Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дементьевой Е.И.,
Судей Раскатовой Н.Н, Грибовой Е.Н,
при помощнике судьи Ляховой М.С,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. дело по апелляционной жалобе и дополнениям к ней фио на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 30 июля 2019 года, которым постановлено: В удовлетворении исковых требований фио к Департаменту городского имущества города Москвы, адресМосквы о признании отказа в рассмотрении жилищного вопроса незаконным, признании права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного фонда, обязании предоставить жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений, - отказать.
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества города Москвы, адресМосквы о признании отказа в рассмотрении жилищного вопроса незаконным, признании права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного фонда, обязании предоставить жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений. Свои требования мотивировал тем, что фио, паспортные данные относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заочным решением Нижнеудинского городского суда адрес от 17 декабря 2003 года фио, фио лишены родительских прав в отношении фио (фио) А.Ю. Распоряжением Администрации муниципального образования адрес от 28.02.2005 N46 истец определен в детский дом. Решением Падунского районного суда адрес от 19.02.2010 г, вступившим в законную силу 02.03.2010 г, отец истца - фио признан безвестно отсутствующим.
Распоряжением Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства адрес по адрес от 24.05.2011 N2085руо попечителем фио (фио) А.Ю. назначена фио, 1977 г.р, проживающая по адресу: адрес.
Распоряжением Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства адрес по адрес от 24.05.2011 N2109pyo фио, действующему с согласия попечителя фио, дано разрешение на снятие с регистрационного учета по адресу: адрес и произвести обязательную регистрацию по адресу: адрес; на попечителя фио возложена обязанность в 15-дневный срок с момента регистрации подопечного фио по адресу: адрес представить в Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства адрес по адрес справку с места жительства и копию домовой книги.
фио зарегистрирован в г. Москве по месту пребывания на срок с 2016 по 16.05.2021. Согласно справке ГБПОУ адрес... " фио является студентом дневного отделения 4 курса.
Истец указал, что письмом 3372 от 17.09.2013 г. Управления министерства социального развития, опеки и попечительства адрес по адрес на имя Главы администрации муниципального адрес, было сообщено о том, что несовершеннолетний фио (фио) внесен в единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении в адрес. Таким образом, по мнению истца, поскольку его нуждаемость в жилом помещении уже была установлена по старому месту жительства, территориальное подразделение ответчика отдел опеки и попечительства адрес, получив личное дело подопечного фио (фио) А.Ю. и сообщение о том, что он по месту прежнего жительства был внесён в единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, должно было предоставить соответствующие материалы в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы для включения его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в г. Москве, по месту жительства его попечителя в г. Москве. После включения в список в г. Москве, ответчик должен был сообщить об этом в Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства адрес по адрес для исключения его из имевшегося списка. Однако этого сделало не было, что лишило истца возможности реализовать свое право на обеспечение жильем в установленном законом порядке.
После обращения истца с заявлением, ДТиСЗН г.Москвы указал фио на отсутствие оснований для его обеспечения жилым помещением в г. Москве, как об этом указано в письме от 29.04.2015 г. N01-38-1999/15.
Изложенное послужило основанием для предъявления иска, в котором с учетом уточненных требований, истец просил признать незаконным отказ ДТиСЗН г.Москвы от 29.04.2015 г. N01-38-1999/15 в рассмотрении жилищного вопроса истца как лица из числа детей-сирот по обеспечению жилым помещением в г.Москве; признать за истцом право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда г.Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений; обязать адресМосквы предоставить фио однократно благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда г.Москвы по договору найма специализированных жилых помещений.
Истец фио и его представитель по доверенности и ордеру адвокат фио в судебное заседание явились, просили иск удовлетворить с учетом уточнений.
Представитель ответчика ДГИ г.Москвы по доверенности фио в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований истца, поскольку со стороны адресМосквы оснований для предоставления жилого помещения не имеется; поддержала доводы возражений на иск.
Представитель ответчика ДТиСЗН г.Москвы по доверенности фио в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска, поддержав доводы возражений, в том числе на уточенный иск.
Третьи лица ГБУ МФЦ г.Москвы, Правительство Москвы, Управление Росреестра по Москве в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщили.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе и дополнениях к ней просит фио ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав фио, его представителей фио, фио поддержавших доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, представителя Департамента труда и социальной защиты населения г.Москвы фио, возражавшую против отмены решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Судом установлено, что фио, паспортные данные относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заочным решением Нижнеудинского городского суда адрес от 17 декабря 2003 г. фио, фио лишены родительских прав в отношении фио (фио) А.Ю. Распоряжением Администрации муниципального образования адрес от 28.02.2005 N46 истец определен в детский дом. Решением Падунского районного суда адрес от 19.02.2010 г, вступившим в законную силу 02.03.2010 г, отец истца - фио признан безвестно отсутствующим.
Распоряжением Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства адрес по адрес от 24.05.2011 N2085руо попечителем фио (фио) А.Ю. назначена фио, 1977 г.р, проживающая по адресу: адрес.
Распоряжением Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства адрес по адрес от 24.05.2011 N2109pyo фио, действующему с согласия попечителя фио, дано разрешение на снятие с регистрационного учета по адресу: адрес и произвести обязательную регистрацию по адресу: адрес; на попечителя фио возложена обязанность в 15-дневный срок с момента регистрации подопечного фио по адресу: адрес представить в Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства адрес по адрес справку с места жительства и копию домовой книги.
фио зарегистрирован в г. Москве по месту пребывания на срок с 2016 по 16.05.2021. Согласно справке ГБПОУ адрес... " фио является студентом дневного отделения 4 курса.
После обращения истца с заявлением, ДТиСЗН г.Москвы указал фио на отсутствие оснований для его обеспечения жилым помещением в г. Москве, как об этом указано в письме от 29.04.2015 г. N01-38-1999/15.
Федеральный закон от 21.12.1996г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.
В соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N15903 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей" (далее ФЗ N159-ФЗ) закреплен исчерпывающий перечень понятий, применяемых в целях регулировании правоотношений связанных с общими принципами, содержания и мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, в целях регулирования правоотношений, связанных с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с ч. 1 ст. 109 ЖК РФ (п. 1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ), так законом закреплены следующие статусы зависимости от возрастных групп: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба и единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей; в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказаний в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождения в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ меры социальной поддержки, так как в силу прямого указания данного закона они утрачивают статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей являющегося необходимым условием получения мер социальной поддержки.
Вместе с тем, в соответствии с п.9 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В обоснование заявленных требований истец в исковом заявлении также ссылался на то, что письмом 3372 от 17.09.2013 г. Управления министерства социального развития, опеки и попечительства адрес по адрес на имя Главы администрации муниципального адрес, было сообщено о том, что несовершеннолетний фио (фио) внесен в единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении в адрес, однако его право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не реализовано.
Судом учтено, что в силу положений ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации по договорам найма специализированных жилых помещений, то есть из специализированного жилищного фонда, а не по договору социального найма из муниципального жилищного фонда социального использования.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Отношения, связанные с установлением дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в городе Москве регулируются Законом города Москвы от 30 ноября 2005 года N61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Москве".
Согласно ч. 1 ст. 13 этого Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном Правительством Москвы, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) местом выявления и первичного устройства ребенка на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или местом регистрации их рождения является город Москва;
2) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане завершили свое пребывание, находятся в городе Москве;
3) город Москва является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились на воспитании в семье (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) на основании решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, при условии отсутствия у указанных граждан жилого помещения в другом населенном пункте Российской Федерации.
В целях реализации Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года N 61 постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 430-ПП, был утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений.
В силу п.1.2 указанного Порядка вопросы предоставления жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком рассматриваются Комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданной распоряжением Правительства Москвы от 19 апреля 2002 года N 547-РП "О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N430-ПП "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в городе Москве" установлено, что Департамент городского имущества города Москвы предоставляет жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании заключений Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Между тем, судом установлено, что истец не обращался для решения вопроса о предоставлении ему жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в уполномоченный на то в г.Москва орган - Комиссию по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Соответствующего заключения по решению жилищного вопроса истца Комиссией не принималось, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Данный факт также подтвержден и показаниями допрошенной в качестве свидетеля в судебном заседании от 26.03.2019 г. фио
В силу положений ст. 11 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ, обращаясь в суд, истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены, поскольку судебной защите подлежит нарушенное право.
Таким образом, принимая во внимание, что органы судебной власти не вправе подменять собой уполномоченные на разрешение данных вопросов компетентные органы исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение конституционного принципа разделения властей, учитывая также, что в ходе рассмотрения дела нарушений жилищных прав истца со стороны Департамента городского имущества г.Москвы не установлено, суд пришел к верному выводу, что правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о возложении на Департамент городского имущества г.Москвы обязанности предоставить истцу жилое помещение не имеется, равно как и не может быть установлено право на однократное предоставление жилого помещения из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного помещения до вынесения заключения Комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку является преждевременным и предопределяет заключение указанной Комиссии.
Судом учтено, что исходя из материалов личного дела, фиоЮ, паспортные данные, родился в адрес, Новоселово. Согласно Распоряжению мэра адрес от 28.08.2004 г N 243а фио принят на учет на предоставление жилой площади. Данное обстоятельство подтверждается информационными письмами Администрации муниципального образования адрес от 05.11.2004 г. N805, от 23.03.2005г. N216, от 12.12.2006 N1272, от 22.11.2017 N1269, справкой от 22.12.2008 г, согласно которым фио состоит на учете в Шумском муниципальном образовании адрес в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с 11.06.2008 года. Включив фио в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, уполномоченный орган исполнительной власти, а именно Администрация муниципального образования адрес, признала за истцом право на обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда соответствующего региона.
Формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Отказывая в удовлетворении требований истца о признании незаконным решения ДТиСЗН г.Москвы от 29.04.2015 г. N01-38-1999/15, суд согласился с доводом ответчика, что данное письмо не нарушает права истца, поскольку содержит лишь разъяснение о соответствующем порядке обращения.
Судебная коллегия оглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии у Департамента городского имущества города Москвы правовых оснований для предоставления истцу благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений ввиду несоблюдения истцом порядка обращения в уполномоченный орган - Комиссию по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и отсутствия заключения указанной Комиссии на основании которого адресМосквы вправе принять решение о предоставлении жилого помещения из специализированного жилого фонда.
Указание в апелляционной жалобе на то, что истцу не был разъяснен порядок обращения в Комиссию по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может являться основанием для нарушения положений вышеуказанного законодательства, определяющего порядок предоставления помещения из специализированного жилого фонда детям, оставшимся без попечения родителей на основании заключения вышеуказанной комиссии.
Доводы апелляционной жалобы о том, что письмо ДТиСЗН г.Москвы от 29 апреля 2015 г. N 01-38-1999/15, нарушает права истца, направлен на иную оценку доказательств, исследованных судом. Суд обоснованно указал, что данное письмо носит разъяснительный характер. Кроме того, письмо ДТиСЗН г.Москвы не является основанием для отказа или удовлетворения адресМосквы требований истца о предоставлении ему жилого помещения из специализированного жилого фонда.
Указание в апелляционной жалобе на то, что истец после принятия судом решения обратился в наименование организации Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, которым было отказано в удовлетворении требований истца об обращении за исключением из списка лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в администрации муниципального образования адрес и включении в аналогичный список в городе Москве, не опровергает выводы суда первой инстанции, так как основанием отказа было достижение истцом совершеннолетия и наличие возможности ввиду указанного обстоятельства самостоятельно обратиться с указанными требованиями.
Суд первой инстанции в своем решении оценил достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Оснований для иной оценки доказательств, представленных при разрешении спора, судебная коллегия не усматривает.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 30 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.