Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Устинович С.Е.
судей
Бойко Л.Н.
Морозовой И.Ю.
при секретаре
Грошенко Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора к Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности направить комплект документов для принятия решения о регистрации склада по перевалке материально-технических средств службы горючего в реестре опасных производственных объектов,
по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" на
решение Североморского районного суда Мурманской области от 22 мая 2019 года, которым постановлено:
"Исковые требования военного прокурора Североморского гарнизона - удовлетворить.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить в 962 отдел государственного технического надзора (территориальный) в порядке, предусмотренном п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", комплект идентификационных документов, предусмотренных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 N 495, для принятия решения о регистрации "склада по перевалке материально-технических средств службы горючего", расположенного по адресу: Мурманская область, г. Североморск, м..., войсковая часть 77360-X, в/г * в реестре опасных производственных объектов".
Заслушав доклад судьи Бойко Л.Н, возражения относительно доводов жалобы помощника военного прокурора Североморского гарнизона военной прокуратуры Северного флота Коротуна Ю.А, представителя третьего лица 949 отдела государственного технического надзора Министерства обороны Российской Федерации Сазонова Д.С, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Военный прокурор обратился с иском к федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Северного флота" (далее - ФКУ "ОСК СФ"), Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности по принятию мер для регистрации опасного производственного объекта.
В обоснование требований указано, что в ходе проведенной военной прокуратурой Североморского гарнизона проверки установлено, что на территории войсковой части 77360-Х расположен склад по перевалке материально-технических средств службы горючего, на котором хранятся горючие жидкости в размере 1000 тонн и более.
Должностными лицами войсковой части 77360-Х в нарушение требований федерального закона N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и федерального закона от 04 мая 2011 года N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предприняты меры по отнесению склада по перевалке материально-технических средств службы к опасному производственному объекту и его последующему лицензированию.
После неоднократных уточнений исковых требований, в окончательной форме прокурор просил обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления решения суда направить в 962 отдел государственного технического надзора (территориальный) в порядке, предусмотренном пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", комплект идентификационных документов, предусмотренных главой 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года N 495, для принятия решения о регистрации в реестре опасных производственных объектов склада по перевалке материально-технических средств службы горючего, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Североморск, мыс.., войсковая часть 77360-Х, в/г *.
Определением суда от 06 февраля 2019 года в связи с отказом военного прокурора от исковых требований к ФКУ "ОСК СФ", ФГКУ "СЗТУИО" Министерства обороны Российской Федерации, командиру войсковой части 77360 производство по делу в части исковых требований к данным ответчикам прекращено, процессуальное положение ФКУ "ОСК СФ", ФГКУ "СЗТУИО" Министерства обороны Российской Федерации, командира войсковой части 77360 определено в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
Помощник прокурора военной прокуратуры Североморского гарнизона Коротун Ю.А. в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации и третьего лица ФКУ "ОСК СФ" Казакова А.В. с иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.
Представители третьего лица войсковой части 77360-Х Черницын А.В. возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица 949 отдела государственного технического надзора (территориальный) Министерства обороны Российской Федерации Вешаева Н.В. вопрос об удовлетворении исковых требований оставила на усмотрение суда.
Представитель ответчика ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Мурманской области" Реутова О.О. в судебном заседании с иском не согласилась.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц - Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГБУ "ЦЖКУ по ОСК СФ" Министерства обороны Российской Федерации, войсковой части 77360, 962 отдела государственного технического надзора (территориальный) Министерства обороны Российской Федерации, извещенных о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ФКУ "Объединенное стратегическое командование Северного флота" по доверенности Казакова А.В, ссылаясь на основания для отмены решения суда в апелляционном порядке, установленные статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Ссылаясь на Положение о Министерстве обороны РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 18 августа 2004 года N 1082, указывает, что в целях осуществления Министерством обороны РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах министром обороны издан приказ от 29 июня 2015 года N 365 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации", согласно которому указанная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
По мнению подателя жалобы, судом при рассмотрении дела не были учтены разъяснения начальника управления государственного технического надзора Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны РФ N 111/3/640 от 20 марта 2014 года, согласно которых опасные объекты воинских частей подлежат отнесению к опасным производственным объектам в понятии Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ только в случае их использования (эксплуатации) в коммерческих целях.
Подчеркивает, что в соответствии со статьей 2 Федерального законом "Об обороне", деятельность войсковой части 77360-Х, мыс *, не является производственной (промышленной), следовательно, на нее не распространяются положения законодательства в области промышленной безопасности, в том числе, и в связи с отсутствием на сегодняшний день каких-либо договорных отношений, что так же нашло свое отражение в письме врио руководителя Департамента ресурсного обеспечения от 15 марта 2019 года, адресованном в адрес суда.
Считает, что надлежащим ответчиком по делу является ФГКУ "Северо-западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, поскольку в соответствии решением Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 16 июля 2012 года N 314/6/3187, здания, сооружения, земельный (ые) участок (и) военных городков NN *, *, *, * на основании акта приема-передачи от 16 ноября 2018 года переданы от войсковой части 77360-Х на баланс ФГКУ "Северо-западное территориальное управление имущественных отношений".
В возражениях на апелляционную жалобу военный прокурор Североморского гарнизона Коротун Ю.А, а также начальник 949 отдела государственного технического надзора Министерства обороны Российский Федерации Минючиц М.И. просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации, представители третьих лиц ФКУ "ОСК СФ", войсковой части 77360-Х, ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений Мурманской области", 962 отдела государственного технического надзора Министерства обороны Российский Федерации, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны Российской по ОСК СФ Федерации, Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, войсковой части 77360, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в силу части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии частями 1 - 2 статьи 2 Закона N 116-ФЗ, опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к указанному Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 2 Закона N 116-ФЗ, опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
В соответствии с пункта 1 Приложения N 1 Закона N 116-ФЗ, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в опасные воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные веществ.
Согласно пункта 1 статьи 6 Закона N 116-ФЗ отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года N 1371 (далее - Правила N 1371), установлено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Правил N 1371, утверждение требований к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра в пределах своих полномочий обеспечивает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Пунктом 6 раздела II Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 декабря 2016 года N 495 установлено, что отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с настоящими Требованиями.
При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов (пункт 7).
При осуществлении идентификации на объектах использования атомной энергии площадки размещения производств, технологических процессов и оборудования, требования безопасной эксплуатации которых установлены федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, не рассматриваются и как опасный производственный объект не идентифицируются, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно пункту 11 Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 декабря 2016 года N 495 по результатам идентификации эксплуатирующая организация присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
Присвоение наименования опасному производственному объекту осуществляется в соответствии с признаком опасности, наиболее полно характеризующим деятельность, осуществляемую на объекте.
Приведение в соответствие типового наименования (именного кода объекта) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего настоящим Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.
Согласно пункту 14 раздела III Требований регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 декабря 2016 года N 495 для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра, перечисленные в подпунктах 1-4.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрена пунктом 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению.
В Приложении к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов определено, что в перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных производственных объектах относится получение (образование), использование, переработка, хранение, транспортирование, уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Судом установлено, что склад по перевалке материальных и технических средств службы горючего, расположенный по адресу: Мурманская область, город Североморск, мыс.., войсковая часть 77360-X, военный городок *, является структурным подразделением 701 центра (материально-технического обеспечения, Северного флота).
Директивой Генерального штаба МО РФ от 23 июля 2012 года N 314/5/383 701 центру материально-технического обеспечения Северного флота (ЦМТО СФ) присвоено условное наименование "войсковая часть 77360".
В соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ 2010 года N 025 приказом начальника 701 ЦМТО СФ 2015 года N 09 складу по перевалке материальных и технических средств службы горючего г. Североморск присвоено условное наименование "войсковая часть 77360-Х".
Как следует из материалов дела, во исполнение приказов директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 29 октября 2014 года N 2031, от 29 августа 2017 года N 2312, приказа начальника Учреждения N 553/1, объекты недвижимого имущественного комплекса военного городка N * и земельный участок с кадастровым номером *, расположенные по адресу: Мурманская область, город Североморск, военный городок *, на праве оперативного управления закреплены за ФГКУ "СЗТУИО" Министерства обороны Российской Федерации.
Во исполнение приказа ФГКУ "СЗТУИО" Министерства обороны Российской Федерации от 13 апреля 2018 года N 25, и на основании акта приема-передачи имущественный комплекс военного городка N * передан в пользование войсковой части 77360-Х.
Таким образом, организацией, эксплуатирующей опасные промышленные объекты на территории военного городка N *, является войсковая часть 77360-Х.
В ходе проверки, проведенной военной прокуратурой Североморского гарнизона, установлено, что на территории войсковой части 77360-Х расположен склад по перевалке материально-технических средств службы горючего, на котором хранятся горючие жидкости в размере более 1 000 тонн.
В ходе проверки установлено, что по состоянию на 22 ноября 2018 года в резервуарах склада хранится в общей сложности *** тонны ГСМ.
Учитывая объем хранения горючих жидкостей на складе по перевалке материально-технических средств службы горючего, военный прокурор пришел к выводу, что указанный склад следует отнести к особо опасным производственным объектам в порядке, установленном законодательством о промышленной безопасности.
09 апреля 2018 года военной прокуратурой Северного флота по результатам контрольной проверки в адрес командира войсковой части 77360 внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого конкретных мер по регистрации опасного производственного объекта и оформлению лицензии не принято.
24 мая 2018 года военной прокуратурой Северного флота в адрес командующего Северным флотом внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого действий по отнесению объекта к опасному производственному объекту не осуществлено.
31 июля 2018 года военной прокуратурой Северного флота в адрес командующего Северным флотом направлено обобщенное представление, в котором отдельным разделом указано об устранении нарушений закона в сфере промышленной безопасности, по результатам рассмотрения которого сведений о конкретных мерах, принимаемых для устранения нарушений в указанной сфере, не приведено.
Основанием для обращения с настоящим иском в суд явилось отсутствие реагирования на принимаемые военной прокуратурой меры для регистрации склада по перевалке материально-технических средств службы горючего, расположенного по адресу: ЗАТО г. Североморск, мыс.., военный городок N *, в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Установив указанные обстоятельства, разрешая вопрос о том, на кого должна быть возложена обязанность по подготовке комплекта идентификационных документов, необходимых для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре с целью получения лицензии, суд первой инстанции правильно исходил из анализа следующего законодательства.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона "Об обороне" N 61-ФЗ от 31 мая 1996 года, имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В силу Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082, и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (абзац 1 пункта 1 Положения).
Министерство обороны Российской Федерации осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах (подпункт 68 пункта 7 Положения).
В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации (пункт 71 раздела II Положения).
Согласно части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основе анализа приведенного законодательства в его системном толковании суд пришел к правильному выводу о возложении обязанности по подготовке комплекта идентификационных документов, необходимых для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, на Министерство обороны Российской Федерации, которое ввиду своего особого правового статуса вправе уполномочить компетентное ведомство, входящее в его структуру, на выполнение возложенных судом обязанностей.
Довод апелляционной жалобы о том, что надлежащим ответчиком по делу является ФГКУ "Северо-западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации со ссылкой на акт приема-передачи зданий сооружений и территории военных городков NN *, *, *, * от 16 ноября 2018 года от войсковой части 77360-Х на баланс ФГКУ "Северо-западное территориальное управление имущественных отношений", направлен на переоценку выводов суда, что не является основанием для отмены решения.
Установив, что склад по перевалке материально-технических средств службы горючего, расположенный по адресу: Мурманская область, город Североморск, мыс Шавор, восковая часть 77360-Х, военный городок N *, на территории которого хранятся и транспортируются горючие жидкости в количестве более 1000 тонн, относится к опасному производственному объекту, а юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию объекта, не предприняты меры по отнесению его к опасному производственному объекту для его последующего лицензирования, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск прокурора, возложив на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по направлению в 962 отдел государственного технического надзора (территориальный) Министерства обороны Российской Федерации комплекта идентификационных документов, предусмотренных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года N 495, для принятия решения о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов склада по перевалке материально-технических средств службы горючего, расположенного по адресу: Мурманская область, город Североморск, мыс.., войсковая часть 77360-Х, военный городок *.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда правильными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд должен установить срок, в течение которого указанные действия подлежат совершению.
Обсуждая требования в части установления срока, в течение которого Министерство обороны Российской Федерации обязано устранить нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, суд первой инстанции, с учетом выполнения требований законодательства, исходя из отсутствия в материалах дела объективных доказательств невозможности исполнить названную выше обязанность в заявленный истцом срок, признал его в силу положений статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обоснованным и достаточным, в связи с чем установилсрок для надлежащего выполнения указанных требований - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Судебная коллегия находит, что установленный судом первой инстанции срок отвечает требованиям разумности, принимая во внимание длительность эксплуатации объекта, необходимость предотвращения чрезвычайных ситуаций и происшествий, аварийных обстоятельств, связанных с безопасными условиями труда непосредственно самих работников организации и причинением вреда жизни и здоровью военнослужащих и граждан.
Утверждение апеллянта о том, что на войсковую часть 77360-Х, мыс.., не распространяются положения законодательства в области промышленной безопасности в связи с отсутствием производственной (промышленной) деятельности со ссылкой на письмо врио руководителя Департамента ресурсного обеспечения от 15 марта 2019 года, не может быть принято судебной коллегией, как противоречащее материалам дела.
Ссылка в апелляционной жалобе на разъяснения начальника управления государственного технического надзора Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны РФ N 111/3/640 от 20 марта 2014 года также несостоятельна, поскольку данные разъяснения не являются нормативно-правовым актом, и не подлежат применению при регулировании возникших правоотношений.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность постановленного решения и не могут служить основанием к отмене решения, поскольку направлены на переоценку правильно установленных судом юридически значимых обстоятельств, и доказательств, исследованных судом в полном соответствии с требованиями закона.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Североморского районного суда Мурманской области от 22 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.