ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Якутск 08 октября 2019 года
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Матвеевой М.К.
при секретаре Гороховой А.Ю.
с участием:
представителя адм.истца Кучковской Е.В.
представителей Правительства РС(Я) Винокуровой Н.М.
Степановой О.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ЗАО "Нерюнгринские районные электрические сети" об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка и установлении её в размере рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Нерюнгринские районные электрические сети" обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая, что является собственником земельного участка с кадастровым N.., расположенного по адресу:.., с разрешенным видом использования для коммунальных, складских объектов.
Кадастровая стоимость земельного участка определена по состоянию на 01 января 2012 года и составляет... рублей.
Между тем, рыночная стоимость данного земельного участка значительно ниже его кадастровой стоимости, что подтверждается отчетом оценки ЗАО "СВРК" N... от 27 мая 2019 года, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым N.., определенная по состоянию на 01 января 2012 года, составляет... рублей.
Поскольку ЗАО "Нерюнгринские районные электрические сети" является собственником земельного участка, несоответствие внесенной в ЕГРН кадастровой стоимости объекта недвижимости его рыночной стоимости нарушает права административного истца как плательщика налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка.
Ссылаясь на данные обстоятельства, административный истец, основываясь на положениях статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" просит установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2012 года в вышеуказанном отчете оценки.
Представитель ЗАО "Нерюнгринские районные электрические сети" Кучковская Е.В, действующая на основании доверенности от 31 мая 2019 года серии *** N.., в предварительном судебном заседании представила ходатайство об уточнении требований, в котором просила установить кадастровую стоимость земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, определенной согласно отчета об оценке N... от 25 сентября 2019 года, выполненной ЗАО "СВРК", а именно в размере... рублей.
В судебном заседании представитель ЗАО "Нерюнгринские районные электрические сети" по доверенности Кучковская Е.В, заявленные требования поддержала в полном объеме, просит удовлетворить требования, по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. В ходе судебного разбирательства представителем административного истца заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного пятилетнего срока для обращения в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка.
Представители Правительства Республики Саха (Якутия) Винокурова Н.М, действующая на основании доверенности от 23 мая 2019 года N... и Степанова О.Г, действующая на основании доверенности от 23 мая 2019 года N... с требованием административного истца, не согласились. Полагают, что оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, поскольку представленный в обоснование заявленных требований отчет N... от 27 мая 2019 года об оценке земельного участка является недопустимым доказательством, как полученный с нарушением закона, не имеет юридической силы и не может быть принят за основу как достоверная рыночная стоимость спорного объекта недвижимости. Считают, что отчет составлен с нарушением требований к отчету об оценке, Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Относительно отчета N... от 25 сентября 2019 года возражений не имеют. Между тем, полагают, что административным истцом пропущен срок обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости. Так, сведения о земельном участке были внесены в Единый государственный реестр недвижимости 10 января 2014 года, а административное исковое заявление подано в суд в августе 2019 года, то есть с пропуском пятилетнего срока. Ссылаясь на данные обстоятельства, просят отказать в удовлетворении требований административного истца.
Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть административное дело без участия представителя административного ответчика Управления Росреестра по РС(Я), поскольку его неявка не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
Выслушав представителя административного истца, представителей Правительства Республики Саха (Якутия), исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу части 5 статьи 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
С учетом требований части 3 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 определено, что пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом срока периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 21 июня 2019 года следует, что сведения о земельном участке с кадастровым N... внесены государственный кадастр недвижимости 10 января 2014 года.
С административным исковым заявлением ЗАО "Нерюнгринские районные электрические сети" обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) 13 августа 2019 года, то есть с пропуском срока для обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Вместе с тем, представителем административного истца заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения о пересмотре кадастровой стоимости с указанием уважительности его пропуска.
Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в часть 1 статьи 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ слова "и не реже чем один раз в течение пяти лет" были исключены.
В связи с изменением закона очередная (по истечении 5 лет с даты, по состоянию на которую была проведена последняя государственная кадастровая оценка) оценка кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего ЗАО "Нерюнгринские районные электрические сети" не проводилась.
Принимая во внимание тот факт, что в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения ч.1 ст.24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу, суд признает причины пропуска срока обращения в суд уважительными, и, считает необходимым восстановить срок для обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, поскольку до принятия Федерального закона N 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки объекта недвижимости на территории Республики Саха (Якутия).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ЗАО "Нерюнгинские районные электрические сети" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым N.., общей площадью *** кв.м, расположенный по адресу:.., что подтверждается повторным свидетельством о государственной регистрации права от 04 июля 2014 года серии *** N... (взамен свидетельства серии *** N... от 30 апреля 2010 года).
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога.
В соответствии с подпунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ, пунктом 1 статьи 390, пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ кадастровая стоимость устанавливается прежде всего для целей налогообложения, так как налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Учитывая порядок определения налоговой базы земельного налога, несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости нарушает права собственника данного земельного участка.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков в силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных в пункте 3 настоящей статьи, когда в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, действующими нормами федерального законодательства предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления его рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого земельного участка.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2013 года N 374 "О кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия)" в приложении N21 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участок населенных пунктов на территории МО "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия) (по состоянию на 1 января 2012 года).
По итогам государственной кадастровой оценки по состоянию на 01 января 2012 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым N... составила... рублей.
Указанные сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в Единый государственный реестр недвижимости, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Приведенные результаты определения кадастровой стоимости земельного участка просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении объекта оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.
Право юридических лиц на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, закреплено в статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В обоснование своих требований об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости административным истцом представлен отчет N... от 27 мая 2019 года, составленный ЗАО "СВРК", согласно которому рыночная стоимость по состоянию на 01 января 2012 года земельного участка с кадастровым N... определена в размере... рублей.
Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) 03 июля 2019 года исх. N... отклонено заявление ЗАО "Нерюнгринские районные электрические сети" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, Правительство Республики Саха (Якутия) представило письменный отзыв, в котором выражены сомнения в обоснованности и достоверности, определенной в отчете ЗАО "СВРК" N... от 27 мая 2019 года, величины рыночной стоимости земельного участка ввиду несоответствия отчета требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральным стандартам оценки.
В силу предписаний статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Административный истец, полагая возражения Правительства Республики Саха (Якутия) обоснованными в части, в подтверждение рыночной стоимости земельного участка представил в суд отчет N... от 25 сентября 2019 года, выполненный оценщиком ЗАО "СВРК", уточнил требования в порядке статьи 46 КАС РФ и просил установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым N.., в размере рыночной стоимости -... рублей.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Суд не считает возможным принять в качестве доказательств отчет ЗАО "СВРК" N... 27 мая 2019 года по следующим основаниям.
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение.
В соответствии с пунктом 5 Федерального стандарта оценки N 3, при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:
в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки;
информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена;
содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
Согласно п. 8 пп. "3" названного ФСО N 3 вне зависимости от вида объекта оценки в отчете об оценке должен содержаться анализ рынка объекта оценки, а также анализ других внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость.
В нарушение приведенных положений ФСО, в отчете N... от 27 мая 2019 года ЗАО "СВРК" при анализе рынка объекта оценки оценщик использовал источники, не обосновывая их выбор. При проведении оценки оценщик использовал данные о динамике цен на земельные участки не за 2011- 2012 годы.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о некорректности подобранных аналогов объекту оценки в целях определения его рыночной стоимости.
Таким образом, при составлении отчета об оценке N... от 27 мая 2019 года ЗАО "СВРК" не в полной мере соблюдены требования, предъявляемые к составлению отчета, допущены нарушения, которые влияют на определение итоговой величины рыночной стоимости, при этом информация, использованная оценщиком, не является достоверной, достаточной и проверяемой.
Учитывая наличие вышеуказанных противоречий, отчет N... от 27 мая 2019 годы, выполненный ЗАО "СВРК" об оценке рыночной стоимости земельного участка не позволяет делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении и итоговой величины стоимости объекта оценки, и, как следствие, не может быть использован в качестве допустимого доказательства по делу.
Вместе с тем, суд считает, что в отчете N... от 25 сентября 2019 года, проанализированы необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки.
Судом установлено, что при определении рыночной стоимости объекта недвижимости оценщиком в данном случае использован сравнительный подход.
Сравнительный подход, как следует из содержания п.12 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 297 (далее - ФСО N 1), представляет собой совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами.
Объектом-аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (п.10 ФСО N 1).
В соответствии с Федеральным стандартом оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 611 при применении сравнительного подхода к оценке недвижимости оценщик должен учитывать следующие положения:
а) сравнительный подход применяется для оценки недвижимости, когда можно подобрать достаточное для оценки количество объектов-аналогов с известными ценами сделок и (или) предложений;
б) в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам. При этом для всех объектов недвижимости, включая оцениваемый, ценообразование по каждому из указанных факторов должно быть единообразным;
в) при проведении оценки должны быть описаны объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правила их отбора для проведения расчетов. Использование в расчетах лишь части доступных оценщику объектов-аналогов должно быть обосновано в отчете об оценке;
г) для выполнения расчетов используются типичные для аналогичного объекта сложившиеся на рынке оцениваемого объекта удельные показатели стоимости (единицы сравнения), в частности цена или арендная плата за единицу площади или единицу объема;
д) в зависимости от имеющейся на рынке исходной информации в процессе оценки недвижимости могут использоваться качественные методы оценки (относительный сравнительный анализ, метод экспертных оценок и другие методы), количественные методы оценки (метод регрессионного анализа, метод количественных корректировок и другие методы), а также их сочетания.
В соответствии с пунктом 8 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской федерации от 20 мая 2015 года N 299, оценщиком составлено точное описание объекта оценки.
Кроме того, оценщиком произведен анализ рынка объекта оценки, а также анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка. Подробно описан процесс оценки объекта недвижимости в части применения подходов к оценке с приведением расчетов с обоснованием применения сравнительного подхода и обоснован отказ от применения затратного и доходного подходов.
В отчете содержатся таблицы, описания расчетов, сами расчеты и пояснения к ним.
Оценщиком исследовано влияние общей политической и социально-экономической обстановки в Российской Федерации и в Республике Саха (Якутия) в январе-декабре 2011 года, произведен анализ земельного рынка г.Якутска от экономической активности района, от наличия инженерных коммуникаций на конкретном земельном участке, от назначения земель и вида разрешенного использования, а также месторасположения в г.Якутске.
В результате анализа характеристик объектов аналогов для проведения расчетов сравнительным подходом, методом прямого сравнительного анализа продаж, выбрано 3 объекта-аналога.
Для подбора объектов-аналогов оценщик использовал данные по предложению земельных участков за 2011 год, при подборе аналогов земельных участков основными ценообразующими факторами являются местоположение, категория земель, разрешенное использование земельных участков, площадь, наличие коммуникаций.
При применении указанного подхода рыночная стоимость объекта оценки на 01 января 2012 года составила 3 258 000 рублей.
Отчет оценки ЗАО "СВРК" N... от 25 сентября 2019 года содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости оцениваемого объекта и соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности.
Данными о том, что рыночная стоимость земельного участка является иной, нежели установлено отчетом N... от 25 сентября 2019 года, суд не располагает. Ходатайств о назначении судебной экспертизы, результаты которой могли бы поставить под сомнение достоверность заключения эксперта ЗАО "СВРК" N... от 25 сентября 2019 года и установленной в нем рыночной стоимости спорного объекта, сторонами не заявлено.
При таких данных, оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что отчет N... от 25 сентября 2019 года является надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки и может быть положено в основу решения.
Таким образом, суд считает, что административное исковое заявление ЗАО "Нерюнгринские районные электрические сети" об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости подлежит удовлетворению; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым N... должна быть установлена равной его рыночной стоимости, определенной оценщиков ЗА "СВРК" в отчете N... от 25 сентября 2019 года по состоянию на 01 января 2012 года в размере... рублей, поскольку такая рыночная стоимость объекта недвижимости подтверждена надлежащим доказательством на ту же дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость.
Поскольку заявление ЗАО "Нерюнгринские районные электрические сети" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости подано в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости 26 июня 2019 года, то в соответствии с правилами статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания - то есть с 01 января 2012 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
То обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости.
По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
Согласно части 6 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Таким образом, данное решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление закрытого акционерного общества "Нерюнгринские районные электрические сети" об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым N.., общей площадью *** кв.м, расположенного по адресу:.., равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2012 года в размере... рублей.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым N.., общей площадью *** кв.м, расположенного по адресу:..,
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2019 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Датой подачи заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка считать 26 июня 2019 года.
Решение суда может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Решение изготовлено в окончательной форме 11 октября 2019 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.