Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Койпиш В.В.
судей
Бойко Л.Н.
Синицы А.П.
при секретаре
Синициной М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3/206/2019 по иску Королевой А. В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, жилищно-коммунальной службе N 4 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по невыплаченной заработной плате, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе Королевой А. В. на
решение Полярного районного суда Мурманской области (постоянное судебное присутствие в городе Гаджиево Мурманской области) от 10 сентября 2019 г, которым постановлено:
"В удовлетворении иска Королевой А. В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, жилищно-коммунальной службе N 4 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании невыплаченной заработной платы, отказать".
Заслушав доклад судьи Койпиш В.В, объяснения истца Королевой А.В, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, Попова А.С, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Королева А.В. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России) и жилищно-коммунальной службе N 4 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ЖКС N 4 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России) о взыскании задолженности по невыплаченной заработной плате, компенсации за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указала, что в период с 4 июля 2017 г. по 4 октября 2018 г. состояла в трудовых отношениях с филиалом ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (ОСК по Северному флоту) в должности ***.
В период трудовой деятельности сверх размера оклада и гарантированных выплат работодателем ежемесячно производилась выплата дополнительного стимулирования за счет экономии фонда оплаты труда в соответствии с Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
Данная выплата имела систематический характер.
В соответствии с расчетными листками спорная выплата выплачивалась ежемесячно с июля 2017 г. по октябрь 2018 г. без учета районного коэффициента и процентной надбавки, в связи с чем образовалась задолженность по выплате заработной платы в размере 749050 рублей 31 копейка.
С учетом уточнения заявленных требований истец просила взыскать в ее пользу задолженность по заработной плате в сумме 749050 рублей 31 копейка, компенсацию за нарушение сроков выплаты в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации в сумме 108262 рубля 74 копейки; компенсацию морального вреда в сумме 15 000 рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 25000 рублей.
Истец Королева А.В. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения поддержала.
Представитель ответчика ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Попов А.С. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, также заявил ходатайство о пропуске истцом срока обращения в суд.
Представитель ответчика ЖКС N 4 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, извещенный надлежаще, в судебное заседание не явился.
В апелляционной жалобе Королева А.В, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым заявленные ею требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что максимальный размер дополнительного материального стимулирования по занимаемой ею должности составлял 80000 рублей, об изменении которого до нее не доводилось, что судом оставлено без внимания.
Приводит довод на недоказанность факта того, что выплаченное дополнительное материальное стимулирование уже содержит районный коэффициент и северную надбавку.
Обращает внимание, что ежемесячными приказами определялась фиксированная сумма стимулирования без включения компенсационных выплат, что, по мнению заявителя, также следует из расчетных листков.
Отмечает, что включение выплат компенсационного характера в сумму дополнительного материального стимулирования противоречит положениям статей 316, 317 Трудового кодекса Российской Федерации, а также пунктам 7.4 и 7.7 Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 10 июля 1995 г. N 89, согласно которым выплаты компенсационного характера формируют особую часть расходов на оплату труда и не могут быть включены в состав премии и вознаграждения, носящих регулярный или периодический характер, независимо от источников их выплат.
Указывает, что о нарушенном праве ей стало известно только в июле 2019 г. из предоставленных работодателем расчетных листков за весь спорный период.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, Попов А.С. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Королевой А.В. - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель ответчика ЖКС N 4 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России), извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание лица, поскольку его неявка не препятствует рассмотрению дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы не находит.
Разрешая спор, суд правильно определилхарактер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого определилкруг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
На основании части 2 статьи 5, статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации в коллективных договорах, соглашениях, а также в локальных нормативных правовых актах и трудовых договорах возможно закрепление дополнительных по сравнению с действующим законодательством гарантий работникам и случаев их предоставления.
На основании статьи 9 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Согласно положениям части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
В соответствии с абзацами 2 и 7 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с названным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно положениям части 2 статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу положений статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании статьи 317 Трудового кодекса Российской Федерации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.
Из приведенных норм следует, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.
Перечень районов Крайнего Севера и местностей приравненных к ним, в которых производится выплата процентной надбавки за стаж работы, утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N1029, согласно которому Мурманская область относится к районам Крайнего Севера.
Согласно статье 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Королева А.В. в период с 4 июля 2017 г. по 4 октября 2018 г. на основании трудового договора работала в филиале ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ОСК Северного флота (г. Мурманск) в должности ***, уволена 5 октября 2018 г. по собственному желанию.
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России является учреждением, финансируемым из федерального бюджета.
Согласно пункту 6.1 трудового договора Королевой А.В. N 925 от 4 июля 2017 г. за выполнение обязанностей, предусмотренных данным трудовым договором, работнику устанавливается должностной оклад в размере *** рублей в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени.
В соответствии с пунктами 6.2 и 6.3 трудового договора за работу в районах Крайнего Севера устанавливается районный коэффициент к заработной плате в размере 1, 5, а также процентная надбавка к заработной плате в размере 80%.
Согласно дополнительному соглашению от 1 января 2018 г. Королевой А.В. установлен должностной оклад в размере *** рублей в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени.
Приказом ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации N 49 от 11 мая 2017 г. утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала в ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (далее Положение), пунктом 2.2 которого установлено, что система оплаты труда гражданского персонала Учреждения включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
Согласно пункту 5 Положения в выплаты компенсационного характера входят, в том числе и выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Пунктом 6 Положения предусмотрено, что к заработной плате гражданского персонала филиалов Учреждения, дислоцированных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.
Размеры районных коэффициентов к заработной плате гражданского персонала Учреждения, установленные законодательными и иными нормативными актами бывшего Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации, применяются в пределах и порядке, не противоречащих законодательству Российской Федерации (приложение N 2 к приложению N 2 приказа Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255).
Из пункта 12.3 Положения следует, что при формировании фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: а) численность гражданского персонала Учреждения, предусмотренная штатами; б) должностные оклады (тарифные ставки) в размерах, установленных приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей); в) выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей) за работу, в том числе за работу в местностях с особыми климатическими условиями; г) выплаты стимулирующего характера (в расчете на год) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет фонда оплаты труда.
В силу пункта 12.4 Положения фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 утвержден Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
Пунктами 5, 6 названного Порядка (Приложение N 3) предусмотрены положения, аналогичные пунктам 12.3, 12.4 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации N 49 от 11 мая 2017 г.
Так, предусмотрено, что фонд оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций ВС РФ определяется суммированием фондов должностных окладов ставок заработной платы (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом учитываются выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей) в том числе за работу в местностях с особыми климатическими условиями в фактически установленном на 1 октября текущего года размере.
Приказом начальника ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ от 11 мая 2017 г. N 50 предусмотрено работникам филиалов ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации за счет экономии фонда оплаты платы труда осуществлять дополнительные выплаты материального стимулирования в 2017 году в соответствии с "Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ", являющимся приложением N1 к приказу от 11 мая 2017 г. N 50.
Согласно пункту 1.3 данного Положения настоящее Положение устанавливает порядок и условия выплаты дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (ЖКО, ЖКС) за счет экономии фонда оплаты труда и средств приносящей доход деятельности.
При этом под выплатой дополнительного материального стимулирования следует понимать поощрение работников за добросовестный, эффективный труд. Установление дополнительного материального стимулирования заключается в выплате работникам денежных сумм сверх размера оклада и гарантированных выплат. Выплата дополнительного материального стимулирования направлена на усиление материальной заинтересованности, повышения ответственности и улучшения результатов труда работников филиалов (ЖКО, ЖКС).
Пунктом 2.1 приведенного Положения предусмотрено, что выплата дополнительного материального стимулирования осуществляется за счет экономии фонда оплаты труда. Выплата дополнительного материального стимулирования за счет экономии фонда оплаты труда осуществляется при наличии средств на эти цели, по представлению ходатайства руководителя структурного подразделения по итогам работы за месяц, в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении обязанностей, возложенных трудовым договором и должностной инструкцией.
Максимальный размер выплат премий и стимулирующих выплат (с учетом районного регулирования), устанавливаемых за счет экономии фонда оплаты труда заместителям начальника Филиала, начальникам структурных подразделений и их заместителям, другим категориям работников не может превышать в среднем в месяц суммы, указанной в приложении N 3 к Положению.
В приложении N 3 указано, что максимальный размер выплат заместителям начальника филиала, начальникам структурных подразделений (заместителям) не может превышать 80000 рублей, другим категориям работников не может превышать 50 000 рублей.
Приказом N 171 от 31 июля 2018 г. в Положение о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ внесены изменения, в связи с чем начальникам структурных подразделений (управлений, отделов, отделений служб) и их заместителям максимальный размер выплат составляет до 45 000 рублей, максимальный размер выплат другим категориям работников - до 25 000 рублей.
Обращаясь с настоящим иском в суд, истец указала, что в период ее работы у ответчика с 4 июля 2017 г. по 4 октября 2018 г. работодатель ежемесячно производил дополнительную стимулирующую выплату (премию), однако на указанную премию не начислял районный коэффициент и северную надбавку.
Стороной ответчика в возражениях на иск указано, что, поскольку в фонд оплаты труда работников, которые работают в районах Крайнего Севера, уже заложена выплата заработной платы с учетом полярной надбавки и районного коэффициента, то дополнительное материальное стимулирование, выплачиваемое за счет экономии фонда оплаты труда, также включает в себя спорные выплаты (полярную надбавку и районный коэффициент).
Разрешая спор, суд, проанализировав приказы работодателя "О выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ОСК Северного флота", расчетные листки, установил, что работникам филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ОСК Северного флота, в том числе и Королевой А.В. за счет экономии фонда оплаты труда в период с июля 2017 г. по 4 октября 2018 г. ежемесячно производилась дополнительная выплата, размер которой в спорный период в каждом месяце являлся различным, так как зависел от усмотрения работодателя с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала.
Кроме того, суд установил, что согласно расчетным листкам за спорный период Королевой А.В. ежемесячно начислялись: оклад, надбавка за выслугу лет, премия разовая, начисленные на данные выплаты районный коэффициент и северная надбавка, а также дополнительная стимулирующая выплата, повторного начисления районного коэффициента и полярной надбавки на которую требует истец.
Давая правовую оценку доводам сторон и признавая исковые требования необоснованными, суд, проанализировав приведенные нормы трудового законодательства, а также специальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда гражданского персонала и формирования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, систему оплаты труда гражданского персонала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, условия трудового договора, пришел к правомерному выводу о том, что та часть фонда оплаты труда, которая составила экономию фонда оплаты труда работодателя и распределялась между работниками с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала, включала районный коэффициент и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера, в связи с чем повторное начисление данных выплат не основано на законе.
При этом суд обоснованно учел, что дополнительная стимулирующая выплата не является гарантированной выплатой и фактически зависит от наличия экономии фонда оплаты труда, что прямо следует из Приказа N 50 от 11 мая 2017 г, а в пункте 2.1 Положения о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ", являющегося приложением N 1 к приказу от 11 мая 2017 г. N 50, прямо указано на то, что размер выплат предусматривает районное регулирование.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на несогласие с выводами суда в данной части, опровергаются материалами дела и исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Судом достоверно установлено, что предусмотренное статьями 146, 315-316 Трудового кодекса Российской Федерации право истца как работника организации, расположенной в районах Крайнего Севера, на повышенную оплату труда за работу в особых климатических условиях, а именно начисление районного коэффициента и процентной надбавки на заработок, определенный в соответствии с установленной у ответчика системой оплаты труда, работодателем не нарушено.
Указание в апелляционной жалобе о том, что истец не была ознакомлена работодателем об изменении максимального размера дополнительного материального стимулирования по занимаемой ею должности, применительно к заявленным требованиям не ставит под сомнение правильность выводов суда.
При разрешении спора суд также учел заявление ответчика о частичном пропуске истцом срока на обращение в суд.
Учитывая, что о предполагаемом нарушении своих прав истец должна была знать каждый месяц при получении заработной платы в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации, обратилась в суд за разрешением индивидуального трудового спора 16 июля 2019 г, суд, руководствуясь положениями статьи 392 Трудового кодекса РФ пришел к верному выводу о пропуске истцом срока обращения в суд в части требований о взыскании заработной платы за период с июля 2017 г. по 4 октября 2018 г.
Мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, подробно приведены в решении и доводами апелляционной жалобы под сомнение не ставятся.
Отказав в удовлетворении основного требования, суд также отказал в удовлетворении исковых требований Королевой А.В. о взыскании с ответчика компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда.
При таких обстоятельствах решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая правовая оценка, соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат указание на обстоятельства и факты, которые не были проверены или учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения решения по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, фактически основаны на ошибочном толковании норм права, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
Несогласие подателя апелляционной жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
Не усматривается судебной коллегией и нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Полярного районного суда Мурманской области (постоянное судебное присутствие в городе Гаджиево Мурманской области) от 10 сентября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Королевой А. В. - без удовлетворения.
председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.