Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника Асановой Л.Я., поданную в интересах общества с ограниченной ответственностью "Проекткомплектсервис Альтеко" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района города Москвы от 01 марта 2019 года и решение судьи Таганского районного суда города Москвы от 28 марта 2019 года по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района города Москвы от 01 марта 2019 года общество с ограниченной ответственностью "Проекткомплектсервис Альтеко " (далее - ООО "Проекткомплектсервис Альтеко ", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решением судьи Таганского районного суда города Москвы от 28 марта 2019 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Асановой Л.Я. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Асанова Л.Я. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, указывая на то, что ООО "Проекткомплектсервис Альтеко " является ненадлежащим субъектом вменяемого правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку ***. при поступлении на работу не указал о том, что занимал должность государственного служащего; отсутствие у Общества обязанности по истребованию дополнительной информации о прежнем месте работы у работника; предыдущая должность лица, принятого на работу в ООО "Проекткомплектсервис", установлена внутренним документом Росгвардии, предназначенный для служебного пользования; дело рассмотрено с нарушением требований ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ и принципа презумпции невиновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, частью третьей статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 названного Закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" данная обязанность гражданина распространяется на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.
Согласно Указу Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", к данным должностям относятся должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей, по которым предусматривается: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Приказом Директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.09.2017 г. N 391дсп утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и должностей работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие, работники, а также граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Как следует из материалов дела в ходе проверки, проведенной Московской городской военной прокуратурой в отношении ООО "Проекткомплектсервис Альтеко " на предмет соблюдения законодательства о противодействии коррупции, было установлено, что 28 ноября 2017 года между ООО "Проекткомплектсервис Альтеко " и ***, ранее проходивший военную службу в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ в должности начальника отделения связи и автоматизированного управления войсками штаба ЦО округа войск национальной гвардии РФ в звании полковника, заключен трудовой договор N 32, в соответствии с которым ****. принят на работу в названную организацию на должность руководителя отдела системного и технического обеспечения.
В нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ООО "Проекткомплектсервис Альтеко " не уведомило в Федеральною службу войск национальной гвардии РФ в десятидневный срок о заключении названного трудового договора с ***, при этом двухгодичный срок с момента увольнения ****. с должности федеральной государственной военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации не истек.
Указанные действия ООО "Проекткомплектсервис Альтеко " квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Проекткомплектсервис Альтеко " подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2018 г.; копией трудового договора N *** от 28.11.2017 года, заключенного с ****.; копией приказа N **** от 28.11.2017 года о приеме ****. на работу в ООО "Проекткомплектсервис Альтеко "; копией трудовой книжки ****.; сообщением ООО "Траст Экспресс"; сообщением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; выпиской из приказа об исключении из списка личного состава ***.; копией военного билета, а также иными материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Проекткомплектсервис Альтеко " состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что **** при поступлении на работу не поставил в известность работодателя о занимаемой им должности федерального государственного служащего, а также об отсутствии у Общества обязанности по истребованию дополнительной информации о прежнем месте работы **** не может служить основанием для признания обжалуемых судебных актов незаконными.
В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю, в том числе, трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ст. 66 ТК РФ).
Как усматривается из материалов дела при трудоустройстве в ООО " Проекткомплектсервис Альтеко " ****. была предъявлена трудовая книжка, в которой имелись сведения о прохождении им военной службы по контракту с 01 августа 1996 г. по 27 сентября 2017 г, внесении данной записи на основании военного билета офицера запаса; названная запись заверена печатью Федеральной службы войск национальной гвардии (л.д. 9-11).
Таким образом, на момент принятия **** на работу ООО " Проекткомплектсервис Альтеко " располагало всеми необходимыми данными о предыдущем месте службы ****.
В ходе досудебного производства по делу Обществом представлялась в дело копия письма о направлении 04 декабря 2017 г. в ЦО ВНГ РФ сведений о заключении трудового договора с бывшим военнослужащим (л.д. 14-15). Тем самым Общество подтвердило свою осведомленность о должности ****. по предыдущему месту работы, входящей в перечень лиц, обязанных предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Вместе с тем в деле имеется ответ ООО "Траст Экспресс", штамп которого стоит на накладной, представленной Обществом в подтверждение отправления уведомления о заключении с ****. трудового договора, в котором ООО "Траст Экспресс" отрицало заключение договора на осуществление доставки корреспонденции с ООО "Проекткомплектсервис Альтеко " в декабре 2017 г, доставку корреспонденции в офис ООО "Траст Экспересс" Обществом, принятие какой-либо корреспонденции у ООО " Проекткомплектсервис Альтеко " (л.д. 27).
Кроме того, из письма командующего Центральным округом войск национальной гвардии Российской Федерации от 19 апреля 2018 г, где проходил воинскую службу ****, также усматривается, что в 2017-2018 гг. в отношении последнего уведомление о заключении с ним трудового договора не поступало (л.д. 31 - 35).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях ООО " Проекткомплектсервис Альтеко " имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку Общество имело возможность обеспечить выполнение установленных законодательством о противодействии коррупции, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
При назначении наказания учтены характер и обстоятельства совершенного ООО "Проекткомплектсервис Альтеко " административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, связанные с предупреждением коррупции и борьбой с ней.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено р ООО "Проекткомплектсервис Альтеко " в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения руководителя отдела кадрового администрирования ООО "Проекткомплектсервис Альтеко " к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 374 Таганского района города Москвы от 01 марта 2019 года и решение судьи Таганского районного суда города Москвы от 28 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Проекткомплектсервис Альтеко" оставить без изменения, жалобу защитника Асановой Л.Я.- без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.