Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Агроторг" по доверенности Гусевой Е.Р. на постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 30 июля 2019 года, которым ООО "Агроторг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
установил:
11 апреля 2019 года главным специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ЮЗАО по г. Москве в отношении ООО "Агроторг" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Черемушкинский районный суд г. Москвы, судьёй которого 30 июля 2019 года вынесено приведённое выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд сторона защиты обжалует приведенное выше постановление судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, вина общества во вмененном ему административном правонарушении допустимыми и достаточными доказательствами не подтверждена, в его действиях отсутствует состав указанного правонарушения; судьей не учтен приказ руководителя общества об осуществлении разгрузки товара удаленно, на проезжей части на расстоянии 18 метров от дебаркадера магазина, что не ухудшает условия проживания граждан, не создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью; продовольственные магазины не отнесены к объектам, оказывающим вредное воздействие на человека, которым запрещено размещение в жилых многоквартирных домах; законодательство допускает загрузку товара через отдельный вход с навесом со стороны магистрали и в том случае, когда в эту же сторону выходят окна жилых помещений и выходы из квартир; законный представитель общества ненадлежащим образом был извещен должностным лицом административного органа на составление протокола об административном правонарушении, и явка в административный орган защитника Сайгашкина В.А. не свидетельствует об обратном; распоряжение о проведении проверки юридического лица было направлено лишь 11 апреля 2019 года.
В судебное заседание законный представитель ООО "Агроторг", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности Громовой Е.В, в полном объеме поддержавшей приведённые выше доводы жалобы, просившей их удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве по доверенности Василевский Д.В. возражал против удовлетворения доводов указанной жалобы, ссылаясь на то, что выявленные нарушения ООО "Агроторг" санитарно-эпидемиологических требований - загрузка товара непосредственно под окнами жилых помещений многоквартирного жилого дома ухудшают условия проживания и отдыха людей в жилом доме по адресу: г. *** на первом этаже которого располагается продуктовый магазин " *** ", создает угрозу здоровью и жизни людей, в связи с чем на работу данного продуктового магазина поступают жалобы и обращения жильцов дома.
Проверив материалы дела, изучив доводы вышеназванной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, представителя административного органа, допросив свидетеля, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу ввиду следующего.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Статьями 1 и 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами Санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; проведения социально-гигиенического мониторинга.
В силу ст.8, ст. 11 указанного Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека ; и ндивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 24 того же Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Исходя из положений ст.39 названного Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов определены в Санитарно-эпидемиологических требованиях к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 сентября 2001 года N 23, пунктом 2.2 которых определено, что организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций; размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания".
Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.
На основании пунктов 2.4 и 5.2 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений; в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.
Согласно пунктам 5.9 и 6.5 Положения о Роспотребнадзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N322, Роспотребнадзор осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу; Роспотребнадзор вправе пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения 09 апреля 2019 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве N *** от 29 марта 2019 года внеплановой выездной проверки продуктового магазина ООО "Агроторг" " *** ", расположенного на первом этаже жилого многоквартирного дома по адресу: г *** должностным лицом Роспотребнадзора по ЮЗАО г. Москвы выявлено, что ООО "Агроторг", в нарушение требований ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.2.2, 2.4, 5.2 "СП 2.3.6.1066-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", загрузку продукции в магазин осуществляет со стороны фасада жилого дома, непосредственно под окнами жильцов, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Агроторг" указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, обращением жителя многоквартирного жилого дома по адресу: г..*** 1, вх.N *** от 04 марта 2019 года; мотивированным представлением ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ЮЗАО по г..Москве по результатам обращения гражданина от 21 марта 2019 года; заявлением о согласовании проведения выездной внеплановой проверки с органом прокуратуры; решением прокурора ЮЗАО г..Москвы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки ООО "Агроторг"; сообщением прокурора ЮЗАО г..Москвы; распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г..Москве N *** от 29 марта 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки ООО "Агроторг" в связи с обращением гражданина, с которым под расписку 08 апреля 2019 года ознакомлен защитник ООО "Агроторг" по доверенности Сейгашкин В.А.; актом проверки от 09 апреля 2019 года, которым зафиксирован факт осуществления ООО "Агроторг" в магазине "***", расположенного на первом этаже жилого многоквартирного дома по адресу: *** загрузки продукции в магазин со стороны фасада жилого дома, непосредственно под окнами жильцов, с которым под расписку 09 апреля 2019 года ознакомлен защитник ООО "Агроторг" по доверенности Сейгашкин В.А.; фотоматериалом на 12 листах, являющимся приложением к акту проверки ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Агроторг", основным видом деятельности которого является розничная прочая торговля в неспециализированных магазинах; протоколом об административном правонарушении от 11 апреля 2019 года в отношении ООО "Агроторг", в котором подробно приведено событие административного правонарушение, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется обществу, при этом, права привлекаемого к
административной ответственности юридического лица соблюдены, о месте и времени составления протокола законный представитель общества в установленном порядке извещен телеграммой по адресу местонахождения общества, указанному в ЕГРЮЛ, что подтверждено документально, обеспечил явку защитника по доверенности Сейгашкина В.А, которому права и обязанности, предусмотренные ст.25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены, протокол составлен в его присутствии, с ним он ознакомлен, копию его для сведения получил на руки, в чем собственноручно расписался, также протокол содержит подпись должностного лица, его составившего, все сведения, требуемые ст.28.2 КоАП РФ.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ЮЗАО по г. Москве, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, вина ООО "Агроторг" во вмененном ему административном правонарушении доказана совокупностью перечисленных выше и исследованных судьей доказательств, которые также согласуются с содержанием обращения жителя многоквартирного жилого дома по адресу: г ***, вх.N *** от 04 марта 2019 года, из которого усматривается, что при загрузке товара в магазин " *** " по указанному адресу стоит шум от работы двигателей подъезжающих вплотную к дому тяжелых грузовиков (фур) и других транспортных средств, которые продолжают работу и в момент загрузки многотонных товаров, выхлопные газы поступают в квартиры жильцов дома, происходит вибрация в квартирах как от движения автомобилей, так и от тяжелых поддонов с товаром, загружаемых в магазин, отсутствует специально оборудованное место для складирования отходов, которые накапливаются внутри магазина, рядом с принимаемым товаром, с фотоматериалом, которым зафиксировано, что проезжая часть дороги, с которой происходит загрузка товара в магазин, находится непосредственно под окнами жилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: г..***, с показаниями допрошенной судом второй инстанции в качестве свидетеля главного специалиста-эксперта ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ЮЗАО по г..Москве Волковой А.С, проводившей внеплановую выездную проверку и составившей в отношении общества протокол об административном правонарушении, пояснившей, что в ходе проведения проверки ею установлено, что магазин общества " *** " расположен на 1-ом этаже многоквартирного жилого дома по вышеназванному адресу, имеет 2 входа со стороны фасадной части здания: один вход для посетителей, второй - для проведения погрузочно-разгрузочных работ, с центральной части дома, входов в магазин со стороны двора не предусмотрено, загрузка товара осуществляется непосредственно под окнами жильцов дома, загрузку многотонного товара с отдаленного месторасположения транспортных средств на
магистрали произвести невозможно, протокол составлен в присутствии защитника общества Сейгашкина В.А, представившего в установленном порядке оформленную доверенность, подписанную генеральным директором общества, копия которой была приобщена к материалам дела, оснований не доверять которым не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны непосредственными очевидцами совершения противоправных действий заявителя в ходе участия в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти, предупрежденными об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности главного специалиста-эксперта ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ЮЗАО по г. Москве Волковой А.С. не имеется, оснований для оговора ею общества не установлено, а исполнение сотрудником Роспотребнадзора, являющимся должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения ее действий по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, тот факт, что указанный магазин "Пятерочка" не имеет отдельного входа с навесом со стороны магистрали, загрузка товара осуществляется со стороны фасадной части здания непосредственно под окнами жилых помещений многоквартирного дома, рядом со входом для посетителей, не могут повлечь отмену оспариваемого судебного акта доводы в жалобе на то, что законодательство допускает загрузку товара через отдельный вход и в том случае, когда в эту же сторону выходят окна жилых помещений и выходы из квартир.
Установив, что ООО "Агроторг" допускает загрузку продукции в магазин " *** ", расположенный на первом этаже жилого многоквартирного дома по адресу: ***, непосредственно под окнами жилых помещений многоквартирного дома, что является нарушением требований ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.2.2, 2.4, 5.2 "СП 2.3.6.1066-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", вопреки доводам жалобы, в действиях данного общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Такой вывод судьи районного суда не опровергают и ссылки в жалобе на наличие приказа руководителя общества о необходимости осуществления разгрузки товара удаленно, на проезжей части на расстоянии 18 метров от дебаркадера магазина, на представленные стороной защиты фотоматериалы.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ООО "Агроторг" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов и условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Утверждения в жалобе о том, что продовольственные магазины не отнесены к объектам, оказывающим вредное воздействие на человека, которым запрещено размещение в жилых многоквартирных домах, не влияют на законность обжалуемого постановления судьи, так как, р азмещая продуктовый магазин на первом этаже жилого многоквартирного дома, ООО "Агроторг" обязано осуществлять торговую деятельность в полном соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, для соблюдения которых по возможности приспособить помещения магазина к такой эксплуатации, тогда как обществом в рассматриваемом случае допущены нарушения, которые ухудшают условия проживания и отдыха людей, создают угрозу причинения вреда здоровью людей.
ООО "Агроторг", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Указание в жалобе на то, что законный представитель общества ненадлежащим образом должностным лицом извещен на составление протокола об административном правонарушении, и явка в административный орган защитника Сайгашкина В.А. не свидетельствует об обратном, опровергаются материалами дела, в том числе текстом телеграммы о необходимости явки в административный орган на составление протокола в 12.00 час. 11 апреля 2019 года по адресу: г. *** направленной в адрес именно ООО "Агроторг" по месту его нахождения по адресу: ***, внесенному в ЕГРЮЛ (л.д. ***), квитанцией ФГУП "Почта России" об оплате направления указанной телеграммы (л.д. ***), что соответствует требованиям ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащимся в пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Кроме того, надлежащее извещение законного представителя общества на составление 11 апреля 2019 года протокола об административном правонарушении подтверждается самим фактом явки защитника по выданной ООО "Агроторг доверенности Сейгашкина В.А.
Статьей 25.4 КоАП РФ предусмотрено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении осуществляют его законные представители; законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица; полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение; дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
При этом, КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, в связи с чем данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.
Право защитника, в частности, на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.
Вместе с тем, в данном случае защитник Сейгашкин В.А. представлял интересы ООО "Агроторг" при составлении должностным лицом Роспотребнадзора протокола об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ на основании выданной ему 24 сентября 2018 года и подписанной генеральным директором общества доверенности N *** сроком действия до 24 сентября 2019 года, оформленной на фирменном бланке юридического лица, предоставляющей ему право представлять интересы общества, связанные с осуществлением им деятельности в том числе, в Роспотребнадзоре и ее территориальных органах (л.д. ***).
Вопреки доводам в жалобе, с распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве N *** от 29 марта 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки ознакомлен под расписку защитник ООО "Агроторг" по доверенности Сейгашкин В.А. 08 апреля 2019 года, то есть до начала проверки, осуществленной 09 апреля 2019 года, что с очевидностью усматривается из текста названного распоряжения (л.д. ***).
Судьей районного суда, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ, виновность данного лица в его совершении.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.ст.3.1, 3.2, ст.3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, финансового положения юридического лица, допускающего нарушения санитарных правил и норм, которые влекут ухудшение условий проживания граждан и создают потенциальную угрозу их жизни и здоровью, в связи с чем такое наказание является
справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, в данном случае не установлено.
Доказательств невозможности исполнения назначенного обществу наказания законным представителем не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на общество административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
При этом, законный представитель общества не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, принцип презумпции невиновности соблюдены, бремя доказывания по делу распределено верно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, в том числе по доводам поданной стороной защиты жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 30 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО "Агроторг" оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Гусевой Е.Р. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.