Верховный Суд Республики Крым в составе:
судьи Верховного Суда
Республики Крым Хожаиновой О.В,
при секретаре Козлове В.С,
с участием прокурора отдела прокуратуры Республики Крым - Бирюк Д.Ю,
административного истца Соколовского И.Г, его представителя Чикирева С.А, представителей административного ответчика Гузеевой И.Н, Шевченко И.А, Рыбалко А.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соколовского Игоря Григорьевича об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Алушты Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии Алуштинского одномандатного избирательного округа N 1 по выборам депутата Государственного Совета Республики Крым) от 21 июля 2019 г. N 122/1113-1 "Об отказе Соколовскому Игорю Григорьевичу, выдвинутому избирательным объединением "Крымское республиканское отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", в регистрации кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1", возложении обязанности совершить определённые действия,
установил:
постановлением Государственного Совета Республики Крым от 3 июня 2019г. N 2386-1/19 "О назначении выборов депутатов Государственного Совета Республики Крым второго созыва" на 8 сентября 2019 г. назначены выборы депутатов Государственного Совета Республики Крым второго созыва.
28 мая 2019 г. Избирательная комиссия Республики Крым приняла постановление N 2/24-2 "О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственного Совета Республики Крым второго созыва на территориальные избирательные комиссии", возложила полномочия окружной избирательной комиссии Алуштинского одномандатного избирательного округа N 1 - на территориальную избирательную комиссию города Алушты (пункт 1).
Территориальная избирательная комиссия города Алушты Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии Алуштинского одномандатного избирательного округа N 1 по выборам депутата Государственного Совета Республики Крым) приняла решение от 21 июля 2019 г. N 122/1113-1 "Об отказе Соколовскому Игорю Григорьевичу, выдвинутому избирательным объединением "Крымское республиканское отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", в регистрации кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1".
Соколовский И.Г. обратился в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии города Алушты Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии Алуштинского одномандатного избирательного округа N 1 по выборам депутата Государственного Совета Республики Крым) (далее Территориальная избирательная комиссия города Алушты), в котором, с учётом письменного уточнения от 25 июля 2019 г, просит отменить решение от 21 июля 2019г. N 122/1113-1 "Об отказе Соколовскому Игорю Григорьевичу, выдвинутому избирательным объединением "Крымское республиканское отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", в регистрации кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1" (далее решение от 21 июля 2019 г. N 122/1113-1); возложить на административного ответчика обязанность рассмотреть документы Соколовского И.Г. и зарегистрировать Соколовского И.Г. кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1, в кратчайшие сроки.
В обоснование доводов административного искового заявления Соколовским И.Г. указано, что оспариваемое решение является незаконным, необоснованно мотивировано предоставлением недостоверных сведений, указанных административным истцом в заявлении о согласии баллотироваться, в части указания на отсутствие судимости, поскольку приговором Алуштинского городского суда АР Крым от 24 сентября 2008 г. Соколовский И.Г. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Украины, приговор вступил в законную силу 19 февраля 2009 г, судимость погашена 19 февраля 2010 г. Впоследствии приговор был отменён, уголовное дело направлено на новое рассмотрение, в результате которого приговором Алуштинского городского суда АР Крым от 21 декабря 2012 г. Соколовский И.Г. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Украины. Однако, данное преступление действующим Уголовным кодексом Российской Федерации не признаётся, а признаётся административным правонарушением в соответствии со статьёй 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем, данное обстоятельство, исходя из положений пункта 58 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не подлежит указанию в заявлении на выдвижение. Кроме того, по мнению Соколовского И.Г, административным ответчиком не были выполнены положения пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В судебном заседании Соколовский И.Г, его представитель Чикирев С.А, поддержали доводы, изложенные в административном исковом заявлении, с учётом заявления от 25 июля 2019 г, и просили его удовлетворить в полном объёме.
Представители Территориальной избирательной комиссии Гузеева И.Н, Рыбалко А.В, а также представитель Избирательной комиссии Республики Крым Шевченко И.А. с доводами административного искового заявления не согласились, просили отказать в удовлетворении требований в полном объёме по основаниям, изложенным в возражении.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Республики Крым БирюкД.Ю, полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, Верховный Суд Республики Крым приходит к следующему.
Статьёй 32 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) выборы в Российской Федерации организуют и проводят избирательные комиссии, деятельность которых осуществляется открыто и гласно (части 5 и 7 статьи 3).
Открытость и гласность при проведении выборов позволяет устранять допущенные участниками избирательного процесса ошибки и недочёты, ограничивать возможные фальсификацию и подлог, укреплять доверие граждан к результатам выборов.
К числу важнейших условий подлинно свободных выборов относится информация, обеспечивающая избирателю реальную возможность выбора одного из нескольких кандидатов посредством свободного волеизъявления. Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 29 закрепляет право каждого, в том числе и обладателя пассивного избирательного права, свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Свободные выборы предполагают достоверные сведения о каждом кандидате.
При подготовке и проведении выборов на избирательных комиссиях в числе иных полномочий лежит обязанность информировать избирателей о кандидатах (часть 6 статьи 20 Закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).
Предоставляемая избирательными комиссиями информация о кандидате, в том числе об основаниях отказа в его регистрации, имеет публичный интерес, в связи с чем она должна быть полной и соответствовать действительности.
В силу статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, установлено, что избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным Федеральным законом, иным законом, после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности (пункт 2).
Согласно пункту 2.1 этой же статьи, если у кандидата имелась или имеется судимость, в данном заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости.
Аналогичные требования предусмотрены в частях 1, 2 статьи 33 Закона Республики Крым от 26 февраля 2019 г. N 572-ЗРК/2019 "О выборах депутатов Государственного Совета Республики Крым" (далее Закон N 572-ЗРК/2019).
Федеральный закон N 67-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидату.
Так, согласно подпункту "е" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 указанного Федерального закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Из материалов дела следует, что Соколовский И.Г. является членом политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Постановлением первого этапа (внеочередной) Конференции Крымского республиканского отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 15 июня 2019 г. Соколовского И.Г. выдвинули кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1.
7 июля 2019 г. Соколовский И.Г. подал в Территориальную избирательную комиссию города Алушты заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1 избирательному объединению "Крымское республиканское отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
В указанном заявлении отсутствуют сведения, подлежащие указанию в порядке пункта 2.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ.
В этот же день административным ответчикам выдано подтверждение получения документов, представленных для уведомления о выдвижении.
Территориальная избирательная комиссия города Алушты, проверив соответствие порядка выдвижения Соколовского И.Г. кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1 в порядке выдвинутого избирательным объединением "Крымское республиканское отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", Закона Республики Крым от 26 февраля 2019 года N 572-ЗРК/2019 "О выборах депутатов Государственного Совета Республики Крым" и Устава Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", приняла решение от 21 июля 2019 г. N 122/1113-1, которым отказала Соколовскому И.Г, выдвинутому избирательным объединением "Крымское республиканское отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", в регистрации кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1.
Указанное решение мотивировано тем, что Территориальная избирательная комиссия города Алушты на основании частей 3, 4 статьи 40 Закона Республики Крым N 572-ЗРК/2019 направила в соответствующие государственные органы представления по проверке достоверности сведений, представленных о себе Соколовским И.Г. при выдвижении. Однако сведения, поступившие из информационного центра ГУ МВД России по Республике Крым (письмо от 17 июля 2019 г. N 40/18-1686) свидетельствуют о недостоверности сведений, указанных Соколовским И.Г. в заявлении о согласии баллотироваться, в части указания на отсутствие у него судимости.
Так, кандидат Соколовский И.Г. в своём заявлении не указал сведения о наличии судимости, однако по данным Информационного центра ГУ МВД России по Республике Крым от 17 июля 2019 г. N 40/18-1686 Соколовский И.Г. 24 сентября 2008 г. был осуждён Алуштинским городским судом АР Крым по части 1 статьи 286 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее средней тяжести телесное повреждение (преступление небольшой тяжести), приговор вступил в законную силу 19 февраля 2009 г, судимость Соколовского И.Г. была погашена 19 февраля 2010 г.
Таким образом, кандидат Соколовский И.Г, в нарушение пункта 2.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, части 2 статьи 33 Закона Республики Крым N 572- ЗРК/2019, сокрыл сведения о своей судимости, что, в свою очередь, в соответствии пунктом 10 части 4 статьи 41 Закона Республики Крым N 572-ЗРК/2019 является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Административным ответчиком представлена надлежащим образом заверенная копия письма Министерства внутренних дел по Республике Крым от 17 июля 2019 г. N 40/18-1686, в котором указано, что в информационно-справочных учётах МВД по Республике Крым имеется информация в отношении Соколовского И.Г, согласно которой он осуждён 24 сентября 2008 г. Алуштинским городским судом АР Крым за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Украины, а именно нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатация транспорта лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее средней тяжести телесное повреждение (преступление небольшой тяжести), назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 гривен (приговор вступил в законную силу 19 февраля 2009 г.). В соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 91-ФЗ "О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" ранее не судим в соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (судимость погашена 19 февраля 2010 г.).
На запрос суда Алуштинским городским судом Республики Крым было направлено уголовное дело N 0101/2040/2012, по обвинению Соколовского И.Г. в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Украины.
Из материалов указанного уголовного дела следует, что приговором Алуштинского городского суда АР Крым от 24 сентября 2008 г, оставленным без изменения определением коллегии судей судебной палаты по уголовным делам Апелляционного Суда АР Крым от 19 февраля 2009 г, Соколовский И.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Украины с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 гривен Украины, с лишением права управлять транспортными средствами на срок два года.
Определением Коллегии судей Судебной палаты по уголовным делам Верховного Суда Украины от 5 ноября 2009 г. приведённые выше судебные акты отменены, дело направлено на новое расследование.
Приговором Алуштинского городского суда АР Крым от 19 декабря 2011 г. Соколовский И.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Украины и в силу статьи 49, части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Украины освобождён от наказания в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.
Данный судебный акт был отменён определением коллегии судей судебной палаты по уголовным делам Апелляционного Суда АР Крым от 15 марта 2012 г, уголовное дело направлено на новое судебное рассмотрение.
Приговором Алуштинского городского суда АР Крым от 21 декабря 2012 г. Соколовский И.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Украины с назначением наказания в виде штрафа в размере 1700 гривен Украины без лишения права управления транспортными средствами. На основании пункта 2 части 1 статьи 49, части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Украины Соколовский И.Г. освобождён от наказания в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.
В указанной части приговор Алуштинского городского суда АР Крым от 21 декабря 2012 г. оставлен без изменения определением коллегии судей судебной палаты по уголовным делам Апелляционного Суда АР Крым от 11 июля 2013 г.
Статьёй 86 Уголовного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуждённое за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости, а лицо, освобождённое от наказания, считается несудимым.
Понятие "сведения о судимости кандидата" определено в подпункте 58 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, и такие сведения представляют собой сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осуждён кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, и статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осуждён в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.
Из содержания приведённой нормы следует, что федеральный законодатель обязывает кандидата сообщить сведения о своей судимости за уголовно наказуемые деяния, которые таковыми являются и на день подачи заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты.
Такое толкование согласуется с имеющими прямое действие положениями части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации о том, что в случае устранения ответственности за правонарушение - в связи с изменением смысла устанавливающего её закона - этому изменению придаётся обратная сила.
Названный конституционный принцип, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 апреля 2001 г. N 7-П, является одним из общих вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов юридической ответственности (статьи 49, 50 и 64), которые по своему существу относятся к основам правопорядка и оказывают непосредственное влияние на конституционно-правовой статус физических и юридических лиц в Российской Федерации.
Императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации об обратной силе закона, устраняющего или смягчающего ответственность, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий (пункт 4.3 мотивировочной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. N 4-П).
Сведения о судимости кандидата отражаются в избирательных документах: в подписном листе, листе поддержки кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избирательном бюллетене (пункты 9 и 18 статьи 37, пункт 7 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ).
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 10 марта 2016 года N 450-О "По жалобе гражданина Барсукова Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав подпунктом 58 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", поскольку для целей избирательного законодательства сам факт совершения кандидатом того или иного преступления, установленный приговором, является обстоятельством, влияющим на оценку избирателями личности кандидата на выборную должность, постольку исполнение гражданином обязанности сообщить в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу сведения о вынесении в отношении него обвинительного приговора выступает одним из условий реализации пассивного избирательного права.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьёй 75 данного Федерального закона, по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также иным законом.
Таким образом, правовыми основаниями для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконным решения об отказе в регистрации кандидата применительно к содержанию спорных правоотношений являются указанные в подпункте "е" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ обстоятельства, а именно: сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть предоставлены в соответствии с подпунктом 2.1 статьи 33 указанного Федерального закона.
Между тем, названные выше в законе обстоятельства по настоящему делу отсутствуют.
Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" были декриминализированы все случаи причинения по неосторожности средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, из диспозиции части 1 статьи 264 УК РФ исключён вред здоровью средней тяжести.
22 апреля 2005 г. Федеральным законом N 38-ФЗ, вступившим в силу с 7 мая 2005 г, была установлена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Действующим Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (часть 1 статьи 264).
Таким образом, деяние, совершённое Соколовским И.Г, за которое он был осуждён приговором Алуштинского городского суда АР Крым от 21 декабря 2012 г. по части 1 статьи 286 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством, повлёкшее средней тяжести телесное повреждение), не признаётся преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.
В связи с указанным, обращаясь 7 июля 2019 г. в Территориальную избирательную комиссию города Алушты с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва, Соколовский И.Г. не обязан был указывать в нём сведения о своей судимости, а у административного ответчика не было законных оснований для отказа в регистрации Соколовскому И.Г. кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1.
Учитывая приведённые выше законоположения и установленные по делу фактические обстоятельства, и поскольку в оспариваемом административным истцом решении не содержится правовая оценка о соответствии избирательному законодательству всех представленных Соколовским И.Г. для регистрации документов, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению - путём признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного ответчика от 21 июля 2019 г. N 122/1113-1 и возложения на Территориальную избирательную комиссию города Алушты обязанности рассмотреть вопрос о регистрации Соколовского И.Г. кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым
решил:
административное исковое заявление Соколовского Игоря Григорьевича об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Алушты Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии Алуштинского одномандатного избирательного округа N 1 по выборам депутата Государственного Совета Республики Крым) от 21 июля 2019 г. N 122/1113-1 "Об отказе Соколовскому Игорю Григорьевичу, выдвинутому избирательным объединением "Крымское республиканское отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", в регистрации кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1", возложении обязанности совершить определённые действия - удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии города Алушты Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии Алуштинского одномандатного избирательного округа N 1 по выборам депутата Государственного Совета Республики Крым) от 21 июля 2019 г. N 122/1113-1 "Об отказе Соколовскому Игорю Григорьевичу, выдвинутому избирательным объединением "Крымское республиканское отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", в регистрации кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1".
Обязать Территориальную избирательную комиссию города Алушты Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии Алуштинского одномандатного избирательного округа N 1 по выборам депутата Государственного Совета Республики Крым) рассмотреть вопрос о регистрации Соколовского Игоря Григорьевича кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Алуштинскому одномандатному избирательному округу N 1.
В остальной части требований административного искового заявления - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня принятия судом решения через Верховный Суд Республики Крым путём подачи апелляционной жалобы.
Решение изготовлено в окончательной форме - 25 июля 2019 г.
Судья Верховного Суда
Республики Крым О.В. Хожаинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.