Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Масленниковой Л.В, Дегтеревой О.В,
при секретаре Ильиной Д.М,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
дело по апелляционной жалобе Парахневич И.Г. на решение Люблинского районного суда города Москвы от 18 октября 2018 года, которым постановлено:
исковые требования Управления социальной защиты населения ЮВАО города Москвы к Парахневич И.Г. о взыскании денежных средств - удовлетворить,
взыскать с Парахневич И.Г. в пользу Управления социальной защиты населения ЮВАО города Москвы денежные средства в размере 367 564,65 руб,
взыскать с Парахневич И.Г. в доход бюджета города Москвы сумму государственной пошлины в размере 6 875,65 руб,
УСТАНОВИЛА:
Управление социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее - УСЗН ЮВАО г. Москвы) 18.07.2018 направило в суд иск к Парахневич И.Г. о взыскании необоснованно полученной региональной социальной доплаты к пенсии в размере 367 564,65 руб. за период с 01.04.2005 по 31.03.2018, мотивируя обращение тем, что ответчик, являясь получателем пенсии по старости, с 01.07.2004 получала ежемесячную компенсационную выплату (с01.01.2010 - ежемесячная региональная социальная доплата к пенсии на основании Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП), как неработающий пенсионер, имеющий место жительства в городе Москве;в марте 2018 года Парахневич И.Г. обратилась в УСЗН ЮВАО г. Москвы по вопросу перерасчета доплаты к пенсии, не представив паспорт, однако по полученным сведениям из Базового регистра, установлено, что с 01.03.2005 Парахневич И.Г. была снята с регистрационного учета в городе Москве по месту жительства и в дальнейшем неоднократно была зарегистрирована по месту пребывания в городе Москве, при этом в нарушение требований закона о безотлагательном сообщении о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты доплаты, ответчик о таких обстоятельствах своевременно не сообщила, в связи с чем получала доплату к пенсии без законных оснований.
В судебном заседании представитель истца требования поддержала; ответчик в судебное заседание не явилась.
18.10.2018 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит ответчик Парахневич И.Г. п о доводам своей апелляционной жалобы, срок на подачу которой восстановлен определением от 31.05.2019, и дополнений к ней.
В заседании суда апелляционной инстанции ответчик Парахневич И.Г. доводы жалобы с учетом дополнений поддержала, представитель истца УСЗН ЮВАО г. Москвы по доверенности Антюфеева М.Б. против ее удовлетворения возражала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Парахневич И.Г, *** года рождения, уроженка *** области, с 02.06.2004 постоянно зарегистрированная по месту жительства в городе Москве, с 01.03.2004 является получателем пенсии по старости по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (как лицо, проработавшее в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях), назначенной и выплачиваемой ГУ - ГУ ПФР по г. Москве и Московской области.
04.06.2004 Парахневич И.Г. обратилась в отдел социальной защиты населения района Марьино УСЗН ЮВАО г. Москвы, с заявлением о назначении ежемесячной компенсационной выплаты, осуществляемой за счет средств городского бюджета до социальной нормы, указав, что не работает с 30.04.2002, представив копию паспорта с отметкой о регистрации в городе Москве с 02.06.2004 (л.д. 5-6) и дав обязательство сообщить в течение 10 дней об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты, в том числе об изменении места жительства, в котором ей также разъяснено, что ежемесячная компенсационная выплата производится неработающим пенсионерам, имеющим место жительства в городе Москве (л.д. 7).
Как следует из паспорта Парахневич И.Г. 01.03.2005 снята с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве, с 21.03.2005 по 02.09.2008 была зарегистрирована по месту жительства в п. *** Амурской области, с 02.09.2008 - в Московской области в г. ***, а в дальнейшем и по настоящее время - в г. *** (л.д. 67-71).
При этом в период с 02.06.2005 по 02.06.2010, с 18.05.2010 по 15.05.2015 и с 20.05.2015 по 20.05.2035 Парахневич И.Г. временно зарегистрирована в городе Москве по месту пребывания (л.д. 9).
Из искового заявления следует, что в марте 2018 года Парахневич И.Г обратилась в УСЗН ЮВАО г. Москвы, в связи с чем были запрошены сведения о ее месте жительства, поступившие 15.03.2018 (л.д. 9), в связи с чем с 01.04.2018 выплата региональной социальной доплаты к пенсии была прекращена.
19.04.2018 истцом принято решение N 22/3, которым установлена переплата выплаченной Парахневич И.Г. р егиональной социальной доплаты к пенсии в размере 367 564,65 руб. за период с 01.04.2005 по 31.03.2018, поскольку в указанный период ответчик не являлась жителем города Москвы (л.д. 10-13).
Разрешая спор с учетом установленных обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями ст.ст. 1102, 1103 ГК РФ, регулирующими отношения из обязательств вследствие неосновательного обогащения, а также положениями постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований УСЗН ЮВАО г. Москвы, поскольку в период с 01.04.2005 по 31.03.2018 ответчик Парахневич И.Г. неосновательно получала р егиональную социальную доплату к пенсии в городе Москве за счет средств городского бюджета.
Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ) социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящимФедеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которая состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящимФедеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий (ч. 1); оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ указано, что о бщая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия которому установлена в соответствии с законодательством РФ, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации (ч. 1). При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации: 1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий; 1.1) срочной пенсионной выплаты; 2) дополнительного материального (социального) обеспечения; 3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); 4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно) (ч. 2).
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг (ч. 3). Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами ПФР в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства илиместу его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации (ч. 4), а региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, которая устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации (ч. 5).
Установление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации (п. 11). Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты, а удержание излишне выплаченных сумм социальной доплаты к пенсии производится впорядке, предусмотренном Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (п. 12). В случае, если субъект Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение региональной социальной доплаты исключительно за счет собственных средств (за исключением межбюджетных трансфертов), он вправе определять условия ее установления и выплаты, включая меры социальной поддержки, учитываемые при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, а также размер этой доплаты, превышающий установленный настоящим Федеральным законом размер региональной социальной доплаты к пенсии, и правила обращения за ней в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации (п. 16).
На момент назначения Парахневич И.Г. ежемесячной компенсационной выплаты (доплаты) к пенсии в июне 2004 года действовало Постановление Правительства Москвы от 14.11.2000 N 891 "О состоянии и путях решения проблем пенсионного обеспечения в г. Москве", которое предусматривало, что право на ежемесячные компенсационные выплаты (доплаты) к пенсии и единовременные выплаты, указанные в пункте 2 настоящего Положения, имеют граждане, имеющие место жительства в г. Москве; при этом Комитет социальной защиты населения Москвы вправе давать разрешение в исключительных случаях (тяжелобольным инвалидам, лицам старше 80 лет и т.п.) на начисление указанных в пункте 2 настоящего Положения выплат гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства в г. Москве, но фактически проживающим у родственников или знакомых, а ранее принятые (до утверждения настоящего Положения) решения о начислении выплат, указанных в пункте 2 настоящего Положения, гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства в г. Москве, не пересматриваются (п. 4); право на ежемесячные компенсационные выплаты до "социальной нормы" имеют граждане, имеющие место жительства в г. Москве, пенсия которым назначена в соответствии с Законами РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и другими нормативными актами, по которым пенсии исчисляются по нормам Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", и относящиеся к определенным категориям (п. 6).
В дальнейшем в городе Москве действовало Положение о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, которое утверждено Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2007 N 1005-ПП, также устанавливающее, что ежемесячные и единовременные выплаты за счет средств бюджета города Москвы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящего Положения (втом числе ежемесячная компенсационная выплата к пенсии), назначаются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, зарегистрированным органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве, при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением, при этом п раво на ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, имеют пенсионеры, получающие пенсию в городе Москве (независимо от ее вида и органа, которым она выплачивается), зарегистрированные вгороде Москве по месту жительства на день обращения за назначением ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), и относящиеся к определенным категориям (п. 5, 6 Постановления), а положения п. 26 устанавливали, что п раво на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии утрачивается, в том числе в случае снятия пенсионера с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило данное обстоятельство (подп. "в").
С 01.01.2010 для неработающих пенсионеров установлена региональная социальная доплата к пенсии взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП, которым утвержден Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии (далее - Порядок) и установлено, что действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребыванияв городе Москве, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в городе Москве (п. 2 Порядка), а также установлено, что назначение и выплата региональной социальной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров, зарегистрированных в городе Москве по месту пребывания и получающих пенсию в городе Москве, осуществляется управлениями социальной защиты населения города Москвы в размерах и на условиях, установленных Порядком (п. 2) (п. 5 Постановления), а финансовое обеспечение выплаты региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели (п. 6.2.Постановления).
В соответствии с п. 5 Порядка неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты, региональная социальная доплата назначается при соблюдении указанных в нем условий, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта, которым является социальный норматив материального обеспечения неработающих пенсионеров, получающих пенсию в городе Москве и зарегистрированных в городе Москве по месту жительства, величина которого устанавливается Правительством Москвы.
В п. 7 Порядка установлено, что неработающим пенсионерам, получающим пенсию в городе Москве и зарегистрированным в городе Москве по месту пребывания на день обращения за назначением региональной социальной доплаты региональная социальная доплата назначается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве, установленной законом города Москвы на соответствующий год.
Таким образом, учитывая, что финансовое обеспечение региональной социальной доплаты к пенсии в городе Москве осуществляется исключительно за счет средств бюджета данного субъекта Российской Федерации, а положения Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" свидетельствуют о том, что Правительство Москвы вправе самостоятельно определять направления расходования средств из городского бюджета и определять круг лиц, которым оказывается адресная социальная поддержка за счет средств бюджета города.
Статья 20 ГК РФ и ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, в пределах Российской Федерации" определяют, что местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает, при этом законодательное закрепление проживания лиц по определенному месту (по месту жительства) выражается в регистрационном учете граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а регистрационный учет необходим для наиболее полной реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения гражданином обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
При таких обстоятельствах, субъект Российской Федерации - город Москва, осуществляя финансовое обеспечение региональной социальной доплаты исключительно за счет собственных средств в соответствии с вышеприведенными федеральными нормативными правовыми актами, вправе определять условия ее установления и выплаты, учитывая регистрацию по месту жительства или временного пребывания неработающего пенсионера, причем наличие регистрации по месту жительства или месту пребывания согласуется с положениями ст.ст. 8 и 12.1 ФЗ "О государственной социальной помощи", поскольку позволяет учесть лиц, получающих региональную социальную доплату.
С учетом вышеизложенного, регистрация по месту жительства или месту пребывания неработающего пенсионера, получающего пенсию в городе Москве, является обстоятельством, влияющим на размер региональной социальной доплаты к пенсии, поскольку регистрация пенсионера по месту жительства в городе Москве влечет выплату региональной доплаты к пенсии в повышенном размере по нормам действующего федерального законодательства.
Обязанность гражданина в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения города Москвы, выплачивающее ему региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера, установлена в п. 41 Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", а также предусмотрена в п. 12 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
При этом и Постановление Правительства Москвы от 27.11.2007 N 1005-ПП, и Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП как в редакции до 08.08.2012, так и в редакции Постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 N 396-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП", а также Постановление Правительства Москвы от 14.11.2000 N 891 предусматривали подписание пенсионером обязательства о своевременном сообщении в соответствующий орган, выплачивающий данную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера доплаты или прекращение ее выплаты, к которым относится и снятие пенсионера с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве.
Порядок возмещения ущерба, в случаях когда представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в п. 41 Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" повлекло за собой перерасход бюджетных средств на выплату региональной социальной доплаты, установлен в п. 42 указанного Постановления. Такой же порядок удержания предусмотрен в п. 12 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в ст. 26 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и в ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Судебная коллегия полагает правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии о снований для применения в данном случае положений ст. 1109 ГК РФ, поскольку обязанность сообщить о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты доплаты к пенсии, ответчиком не исполнена, каких-либо доказательств того, что Парахневич И.Г. сообщила истцу о снятии с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве как обобстоятельствах, влияющих на право получения региональной социальной доплаты к пенсии, а с 2010 года - на ее размер, ответчиком не представлено.
При этом судебная коллегия учитывает, что сведения о месте жительства ответчика получены из Базового регистра и поступили в УСЗН ЮВАО г. Москвы 15.03.2018 после обращения Парахневич И.Г. в УСЗН ЮВАО г. Москвы (л.д. 9), что сторонами не оспаривалось, а возможности использования истцом сведений системы межведомственного электронного документооборота и Базового регистра информации, необходимых для предоставления государственных услуг в городе Москве, до их создания согласно Постановлению Правительства Москвы от 10.07.2013 N 450-ПП и последующего внесения изменений в соответствующие административные регламенты у истца не имелось.
Доводы апелляционной жалобы Парахневич И.Г. о том, что по размеру региональной социальной доплаты к пенсии она, как лицо зарегистрированное в городе Москве по месту пребывания и получающее пенсию в городе Москве, приравнена к пенсионерам, имеющим регистрацию по месту жительства в городе Москве, со ссылкой на п. 5 Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП несостоятельны, поскольку основаны на его неверном толковании, учитывая, что условием назначения неработающему пенсионеру, зарегистрированному в городе Москве по месту пребывания, региональной социальной доплаты к пенсии является получение пенсии в городе Москве, учитывая, что граждане, не являющиеся получателями пенсии в городе Москве, не имеют права на региональную социальную доплату независимо от их регистрации в городе Москве (по месту жительства или по месту пребывания) (п. 8 Порядка).
Кроме того, судебная коллегия учитывает объяснения истца и имеющиеся в материалах дела сведения о размере пенсии ответчика Парахневич И.Г. для определения общей суммы материального обеспечения пенсионерадля назначения региональной социальной доплаты, которая на 2018 год составляла *** руб, что превышает величину прожиточного минимума пенсионера в городе Москве на 2018 год, установленную Законом г. Москвы от 25.10.2017 N 37 в размере 11 816 руб, из которой производится исчисление региональной социальной доплаты к пенсии неработающему пенсионеру, зарегистрированному в городе Москве по месту пребывания, а также величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 2018 год, установленную Федеральным законом от 05.12.2017 N 362-ФЗ в размере 8 726 руб, из которой определяется федеральная социальная доплата к пенсии.
В апелляционной жалобе Парахневич И.Г. также указывает на невозможность представления возражений на иск ввиду ее неизвещения о судебном производстве по иску УСЗН ЮВАО г. Москвы и о судебном заседании по делу.
Указанные доводы ответчика о нарушении норм процессуального права, судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку решение суда постановлено с учетом положений ст. 165.1 ГК РФ о юридических значимых сообщениях, устанавливающих, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю, а сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Из материалов дела следует, что н аправленное судом 12.09.2018 по адресу: г. ***, который ответчик указывает в своих заявлениях как при обращении в УСЗН ЮВАО г. Москвы, так и в апелляционной жалобе (л.д. 50), судебное извещение ответчику на судебное заседание 18.10.2018 было возвращено без вручения адресату (л.д. 33); при этом возражения на иск ответчиком изложены в апелляционной жалобе и дополнений к ней, а также к жалобе приложены доказательства, на которые ответчик ссылается как на обосновывающие ее возражения, и указанные доказательства приняты судом апелляционной инстанции в порядке ст. 327.1. ГПК РФ.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, доводы апелляционной жалобы Парахневич И.Г. не содержат правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене судебного решения, а имеющиеся в судебномрешении описки могут быть исправлены в порядке ст. 200 ГПК РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Люблинского районного суда города Москвы от 18 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Парахневич И.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.