Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Корчаго Евгения Викторовича в защиту общества с ограниченной ответственностью "ВЕСТА" на вступившие в законную силу постановление N 03/16-1059 начальника ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве от 06 сентября 2018 года, решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 24 декабря 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 03/16-1059 начальника ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве от 06 сентября 2018 года общество с ограниченной ответственностью "ВЕСТА" (далее - ООО "ВЕСТА", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Решением судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 24 декабря 2018 года постановление начальника N 03/16-1059 ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве от 06 сентября 2018 года оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "ВЕСТА" Корчаго Е.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 10 апреля 2019 года постановление N 03/16-1059 начальника ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве от 06 сентября 2018 года и решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 24 декабря 2018 года оставлены без изменения, жалоба защитника ООО "ВЕСТА" Корчаго Е.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "ВЕСТА" Корчаго Е.В, не оспаривая фактические обстоятельства совершённого административного правонарушения, просит о применении ст. 4.11 КоАП РФ: замене назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, в связи с тем, что ООО "ВЕСТА" ранее не привлекалось к административной ответственности, включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории "микро-предприятие"; совершённое административное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных актов.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учёте) постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона о миграционном учёте уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином в течение одного рабочего дня, следующего за днём его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных пп. "а"-"д" п. 1 и пп. "а"-"в" п. 2 ч. 2 настоящей статьи.
В случаях, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 1 и подпунктами "а"-"в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учёта о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, пребывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днём и следующих непосредственно за нерабочим днём (за несколькими нерабочими днями) (ч. 3.1 ст. 20 Закона о миграционном учёте).
В соответствии с подп. д.2) п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" на территориях городов Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижний Новгород, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в гостиницу или иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, осуществляется в течение одного дня, следующего за днём его прибытия в указанное место пребывания, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела, 06 августа 2018 года в 16 часов 00 мин по адресу: г. Москва, ул. 11-я Текстильщиков, д. 9 в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве выявлено допущенное ООО "ВЕСТА" нарушение требований ст. 20 Закона о миграционном учёте, а именно неуведомление в установленный срок о прибытии 24 июля 2018 года в место пребывания гражданина Республики Украина Бардиша С.
Указанные действия (бездействие) ООО "ВЕСТА" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "ВЕСТА" административного правонарушения подтверждён совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки; актом ОМК ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве N 130 от 09 августа 2018 года; письменными объяснениями генерального директора ООО "Веста" Катиной Н.Г.; информацией из АС ЦБДУИГ в отношении гражданина Республики Украина Бардиша С.; выпиской из ЕГРЮЛ, и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "ВЕСТА" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Довод законного представителя о наличии оснований для применения ст. 14.11 КоАП РФ не влечёт удовлетворение жалобы.
Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в законную силу 04 июля 2016 года, в КоАП РФ введена статья 4.11 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 4.11 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.51, 19.6, 19.8-19.82, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (ч. 2 ст. 4.11 КоАП РФ).
Из приложенных к настоящей жалобе документов усматривается, что ООО "ВЕСТА" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (является микропредприятием), сведений о привлечении Общества ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 1 Закона о миграционном учёте миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона о миграционном учёте целями осуществления миграционного учёта являются в том числе планирование развития территорий Российской Федерации; управление в кризисных ситуациях, а также защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путём противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Миграционный учёт основывается на принципе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защите иных интересов Российской Федерации (п. 4 ч. 3 ст. 4 Закона о миграционном учёте).
Таким образом, несоблюдение принимающей стороной обязанности по своевременному уведомлению органа миграционного учёта о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, помимо иных негативных последствий, создаёт угрозу причинения вреда безопасности Российской Федерации и общественной безопасности.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 года применены усиленные меры безопасности, в том числе путём установления сокращённых сроков постановки иностранных граждан на миграционный учёт, без учёта выходных дней.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.11 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО "ВЕСТА" административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределённому кругу лиц.
При этом необходимо учесть, что ООО "ВЕСТА" назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, которое является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, поскольку в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него иммиграционным законодательством.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо и судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "ВЕСТА" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и виновности ООО "ВЕСТА" в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО "ВЕСТА", не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных решений.
Срок давности и порядок привлечения ООО "ВЕСТА" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление N 03/16-1059 начальника ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве от 06 сентября 2018 года, решение судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 24 декабря 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ВЕСТА" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "ВЕСТА" Корчаго Е.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.