Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Хмель М.В.
судей
Морозовой И.Ю.
Синицы А.П.
при секретаре
Лащенко И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
N2-1895/2019 по иску Васильевой Галины Петровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Мурманска о защите нарушенных пенсионных прав,
по апелляционной жалобе Васильевой Галины Петровны
на
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 16 мая 2019 года, которым постановлено:
"Исковые требования Васильевой Галины Петровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Мурманска о защите нарушенных пенсионных прав - оставить без удовлетворения.".
Заслушав доклад судьи Морозовой И.Ю, выслушав объяснения истца Васильевой Г.П. и ее представителя Бойковой О.И, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика Альховик Л.Н. относительно доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Васильева Г.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Мурманска (далее ГУ-УПФ в Октябрьском округе города Мурманска) о защите нарушенных пенсионных прав.
В обоснование заявленных требований указала, что в феврале 2018 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", указав о выборе применения пункта 2 статьи 23 Договора между Российской Федерации и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года.
05 декабря 2018 года ответчик принял решение о назначении страховой пенсии по старости с 20 марта 2018 года бессрочно.
15 января 2019 года пенсионный орган уведомил истца об уменьшении с 01 февраля 2019 года размера пенсии по причине исключения из подсчета стажа периода работы истца с 01 января 1991 года по 30 ноября 1991 года в ОАО " ***", так как данный период работы осуществлялся за пределами Российской Федерации, уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не производилась.
Полагала исключение вышеуказанного периода незаконным, поскольку при обращении к ответчику за назначением пенсии в своем заявлении она определилапорядок назначения пенсионного обеспечения, в связи с чем вправе претендовать на назначение пенсии в исключенный период по законодательству Российской Федерации. Согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета спорный период работы включен в её лицевой счет как период работы.
Просила обязать ответчика включить в страховой и общий трудовой стаж период работы с 01 января 1991 года по 30 ноября 1991 года в ОАО " ***" и произвести перерасчет пенсии с учетом указанного периода с 01 февраля 2019 года.
В ходе судебного разбирательства истец исковые требования уточнила, указав, что при обращении к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии решением от 12 марта 2019 года ей было отказано во включении в страховой и общий трудовой стаж также периодов работы: с 01 сентября 1993 года по 30 сентября 1993 года в *** и с 03 июля 1994 года по 31 июля 1995 года в ОАО " ***", по аналогичным основаниям.
С учетом изложенного, просила суд обязать ответчика включить в страховой и общий трудовой стаж периоды работы: с 01 января 1991 года по 30 ноября 1991 года в ОАО " ***"; с 01 сентября 1993 года по 30 сентября 1993 года в ***; с 03 июля 1994 года по 31 июля 1995 года в ОАО " ***", обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом указанных периодов с 01 февраля 2019 года.
Истец Васильева Г.П. и её представитель Бойкова О.И. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали.
Представитель ответчика ГУ-УПФ в Октябрьском округе города Мурманска извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в судебном заседании 14 мая 2019 года представитель ответчика Альховик Л.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Васильева Г.П. просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований.
Не соглашаясь с выводом суда об отказе в удовлетворении требований о включении в страховой стаж периодов работы в Республике Беларусь по причине неуплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, указывает, что данные периоды должны быть включены в страховой стаж на основании международных договоров.
В обоснование правовой позиции ссылается на пункт 3.5 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утверждённое Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04 октября 1991 года N 190, согласно которому стаж работы граждан РСФСР и СССР по найму за границей устанавливается по документам, легализованным Министерством иностранных дел СССР и РСФСР. Документы о стаже работы, выданные органами государств, с которыми СССР и РСФСР заключили соответствующие соглашения, принимаются к рассмотрению без легализации.
Обращает внимание, что периоды работы за границей после 01 января 1991 года засчитываются в трудовой стаж при условии уплаты установленных страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР, если иное не предусмотрено соответствующими соглашениями. Данный пункт предусматривает непосредственно работу за границей, то есть в иных государствах за пределами СССР, тогда как Республика Беларусь ранее входила в состав СССР.
Приводит положения пункта 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р), согласно которым для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную, лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
Ссылается на письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16, согласно которому трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.
Указывает, что периоды работы по найму после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, страховых взносов на пенсионное обеспечение, подтверждаемой справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
По мнению заявителя, для определения права на страховую пенсию лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается страховой стаж, приобретённый на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР до 01 января 2002 года без истребования подтверждения уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.
С учетом изложенного, настаивает на том, что спорные периоды её работы имели место до 01 января 2002 года и подтверждаются сведениями, содержащимися в документах, представленных при назначении пенсии, в связи с чем указанные ею периоды работы в Республике Беларусь подлежали включению в страховой и общий трудовой стаж для назначения досрочной пенсии.
В возражениях на апелляционную жалобу и.о.начальника ГУ-УПФ города Мурманска (до реорганизации в форме присоединения и последующего переименования - ГУ - УПФ РФ в Октябрьском округе города Мурманска) Когут В.Г. просит оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела Васильевой Г.П, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей до 01 января 2019 года) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
На основании статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Основания для перерасчета размера страховой пенсии предусмотрены частью статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Судом установлено и следует из материалов дела, что 28 февраля 2018 года Васильева Г.П, _ _ года рождения, гражданка Российской Федерации, обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии на основании пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400 "О страховых пенсиях", на основании заявления от 04 июня 2018 года с применением пункта 2 статьи 23 Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.
Решением ГУ-УПФ в Октябрьском округе города Мурманска от 18 июня 2018 года * Васильевой Г.П. с 20 марта 2018 года назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (л.д.12).
Письмом ГУ-УПФ в Октябрьском округе города Мурманска от 15 января 2019 года * пенсионный орган уведомил Васильеву Г.П, что при проверке выплатного дела установлено, что размер её пенсии завышен, так как в стаж работы необоснованно включен период трудовой деятельности на территории Республики Беларусь с 01 января 1991 года по 30 ноября 1991 года в ОАО " ***", поскольку трудовая деятельность осуществлялась истцом за пределами Российской Федерации, уплата страховых вносов в Пенсионный фонда Российской Федерации не осуществлялась (л.д.11).
05 марта 2019 года Васильева Г.П. обратилась в УПФР в Октябрьском АО г. Мурманска с заявлением о перерасчете размера пенсии с учетом периодов трудовой деятельности на территории Республики Беларусь с 01 сентября 1993 года по 30 сентября 1993 года в ***; с 03 июля 1994 года по 31 июля 1995 года в ОАО " ***".
Решением ГУ-УПФ в Октябрьском округе города Мурманска от 12 марта 2019 года * Васильевой Г.П. отказано в перерасчете размера пенсии с учетом периодов трудовой деятельности с 01 сентября 1993 года по 30 сентября 1993 года в *** и с 03 июля 1994 года по 31 июля 1995 года в ОАО " ***", так как указанная трудовая деятельность осуществлялась истцом на территории Республики Беларусь, уплата страховых вносов в Пенсионный фонда Российской Федерации не производилась (л.д.29).
Разрешая требования Васильевой Г.П. о включении в страховой стаж вышеуказанных периодов работы в Республике Беларусь, в том числе на территории бывшего СССР, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорные периоды обоснованно не приняты ответчиком к зачету в страховой стаж.
Выводы суда в указанной части мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела и требованиям закона, оснований считать их неправильными у судебной коллегии не имеется.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы о том, что периоды работы истца на территории Республики Беларусь с 01 января 1991 года по 30 ноября 1991 года, с 01 сентября 1993 года по 30 сентября 1993 года, с 03 июля 1994 года по 31 июля 1995 года подлежат включению в страховой и общий трудовой стаж, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01 января 2015 года, трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Частью 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 01 января 2015 года, предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
24 января 2006 года между Российской Федерацией и Республикой Беларусь заключен Договор о сотрудничестве в области социального обеспечения (далее - Договор), который регулирует государственное социальное обеспечение, обязательное (государственное) социальное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон и являющихся их гражданами, а также членов семей этих лиц, подпадавших или подпадающих под действие законодательства Договаривающихся Сторон (пункт 1 статьи 2 Договора).
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Договора, каждая Договаривающаяся Сторона назначает и исчисляет пенсию (за исключением социальной пенсии) на основании страхового (трудового) стажа, приобретенного на ее территории, с применением положений настоящего Договора и своего законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 11 Договора, при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.
В соответствии со статьей 12 Договора, подсчет и подтверждение страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.
В силу пункта 1 статьи 23 Договора, назначение и выплата трудовой пенсии по возрасту (по старости), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) после вступления в силу настоящего Договора осуществляются в следующем порядке:
1) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, в соответствии с настоящим Договором;
2) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13 марта 1992 года на территориях Договаривающихся Сторон, каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором.
Согласно пункту 2 статьи 23 Договора, по желанию и на основании заявлений граждан Договаривающихся Сторон им может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству Договаривающейся Стороны, гражданами которой они являются, без применения положений настоящего Договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит.
Исходя из положений названного международного правового акта, указанный Договор в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на пропорциональном принципе: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и БССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории, согласно своему законодательству.
В соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации.
Между тем, возможны назначение и выплата пенсии по законодательству Стороны, гражданами которой они являются, без применения положений международного Договора, то есть исходя из принципа гражданства (пункт 2 статьи 23 Договора).
Проанализировав вышеприведенные положения международного договора, установив, что истец при обращении с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости выбрала вариант назначения ей пенсии с применением пункта 2 статьи 23 Договора, то есть исходя из законодательства Российской Федерации, гражданином которой является истец, без применения норм Договора, суд пришел к обоснованному выводу о необходимости применения при решении подсчете страхового стажа законодательства Российской Федерации.
Согласно положениям Федерального закона от 28 декабря 2013 года
N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом (часть 1 статьи 4); при определении права на страховую пенсию и ее размера учитывается страховой стаж граждан, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3).
В соответствии с частью 2 статьи 11 указанного Федерального закона, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27 октября 2015 года N 2456-О указал, что такое правовое регулирование учитывает порядок финансирования страховых пенсий, направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, формирование пенсионных прав граждан, приобретение ими права на получение трудовой пенсии и не может рассматриваться как нарушающее права заявителя.
Согласно пункту 12 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в целях подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, применяется порядок, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона названного закона.
До 01 января 2002 года таким нормативным правовым актом являлось Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденное Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04 октября 1991 года N 190, абзац 3 пункта 3.5 которого предусматривал, что периоды работы за границей после 01 января 1991 года засчитываются в трудовой стаж при условии уплаты установленных страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР, если иное не предусмотрено соответствующими соглашениями.
Для определения права на страховую пенсию в страховой стаж, а также в общий трудовой стаж в целях оценки пенсионных прав учитываются периоды работы на территории бывшего СССР до 31 декабря 1990 года.
Таким образом, периоды работы после 01 января 1991 года могут быть включены в страховой стаж для определения права, а также в общий трудовой стаж для оценки пенсионных прав при наличии документов, подтверждающих уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Учитывая изложенное, установив, что периоды работы истца, имевшие место с 01 января 1991 года по 30 ноября 1991 года, с 01 сентября 1993 года по 30 сентября 1993 года и с 03 июля 1994 года по 31 июля 1995 года, проходили за пределами Российской Федерации на территории Республики Беларусь, сведения об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за указанные периоды в материалах дела отсутствуют, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности отказа пенсионного органа во включении данных периодов в страховой стаж истца и общий трудовой стаж, а также перерасчете пенсии и отсутствии оснований для удовлетворения требований Васильевой Г.П.
Оснований не согласиться с указанным выводом суда, который достаточно мотивирован, соответствует обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм материального права, судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что периоды работы в Республике Беларусь подлежали включению в страховой стаж на основании международных договоров, как и ссылки истца в жалобе на положения указанного Договора, судебной коллегией отклоняются, как основанные на ошибочном толковании материального права.
Как следует из материалов дела, истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии на основании пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" с учетом пункта 2 статьи 23 Договора, заключенному между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года, который предусматривает назначение и выплату пенсии гражданам Российской Федерации по законодательству Российской Федерации без применения положений Договора, с учетом включения в трудовой стаж периодов работы по 31 декабря 1990 года, то есть с учетом работы на территории Белорусской ССР, а также в последующем периодов работы в Российской Федерации и за ее пределами, за которые произведена уплата страховых взносов непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Доказательств подтверждающих, что в периоды осуществления истцом трудовой деятельности, протекавшие в Республике Беларусь, после 01 января 1991 года производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, не имеется.
Сами по себе записи в трудовой книжке истца о работе в спорный период в Республике Беларусь не могут свидетельствовать о возможности включения в страховой (общий трудовой) стаж спорных периодов работы, имевших место за пределами территории Российской Федерации, для конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации.
Доводы жалобы о применении положений Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" и рекомендации, содержащиеся в распоряжении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку противоречат положениям специального международного двустороннего акта - Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года, после вступления в силу которого назначение и выплата трудовой пенсии по возрасту (по старости), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) осуществляется в порядке, предусмотренном условиями данного Договора (статья 23), имеющего приоритет в регулировании спорных пенсионных правоотношений.
По тем же основаниям судебная коллегия считает необоснованной и ссылку в апелляционной жалобе на письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2003 года N 203-16, изданное до заключения Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года.
Довод жалобы истца о том, что пунктом 3.5 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утверждённого Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04 октября 1991 года N 190, предусмотрена непосредственно работа за границей, то есть в иных государствах за пределами СССР, тогда как Республика Беларусь ранее входила в состав СССР, применительно к обстоятельствам дела выводы суда также не опровергает, поскольку расчет пенсии ответчиком произведен в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года по выбору истца.
В целом приведенные в апелляционной жалобе доводы о несогласии с решением суда не свидетельствуют о незаконности выводов суда и не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы правовое значение для разрешения спора либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Выводы суда подробно мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со статьями 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Ссылок на доказательства и обстоятельства, имеющие правовое значение для рассматриваемого спора, требующие дополнительной проверки, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, судом при рассмотрении дела не допущено.
При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение
Октябрьского районного суда города Мурманска от 16 мая 2019 года
оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильевой Галины Петровны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.