Проект федерального закона
"О газоснабжении в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень актов федерального законодательства для изменения
Глава I. Общие положения
Глава II. Основы государственного регулирования
газоснабжения в Российской Федерации
Глава III. Особенности использования
газовых месторождений
Глава IV. Правовые основы функционирования
и развития единой системы газоснабжения
Глава V. Правовые основы развития газоснабжения
Глава VI. Антимонопольное регулирование в газоснабжении
Глава VII. Основы экономических отношений
в области газоснабжения
Глава VIII. Регулирование отношении систем
газоснабжения со смежными отраслями
Глава IX. Правовые основы промышленной безопасности
газоснабжения в Российской Федерации
Глава X. Заключительные положения
Глава I. Общие положения
Статья 1. Цель закона
Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, направленных на удовлетворение потребностей страны в важнейшем стратегическом виде энергетических ресурсов и обеспечение ее энергетической безопасности, регулирует отношения, возникающие в процессе добычи, переработки, транспортировки, хранения и поставок газа.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего федерального закона принимаются следующие основные понятия:
газ - природный, нефтяной (попутный), отбензиненный сухой газы, газ из газоконденсатных залежей, добываемые и собираемые газо-нефтедобывающими организациями и вырабатываемые газо-нефтеперерабатывающими заводами;
газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, (межрайонные и сельские) организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения соответствующих территорий и оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям;
газотранспортная организация - обеспечивающая транспортировку газа организация, у которой магистральные газопроводы и газопроводы - отводы находятся в собственности или на иных законных основаниях;
газоснабжение - хозяйственная деятельность, основанная на создании и использовании комплекса систем, состоящих из совокупности организаций, осуществляющих добычу, транспортировку, хранение и поставку газа;
независимая организация - организация, не входящая в Единую систему газоснабжения (независимые производитель, поставщик, потребитель газа);
охранная зона объектов системы газоснабжения - территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трассы газопроводов (с двух сторон) и вокруг других объектов системы газоснабжения с целью обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения этих объектов;
поставщик - собственник газа или уполномоченное собственником лицо, поставляющее газ по договору поставки.
Статья 3. Законодательство о газоснабжении в Российской Федерации
Законодательство Российской Федерации о газоснабжении основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском Кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О недрах" и состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 4. Сфера действия федерального закона
Настоящий федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации, ее континентальном шельфе и регулирует правоотношения в области газоснабжения.
Глава II. Основы государственного регулирования
газоснабжения в Российской Федерации
Статья 5. Принципы государственной политики в области газоснабжения Российской Федерации
В целях обеспечения единого подхода в регулировании отношений в области газоснабжения со стороны органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов федеральной исполнительной власти, органов местного самоуправления устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной сфере:
развитие газоснабжения для улучшения социально-экономических и экологических условий жизни населения, ускорения технического прогресса и создания условий для эффективного роста экономики;
государственное регулирование по рациональному использованию запасов природного газа, имеющих стратегическое значение;
повышение уровня газификации регионов Российской Федерации на основе формирования и реализации федеральной, межрегиональных и региональных программ;
определение основ ценообразования на газ;
установление правил поставки газа и пользования им в Российской Федерации;
создание условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива, а также сырья для химической промышленности страны.
Статья 6. Принципы газоснабжения в Российской Федерации
Газоснабжение в Российской Федерации осуществляется Единой системой газоснабжения, региональными системами газоснабжения и газораспределительными организациями, образующими федеральную систему газоснабжения. Субъекты федеральной системы газоснабжения независимы и руководствуются в своей деятельности законодательными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Статья 7. Единая система газоснабжения
Основой газоснабжения в Российской Федерации является Единая система газоснабжения, представляющая собой технологический комплекс организационно и экономически взаимосвязанных объектов с централизованным управлением организацией, получившей указанные объекты в собственность в порядке приватизации, создавшей их за счет собственных средств или приобретшей на других основаниях, а также получившей их в управление в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Единая система газоснабжения Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке контролируется государством.
Статья 8. Региональные системы газоснабжения
Региональная система газоснабжения представляет собой технологический комплекс объектов газоснабжения, организационно и экономически обособленный от Единой системы газоснабжения и обеспечивающий газом потребителей, расположенных на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
Порядок формирования и функционирования региональных систем газоснабжения определяется положениями настоящего Федерального закона, другими законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 9. Компетенция федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области газоснабжения
В компетенцию федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области газоснабжения входят:
разработка и реализация государственной политики в области газоснабжения;
разработка и принятие федеральных законов, иных нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в области газоснабжения;
разработка и реализация федеральной программы в области газификации Российской Федерации;
осуществление государственного надзора и контроля за использованием стратегических запасов газа, безопасностью производственных объектов Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения;
осуществление государственной политики, направленной на повышение уровня надзора за эффективностью использования природного газа;
порядок использования газа в качестве топлива;
стандартизация, метрологическое обеспечение и сертификация в области газоснабжения.
Правительство Российской Федерации:
устанавливает порядок формирования и утверждения перспективного баланса добычи и реализации газа Российской Федерации, исходя из ресурсов газа, технических возможностей систем газоснабжения и прогноза потребности в энергетических ресурсах;
утверждает:
правила поставки газа;
правила пользования газом;
федеральную программу газификации;
правила охраны магистральных трубопроводов;
порядок доступа независимых организаций к газотранспортной системе Единой системы газоснабжения;
порядок доступа независимых организаций к газораспределительным сетям;
порядок использования газа в качестве топлива;
перечень потребителей, имеющих преимущественное право пользования газом в качестве топлива;
устанавливает:
принципы формирования цен, а также надбавок взимаемых в пользу газораспределительных организаций;
порядок заключения государственных контрактов на поставку газа для государственных нужд.
Статья 10. Совместное ведение Российской Федерация и субъектов Российской Федерации в области газоснабжения
В совместном ведении федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области газоснабжения находятся:
разработка и принятие межрегиональных программ в области газификации;
лицензирование деятельности предприятий по освоению газовых месторождений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
государственная, в том числе экологическая экспертиза проектов федерального значения в области газоснабжения;
контроль за эффективным использованием газа;
надзор и контроль за безопасностью поставок и использования газа;
организация газоснабжения потребителей в условиях чрезвычайных обстоятельств.
Глава III. Особенности использования
газовых месторождений
Статья 11. Основания и порядок отнесения газовых месторождений к объектам федерального значения
К объектам федерального значения относятся месторождения газа, имеющие стратегическое значение для газоснабжения Российской Федерации. Обоснование необходимости отнесения месторождения газа к объектам федерального значения, а также предложение о его отнесении к таким объектам вносится на рассмотрение Правительства Российской Федерации и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено данное месторождение органом федеральной исполнительной власти, уполномоченным координировать вопросы недропользования, деятельность газовой промышленности страны.
Отнесение газовых месторождений к объектам федерального значения производится совместным решением Правительства Российской Федерации и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено месторождение.
Статья 12. Формирование федерального фонда резервных месторождений газа
В целях обеспечения энергетической безопасности страны часть месторождений газа федерального значения, эксплуатация которых в установленном порядке отнесена на последующий период, решением Правительства Российской Федерации по представлению органа федеральной исполнительной власти, уполномоченного координировать деятельность газовой промышленности страны может быть включена в федеральный фонд резервных месторождений газа. Федеральный фонд резервных месторождений газа формируется из числа открытых и разведанных месторождений, лицензии на добычу полезных ископаемых по которым не выданы.
При включении в указанный фонд месторождений газа, поиск и разведка которых проведены за счет негосударственных средств, организация, осуществившая поиск и разведку такого месторождения за счет собственных средств, получает компенсацию за счет средств федерального бюджета в размере фактически произведенных затрат.
Решение о вводе в эксплуатацию месторождений газа из федерального фонда резервных месторождений газа принимает Правительство Российской Федерации.
Статья 13. Порядок ввода в эксплуатацию месторождений газа федерального значения
Месторождения газа федерального значения передаются в эксплуатацию, как правило, на конкурсной основе в соответствии с федеральным законом "О недрах". В целях обеспечения стабильного газоснабжения потребителей Правительство Российской Федерации может принять решение о передаче месторождения газа федерального значения без проведения конкурса организации-собственнику Единой системы газоснабжения, либо организации, осуществившей за счет собственных средств поиск и разведку указанного месторождения с последующим предоставлением лицензии, оформленной в установленном порядке.
Статья 14. Порядок отнесения месторождений газа федерального значения к федеральной собственности
Месторождения газа, отнесенные к объектам федерального значения, могут быть объявлены федеральной собственностью постановлением Правительства Российской Федерации, по предложению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного координировать деятельность газовой промышленности. Отношения, связанные с использованием месторождений газа федерального значения, регулируются органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава IV. Правовые основы функционирования
и развития единой системы газоснабжения
Статья 15. Основы функционирования и развития Единой системы газоснабжения
В целях надежного обеспечения газом потребителей Российской Федерации и выполнения международных обязательств и контрактов по поставкам газа собственник Единой системы газоснабжения:
обеспечивает строительство, эксплуатацию, реконструкцию и развитие объектов Единой системы газоснабжения;
обеспечивает непрерывный диспетчерский контроль за функционированием объектов Единой системы газоснабжения, а также подсоединенных к ней объектов газоснабжения в точках их подключения;
осуществляет управление и надзор за функционированием Единой системы газоснабжения;
обеспечивает использование энергетически эффективных и экологически чистых технологий и энергосберегающей техники;
осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение уровня промышленной и пожарной безопасности объектов Единой системы газоснабжения, охраны окружающей природной среды;
осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах Единой системы газоснабжения.
В процессе развития Единой системы газоснабжения с целью повышения эффективности ее функционирования собственник Единой системы газоснабжения может осуществлять реструктуризацию системы, не нарушая при этом целостность системы и надежность газоснабжения потребителей.
Статья 16. Неделимость единой системы газоснабжения
Для обеспечения надежного и бесперебойного газоснабжения потребителей, эффективной и безопасности эксплуатации объектов, связанных с технологическим режимом, разделение Единой системы газоснабжения не допускается.
Технологическое и диспетчерское управление объектами, подсоединенными к Единой системе газоснабжения, независимо от того, в чьей собственности они находятся, осуществляется централизованно собственником Единой системы газоснабжения. Собственник подсоединенного объекта не может вывести его из эксплуатации без согласования с собственником Единой системы газоснабжения.
Статья 17. Ограничения на приобретение акций собственника Единой системы газоснабжения
При купле-продаже и других операциях с акциями собственника Единой системы газоснабжения не допускается превышение установленной действующими нормативными актами Российской Федерации доли акций в общем их количестве для иностранных участников - граждан или организаций.
Глава V. Правовые основы развития газоснабжения
Статья 18. Правовые основы развития газификации
Обеспечение регионов Российской Федерации газом осуществляется с учетом баланса добычи, транспорта, распределения газа, и программ газификации, разрабатываемых в установленном порядке.
Финансирование программ газификации регионов осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также путем привлечения к участию по их реализации инвесторов. При финансировании газификации отдельных регионов могут быть использованы регулируемые надбавки в пользу газораспределительных организаций, в этом случае органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за целевым использованием указанных средств.
Статья 19. Правовые основы поставки и распределения газа
Распределение и сбыт газа для всех поставщиков и потребителей независимо от форм собственности осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа в Российской Федерации, а также Правилами пользования газа, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Газораспределительные организации обеспечивают выполнение услуг по газораспределению, транспортированию газа по газораспределительной сети и обслуживанию потребителей газа.
В условиях дефицита газа преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных нужд, для коммунально-бытовых и социальных нужд населения, а также на пролонгацию договоров для покупателей, заключивших договоры на поставку газа ранее.
Поставки газа организациям, финансируемым из бюджетов осуществляются по государственным контрактам, заключаемым в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Качество поставляемого газа
Газ, продукция его переработки могут быть реализованы потребителю только при их соответствии государственным стандартам и наличии сертификата на соответствие требованиям стандарта.
Глава VI. Антимонопольное регулирование в газоснабжении
Статья 21. Антимонопольные правила в Единой системе газоснабжения
Собственнику системы газоснабжения или уполномоченной им организации запрещаются действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие, как:
навязывание потребителю условий договора, не относящихся к предмету договора;
включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями;
нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования;
необоснованный отказ от заключения договора с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки;
создание препятствий доступу на рынок независимым организациям;
сокращение объемов добычи и поставок природного газа с целью поддержания монопольно высоких цен.
Статья 22. Доступ независимых организаций к газотранспортной системе
Собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить не дискриминационный доступ независимым организациям по добыче газа к свободным газотранспортным и газораспределительным мощностям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Глава VII. Основы экономических отношений
в области газоснабжения
Статья 23. Принципы государственной ценовой политики в области газоснабжения
Государственная ценовая политика в области газоснабжения осуществляется на основе следующих принципов:
создание благоприятных условий для развития добычи, транспортировки, хранения, поставки газа и обеспечения самофинансирования объектов газоснабжения;
предоставление налоговых льгот организациям, осваивающим месторождения в отдаленных, труднодоступных районах и районах с особо сложными условиями добычи;
расширение сфер применения рыночных цен в области газоснабжения в целях формирования конкурентных рынков энергоресурсов;
статистическое наблюдение за регулируемыми и рыночными ценами в области газоснабжения;
удовлетворение платежеспособного спроса;
стимулирование использования газа в качестве моторного топлива на транспорте с целью уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду и повышения экономической эффективности использования топливных ресурсов;
обеспечение конкурентоспособности поставок отечественного газа на мировом энергетическом рынке;
возмещение собственнику системы газоснабжения фактических потерь в случаях замораживания цен и надбавок на определенный период и (или) задолженности не отключаемых потребителей по оплате газа.
Статья 24. Особенности установления расчетных цен на газ
Собственник Единой системы газоснабжения определяет внутренние расчетные цены на газ и услуги по его транспортировке, применяемые в расчетах между организациями, входящими в состав Единой системы газоснабжения.
Статья 25. Основы определения акциза на газ
Акциз в цене на газ устанавливается Правительством Российской Федерации исходя из принятой ценовой политики в газоснабжении.
Акцизы не устанавливаются на реализуемый отбензиненный сухой и нефтяной (попутный) газ, все виды газа, закачиваемого в пласт для поддержания пластового давления, на подготовку теплоносителей для нагнетания в нефтяные платы и использования других методов повышения нефтеотдачи, на газ, используемый в технологии добычи нефти, для реализации населению, а также на газ, используемый газодобывающими и газотранспортными организациями на собственные нужды, и на газ, закачиваемый в подземные хранилища.
Статья 26. Регулирование тарифов на услуги газораспределительных организаций
Федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный осуществлять регулирование деятельности естественных монополий, утверждает тарифы на услуги газораспределительных организаций. Уровни указанных тарифов дифференцируются с учетом экономических и социальных условий газоснабжения конкретного региона.
Статья 27. Льготы для малоимущих слоев населения
В целях экономической поддержки малоимущих слоев населения. Правительство Российской Федерации может устанавливать принципы дотации затрат этой части населения на приобретение газа, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимать решения о порядке дотации таких расходов.
Статья 28. Гарантии оплаты газа и услуг по его транспортировке
На основе заключенных договоров по поставкам газа и услугам по его транспортировке потребители обязаны оплатить его поставку и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договора поставщик вправе уменьшить или прекратить поставку газа, предупредив потребителя об этом в установленный договором срок.
При несоблюдении условий договора потребителями, деятельность которых финансируется из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации и поставка газа которым не подлежит ограничению или прекращению, ответственность по оплате поставленного газа и оказанных услуг газоснабжения возлагается на соответствующий федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В случаях заключения Правительством Российской Федерации международных соглашений (договоров) по поставкам газа и возложения обязательств по их исполнению на поставщика, Правительство Российской Федерации гарантирует ему оплату поставленного газа.
Глава VIII. Регулирование отношении систем
газоснабжения со смежными отраслями
Статья 29. Правовое регулирование землепользования при строительстве и эксплуатации объектов газоснабжения
В постоянное пользование собственнику системы газоснабжения предоставляются участки земли под сооружение наземных технологических объектов газоснабжения.
Участки земли, предоставляемые во временное пользование для строительства, эксплуатации и ремонта наземных и подземных объектов системы газоснабжения, подлежат возврату землевладельцам по окончании работ. Предоставление земельных участков во временное пользование для проведения работ по эксплуатации и ремонту объектов системы газоснабжения, а также работ, связанных с обеспечением их безопасности, осуществляется безвозмездно. Собственник системы газоснабжения или уполномоченная им организация после проведения указанных работ обязаны:
рекультивировать земли;
сдать предоставленные участки земли их владельцам, землепользователям или арендаторам по акту в установленном порядке;
возместить в согласованных размерах землевладельцам, землепользователям или арендаторам понесенные ими убытки.
Землевладельцам, землепользователям и (или) арендаторам запрещается чинить препятствия доступу к объектам системы газоснабжения силам и техническим средствам для их обслуживания, проведения ремонтных или иных работ, связанных с обеспечением безопасности указанных объектов или ликвидацией возникших аварий, их последствий.
Охранные зоны объектов системы газоснабжения устанавливаются в границах, определяемых строительными нормами и правилами, правилами охраны магистральных трубопроводов, и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
Земли в пределах охранных зон имеют особый режим землепользования, определяемый Правилами охраны магистральных трубопроводов. Землевладельцы, землепользователи или арендаторы имеют право их хозяйственного использования со следующим ограничениями:
собственник системы газоснабжения или уполномоченная им организация имеют право в границах охранной зоны производить работы по обслуживанию, эксплуатации и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации аварий, их последствий с предварительным уведомлением землевладельцев, землепользователей или арендаторов;
запрещается землевладельцам, землепользователям или арендаторам выполнять любые виды работ вести застройку в пределах установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с собственником системы газоснабжения или уполномоченной им организацией.
Статья 30. Правовые основы взаимодействия систем газоснабжения и систем электроснабжения
В целях надежного обеспечения потребителей газом и электроэнергией от электростанций, работающих на газовом топливе, производится скоординированное взаимодействие систем газоснабжения и электроснабжения, в том числе осуществляются:
согласованная разработка балансов потребления газа и электроэнергии в объемах, необходимых для эффективного функционирования указанных систем;
заключение долгосрочных договоров между собственником системы газоснабжения и собственником системы электроснабжения на гарантированную поставку электроэнергии для объектов системы газоснабжения и газа для объектов системы электроснабжения с указанием особых условий поставки и оплаты за поставляемые газ и электроэнергию.
Глава IX. Правовые основы промышленной безопасности
газоснабжения в Российской Федерации
Статья 31. Правовые акты промышленной безопасности в газоснабжении
Правовое регулирование промышленной безопасности в организациях по добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа в Российской Федерации осуществляется Федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", настоящим и другими федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения нормативных актов в области промышленной безопасности объектов систем газоснабжения, устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области промышленной безопасности.
Статья 32. Прогноз и предупреждение аварий, катастроф на объектах газоснабжения
На каждом объекте федеральной системы газоснабжения осуществляется систематический прогноз вероятности возникновения возможных аварий и катастроф.
Требования, нормы, правила и методику выполнения прогноза вероятности возникновения возможных аварий, катастроф на объектах федеральной системы газоснабжения утверждает орган федеральной исполнительной власти, уполномоченный в области промышленной безопасности.
Статья 33. Обеспечение безопасности объектов федеральной системы газоснабжения
Собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных действующим законодательством по вопросам промышленной безопасности, обязан обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения реализацию комплекса специальных мер по безопасному функционированию этих объектов, локализации и минимизации последствий возможных аварийных ситуаций.
Юридические и физические лица, виновные в авариях на объектах федеральной системы газоснабжения, в том числе вызванных скрытыми дефектами в поставленных материалах, оборудовании и строительно-монтажных работах, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностные и иные лица, виновные в нарушении правил охраны магистральных трубопроводов и других объектов федеральной системы газоснабжения, возведении зданий и сооружений без соблюдения безопасных расстояний до объектов федеральной системы газоснабжения, либо в их умышленном блокировании или повреждении, в иных незаконных действиях, нарушающих бесперебойную и безопасную работу этих объектов, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Здания и сооружения, построенные ближе установленных нормами минимальных расстояний до объектов федеральной системы газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.
Вмешательство посторонних юридических и физических лиц в работу объектов федеральной системы газоснабжения запрещается.
Материальный ущерб, нанесенный собственнику системы газоснабжения в результате умышленного их блокирования или повреждения, либо иных незаконных действий, нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов федеральной системы газоснабжения, возмещается виновными лицами в установленном порядке, а также соответствующими органами государственной власти в случаях, если этими органами не были приняты необходимые меры для предупреждения.
Статья 34. Готовность опасных объектов систем газоснабжения к локализации и ликвидации возможных аварий, катастроф
В целях обеспечения готовности опасного объекта системы газоснабжения к локализации возможных аварий, катастроф, к ликвидации их последствий, ограничению масштабов их распространения, минимизации неблагоприятных последствий предусматриваются и реализуются специальные меры, в том числе:
создается специальная служба, подготовленная к немедленным действиям по локализации возможных аварий, катастроф, ликвидации их последствий;
осуществляется предварительная разработка плана локализации возможных аварий, катастроф, ликвидации их последствий;
создаются инженерные системы контроля, наблюдения и действий при возникновении возможных аварий, системы оповещения, связи и защиты, запасы материальных, технических и иных ресурсов;
осуществляется предварительная подготовка персонала объекта к действиям по локализации возможных аварий, ликвидации их последствий.
Перечень и содержание мероприятий по обеспечению готовности опасного объекта к локализации возможных аварий, катастроф, ликвидации их последствий утверждается руководителем организации-собственника системы газоснабжения и согласуется с региональной организацией органа федеральной исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Статья 35. Учетно-отчетное время на объектах Единой системы газоснабжения
На объектах федеральной системы газоснабжения независимо от их местонахождения решением Правительства Российской Федерации устанавливается единое учетно-отчетное время, которым для всех организаций, участвующих в добыче, переработке, транспортировке и поставке газа определяется начало учетных суток, учетного месяца, учетного года.
Глава X. Заключительные положения
Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 37. Приведение нормальных правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом
1. Предложить Президенту Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им правовые акты.
2. Поручить Правительству Российской Федерации:
подготовить предложения о приведении законодательных актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом;
привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
Президент Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.