Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "НПО "ЦЭСП" Петряник А.Ю. на решение судьи Благодарненского районного суда Ставропольского края от 13 июня 2019 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Исаева Г.М. от 22 апреля 2019 года N19-112/ВП/095/3 юридическое лицо - ООО "НПО "ЦЭСП признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Внесено представление N19-112/ВП/095/4 от 22 апреля 2019 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением судьи Благодарненского районного суда Ставропольского края от 13 июня 2019 года указанное постановление должностного лица изменено, действия ООО "НПО "ЦЭСП" переквалифицированы со статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на статью 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Представление N19-112/ВП/095/4 от 22 апреля 2019 года об устранении причин и условии
й, способствовавших совершению административного правонарушения оставлено без изменения.
В жалобе (с учетом дополнений), поданной в Ставропольский краевой суд, директор ООО "НПО "ЦЭСП" Петряник А.Ю. просит изменить названные акты, состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении, применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителей Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Исаева Г.М. и Слюсареву С.В, которые просили решение судьи районного суда оставить без изменения, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "НПО "ЦЭСП" к административной ответственности) несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, Департаментом с целью проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации, проверки сведений, изложенных в обращении ООО "Экострой" от 15.02.2019 N 1082, о нарушениях требований законодательства Российской Федерации, выразившихся в эксплуатации ООО "НПО "ЦЭСП" несанкционированной свалки отходов в г. Благодарном, на земельном участке с кадастровым номером "***", на основании приказа Департамента от 01.03.2019 N112, по согласованию с Прокуратурой Ставропольского края (Решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 01.03.2019) в отношении ООО "НПО "ЦЭСП" проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой выявлено, что ООО "НПО "ЦЭСП" в нарушение требований частей 1, 2 статьи 19, статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не выполняются обязанности по ведению в установленном порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и представлению отчетности N2-ТП (отходы) за 2018 год, в порядке, установленном приказом Росстата от 10 августа 2017 года N529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления".
Вместе с тем, статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к правильному выводу, что действия юридического лица, выразившиеся в невыполнении обязанности по ведению в установленном порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, и представлению N2-ТП (отходы) за 2018 год, подлежат квалификации по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства.
Таким образом, поскольку статьи 8.5 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают ответственность за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о допустимости переквалификации действий ООО "НПО "ЦЭСП" со статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на статью 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено ООО "НПО "ЦЭСП" в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не оспаривая событие вменяемого административного правонарушения, директор ООО "НПО "ЦЭСП" Петряник А.Ю. в настоящей жалобе приводит доводы о необходимости применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса и просит назначить административное наказание в виде предупреждения.
Между тем, оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе при наличии у организации статуса субъекта малого предпринимательства.
Доводов о том, что обществом представлялись в суд доказательства, подтверждающие указанную совокупность обстоятельств исходя из обстоятельств совершения правонарушения, в том числе, применительно к части 2 статьи 3.4 Кодекса, в жалобе не приведено.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Существенных нарушений норм материального и процессуального административного права при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу директора ООО "НПО "ЦЭСП" Петряник А.Ю. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Благодарненского районного суда Ставропольского края от 13 июня 2019 года оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.