Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Захарова А.В.
судей
Морозовой И.Ю.
Муравьевой Е.А.
при секретаре
Сорокиной Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1473/2019 по иску Юмашевой Марины Николаевны к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по невыплаченной заработной плате, оплате отпусков, компенсации за задержку выплаты заработной платы и отпускных, взыскании компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Юмашевой Марины Николаевны, представителя Юмашевой Марины Николаевны - Шихириной Антонины Анатольевны на
решение Ленинского районного суда города Мурманска от 25 июня 2019 г, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Юмашевой Марины Николаевны к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по невыплаченной заработной плате за период с 17.05.2017 по 05.10.2018 в сумме 493 950 рублей, о взыскании задолженности по оплате отпусков в общей сумме 51 764 рубля 65 копеек, о взыскании задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 13 917 рублей 77 копеек, взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы и отпускных, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, взыскании компенсации морального вреда отказать в полном объеме".
Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя Юмашевой М.Н. - Шихириной А.А, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России Магера О.В, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Юмашева М.Н. в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России) о взыскании задолженности по невыплаченной заработной плате, оплате отпусков, компенсации за задержку выплаты заработной платы и отпускных, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указала, что в период с 17.05.2017 по 05.10.2018 она состояла в трудовых отношениях с Филиалом ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (ОСК по Северному флоту), работала в должности экономиста, а впоследствии ведущего экономиста в отделе торгово-закупочных процедур. Трудовым договором установлено, что за выполнение трудовой функции работнику устанавливается должностной оклад в размере 7 250 рублей с оплатой пропорционально отработанному времени. Также истцу установлены доплаты к заработной плате: районный коэффициент - 1,5; процентная надбавка в размере 80%. Дополнительным соглашением к трудовому договору от 18.09.2017 истец была переведена на должность ведущего экономиста того же отделения, ей установлен должностной оклад в размере 9 010 рублей.
Приказом начальника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России от 11.05.2017 N * работникам филиалов ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России за счет экономии фонда оплаты труда осуществлялись дополнительные выплаты материального стимулирования в 2017 году в соответствии с Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работников филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
Пунктом 1.3 названного Положения предусмотрен порядок и условия выплаты материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России за счет экономии фонда оплаты труда и средств от приносящей доход деятельности. Под выплатой дополнительного материального стимулирования понимается поощрение работников за добросовестный эффективный труд. Установление дополнительного материального стимулирования заключается в выплате работникам денежных сумм сверх размера оклада и гарантированных выплат. Из пункта 1.4 Положения следует, что дополнительная стимулирующая выплата имеет систематический характер и выплачивается истцу ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы, размер которой отражается в расчетных листках.
В соответствии с расчетными листками спорная выплата выплачивалась истцу ежемесячно с мая 2017 года по сентябрь 2018 года, и составляла существенную часть ее заработной платы, а также учитывалась при расчете оплаты отпусков, в связи с чем спорная выплата относится к видам выплат, предусмотренных системой оплаты труда работников ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
С учетом изложенного, считала, что дополнительная стимулирующая выплата ей должна быть выплачена с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, следовательно, за период с мая 2017 года по октябрь 2018 года у ответчика перед ней образовалась задолженность по выплате заработной платы.
Кроме того, неправильное исчисление заработной платы привело также и к неправильному начислению отпускных за периоды работы истца у ответчика и неправильному начислению компенсации отпуска при увольнении.
С учетом уточнения заявленных требований, просила взыскать с ответчика в ее пользу задолженность по заработной плате за период с мая 2017 года по октябрь 2018 года в сумме 493 950 рублей; задолженность по оплате отпуска за период с 26.02.2018 по 17.03.2018 в сумме 19 857 рублей 28 копеек; задолженность по оплате отпуска за период с 30.07.2018 по 31.08.2018 в сумме 31 907 рублей 37 копеек; задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме 13 917 рублей 77 копеек; компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы в сумме 125 371 рубль 93 копейки; компенсацию за нарушение срока оплаты отпусков в общей сумме 8 979 рублей 09 копеек; компенсацию за задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 1 536 рублей 29 копеек; взыскать с ответчика компенсацию за нарушение сроков выплаты всех спорных сумм, в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации с 09.05.2019 и по день исполнения обязательств; компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.
Истец Юмашева М.Н. в судебное заседание не явилась, ее представитель Шихирина А.А. уточненные исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Дяткинский Д.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, также заявил ходатайство о пропуске истцом срока обращения в суд с требованиями за период с мая 2017 года по май 2018 года.
В апелляционной жалобе Юмашева М.Н, ее представитель Шихирина А.А. просят решение отменить, принять по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить.
Указывают, что дополнительное материальное стимулирование устанавливалось работодателем как поощрение работников за добросовестный эффективный труд и указанная выплата на протяжении всего времени осуществления истцом трудовой деятельности у ответчика ежемесячно выплачивалась истцу, то есть носила постоянный гарантированный характер.
Поскольку спорная выплата тем самым входила в систему оплаты труда гражданского персонала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, на дополнительное материальное стимулирование подлежит начислению и районный коэффициент и процентная надбавка.
Считают, что если дополнительное материальное стимулирование включало в себя районный коэффициент и процентную надбавку, то это должно быть отражено непосредственно в приказах о выплате дополнительного материального стимулирования.
Обращают внимание на другие рассмотренные судами Мурманской области гражданские дела.
Не соглашаясь с выводом суда о том, что дополнительная стимулирующая выплата не является гарантированной выплатой и фактически зависит от экономии фонда оплаты труда, что следует из Приказа N * от 11 мая 2017 г, указывают, что исходя из анализа расчетных листков истца, следует, что дополнительное материальное стимулирование являлось постоянной выплатой, составляло существенную часть заработной платы истца.
Также отмечают, что указанная дополнительная материальная стимулирующая выплата учитывалась работодателем при расчете оплаты отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск, то есть учитывалась при расчете среднего заработка, кроме того, в справках о доходах истца (форма 2-НДФЛ) указанная дополнительная стимулирующая выплата отражена как часть заработной платы истца.
На основании изложенного, указывают на недоказанность факта того, что в дополнительное материальное стимулирование уже были включен районный коэффициент и северная надбавка.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд сослался на положение абзаца 8 пункта 2.1 Положения о дополнительном материальном стимулировании, вместе с тем из буквального толкования данного положения не следует, что дополнительная стимулирующая выплата включала в себя районный коэффициент и процентную надбавку, а лишь указывает на то, что максимальный размер таковой выплаты, с учетом районного регулирования, не может превышать в месяц суммы, указанной в приложении N3 к Положению.
В ходе судебного заседания приказ, которым утверждена и введена новая форма расчетного листка исследован не был.
Выражают несогласие с выводом суда о том, что с введением новой формы расчетного листка, в котором стали указываться составные части дополнительной стимулирующей выплаты, сама выплата не увеличивается.
Указывают на нарушение ответчиком конституционного права истца на вознаграждение за труд.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась истец Юмашева М.Н, извещенная о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, неявка которой в силу части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Разрешая спор, суд правильно определилхарактер правоотношений между сторонами и нормы права, подлежащие применению при рассмотрении дела, определилкруг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения заявленных требований, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
На основании части 2 статьи 5, статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации в коллективных договорах, соглашениях, а также в локальных нормативных правовых актах и трудовых договорах возможно закрепление дополнительных по сравнению с действующим законодательством гарантий работникам и случаев их предоставления.
На основании статьи 9 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Согласно положениям части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
В соответствии с абзацами 2 и 7 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с названным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно положениям части 2 статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу положений статьи 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В соответствии со ст.316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ст.317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.
Из приведенных норм следует, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.
Перечень районов Крайнего Севера и местностей приравненных к ним, в которых производится выплата процентной надбавки за стаж работы, утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029, согласно которому Мурманская область относится к районам Крайнего Севера.
Согласно статье 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Юмашева М.Н. в период с 17 мая 2017 г. по 5 октября 2018 г. по трудовому договору работала в филиале ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ОСК Северного флота (г. Мурманск) в должности экономиста в отделении (торгово-закупочных процедур) отдела (закупок), в дальнейшем переведена на должность ведущего экономиста, уволена 5 октября 2018 г. по собственной инициативе.
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России является учреждением, финансируемым из федерального бюджета.
Согласно пункту 6.1 трудового договора Юмашевой М.Н. N * от 17 мая 2017 г. за выполнение обязанностей, предусмотренных данным трудовым договором работнику устанавливается должностной оклад в размере 7 250 рублей в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени.
В соответствии с пунктами 6.2 и 6.3 трудового договора за работу в районах Крайнего Севера устанавливается районный коэффициент к заработной плате в размере 1,5, а также процентная надбавка к заработной плате в размере 80%.
Согласно дополнительному соглашению от 18 сентября 2017 г, Юмашевой М.Н. установлен должностной оклад в размере 9 010 рублей в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени.
Приказом ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ N * от 11 мая 2017 г. утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала в ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (далее Положение), пунктом 2.2 которого установлено, что система оплаты труда гражданского персонала Учреждения включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
Согласно пункту 5 Положения в выплаты компенсационного характера входят, в том числе, и выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Пунктом 6 Положения предусмотрено, что к заработной плате гражданского персонала филиалов Учреждения, дислоцированных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.
Размеры районных коэффициентов к заработной плате гражданского персонала Учреждения, установленные законодательными и иными нормативными актами бывшего Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации, применяются в пределах и порядке, не противоречащих законодательству Российской Федерации (приложение N2 к приложению N2 приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 N255).
Из пункта 12.3 Положения следует, что при формировании фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: а) численность гражданского персонала Учреждения, предусмотренная штатами; б) должностные оклады (тарифные ставки) в размерах, установленных приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255 (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей); в) выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей) за работу, в том числе за работу в местностях с особыми климатическими условиями; г) выплаты стимулирующего характера (в расчете на год) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет фонда оплаты труда.
В силу пункта 12.4 Положения фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 N255 утвержден Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ.
Пунктами 5, 6 названного Порядка (Приложение N 3) предусмотрены положения, аналогичные пунктам 12.3, 12.4 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации N49 от 11 мая 2017 г.
Так, предусмотрено, что фонд оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций ВС РФ определяется суммированием фондов должностных окладов ставок заработной платы (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом учитываются выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей) в том числе за работу в местностях с особыми климатическими условиями в фактически установленном на 1 октября текущего года размере.
Приказом начальника ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ от 11 мая 2017 г. N * предусмотрено работникам филиалов ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации за счет экономии фонда оплаты платы труда осуществлять дополнительные выплаты материального стимулирования в 2017 году в соответствии с "Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ", являющимся приложением N1 к приказу от 11 мая 2017 г. N *.
Согласно пункту 1.3 данного Положения настоящее Положение устанавливает порядок и условия выплаты дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (ЖКО, ЖКС) за счет экономии фонда оплаты труда и средств приносящей доход деятельности.
При этом под выплатой дополнительного материального стимулирования следует понимать поощрение работников за добросовестный, эффективный труд. Установление дополнительного материального стимулирования заключается в выплате работникам денежных сумм сверх размера оклада и гарантированных выплат. Выплата дополнительного материального стимулирования направлена на усиление материальной заинтересованности, повышения ответственности и улучшения результатов труда работников филиалов (ЖКО, ЖКС).
Пунктом 2.1 данного Положения предусмотрено, что выплата дополнительного материального стимулирования осуществляется за счет экономии фонда оплаты труда. Выплата дополнительного материального стимулирования за счет экономии фонда оплаты труда осуществляется при наличии средств на эти цели, по представлению ходатайства руководителя структурного подразделения по итогам работы за месяц, в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении обязанностей, возложенных трудовым договором и должностной инструкцией.
Максимальный размер выплат премий и стимулирующих выплат (с учетом районного регулирования), устанавливаемых за счет экономии фонда оплаты труда заместителям начальника Филиала, начальникам структурных подразделений и их заместителям, другим категориям работников не может превышать в среднем в месяц суммы, указанной в приложении N3 к Положению. В приложении N3 указано, что максимальный размер выплат другим категориям работников составляет до 50 000 рублей.
Как установлено судом, приказом N * от 31 июля 2018 г. в Положение о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ внесены изменения, в связи с чем максимальный размер выплат другим категориям работников составляет до 25 000 рублей.
Обращаясь с настоящим иском в суд, истец указала, что в период ее работы у ответчика с 17 мая 2017 г. по 5 октября 2018 г. работодатель ежемесячно производил дополнительную стимулирующую выплату (премию), однако на указанную премию не начислял районный коэффициент и северную надбавку.
Стороной ответчика в возражениях на иск указано, что поскольку в фонд оплаты труда работников, которые работают в районах Крайнего Севера, уже заложена выплата заработной платы с учетом полярной надбавки и районного коэффициента, то дополнительное материальное стимулирование, выплачиваемое за счет экономии фонда оплаты труда, также включает в себя спорные выплаты ("полярную" надбавку и районный коэффициент).
Разрешая спор, суд, проанализировав приказы работодателя "О выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ОСК Северного флота", расчетные листки, установил, что работникам филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ОСК Северного флота, в том числе и Юмашевой М.Н. за счет экономии фонда оплаты труда в период с мая 2017 года по октябрь 2018 года ежемесячно производилась дополнительная выплата, размер которой в спорный период времени в каждом месяце был разным, так как зависел от усмотрения работодателя.
Кроме того, суд установил, что согласно расчетным листкам за период с мая 2017 года по октябрь 2018 года Юмашевой М.Н. ежемесячно начислялись: оклад, надбавка за выслугу лет, премия разовая, начисленные на данные выплаты районный коэффициент и северная надбавка, а также дополнительная стимулирующая выплата, повторного начисления районного коэффициента и "полярной" надбавки на которую требует истец.
Признавая исковые требования необоснованными, суд, проанализировав приведенные нормы трудового законодательства, а также специальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда гражданского персонала и формирования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, систему оплаты труда гражданского персонала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, условия трудового договора пришел к правомерному выводу о том, что та часть фонда оплаты труда, которая составила экономию фонда оплаты труда работодателя и распределялась между работниками с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала, уже содержала в себе районный коэффициент и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и повторное начисление данных выплат не основано на законе.
При этом суд обоснованно учел, что дополнительная стимулирующая выплата не является гарантированной выплатой и фактически зависит от наличия экономии фонда оплаты труда, что прямо следует из Приказа N * от 11 мая 2017 г, а в пункте 2.1 Положения о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ", являющегося приложением N1 к приказу от 11 мая 2017 г. N * прямо указано на то что размер выплат предусматривает районное регулирование.
Доводы жалобы, направленные на несогласие с выводами суда в данной части, опровергаются материалами дела и исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Судом достоверно установлено, что предусмотренное статьями 146, 315-316 Трудового кодекса Российской Федерации право истца как работника организации, расположенной в районах Крайнего Севера, на повышенную оплату труда за работу в особых климатических условиях, а именно начисление районного коэффициента и процентной надбавки на заработок, определенный в соответствии с установленной у ответчика системой оплаты труда, работодателем не нарушено.
Отклоняя доводы стороны истца о том, что с января 2019 года работникам ответчика начисляется районный коэффициент и северная надбавка на дополнительную стимулирующую выплату, суд правомерно исходил из того, что приказом N * от 29 декабря 2018 г. с 01 января 2019 г. утверждена и введена в действие новая форма расчетного листка с указанием в нем составных частей заработной платы (гарантированных, компенсационных, стимулирующих надбавок), причитающихся работнику Учреждения за соответствующий период, размеров и оснований произведенных удержаний, а также общей денежной суммы, подлежащей выплате. Во исполнение данного приказа, в расчетном листке с января 2019 года указываются составные части дополнительной стимулирующей выплаты, включая районный коэффициент и "полярную" надбавку, при этом сама выплата не увеличивается.
Судебная коллегия, оценивая доводы апелляционной жалобы в этой части отмечает, что спорным периодом по исковым требованиям Юмашевой М.Н. являлся период с мая 2017 г. по октябрь 2018 г, истец уволена из ФГБУ "ЦЖКУ" в октябре 2018 г, следовательно, правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г, на которые указывает сторона истца, находятся за рамками предмета рассмотренного спора и к истцу отношения не имеют.
Ссылка истца в апелляционной жалобе на иные судебные решения по иным требованиям не имеет правового значения.
Кроме того, при разрешении спора суд правомерно учел заявление ответчика о частичном пропуске истцом срока на обращение в суд.
Учитывая, что о предполагаемом нарушении своих прав истец должна была знать каждый месяц при получении заработной платы в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса РФ, обратилась в суд за разрешением индивидуального трудового спора 10 мая 2019 г, суд, руководствуясь положениями статьи 392 Трудового кодекса РФ пришел к верному выводу о пропуске истцом срока обращения в суд в части требований о взыскании заработной платы за период с мая 2017 г. по май 2018 г.
Подробные мотивы в обоснование такого вывода приведены в решении и доводами апелляционной жалобы под сомнение не ставятся.
Отказав в удовлетворении основного требования, суд также обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Юмашевой М.Н. о взыскании с ответчика задолженности по отпускным и компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации за задержку выплаты заработной платы и других спорных выплат, взыскании компенсации морального вреда.
В целом приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения, основаны на ошибочном толковании норм материального права и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, повода к чему судебная коллегия не находит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда, судом не допущено.
При таком положении решение суда является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Ленинского районного суда города Мурманска от 25 июня 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Юмашевой Марины Николаевны, представителя Юмашевой Марины Николаевны - Шихириной Антонины Анатольевны - без удовлетворения.
председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.