Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Акульшиной Т.В.
судей Демидовой Э.Э, Мищенко О.А.
при секретаре Кузнецовой О.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Акульшиной Т.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Романовой О.В. на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2019 года, которым постановлено:
Исковые требования Романовой Ольги Васильевны к ГБУ "Автомобильные дороги" ЮАО, Управе района Орехово-Борисово Южное ЮАО г. Москвы о признании действий Управы района Орехово-Борисово Южное по демонтажу тента типа "ракушка" незаконным, обязании возвратить на прежнее место оставить без удовлетворения.
Заявление Управы района Орехово-Борисово Южное г. Москвы удовлетворить.
Признать бесхозяйным транспортное средство - автомобиль марки ВАЗ 21099, синего цвета, г.н. С 898 УС 77, находящееся на площадке временного отстоя машин по адресу:... (Промзона "Бирюлево-28 А").
Признать право собственности города Москвы на транспортное средство - автомобиль марки ВАЗ 21099, синего цвета, г.н....
Предоставить города Москве, как собственнику автомобиля ВАЗ 21099, синего цвета, г.н.... право на его утилизацию.
Разрешить городу Москве осуществить утилизацию данного брошенного транспортного средства с помощью специализированной организации уполномоченной городом Москвой на этот вид работ,
УСТАНОВИЛА:
Романова О.В. обратилась в суд с иском к ГБУ "Автомобильные дороги" ЮАО, Управе района Орехово-Борисово Южное ЮАО г..Москвы о признании действий Управы района Орехово-Борисово Южное по демонтажу тента типа "ракушка" незаконным, обязании возвратить на прежнее место, в обоснование исковых требований указала, что 28 января 2016 г..обнаружила, что с придовомой территории многоквартирных домов, по адресу:... пропал принадлежащий ей тент укрытие типа "Ракушка", а также содержимое "Ракушки", автомобиль вскрыт и ограблен, и со следами технических повреждений оставлен стоять там, где находился тент, а в 2018 г..перебазирован на штафную стоянку. 01 февраля 2016 г..истец получала письмо от Управы Орехово-Борисово Южное ЮАО г..Москвы в котором говорилось, что тент укрытие был демонтирован Управой совместно с ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" на основании Решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г..Москвы от 18 января 2016 г..Между тем, принадлежащий истцу тент был соответствующим образом зарегистрирован 22 декабря 1998 г..в Управе района Орехово-Борисово Южное г..Москвы за N 2132, и ему был присвоен инвентарный номер 1590. Предписание от Управы перенести "Ракушку" на указанное ими место истец не получала. Договоров между Управой, Префектурой ЮАО и ГБУ "Автомобильные дороги" на демонтаж тента нет. Полномочия решать земельные вопросы с 2002 г..отнесены к Департаменту городского имущества.
Публичные полномочия, связанные с защитой права собственности и других вещных прав, упразднены совместным Постановлениями Пленумов ВС РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22 от 29.04.2010 г..Таким образом, Управа и ГБУ "Автомобильные дороги" действовали самовольно и причинили истцу вред, а с учетом того, что с территории демонтировали тенты и других членов ЖСК "Орехово", Управа нарушает их право, предусмотренное Постановлением Правительства N 643-ПП, на основании чего просила признать действия Управы района Орехово-Борисово Южное ЮАО г..Москвы и ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" по демонтажу принадлежащего истцу тента и перебазировки машины на штрафную стоянку незаконными, обязать ответчиков выполнить действия по восстановлению нарушенных прав истца, а именно: возвратить принадлежащий истцу тент в том же состоянии, в каком он находился до его демонтажа на прежнее место, возвратить находившееся в тенте имущество, автомобиль в прежнем состоянии в каком он находился до демонтажа тента.
Управа района Орехово-Борисово Южное г..Москвы обратилась в суд с заявлением о признании бесхозяйного транспортного средства - автомобиля марки ВАЗ 21099, синего цвета, гос.рег.знак... собственностью г..Москвы, в обоснование требований указав, что комиссией в составе представителей АТИ по ЮАО, ОМВД по ЮАО, Управы района, ГБУ Жилищник района ОБЮ на территории района Орехово-Борисово Южное г..Москвы по адресу:... было выявлено транспортное средство, ВАЗ 21099, синего цвета, гос.рег.знак.., у которого отсутствует стекло в левой передней двери, стекла на задних дверях открыты, отсутствует бампер, кузов имеет значительные следы коррозии. ТС длительное время не эксплуатировалось, затрудняет уборку территории и имеет вид брошенного транспортного средства. На основании изложенного, в соответствии с п. 2.23 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г..N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г..Москве" транспортное средство комиссией было идентифицировано как брошенное, о чем был составлен акт обследования ТС N 042 от 30.05.2018 г..На ТС вывешивались уведомления о необходимости приведения ТС в срок до 12.06.2018 г..в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное. Владельцем в установленные сроки ТС в надлежащее состояние приведено не было, не были устранены признаки, по которым комиссия идентифицировала ТС как брошенное, в связи с чем, комиссией был составлен акт N 042а от 13.06.2018 г.."О принудительном перемещении ТС на специализированную стоянку". По решению комиссии ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" 15.06.2018 г..переместило ТС на охраняемую площадку временного отстоя машин по адресу:... (Промзона "Бирюлево-28А"), о чем был составлен акт "О перемещении ТС с территории Орехово-Борисово Южное" N 1813.
Управой района в отдел ГИБДД ГУ МВД России по г..Москве направлялся запрос от 24.09.2018 г..N 040-042-043-045-055/бртс "О необходимости установить владельца ТС". В соответствии с полученным ответом от 11.10.2018 г..N 45/19-8278 сотрудниками ГИБДД установлено, что данное ТС зарегистрировано на Романову Ольгу Васильевну. Управой района владельцу ТС направлено письмо от 29.10.2018 г..N 042-бтрс о том, что ее автомобиль имеет признаки БРТС в связи с чем, ТС было перемещено на спецстоянку, ответа на письмо управа района не получала. Владелец ТС марки ВАЗ 21099, синего цвета, гос.рег.знак... до настоящего времени свое ТС со спецстоянки не истребовал. В ОВД района, управу района или в иные организации владелец ТС за выдачей ему ТС не обращался, заявлений о розыске ТС не подавал. В соответствии с ответом, полученным от ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО", данное ТС в настоящее время находится на спецстоянке временного хранения и не истребовано владельцем. Собственник ТС не обращался за выдачей ему ТС на протяжении 3-х месяцев, все это время ТС находится на ответственном хранении на охраняемой площадке временного отстоя, ответственное хранение осуществляет управа района. В соответствии с пунктом 4.9 постановления Правительства Москвы от 23.09.2014 г..N 569-ПП, в случае если в течении 3-х месяцев с момента перемещения БРТС на стоянку владелец БРТС не истребовал его со стоянки, то управа района осуществляет мероприятия по обращению бесхозяйного ТС в собственность города Москвы. На основании изложенного, просил признать бесхозяйным ТС ВАЗ 21099, синего цвета, гос.рег.знак.., признать право собственности города Москвы на ТС ВАЗ 21099, синего цвета, гос.рег.знак.., предоставить городу Москве как собственнику ТС ВАЗ 21099, синего цвета, гос.рег.знак... право на его утилизацию, разрешить городу Москве осуществить утилизацию данного брошенного ТС с помощью специализированного организации уполномоченной городом Москвы на этот вид работ.
Определением от 17.12.2018 г. требования объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Истец Романова О.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, против удовлетворения исковых требований Управы района Орехово-Борисово Южное г. Москвы возражала.
Представитель Управы района Орехово-Борисово Южное г. Москвы Проскурякова А.И. в судебное заседание явилась, требования Управы поддержала, против удовлетворения исковых требований Романовой О.В. возражала по мотивам, изложенным в отзыве.
Представитель ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" Ксандопуло А.В. в судебное заседание явилась, требования Управы района Орехово-Борисово Южное г. Москвы поддержала, против удовлетворения исковых требований Романовой О.В. возражала.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования- Префектуры ЮАО г. Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, отзыв на иск не представил.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец Романова О.В, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам.
В заседании судебной коллегии представитель Управы района Орехово-Борисово Южное г. Москвы Проскурякова А.И. против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.
Представитель ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" - Жоголя М.Г. полагал решение подлежащим оставлению без изменения.
Истец, представитель третьего лица Префектуры ЮАО г. Москвы в судебное заседание не явились, извещены, в связи с чем судебной коллегией постановлено о рассмотрении дела в их отсутствие в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
Согласно Положению о префектуре административного округа города Москвы - приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" от 24.02.2010 г. N 157-ПП, префектура, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность в сфере градостроительной деятельности, предотвращения и противодействия самовольному строительству обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (п. 2.3.5).
Согласно Положению об Управе района города Москвы - Приложение N 2 к вышеуказанному постановлению Правительства Москвы, Управа района в сфере градостроительной деятельности, строительства, предотвращения и противодействия самовольному строительству осуществляет мониторинг территории района на предмет выявления фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, самовольного строительства, реконструкции, в том числе по заявлениям физических и юридических лиц (п. 2.3.2); информирует о выявленных фактах незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, самовольного строительства уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы (п. 2.3.3) выявляет незаконно размещенные на территории района объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, составляет акты о выявлении указанных объектов и направляет их в префектуру административного округа (п. 2.3.4).
Порядок действий по выявлению и освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов регламентирован постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 года N 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов".
Согласно п. 3.1 Положения "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов", утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 года N 614-ПП, незаконно размещенные на земельных участках объекты, не являющиеся объектами капитального строительства - объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.
Согласно п. 3.4 указанного Положения, демонтаж объекта - разборка незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба назначению указанного объекта и другим объектам, с которыми демонтируемый объект конструктивно связан.
В соответствии с п. 4 данного Положения, Управа района города Москвы на постоянной основе выявляет незаконно размещенные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (п. 4.1). В случае выявления незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, или подтверждения поступившей информации о незаконном размещении объекта (п. 4.2) составляет акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства (п. 4.3). В течение 1 рабочего дня с даты составления акта о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, направляет указанный акт в префектуру административного округа города Москвы (п. 4.4).
В соответствии с п. 7 данного Положения, Префектура административного округа города Москвы в течение 5 рабочих дней с момента поступления акта о выявлении незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства, обеспечивает рассмотрение и принятие Окружной комиссией решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов либо о направлении в суд искового заявления об освобождении земельного участка от незаконно размещенных на нем объектов в случае, если незаконно размещенные на земельном участке объекты были зарегистрированы как объекты недвижимого имущества, и у правообладателя имеются свидетельства о государственной регистрации прав собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
В течение 3 рабочих дней с даты принятия Окружной комиссией решения, указанного в пункте 7.2.1 настоящего Положения, Префектура административного округа города Москвы обеспечивает демонтаж и (или) перемещение незаконно размещенных объектов на специально организованную для хранения площадку.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Как следует из пояснений Романовой О.В, ей на праве собственности принадлежал металлический тент, инвентарный N 1590, расположенный во дворе дома по адресу: г. Москва, ул. Воронежская, д. 1/37 Указанным тентом пользовалась истец для хранения транспортного средства, а также личных вещей.
28 января 2016 г. она обнаружила, что металлический тент отсутствует, на его месте находится только автомобиль и личные вещи, находившиеся в тенте.
01 февраля 2016 г. истцом был получен ответ Главы управы района Орехово-Борисово Южное г. Москвы о том, что принадлежащей ей гараж был демонтирован на основании решения заседания Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы N 1 от 18 января 2016 г.
Судом установлено, что Романова О.В. является собственником транспортного средства, автомобиля ВАЗ 21099, синего цвета, гос.рег.знак... В 2018 г. истец обнаружила, что принадлежащий ей автомобиль перемещен на спецстоянку.
Согласно полученному истцом ответа Главы управы района Орехово-Борисово Южное г. Москвы В.Д. Козельской, транспортное средство, автомобиль ВАЗ 21099, синего цвета, гос.рег.знак... был признан как имеющий признаки брошенного и перемещено 15.06.2018 г. на стоянку временного хранения. Кроме того, Романовой О.В. разъяснены положения пункта 4.9 постановления Правительства Москвы от 23.09.2014 г. N 569-ПП и сообщено, что поскольку в установленный срок Романовой О.В. не предприняты действия по истребованию ТС со стоянки временного хранения, и ТС не приведено в состояние, не позволяющее его идентифицировать как БРТС, управой района Орехово-Борисово Южное готовиться исковое заявление о признании вышеуказанного ТС бесхозяйным, признании права собственности города Москвы на данное ТС, предоставление городу Москве как собственнику ТС права на его утилизацию.
Истец полагает указанные решения незаконным.
Судом установлено, что на земельный участок под металлическим тентом, принадлежащим истцу, земельно-правовые отношения не оформлялись, договор аренды на предоставление земельного участка для эксплуатации металлического тента по вышеуказанному адресу с истцом не заключался.
В силу ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно ст. 29 ЗК РФ, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно ст. 29 Устава города Москвы в собственности города Москвы находится, в том числе земля и природные ресурсы в границах города Москвы, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников. От имени города Москвы правомочия собственника осуществляют органы государственной власти города Москвы в рамках их компетенции, установленной Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному поручению от имени города Москвы могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Решением Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Южного административного округа (протокол от 18 января 2016 г. N 1), принято решение о демонтаже незаконно размещенного объекта в виде металлического тента, расположенного по адресу:...
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи с доводами и возражениями участвующих в деле лиц и их представителей, по правилам ст. 67 ГПК РФ, а также руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 г. N 614-ПП, Положением о префектуре административного округа города Москвы - приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" от 24.02.2010 г. N 157-ПП, учитывая, что демонтаж металлического тента и освобождение земельного участка были произведены в установленном порядке, на основании решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО, принимая во внимание, что истцом, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих, что спорный металлический тент является объектом капитального строительства, на него зарегистрировано право собственности, у истца оформлены земельно-правовые отношения, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований полагать, что действия ответчика являются незаконными, в связи с чем, нашел исковые требования Романовой О.В. о признании действий Управы района Орехово-Борисово Южное по демонтажу тента типа "ракушка" незаконным, обязании возвратить на прежнее место не подлежащими удовлетворению.
Доводы истца, что тент находился на земельном участке 17 лет, необходимости в оформлении земельно-правовых отношений нет, отклонены, как основанные на не неверном толковании закона.
Представленное истцом временное свидетельство, выданное Главой районной Управы от 22 декабря 1998 г, как указал суд, документом, подтверждающим оформление земельно-правовых отношений для расположения гаража, не является, поскольку срок его действия истек, свидетельство выдавалось под размещение временного объекта.
Доводы истца о том, что ответчик произвел самоуправные действия по проникновению в металлический тент и его сносу без надлежащего уведомления истца в нарушение положений законодательства, суд признал несостоятельными, поскольку достоверных и убедительных доказательств в подтверждение этому обстоятельству не представлено, при том, что истец не отрицала, что объявление о предстоящем сносе металлического тента было размещено на ее гараже, но игнорировала его.
Доводы истца, что тент находился на территории ЖСК "Орехово", не подтверждаются и, кроме того, доказательств того, что ЖСК имеет придомовую территорию, оформленную в установленном порядке, истцом также не представлено, в связи с чем также судом отклонены.
Разрешая требования Управы района Орехово-Борисово Южное г. Москвы, суд пришел к следующим выводам.
В силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Как установлено в пп. 2 п. 2 ст. 226 ГК РФ, другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
В силу ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.
В соответствии с п. 2.5.2 Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", Управа района как орган исполнительной власти организует работу по комиссионному обследованию выявленного брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта, вывозу и хранению автотранспортных средств, подлежащих утилизации.
Распоряжением Мэра Москвы от 28.12.1994 г. N 645-РМ "Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории г. Москвы" определено, что под брошенными транспортными средствами понимается транспортное средство, длительное время не эксплуатируемое, находящиеся на территории г. Москвы, в отношении которых установлено или имеются достаточные основания предполагать, что они брошены владельцами и (или) не имеют собственников. Указанные транспортные средства подлежат эвакуации для хранения на специальных охраняемых стоянках.
Порядок признания и регламент утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств закреплен в постановлении Правительства Москвы от 23.09.2014 г. N 569-ПП (в редакции от 30.08.2016 г.) "О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных транспортных средств в городе Москве".
Уполномоченной организацией, ответственной за перемещение, временное хранение и организацию утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств на территории соответствующих административных округов города Москвы, является ГБУ "Автомобильные дороги"
Согласно п. 4.9 Порядка выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных транспортных средств в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 23.09.2014 г. N 569-ПП, в случае если в течение трех месяцев с момента перемещения БРТС на стоянку владелец БРТС не истребовал его со стоянки или собственник БРТС не установлен, то управа района города Москвы в установленном порядке осуществляет мероприятия по обращению бесхозяйного транспортного средства в собственность города Москвы. После принятия бесхозяйных транспортных средств в собственность города Москвы они передаются в установленном порядке Уполномоченной организации для утилизации.
В соответствии с Положением об Управе района города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", Управа района г. Москвы выявляет бесхозяйные объекты, за исключением объектов капитального строительства, и обращается в суд в целях признания бесхозяйных объектов, за исключением объектов капитального строительства и бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки, собственностью города Москвы, организует работу по комиссионному обследованию выявленного брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта, вывозу и хранению автотранспортных средств, подлежащих утилизации.
Судом установлено, что в ходе обследования на территории района Орехово-Борисово Южное по адресу:., было выявлено транспортное средство марки ВАЗ 21099, синего цвета, гос.рег.знак... по информации МО ГИБДД ТНРЭР N 4 ГУ МВД России по г. Москве принадлежащее Романовой О.В, обладающее признаками БРТС (брошенное и разукомплектованное), эвакуированное 13.06.2018 г, что подтверждается актом N 042А от 13.06.2018 года о принудительном перемещении ТС на специализированную стоянку.
На транспортное средство марки ВАЗ 21099, синего цвета, гос.рег.знак С898УС77, обладающее признаками БРТС (брошенное и разукомплектованное), было прикреплено уведомлении о необходимости приведения ТС в срок до 12.06.2018 г. в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное.
Как усматривается из материалов дела, 15.06.2018 г. вышеуказанный автомобиль перемещен на площадку временного хранения транспортных средств ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЮАО" расположенную по адресу:... (Промзона "Бирюлево-28А")
Согласно карточке учета транспортных средств вышеназванный автомобиль принадлежит Романовой О.В.
До настоящего времени никто не обращался в Управу района с целью востребования названного транспортного средства.
До настоящего времени Романова О.В. со спецстоянки принадлежащий ей автомобиль не истребовала, в ОВД района Орехово-Борисово Южное, Управу района Орехово-Борисово Южное или в иные организации за выдачей ТС не обращалась, заявлений о розыске ТС не подавала. По сведениям ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" транспортное средство марки ВАЗ 21099, синего цвета, гос.рег.знак... в настоящее время находится на спецстоянке временного хранения и не истребовано владельцем.
Указанные факты, по мнению суда, свидетельствует об отказе каких-либо заинтересованных лиц от права собственности на вышеуказанное движимое имущество.
Судом также установлено, что в соответствии с нормативно-правовыми актами г. Москвы на территории города проводятся плановые проверки исполнительными органами власти субъекта федерации территорий подведомственных районов с целью выявления брошенных и разукомплектованных транспортных средств. Данные действия преследуют своей целью улучшение внешнего облика города и поддержание нормальной экологической обстановке в городе.
Целью поддержания порядка и надлежащего состояния территории города Москвы брошенное и разукомплектованное транспортное средство подлежит уничтожению, осуществить которое возможно только в случае признания данного транспортного средства бесхозяйным с одновременным признанием права собственности города Москвы на транспортное средство.
При таких обстоятельствах, заявленные Управой района Орехово-Борисово Южное г. Москвы, действующей по поручению и в интересах города Москвы, требования признаны подлежащими удовлетворению.
С выводами суда судебная коллегия согласна, поскольку они в решении подробно мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которых произведена судом в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы Романовой О.В. о несогласии с принятым решением со ссылкой на незаконные действия ответчиков, отмену решения не влекут, поскольку суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую правовую оценку, спор разрешилв соответствии с требованиями материального права, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется. Фактически данные доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и не являются основанием к отмене решения суда.
Довод о необоснованности отклонения судом ходатайства об истребовании документов, признается необоснованным.
По правилам ст. 166 ГПК РФ удовлетворение ходатайства стороны является правом, а не обязанностью суда, в связи с чем, не согласие с результатами рассмотрения судом первой инстанции заявленных ходатайств, сами по себе, применительно к обстоятельствам данного дела, не свидетельствуют о нарушении норм ГПК РФ и не являются основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, доводы жалобы не содержат оснований к отмене решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Романовой О.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.