Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего Насретдиновой Д.М,
судей Мелихова А.В. и Сахиповой Г.А,
при ведении протокола помощником судьи Махмудовой Р.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Насретдиновой Д.М. гражданское дело по апелляционной жалобе Гурьевой ФИО14 на решение Алькеевского районного суда Республики Татарстан от 20 июня 2019 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Гурьевой Л.Е. к Государственному автономному учреждению здравоохранения "Базарно-Матакская центральная районная больница Алькеевского муниципального района" о взыскании невыплаченной заработной платы, истребовании экземпляра трудового договора, признании договора незаключенным отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца Гурьевой Л.Е, ее представителя Ахметзянова А.Р, поддержавших жалобу, объяснения представителей ответчика Хасаншиной Р.Г, Шайхутдиновой Э.А, Шамсутдиновой Г.З, возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гурьева Л.Е. обратилась с иском к Государственному автономному учреждению здравоохранения "Базарно-Матакская центральная районная больница Алькеевского муниципального района" (далее также - ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ", учреждение, больница, работодатель) о взыскании стимулирующих выплат, выплат, связанных с оказанием дополнительных платных медицинских услуг, возложении обязанности по выдаче экземпляра трудового договора и компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований Гурьева Л.Е. указала, что работает в ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" в качестве врача функциональной диагностики. В нарушение требований действующего законодательства в 2018 году работодатель не в полном объеме произвел ей стимулирующую выплату по программе "дорожная карта". В частности, указанная выплата была произведена за январь и составила в этом месяце 20 398 рублей 56 копеек, а также за август и октябрь 2018 года. Задолженность по данной выплате за февраль, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, декабрь 2018 года, по расчетам истца, произведенным в связи с отсутствием необходимой информации исходя из суммы выплаты за январь 2018 года, составляет 163 188 рублей 48 копеек. Кроме этого, у работодателя перед истцом имеется задолженность по дополнительным выплатам, связанным с осуществлением последней на договорной основе платных медицинских осмотров работников образовательных организаций в количестве 1 070 человек, на общую сумму 70 673 рубля 05 копеек. Указанная задолженность исчислена Гурьевой Л.Е. исходя из стоимости медицинских услуг, составляющих в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 24 ноября 2017 года N 2445 - 66 рублей 05 копеек за одного обследованного. По изложенным основаниям истец просила взыскать с ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" стимулирующую выплату по программе "дорожная карта" за 8 месяцев 2018 года в сумме 163 188 рублей 48 копеек, выплаты за медицинские осмотры работников образовательных организаций в размере 70 673 рублей 05 копеек, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей. Помимо этого, истец просила возложить на ответчика обязанность по выдаче экземпляра заключенного с ней 1 декабря 2015 года трудового договора (эффективного контракта), ссылаясь на безосновательный отказ в его предоставлении.
В судебном заседании суда первой инстанции истец и ее представитель исковые требования увеличили, просили также признать незаключенным договор на оказание платных медицинских услуг по проведению профилактического осмотра от 9 января 2018 года N 38, заключенный ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" с истцом и другими врачами больницы, согласно которому средства, поступившие от проведения периодических медицинских осмотров, направляются на выплату заработной платы врачебному персоналу, принимавшему участие в таких осмотрах, в размере 50 процентов, с чем истец не согласна.
Представители ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" иск не признали, указывая, что все причитающиеся Гурьевой Л.Е. выплаты были произведены в полном объеме, а экземпляр трудового договора, вопреки утверждению истца, выдавался ей неоднократно.
Судом вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе истец Гурьева Л.Е. просит постановленное по делу решение отменить как незаконное и необоснованное и вынести новое - об удовлетворении ее исковых требований. При этом в жалобе она приводит те же доводы, что и в обоснование предъявленного иска, указывает, что без специальных познаний в области бухгалтерского учета невозможно сделать выводы о правильности начисления выплат по программе "дорожная карта". Считает, что представленные ответчиком расчеты относительно начисленных ей за проведение платных медицинских услуг по договору от 9 января 2018 года N 38 денежных сумм являются необоснованными, а их выплаты ничем не подтверждены. При этом истец обращает внимание, что указанный договор подписан не всеми указанными в нем лицами, в связи с чем является незаключенным. Также истец выражает несогласие с выводом суда о пропуске срока обращения ею в суд по требованию о предоставлении экземпляра трудового договора (эффективного контракта) от 1 декабря 2015 года, указывая, что обратилась к ответчику с соответствующим заявлением 1 февраля 2019 года, соответственно срок подлежит исчислению с указанной даты и на день обращения в суд - 11 марта 2019 года не пропущен.
ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" представлен отзыв на апелляционную жалобу истца, в котором указывается на необоснованность изложенных в ней доводов.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Гурьева Л.Е. и ее представитель Ахметзянов А.Р. апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Представители ответчика Хасаншина Р.Г, Шайхутдинова Э.А, Шамсутдинова Г.З. просили оставить в силе решение суда первой инстанции, полагая, что доводы апелляционной жалобы истца являются несостоятельными.
Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 21 Трудового Кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу требований статьи 132 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового Кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и из материалов дела следует, что на основании трудового договора N 37, заключенного ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" и Гурьевой Л.Е. 19 августа 2009 года, последняя работает в указанном лечебном учреждении в качестве врача функциональной диагностики. По условиям указанного договора и заключенных в последующем дополнительных соглашений, заработная плата истца складывается из должностного оклада в размере 7 435 рублей 13 копеек, а также следующих процентных надбавок: за непрерывный стаж в размере 10 процентов, за сложность - 10 процентов, за специфику - 7 процентов, за работу в сельской местности в размере 25 процентов, за специфику по СОУТ (вредные условия труда) - 4 процента. Кроме этого установлены выплаты стимулирующего характера - по результатам ежеквартальной оценки эффективности и результативности труда сотрудников при условии выполнения показателей деятельности 60 баллов, которые не изменялись с 1 октября 2017 года.
Не оспаривая правильности начисления и выплаты указанных сумм оклада, надбавок и стимулирующей выплаты, истец обратилась в суд с настоящим иском, полагая, что ответчик не произвел ей стимулирующую выплату по программе "дорожная карта" за февраль, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, декабрь 2018 года на общую сумму 163 188 рублей 48 копеек, а также имеет перед ней задолженность по дополнительным выплатам, связанным с осуществлением на договорной основе платных медицинских осмотров работников образовательных организаций на общую сумму 70 673 рубля 05 копеек.
Разрешая возникший между сторонами спор и отказывая истцу в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по программе "дорожная карта", суд первой инстанции пришел к выводу, что указанный истцом размер доплат по указанной программе в сумме 20 398 рублей 56 копеек, который, по ее мнению, должен выплачиваться ежемесячно, не предусмотрен нормативными актами об оплате труда медицинских работников. Постоянные составляющие заработной платы начисляются и выплачиваются истцу ежемесячно в установленном условиями трудового договора размере, равно как и стимулирующие выплаты, установленные в целях выполнения мероприятий "дорожная карта" в части достижения среднемесячной заработной платы медицинских работников ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" до установленного размера.
Судебная коллегия, соглашаясь с указанными выводами суда первой инстанции, признает доводы апелляционной жалобы истца несостоятельными по следующим основаниям.
Так, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на Правительство Российской Федерации в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики, возложена обязанность по принятию до 1 декабря 2012 года программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев повышение к 2018 году средней заработной платы работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 Правительством Российской Федерации была принята Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (далее также - Программа). В приложении N 4 к указанной Программе утверждена динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах. Указанные значения носят индикативный характер и могут быть уточнены в "дорожных картах" по мере реализации Программы.
В рамках исполнения приведенных выше нормативных положений распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 марта 2013 года N 557-Р утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Татарстан" (2013 - 2018 годы), который определяет условия оплаты труда работников республиканских государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан, в том числе, минимальные оклады работников учреждений, виды выплат компенсационного характера, предоставляемых работникам учреждений, размеры и условия их осуществления, определение размера средств, полученных учреждениями в результате осуществления приносящей доход деятельности и направляемых на оплату труда работников соответствующих учреждений.
Закрепленные указанными нормативными правовыми актами положения предусматривают утверждение средних показателей заработной платы определенных категорий работников в конкретном регионе в качестве индикативных значений в рамках реализации мероприятий по повышению заработной платы, которые, по своей сути, не являются гарантированным каждому конкретному работнику минимальным размером оплаты его труда.
Методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников (далее - Методика), определенных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации приведена в приложении N 5 (далее - Приложение) к Программе поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р.
В соответствии с пунктом 3 этого Приложения расчет средней заработной платы по отдельной категории работников по субъекту Российской Федерации производится на основании агрегирования по всем учреждениям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание) и науки государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, данных о фонде начисленной заработной платы и численности работников данной категории.
Показатель средней заработной платы по итогам организуемого статистического наблюдения исчисляется в отношении работников списочного состава по основной работе делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками учреждений) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своим учреждением.
В качестве среднемесячной заработной платы по субъекту Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности" (пункт 4 Приложения).
Отношение средней заработной платы по соответствующей категории работников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации рассчитывается путем деления средней заработной платы по данной категории работников, исчисленной в соответствии с пунктом 3 настоящей методики, на среднюю заработную плату по субъекту Российской Федерации, исчисленную в соответствии с пунктом 4 настоящей методики, и умножения полученного результата на 100 процентов (пункт 5 Приложения).
Таким образом, судом первой инстанции верно отмечено, что денежные средства, выплачиваемые по программе "дорожная карта" являются планом мероприятий, направленных на улучшение качества оказания медицинских услуг по запланированным законодательством направлениям и, как следствие, ежемесячная выплата может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.
Как следует из представленных ответчиком расчетов и иных документов, в январе 2018 года сумма средней заработной платы врачей и работников с высшим немедицинским образованием по данным, представленным Министерством финансов Республики Татарстан, составила 65 033 рубля 24 копейки. При этом средняя заработная плата врачей ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" составила 47 789 рублей 63 копейки. Как было указано истцом, доведение до значения средней заработной платы по Методике в соответствии с программой "дорожная карта" в этом месяце было произведено в сумме 20 398 рублей 56 копеек, что ею не оспаривается.
В феврале 2018 года средняя заработная плата врачей указанной больницы составила 54 070 рублей и превысила среднюю заработную плату, определенную по Методике, в размере 52 000 рублей. Соответственно доведение суммы заработной платы врачебного персонала, в том числе и истца, до значения средней заработной платы по Методике в этом месяце не требовалось. Аналогичная ситуация складывалась по заработной плате врачей ГАУЗ Базарно-Матакская центральная районная больница в последующих месяцах - март, май, июнь, июль, сентябрь, ноябрь, декабрь 2018 года. Лишь в апреле, августе и октябре 2018 года были произведены доплаты по программе "дорожная карта" ввиду начисления средней заработной платы врача больницы в размере менее, чем это предусмотрено по Методике, а именно: в апреле 50 798 рублей 32 копейки и 52 000 рублей, в августе 56 774 рубля и 58 500 рублей, в октябре 57 500 рублей и 57 750 рублей соответственно. При этом, как усматривается из расчетных листков истца по начислению заработной платы, оплата по "дорожной карте" за апрель, август, октябрь 2018 года в размере 1 202 рублей, 13 700 рублей 70 копеек и 2 450 рублей соответственно ей произведена, что в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
Приведенные сведения подтверждены также дополнительно представленной суду апелляционной инстанции бухгалтерской справкой от 20 сентября 2019 года N 165, содержащей подробные расчеты и показатели и подписанной главным врачом ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" Одушкиной С.В, а также главным бухгалтером Шамсутдиновой Г.З, которые несут установленную законом, в том числе и статьей 303 Уголовного кодекса Российской Федерации, ответственность за достоверность содержащейся в ней информации. Кроме того, в качестве доказательства правильности осуществления указанных выплат ответчиком представлен акт выездной внеплановой проверки, проведенной 9 апреля 2019 года контрольно-ревизионным отделом Территориального отдела Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, которой каких-либо нарушений при осуществлении мероприятий по программе "дорожная карта" выявлено не было (л. д. 153 - 159), а также уведомление начальника отделения Министерства внутренних дел по Алькеевскому району Насибуллина Р.Р. от 15 марта 2019 года N 3/195201410366, из которого следует, что по обращению Гурьевой Л.Е. в части нецелевого использования финансов главным врачом ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" события и состава какого либо правонарушения или преступления не установлено.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие в апелляционной жалобе конкретных доводов о неправильности расчетов работодателя, оснований для отмены обжалуемого решения в указанной части и принятия по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных истцом требований о взыскании с ответчика стимулирующей выплаты по программе "дорожная карта" за 8 месяцев 2018 года в сумме 163 188 рублей 48 копеек исходя из расчета 20 398 рублей 56 копеек судебная коллегия не усматривает.
Оставляя без удовлетворения исковые требования о взыскании с работодателя заявленных Гурьевой Л.А. дополнительных выплат за произведенные платные медицинские осмотры работников образовательных организаций, суд исходил из того, что за сумма соответствующих начислений, составившая 42 388 рублей 48 копеек (исходя из 974 обследованных истцом лиц в расчете по 43 рубля 52 копейки за каждого обследованного), полностью выплачена последней в сентябре 2018 года, в январе и феврале 2019 года, что подтверждается имеющимися в деле расчетными листками, реестрами денежных средств с результатами зачислений, а также другими материалами дела.
Содержащиеся в жалобе доводы истца о несогласии с таким выводом суда первой инстанции со ссылкой на наличие у ответчика обязанности оплатить ей указанные услуги исходя из тарифов на медицинский осмотр работников образовательных организаций, установленный приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 24 ноября 2017 года N 2445, согласно которому сумма выплаты за осмотр (в данном случае ЭКГ) должна составлять из расчета 66 рублей 05 копеек за одного обследованного, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Действительно, порядок проведения медицинских осмотров работников образовательных учреждений урегулирован приказом Министерства Здравоохранения Республики Татарстан от 24 ноября 2017 года N 2445 "Об организации проведения обязательных предварительных, периодических медицинских осмотров (обследований) работников образовательных организаций и организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Татарстан, в 2018 году", которым, в числе прочего, утверждены тарифы на медицинский осмотр, перечень участвующих в них медицинских организаций и порядок расходования средств, поступивших от проведения медицинского осмотра.
Как следует из содержания данного приказа, в том числе пункта 1.1, им утверждены единые тарифы на медицинский осмотр работников образовательных организаций и организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Татарстан, на 2018 год, а не вознаграждение медицинских работников, принимающих участие в проведении таких осмотров на основании дополнительно заключаемых с медицинскими организациями договоров на оказание платных услуг.
Пунктом 2 данного приказа предусмотрено, что порядок расходования средств, поступающих от указанных мероприятий, определяется положением медицинской организации о расходовании этих средств (л. д. 7 - 38).
Во исполнение приведенных предписаний 9 января 2018 года ответчиком утверждено Положение об оплате труда работников, занятых и содействующих в оказании платных медицинских услуг (далее также - Положение) (л. д. 67 - 68).
Пунктом 3 этого Положения предусмотрено, что 50 процентов средств, поступивших от проведения обязательных предварительных периодических осмотров работников образовательных организаций, направляется на заработную плату с начислениями врачебному персоналу, участвующему в указанных мероприятиях.
9 января 2018 года между ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" и врачебным и средним медицинским персоналом, в том числе врачом функциональной диагностики Гурьевой Л.Е, заключен договор на оказание платных медицинских услуг по проведению профилактического осмотра, пунктом 2.4 которого также предусмотрено, что лишь 50 процентов средств, поступивших от проведения обязательных предварительных периодических осмотров работников образовательных организаций, направляется на заработную плату с начислениями врачам, участвующим в указанных мероприятиях.
Довод жалобы Гурьевой Л.Е. о незаключенности указанного договора в связи с недостижением согласия по всем его существенным условиям со ссылкой на отсутствие в нем всех подписей со стороны врачебного персонала - ЛОР-врача и врача психиатра-нарколога, также не может быть признан судебной коллегией обоснованным, поскольку истец, со своей стороны, указанный договор подписала и совершила действия по его исполнению. Иные медицинские работники, также выступающие в качестве одной из сторон данного договора, действовать истца в своих интересах не уполномочили.
При таких обстоятельствах суд, исходя из ошибочности произведенного истцом расчета суммы выплаты за платные медицинские осмотры работников образовательных организаций из расчета 66 рублей 05 копеек за одного обследованного, а также принимая во внимание, что по представленным ответчиком сведениям, подтвержденным также ГАУЗ Диспетчерский центр Министерства Здравоохранения Республики Татарстан, Гурьевой Л.Е. с момента заключения указанного выше договора осмотрено 974 человека при участии в осмотрах 15 врачей-специалистов, учитывая, что лишь 50 процентов вырученных от этих мероприятий средств начисляются в фонд заработной платы, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в данной части.
Ссылка истца об отсутствии подтверждения выплаты ей больницей денежных сумм, начисленных в рамках названного ранее договора, опровергаются, как уже было отмечено, расчетными листками, реестрами денежных средств с результатами зачислений, а также представленной суду ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" в дополнение к указанным документам бухгалтерской справкой от 20 сентября 2019 года N 166, подписанной руководителем и главным бухгалтером данного лечебного учреждения.
Обращаясь к доводам жалобы Гурьевой Л.Е. о том, что срок на обращение в суд с требованием о предоставлении экземпляра трудового договора (эффективного контракта) от 1 декабря 2015 года ею не пропущен, судебная коллегия отмечает, что трудовые правоотношения между сторонами являются длящимися, в связи с чем вывод суда об истечении установленного законом срока для подачи иска в указанной части является ошибочным.
Вместе с этим, оснований для удовлетворения данных требований истца суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку вопреки утверждению последней о невыдаче ей ответчиком названного договора при его заключении, получение истцом одного экземпляра указанного документа подтверждается ее собственноручной подписью в нем (л. д. 62 оборот). Кроме того, 6 февраля 2019 года по заявлению истца ей лично под роспись выданы копии трудового договора и эффективного контракта, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в журнале учета справок и копий документов ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" (л. д. 56 - 57).
Поскольку нарушений трудовых прав истца по основаниям, заявленным в иске, судом не установлено, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда также следует признать правомерным.
В целом доводы апелляционной жалобы истца повторяют правовую позицию, высказанную в суде первой инстанции, направлены на иную оценку исследованных судом обстоятельств, не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены решения, постановленного в соответствии с требованиями закона.
Иных правовых доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения и, соответственно, явиться основанием к его отмене, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Алькеевского районного суда Республики Татарстан от 20 июня 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Гурьевой Л.Е. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.