключительные обстоятельства, а именно оказание содействие административному органу в установлении обстоятельств дела (представление пояснений, явку представителя); добровольное исполнение предписаний по устранению допущенных нарушений (в материал дела представлены списки о списании остатков); совершение правонарушения впервые, ненамеренный характер действий. Также просила применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 и ч. 2, 3.2 с. 4.1 КоАП РФ.
Законный представитель ООО "***" в судебное заседание не явился, направил защитника *** которая доводы жалобы поддержала в полном объеме, считая возможным назначить наказание ниже низшего предела.
Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО *** считает постановление судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащим удовлетворению.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Административная ответственность по статье 14.19 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в соответствии с ч.1 ст.14 которого организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.95 в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 19.06.2006 N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции" учет объема оборота продукции производится в организациях, осуществляющих оборот продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции.
В соответствии с пп.1 п.4 Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 (ред. от 24.03.2018) "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (вместе с " Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции") (далее - Правила), действующими в момент совершения административного правонарушения, участниками ЕГАИС являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции.
Подпункт 16 пункта 6 Правил устанавливает, что Единая информационная система должна содержать в том числе информацию о количестве (в штуках) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения.
Пунктом 16 Правил предусмотрено, что организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
Судьей районного суда установлено, материалами дела подтверждено, что при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении N *** от 10 апреля 2018 года в отношении ООО "***", последний является производителем пива и пивных напитков по сведениям, содержащимся в ЕГАИС, кроме того, согласно протоколу осмотра установлено, что ООО "***" по адресу: г. Москва, Очаковское шоссе, д. 34, отсутствует. В соответствии с отчетом об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, содержащимся в ЕГАИС, ООО "***" произведено 8153,91000 тыс. дал алкогольной продукции.
В ходе административного расследования, согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС, установлено, что ООО "***" осуществило в 1 и 2 квартале 2018 года поставку алкогольной продукции (пивных напитков) производства ООО "***", находящейся в нелегальном обороте, в адрес ООО "***". В свою очередь ООО "***" осуществило поставку алкогольной продукции грузополучателю ООО "***". ООО "***" осуществило поставку алкогольной продукции грузополучателю ООО "***". ООО "Феникс" осуществило поставку алкогольной продукции грузополучателю ООО "Биртайм".
ООО "***" закупило алкогольную продукцию у ООО "***" в адрес осуществления закупки, хранения и поставок алкогольной продукции: Владимирская обл, г. Муром, Владимирское шоссе, д. 15, в количестве 4 788 шт, в связи с чем, в отношении ООО "***" возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения порядка учета оборота алкогольной продукции, либо нефиксация информации в ЕГАИС, по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
Сотрудниками Управления совершен выезд по адресу: Владимирская обл, г. Муром, ул. Воровского, д. 82А, и произведен осмотр в присутствии законного представителя юридического лица.
05 июля 2018 года в 13 час. 10 мин. в помещении расположенном по адресу: Владимирская обл, г..Муром, Владимирское шоссе, д. 15, принадлежащим ООО "***", выявлено, что осуществляется оборот (хранение), алкогольной продукции и слабоалкогольной продукции в ассортименте, а именно: Razor "Абсент Бум" ПЭТ 1,5л/6шт, Razor "Кокосовый рай" ПЭТ 1,5л/6шт, Razor "Крейзи черри" ПЭТ 1,5л/6шт, Razor "Лимон Айс" ПЭТ 1,5л/6шт, Razor "Манхэттен Драй" ПЭТ 1,5л/6шт, Razor "Мохито Драйв" ПЭТ 1,5л/6шт, Razor "Ром Кола" ПЭТ 1,5л/6шт, Razor "Френч Кисе" ПЭТ 1,5л/6шт, Баварское бочковое 0,5л/20шт Лысково, Баварское бочковое 1,5л/6шт Лысково, Венское янтарное н/ф (Лысково) 30л, Венское янтарное н/ф (Лысково) 50л, Витязь Волжское ПЭТ 1,5л/4шт, Витязь Волжское стекло 0,5л/20шт. Дуб и Обруч бочковое 30л, Живое нефильтрованное (Лысково) 30л (ф), Живое нефильтрованное 1.5л/6шт Лысково, Жигулевское (Лысково) 50л, Жигулевское 4% 0,5/12шт ПЭТ, Жигулевское традиционное СССР 30л (ф), Ирландский красный эль (Лысково) 30л, Ирландский Эль темное (Томск) 30л, Искусство Варить Баварское 1,5л/4шт, Клостер пшеничное 30л, Клостер пшеничное 50л. Крепкое 8% 0,5л/12шт ПЭТ, Крепкое 8% 1,4л/6шт ПЭТ, Крым крепкое 0,5л/12шт, Крым крепкое 1.5л/6шт, Крым светлое 0,5л/20шт, Крым светлое 1,5л/6шт, Крым светлое 1 л/12шт, Крым Светлое 30л ПЭТ, Лакинское светлое ПЭТ 1,5л/бшт, Лакинское светлое с/б 0,5/12шт, Макарий N6 "Хмельное" 0,5л/20шт Лысково, Макарий Бархатное N2 1,5л/6шт Лысково, Макарий Живое 2-х ступ.фильтр 0,5л/20шт Лысково, Макарий Живое 2-х ступ.фильтр 1,5л/6шт Лысково, Макарий Живое 2-х ступ.фильтр. 50л, Немецкое (Лысково) 0,5л/20шт, Немецкое 1,5л 6шт (Лысково). Нижегородское бочковое светлое 50л (ДПЗ), Окское 50л, Рижское барное светл.пастериз. 30л.
Рижское барное светлое 1,5л/6шт Лысково, Сидр "Клубничный мускат" яблочный п ел со вкусом Клубничного вина 0,75л/12шт, Сидр "Мохито- Fizz " 30л, Сидр "Ноблесс ДЭ ЭмпаяВайт" яблочный п/сл со вкусом Шампанского 0,75л/12шт, Сидр "Шампань- Asti " 30л, Сидр Пина-Колада 30л, Слабоалк.нап. медовуха "Жигулевская" фильтр. 4,3% 1,4/6, Совпиво (Лысково) 50л. Стара Прага (Лысково) 30л, Чешское барное 30л (ф), Чешское барное светлое 1,0л/6шт, Чешское барное светлое 1,5л/4шт, Чешское барное светлое стекло 0,5л/20шт, Чешское домашнее свет.непастериз. (Лысково) 30л, Чешское домашнее светлое 0,5/20шт (Лысково), Чешское домашнее светлое 1,5л/6шт (Лысково), Чешское живое светлое 50л (ДПЗ), Чешское нефильтрованное светлое 30л (ДПЗ), Ялта 0,5л/12шт, Ячменное поле 1,5л/4шт, Ячменное поле стекло 0.5л 20шт.
Однако согласно отчету об объемах остатках этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по первому регистру на остатках от 05 июля 2018 года у ООО "***" 25 530 единиц алкогольной продукции.
Согласно отчету ЕГАИС об объемах закупки этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции за период с 01 января 2018 года по 05 июля 2018 года ООО "***" закупило алкогольную продукцию у ООО "***" 06 июня 2018 года в количестве 4788 шт.
Согласно отчету об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по состоянию на 05 июля 2018 года, содержащихся в ЕГАИС у ООО "***", по адресу: г. Муром. Владимирское шоссе, д. 15, на остатках находится алкогольная продукция производства ООО "***" в общем количестве 2 575 единиц.
Однако согласно журналу учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01 января 2018 года по 06 июля 2018 года ООО "***" не фиксировало данные о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС.
В качестве меры обеспечения производства по делу от 05 июля 2018 года произведен арест алкогольной продукции в отношении ООО "***" в количестве 2 575 единиц алкогольной продукции.
Следовательно, согласно отчету об объемах остатках этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по первому регистру на остатках от 05 июля 2018 года у ООО "***" 25 530 единиц, однако по факту при осмотре территории было обнаружено 14 543 единиц.
Таким образом, 05 июля 2018 года в ходе административного расследования установлено, что ООО "***", ИНН ***, юридический адрес: Владимирская обл, г. Муром, ул. Воровского, д. 82А, осуществляет свою деятельность по адресу: Владимирская обл, г. Муром, Владимирское шоссе, д. 15 в нарушение требований ч.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, а именно Обществом нарушен порядок учета оборота алкогольной продукции, поскольку выявлено расхождение в количестве продукции, зафиксированной в ЕГАИС и находящейся по факту.
Действия ООО "***" квалифицированы по ст.14.19 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "***" подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2018 года N ***; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц; определением о возбуждении дела от 05 июля 2018 года N ***; протоколом осмотра с фототаблицей и СД-диском от 05 июля 2018 года N ***; протоколом изъятия от 05 июля 2018 года N ***; объяснительной и копии документов, представленных ООО "***"; иными представленными в материалы дела об административном правонарушении документами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст.1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Как усматривается из материалов дела, вопрос о вине Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялся районным судом при рассмотрении дела. При этом к выводу о наличии в действиях Общества состава данного административного правонарушения, в том числе виновности Общества в его совершении, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. Оснований не согласиться с таким выводом не имеется, поскольку обеспечение реальной возможности осуществлять деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, в строгом соответствии с требованиями закона является обязанностью Общества, возможность выполнения которой обеспечивается наличием у него целого ряда возможностей, и которое не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области оборота алкогольной продукции.
Не оспаривая существо правонарушение представитель просит назначить наказание ниже низшего предела.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, исходя из конкретных обстоятельств дела, не усматриваю оснований для освобождения Общества от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса ( ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.
Наличие в данном случае исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, заявителем не доказано и судом не установлено.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание ниже низшего предела или признать правонарушение малозначительным, не установлено. Судьей районного суда приняты во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения. Доказательств несоразмерности штрафа имущественному и финансовому положению заявителя в материалах дела также не имеется.
Кроме того, федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ в КоАП РФ внесена статья 4.1.1 "Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением".
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматриваю оснований для применения в конкретном случае положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначения предупреждения.
В этой связи, при назначении наказания судья учел требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, характер общественной опасности совершенного административного правонарушения назначив Обществу минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 14.19 КоАП РФ, - в виде штрафа в размере 150 000 руб.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Пресненского районного суда Москвы от 29 ноября 2018 года в отношении ООО "***" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.