Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Сафина Ф.Ф.
судей Гибадуллиной Л.Г.
Портновой Л.В.
при секретаре Исмагилове А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора г.Нефтекамска Республики Башкортостан на решение Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан от 28 мая 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении административного иска прокурора города Нефтекамск Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц, государства, муниципального образования - городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан к Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о признании бездействия по исполнению требования представления об устранении нарушений земельного законодательства незаконным, об обязании устранить нарушения федерального законодательства, указанные в представлении прокурора, - отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Портновой Л.В,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.Нефтекамск Республики Башкортостан обратился с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, государства, муниципального образования - городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан к Администрации городского округа г.Нефтекамск, указав в обоснование иска о том, что проверкой, проведенной по информации Управления Росреестра по РБ, выявлены нарушения требований федерального законодательства в администрации ГО г. Нефтекамск РБ.
Установлено, что между ООО "Дом-Строй" и Комитетом по управлению собственностью Минземимущества РБ по г. Нефтекамску РБ (далее - Комитет) на основании распоряжения главы администрации ГО адрес РБ от дата N... р был заключен договор N... к от дата аренды 80-ти земельных участков (каждый площадью от 750 кв.м. до 1475 кв.м.), находящихся в государственной собственности с видом разрешенного использования "для проектирования и строительства жилого дома" сроком до дата.
По договору уступки от дата ООО "Дом-Строй" передало ООО "СпецЭнергоМонтаж-Плюс", дочерним предприятием ООО "СпецЭнергоМонтаж", права и обязанности по указанному договору аренды N... к от дата в отношении 80-ти земельных участков.
Администрацией ГО адрес РБ ООО "СпецЭнергоМонтаж-Плюс" было выдано разрешение от дата на строительство 68 индивидуальных домов в квартале малоэтажной застройки N... "Б" сроком действия до дата По истечении данного срока разрешение на строительство не продлевалось, новое разрешение не выдавалось.
В дальнейшем ООО "СпецЭнергоМонтаж-Плюс" обратилось в органы местного самоуправления ГО адрес РБ с заявлениями о продлении срока аренды в связи с необходимостью завершения работ и вводу в эксплуатацию коммуникаций.
По результатам рассмотрения заявлений администрация ГО адрес РБ письмом от дата, Комитетом письмами от дата N.., от дата исх. N... в продлении договора аренды было отказано по причине отсутствия на земельных участках объектов незавершенного строительства - жилых домов, для строительства которых участки предоставлялись в аренду.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от дата по делу NА07-21481/2014 исковые требования ООО "СпецЭнергоМонтаж-Плюс" к Администрации городского округа адрес Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельных участков, обязании направить в адрес общества проект договора аренды земельных участков удовлетворены в полном объеме. Решение не обжаловалось и вступило в законную силу.
На основании данного судебного решения постановлением главы администрации ГО адрес Республики Башкортостан от дата N... ООО "СпецЭнергоМонтаж-Плюс" предоставлены в аренду сроком на 3 года 18 земельных участков. Комитетом заключен договор от дата N... к аренды 18-ти земельных участков сроком с дата по дата с распространением правоотношений по уплате арендных платежей на срок с дата по дата В настоящее время срок действия договора истек.
ФИО2 Росреестра по адрес с дата по дата на основании постановления судебного пристава-исполнителя УФССП по адрес от дата, вынесенного на основании исполнительного листа от дата, выданного Арбитражным судом Республики Башкортостан по делу NА07-25101/2016 (по иску Комитета о взыскании задолженности по арендным платежам) было зарегистрировано обременение в виде запрета регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении имущества - земельных участков.
В ходе проверки с выходом на место установлено, что на месте земельных участков обществом за пределами срока аренды и разрешения на строительство возведены объекты незавершенного строительства - фундаменты домов. При этом, как показала проверка, в отсутствие объектов капитального строительства сведения о них внесены в Государственный кадастр недвижимости. Координаты расположения объектов незавершенного строительства, указанных в ГКН, не совпадают с их фактическим расположением.
На указанных участках возведены объекты незавершенного строительства - бетонные ленты, повторяющие контуры рельефа местности без заложения на нормативную глубину для данного региона (положен прямо на грунт) без вертикальной и горизонтальной гидроизоляции, без следов их армирования, с нарушением целостности и пространственной жесткости фундаментов, определенных в СП 45.13330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87" и СНиП 2.02.01-83 "Основания зданий и сооружений".
Учитывая изложенное, имеющиеся в настоящее время фундаментные ленты, являются имитацией фундаментов и самовольными постройками. Тем самым, землепользователями грубо нарушены требования закона, земельные участки по целевому назначению не используются.
По факту ненадлежащего исполнения полномочий в области земельных отношений прокуратурой города 26.10.2018 г. в адрес администрации ГО г. Нефтекамск было внесено представление с требованием принятия мер к устранению нарушений и по возврату муниципалитету земельных участков в первоначальном виде, признанию в судебном порядке имеющихся на них построек самовольными, их сносу, аннулировании записей о постановке на кадастровый учет и права собственности на объекты незавершенного строительства, сделок по их отчуждению.
В нарушение ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" указанное представление администрацией городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан с участием прокурора в установленном порядке не было рассмотрено.
Представление прокурора в установленном порядке не обжаловано, является действующим. Ответ на представление был направлен председателем Комитета по управлению собственностью Минземимущества РБ по г.Нефтекамску письмом от 30.11.2018 г, согласно которому требования прокурора остались без удовлетворения.
Прокурор г. Нефтекамск просил:
- признать бездействие Администрации городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан по исполнению требований п.п.1,3 представления прокуратуры адрес Республики Башкортостан от дата об устранении нарушений земельного законодательства незаконным,
- обязать Администрацию городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан устранить нарушения федерального законодательства, указанные в представлении прокуратуры РБ от 26.10.2018 года, путем обращения в уполномоченный суд с исковыми заявлениями к землепользователям и собственникам объектов незавершенного строительства о возврате муниципалитету земельных участков в первоначальном виде, о признании имеющихся на них построек самовольными, их сносу, аннулировании записей о постановке объектов незавершенного строительства на государственный кадастровый учет, о регистрации права собственности на них, признанию недействительными сделок по отчуждению объектов незавершенного строительства,
- установить, что административный ответчик должен исполнить решение суда по настоящему административному исковому заявлению в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Определением суда от 29.04.2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованных ли привлечены: Шайхетдинов А.Р, Барбарян Р.Э, Шубенков В.Е, Ахметов Р.Ф, которые в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционном представлении прокурор г.Нефтекамска просит решение суда отменить, принять новое об удовлетворении требований, указывая в обосновании доводов о том, что суд не исследовал вопрос о ненадлежащем рассмотрении администрацией ГО г. Нефтекамск Республики Башкортостан представления прокурора г. Нефтекамска от 26.10.2018. Надлежащая оценка доводам прокурора не дана.
Между тем, администрацией ГО г. Нефтекамск РБ представление фактически не рассмотрено, прокурор не приглашался и не участвовал в рассмотрении акта прокурорского реагирования, что является нарушением ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Ненадлежащий ответ на представление прокурора дан письмом от 30.11.2018 Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по г. Нефтекамску, который не относится к системе органов местного самоуправления городского округа город Нефтекамск и соответствующими полномочиями.
Суд, ссылаясь на нормы Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", указывает, что представление прокурора не может быть исполнено принудительно, направлено, прежде всего, на добровольное исполнение. Указанная правовая позиция нашла отражение в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 18.07.2017 N... -О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав п.2 ст.21, п.З ст.22 и п.1 ст.24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" во взаимосвязи со ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации".
Из данной позиции следует, что представление прокурора не может быть исполнено принудительно, минуя органы судебной власти, например, путем направления его в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Однако указанное не препятствует прокурору признать действие лица, к которому обращено представление, незаконным и понудить его исполнить требования прокурора, указанные в представлении, путем обращения прокурора с иском в суд.
В силу ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а их неисполнение влечет за собой установленную законом ответственность.
Умышленное неисполнение требований прокурора влечет административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Суд в решении приводит выводы о том, что прокурор уже обратился в суд с иском по 7 земельным участкам, а также отсутствуют препятствия для обращения прокурора в суд еще по 3 земельным участкам. Между тем, данный вопрос надлежащим образом не исследовался, оценка должным образом данному обстоятельству не дана.
Данные выводы голословны, поскольку в материалах дела отсутствуют документальные свидетельства направления прокурором в суд исков по 7 земельным участкам, в решении суда не конкретизированы ни данные участки, ни предмет исков, дата их направления, круг участников.
Между тем прокурор с исками по земле, как указано в решении суда, не обращался, напротив, прокурор обращался с 7 исками к гражданам о признании объектов капитального строительства самовольными постройками в порядке ст. 45 ГПК РФ.
Указанные в решении 3 земельных участка, судом также не конкретизированы, их владельцы в решении не приведены. В то же время по упомянутым в решении 3 участкам владельцами объектов незавершенного строительства является ООО "СпецЭнергоМонтаж-Плюс", соответственно, оспаривание права собственности на объекты строительства и требования о возврате земельных участков возможны только по иску собственника, полномочия которого переданы администрации ГО адрес РБ, в порядке АПК РФ. При этом вопрос о наличии у прокурора полномочий, предусмотренных ст. 52 АПК РФ, по предъявлению исков, указанных в представлении прокурора адрес от 26.10.2018, не исследовался.
Таким образом, суд не привел доказательства в обоснование обстоятельств, имеющих значение для административного дела, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам административного дела, также суд неправильно применил норм материального права, что в силу ч. 2 ст. 310 КАС РФ является основанием для отмены судебного решения.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просили. В связи с чем, судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) признает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав прокурора Муратову Е.М, поддержавшую доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации, в частности, осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами.
Прокурор, реализуя указанные полномочия, вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона N 2202-1, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22 Федерального закона N 2202-1).
Судом первой инстанции установлено, что прокуратурой адрес дата за исх. N... д-2018 в адрес и.о. главы администрации ГО адрес ФИО10 внесено представление об устранении нарушений ФИО7 законодательства.
Основанием для внесения представления явились выявленные в ходе проведенной внеплановой тематической проверки в августе 2018 года ФИО2 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ в межмуниципальном отделе по Калтасинскому, адресм, городу Нефтекамск и ФИО2 службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В пункте 3 указанного представления указано, что проверкой, проведенной по информации ФИО2 Росреестра по РБ, выявлены нарушения требований ФИО7 законодательства в администрации ГО адрес РБ.
Установлено, что между ООО "Дом-Строй" ( N... и Комитетом по ФИО2 собственностью Минземимущества РБ по адрес РБ (далее - Комитет) на основании распоряжения главы администрации ГО адрес РБ от дата N... р был заключен договор N... к от дата аренды 80-ти земельных участков (каждый площадью от 750 кв.м. до 1475 кв.м.), находящихся в государственной собственности с видом разрешенного использования "для проектирования и строительства жилого дома" сроком до дата.
По договору уступки от дата ООО "Дом-Строй" передало ООО "СпецЭнергоМонтаж-Плюс" ( N... ), дочерним предприятием ООО "СпецЭнергоМонтаж", права и обязанности по указанному договору аренды N... к от дата в отношении 80-ти земельных участков.
Администрацией ГО адрес РБ ООО "СпецЭнергоМонтаж-Плюс" было выдано разрешение от дата N N... на строительство 68 индивидуальных домов в квартале малоэтажной застройки N... "Б" сроком действия до дата По истечении данного срока разрешение на строительство не продлевалось, новое разрешение не выдавалось.
В дальнейшем ООО "СпецЭнергоМонтаж-Плюс" обратилось в органы местного самоуправления ГО адрес РБ с заявлениями о продлении срока аренды в связи с необходимостью завершения работ и вводу в эксплуатацию коммуникаций.
По результатам рассмотрения заявлений администрация ГО адрес РБ письмом от дата N.., Комитетом письмами от дата N.., от дата исх. N... в продлении договора аренды было отказано по причине отсутствия на земельных участках объектов незавершенного строительства - жилых домов, для строительства которых участки предоставлялись в аренду.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от дата по делу N N... исковые требования ООО "СпецЭнергоМонтаж-Плюс" к Администрации ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами: N.., об обязании направить в адрес общества проект договора земельных участков с указанными кадастровыми номерами удовлетворены в полном объеме. Решение не обжаловалось и вступило в законную силу.
На основании данного судебного решения постановлением главы администрации ГО адрес РБ от дата N... ООО "СпецЭнергоМонтаж-Плюс" предоставлены в аренду сроком на 3 года 18 земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами. Комитетом заключен договор от дата N... к аренды 18-ти земельных участков сроком с дата по дата с распространением правоотношений по уплате арендных платежей на срок с 29.09.2013 г. по 13.04.2015 г. В настоящее время срок действия договора истек.
Управлением Росреестра по РБ с 18.08.2017 г. по 29.06.2018 г. на основании постановления судебного пристава-исполнителя УФССП по РБ от 17.08.2017г. N.., вынесенного на основании исполнительного листа от 14.04.2017г. N ФС 016197065, выданного Арбитражным судом РБ по делу N... ( по иску Комитета о взыскании задолженности по арендным платежам) было зарегистрировано обременение в виде запрета регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении имущества - земельных участков с кадастровыми номерами: N...
В ходе проверки с выходом на место установлено, что на месте земельных участков с кадастровыми номерами: N.., обществом за пределами срока аренды и разрешения на строительство возведены объекты незавершенного строительства - фундаменты домов. При этом, как показала проверка, в отсутствие объектов капитального строительства сведения о них внесены в Государственный кадастр недвижимости. Координаты расположения объектов незавершенного строительства, указанных в ГКН, не совпадают с их фактическим расположением.
На указанных участках возведены объекты незавершенного строительства - бетонные ленты, повторяющие контуры рельефа местности без заложения на нормативную глубину для данного региона (положен прямо на грунт) без вертикальной и горизонтальной гидроизоляции, без следов их армирования, с нарушением целостности и пространственной жесткости фундаментов, определенных в СП 45.13330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87" и СНиП 2.02.01-83 "Основания зданий и сооружений".
Учитывая изложенное, имеющиеся в настоящее время фундаментные ленты являются имитацией фундаментов и самовольными постройками. Тем самым, землепользователями грубо нарушены требования закона, земельные участки по целевому назначению не используются.
Со ссылкой на ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в пункте 1.3 потребовал: принять меры по возврату муниципалитету земельных участков с кадастровыми номерами N... в первоначальном виде, признания в судебном порядке имеющихся на них построек самовольными, их сносу, аннулированию записей о постановке на кадастровый учет и права собственности на объекты незавершенного строительства, сделок по их отчуждению.
В своем ответе за исх. N... от дата администрация ГО адрес РБ сообщает прокурору адрес о том, что на основании постановлений администрации городского округа адрес Республики Башкортостан от дата N.., дата N... земельные участки с кадастровыми номерами N... исключены из договора аренды земельного участка от дата N... к дополнительными соглашениями N... от дата.
Управлением Росреестра на земельных участках зарегистрированы права на объекты недвижимого имущества:
- на земельном участке с кадастровым номером N... согласно сведениям из ГРРН расположен объект незавершенного строительства, принадлежащий на праве собственности от 28 октября 2017 года ФИО3,
- на земельном участке с кадастровым номером N... согласно сведениям из ГРРН расположен объект незавершенного строительства, принадлежащий на праве собственности от 13 февраля 2018 года ФИО4.
- на земельном участке с кадастровым номером N... согласно сведениям из ГРРН расположен объект незавершенного строительства, принадлежащий на праве собственности от 11 июля 2018 года ФИО5.
- на земельном участке с кадастровым номером N... согласно сведениям из ГРРН расположен объект незавершенного строительства, принадлежащий на праве собственности от 13 февраля 2018 года ФИО5.
- на земельном участке с кадастровым номером N... согласно сведениям из ГРРН расположен объект незавершенного строительства, принадлежащий на праве собственности от 13 февраля 2018 года ФИО6.
- на земельном участке с кадастровым номером N... согласно сведениям из ГРРН расположен объект незавершенного строительства, принадлежащий на праве собственности от 13 февраля 2018 года ФИО5.
- на земельном участке с кадастровым номером N... согласно сведениям из ГРРН расположен объект незавершенного строительства, принадлежащий на праве собственности от 13 февраля 2018 года ФИО5.
Указанные физические лица обратились с заявлениями о заключении договоров аренды на земельные участки как собственники объектов незавершенного строительства. С учетом норм Земельного кодекса РФ на момент рассмотрения заявлений физических лиц не выявлено законных оснований для отказа заключения договоров аренды.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в случае неисполнения органом или должностным лицом представления прокурора требование прокурора реализуется путем специальных процедур: вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращением в суд.
Согласно правовой позиции, сформированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.02.2005 N 84-О и от 18 июля 2017 г. N 1742-О, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закон о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
В настоящее время прокурор города Нефтекамска самостоятельно обратился в суд с исками в интересах городского округа в отношении 7 (семи) земельных участков. Препятствий для обращения прокурора города Нефтекамск в суд по остальным 3 (трем) земельным участкам не имеется.
Приняв во внимание наличие ответа от администрации ГО г. Нефтекамск в адрес прокурора г. Нефтекамск, суд пришел к выводу о том, что требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации ГО г.Нефтекамск по исполнению требований п. п. 1, 1.3 представления прокуратуры г.Нефтекамск РБ N... д-2018 от 26.10.2018 г, об обязании администрации ГО г.Нефтекамск РБ устранить нарушения федерального законодательства путем обращения в уполномоченный суд с исковым заявлением к землепользователям и собственникам объектов незавершенного строительства о возврате муниципалитету перечисленных земельных участков, об установлении административному ответчику исполнить решение суда по настоящему административному исковому заявлению в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу, не подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку требования истца о понуждении ответчика к совершению действий не могут быть удовлетворены, так как, исходя из принципа разделения властей, суд не может вмешиваться в хозяйственную, экономическую, финансовую деятельность органов местного самоуправления, в частности, не может возложить на ответчика обязанность обратиться в суд. Обращение в суд с соответствующими исками является самостоятельным правом органа местного самоуправления.
Часть 1 ст. 45 ГПК РФ наделила прокурора правом обращения в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу положений ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" безусловному исполнению в установленный срок подлежат требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона.
Судебная коллегия, приходит к выводу, что в случае установления в ходе проведения прокурорской проверки фактов нарушения Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе должностными лицами, предметом рассмотрения суда должна быть не правомерность действий (бездействия) должностного лица, выразившегося в отказе исполнения требований прокурора, а разрешение конкретного спора.
По смыслу вышеприведенных взаимосвязанных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (п. 2 ст. 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении или путем обращения с соответствующим заявлением в суд.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционного представления, доводы которого не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов.
Разрешая возникший спор, суд применил закон, подлежащий применению, правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им оценку, основанную на нормах материального права, существенных нарушений норм процессуального закона не усматривается, оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан от 28 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора г.Нефтекамска Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий Сафин Ф.Ф.
Судьи Гибадуллина Л.Г.
Портнова Л.В.
Справка: судья Сафина И.Ф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.