Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Чайкиной Е.В.
судей Подшиваловой Н.С.
Щаповой И.А.
при секретаре Засухиной Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 27 августа 2019 г. гражданское дело по иску Труханенко Н. В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонному) о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении такого вида пенсии,
по апелляционной жалобе начальника УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) Попова А.Г.
на решение Центрального районного суда г. Читы от 15 апреля 2019 г. (в редакции определения суда об исправлении описки от 26 июля 2019 года), которым постановлено:
Исковые требования Труханенко Н. В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) о включении периодов работы, нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, назначении пенсии с момента обращения удовлетворить.
Включить в специальный стаж Труханенко Н. В. в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" период работы с 1 ноября 1999 года по 11 октября 2002 года, периоды нахождения в отпусках по беременности и родам с 30 июня 1991 года по 16 ноября 1991 года, с 10 декабря 1993 года по 28 апреля 1994 года и в отпуске по уходу за ребенком с 17 ноября 1991 года по 09 декабря 1993 года в льготном исчислении как один год и три месяца за один год работы.
Включить в специальный стаж Труханенко Н. В. в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 28 октября 2009 года по 01 декабря 2009 года и с 06 ноября 2013 года по 03 декабря 2013 года.
Обязать УПФР в г. Чите (межрайонное) назначить Труханенко Н. В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с
пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях" с 15 ноября 2016 года.
Заслушав доклад судьи Чайкиной Е.В, судебная коллегия
установила:
Труханенко Н.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее. 15.11.2016 она обратилась в УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной работы в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях". Решениями руководителя УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) N от 16.01.2017, N от 03.05.2017, N от 01.06.2017 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с недостаточностью специального стажа. На момент обращения за назначением пенсии продолжительность страхового стажа Труханенко Н.В. составляла 25 лет 01 месяцев 23 дня, специального стажа - 22 года 00 месяцев 07 дней. В указанную продолжительность специального стажа не включены:-периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 20.06.1991 по 16.11.1991, с 10.12.1993 по 28.04.1994,
период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 17.11.1991 по 09.12.1993;
периоды работы с 01.11.1999 по 31.12.2001 в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения военного госпиталя (в/ч 74208) в связи с отсутствием доказательств выполнения работы в течение полного рабочего дня,
периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 28.10.2009 по 01.12.2009, с 06.11.2013 по 03.12.2013.
Полагая незаконным отказ во включении указанных периодов в специальный стаж, с учетом уточнений исковых требований просила включить в стаж Труханенко Н.В, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в льготном исчислении как год работы за один год три месяца период работы с 01.11.1999 по 31.12.2001, периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 20.06.1991 по 16.11.1991, с 10.12.1993 по 28.04.1994, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 17.11.1991 по 09.12.1993, в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 28.10.2009 по 01.12.2009, с 06.11.2013 по 03.12.2013; назначить Труханенко Н.В. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" с 15 ноября 2016 г. (л.д. N).
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. N).
В апелляционной жалобе начальник УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) Попов А.Г. просит решение в части включения в специальный стаж Труханенко Н.В. в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" периода работы с 01.11.1999 по 11.10.2002 в льготном исчислении как один год и три месяца за один год работы, и в части назначения Труханенко Н.В. досрочной страховой пенсии с 15 ноября 2016 г. отменить, в удовлетворении исковых требований в указанной части отказать. Период работы истца с 01.11.1999 по 11.10.2002 в должности палатной медсестры хирургического отделения военного госпиталя войсковой части 74208 пенсионным органом не включен в специальный стаж, так как документально не подтверждено выполнение истцом работы на полную ставку. В соответствии со ст. 350 Трудового кодекса Российской Федерации для медицинских работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В представленной архивной справке N от "Дата" указано, что продолжительность рабочего дня истца составила 07 часов 12 минут. При этом установить недельную продолжительность рабочего времени истца не представляется возможным, поскольку отсутствует документальное подтверждение режима рабочего времени, установленного в данном военном госпитале. Имеющимися в материалах дела данными индивидуального персонифицированного учета также не подтвержден льготный характер работы истца в спорный период. Обращает внимание на то, что период работы истца с 01.11.1999 по 11.10.2002 не подлежал включению в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку все периоды трудовой деятельности истца проходили в сельской местности. Также указывает на отсутствие оснований для включения в стаж истицы в льготном исчислении периодов нахождения в отпусках по уходу за детьми, (л.д. N).
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Дряева Л.В. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения (л.д. 154-156).
В судебное заседание истец Труханенко Н.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика Шестаковой А.В, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истицы Дряевой Л.В, полагавшей решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих
видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее -Список N 781, Правилам 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список N 1066, Правилам 1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список N 464);
Включая в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периода работы Труханенко Н.В. период ее работы в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения военного госпиталя (в/ч 74208) суд первой инстанции правильно применил материальный закон.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что в указанный период времени не подтверждена полная занятость истицы, поскольку продолжительность ее рабочего дня составляла 7 часов 12 минут, подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании норм материального закона.
Как следует из материалов дела, работа истицы протекала в сельской местности.
Для женщин, работающих в сельской местности, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлена 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не установлена трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе (статья 320 ТК РФ, постановление Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 года N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе").
Если работодатель не установилсокращенную продолжительность рабочего времени для указанной категории работников, выполняемая ими работа сверх установленной продолжительности рабочего времени подлежит оплате по правилам, предусмотренным статьей 152 ТК РФ для оплаты сверхурочной работы.
Согласно статье 93 ТК РФ неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя устанавливается беременным женщинам, одному из родителей (опекуну, попечителю), имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), лицу, осуществляющему уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением. Предоставление такой продолжительности рабочего времени осуществляется на основании заявления указанных лиц и является обязанностью работодателя. Данное правило распространяется и на других лиц, вос-
питывающих детей в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет) без матери. Оплата труда в таком случае производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ.
Как установлено, работодатель установилдля истицы сокращенную рабочую неделю продолжительностью 36 часов, или 7 часов 12 минут в день при пятидневной рабочей неделе.
То обстоятельство, что работодатель не направил в пенсионный орган сведения о льготном характере работы истицы основанием к отмене решения также явиться не может, достоверно установлено, что истица Труханенко Н.В. осуществляла медицинскую деятельность по охране здоровья граждан, с полной занятостью, в учреждении, включенном в соответствующий Список.
Вместе с тем, решение суда первой инстанции в части периода работы истицы в военном госпитале подлежит изменению.
Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.
Учитывая, что истица просила о включении в специальный стаж периода с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года(см.л.д. N), у суда первой инстанции отсутствовали основания для проверки характера работы истицы после указанной даты.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 327.1, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, решение суда первой инстанции подлежит изменению в части включения в специальный стаж истицы Труханенко Н. В. периода работы в должности палатной медсестры хирургического отделения военного госпиталя (в/ч 74208).
Надлежит включить в специальный стаж Труханенко Н. В. в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 278.12.2013 года "О страховых пенсиях" период работы в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения в военном госпитале в/ч 74208 с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года в календарном порядке(обоснование такого вывода судебной коллегии приведено ниже).
Оснований для отмены или изменения решения суда в остальной части судебная коллегия не усматривает.
Вывод суда о льготном включении в специальный стаж истицы периодов нахождения в отпусках по уходу за ребенком полностью соответствует действующему законодательству.
Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную
пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 названных выше Правил).
Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - постановление N 1066).
Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.
В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N464.
Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.
Кроме того, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Исходя из приведенного выше правового регулирования, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016).
Принимая во внимание то обстоятельство, что бесспорно ответчиком признано наличие у истицы Труханенко Н.В. специального стажа продолжительностью 22 года 4 дня, дополнительно в соответствии с настоящим решением суда подлежит включению период продолжительностью 2 года 2 месяца(с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года), а также дополнительно, в связи со льготным исчислением периодов нахождения истицы в отпусках по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком к ранее зачисленному периоду подлежит включению 1 год 2 месяца 10 дней (ранее принят стаж 2 года 10 месяцев 9 дней - л.д. 62, а надлежало принять - 4 года 19 дней), периоды нахождения на курсах повышения квалификации 2 месяца 2 дня, всего
специальный стаж истицы на момент обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости составлял 25 лет 6 месяцев 16 дней.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции в части возложения на ответчика обязанности назначить Труханенко Н. В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях" с 15 ноября 2016 года также не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Читы от 15 апреля 2019 г.изменить в части включения в специальный стаж истицы Труханенко Н. В. периода работы в должности палатной медсестры хирургического отделения военного госпиталя (в/ч 74208).
Включить в специальный стаж Труханенко Н. В. в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 278.12.2013 года "О страховых пенсиях" период работы в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения в военном госпитале в/ч 74208 с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года в календарном порядке.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Чайкина Е.В.
Судьи: Подшивалова Н.С.
Щапова И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.