Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу Шакирова А.Д., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 по Благовещенскому району и г. Благовещенск Республики Башкортостан от 17 мая 2019 года, решение судьи Благовещенского районного суда Республики Башкортостан от 03 июля 2019 года, вынесенные в отношении Шакирова А.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи мирового судьи судебного участка N1 по Благовещенскому району и г. Благовещенск Республики Башкортостан от 17 мая 2019 года Шакиров А.Д. (далее - Шакиров А.Д.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Решением судьи Благовещенского районного суда Республики Башкортостан от 03 июля 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Шакиров А.Д. просит отменить вынесенные по делу акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно статье 14.26 КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
В силу части 4 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N89-ФЗ) правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем согласно требованиям пункта 34 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ) заготовка, хранен переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона N99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 (ред. от 15.12.2016) "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" настоящие Правила определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов территории Российской Федерации.
На основании пункта 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369, на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов; в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний; г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их взрывобезопасность; д) инструкция о порядке действий при обнаруженении радиоактивных лома и отходов черных металлов; е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
В соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370, прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта, который составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов.
Согласно пункту 9(1) указанных Правил юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить: б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов: лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов; лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность.
Как следует из материалов дела, 18 февраля 2019 года в 18 час. 55 мин. Шакиров А.Д, находясь по адресу "адрес", в нарушении Постановления Правительства РФ N 369 от 11.05.2001 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", Постановления Правительства РФ N 370 от 11.05.2001 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения", осуществлял прием металлического лома без соответствующих документов, также не имея документов, подтверждающих право собственности на лом и отходы черных металлов, при отсутствии лицензии на деятельность по хранению лома черных металлов, хранил лом и отходы черных металлов, разместив их на территории по адресу: "адрес", не обеспечив в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность, которые в количестве 87 кг. были обнаружены и изъяты при осмотре места происшествия.
Факт выявленного нарушения подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении N от 18.02.2019, рапортом оперуполномоченного ОЭБ и ПК ОМВД России по Благовещенскому району Галиханова А.И, протоколом осмотра места происшествия от 18.02.2019 с фотоиллюстрацией, с участием понятых и Ш.А.Д, письменным объяснением Ш.А.Д. (л.д. 1, 4, 5-10, 11), которым судами дана оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Протоколы об осмотре места административного правонарушения и протокол об административном правонарушении составлены в соответствии с правилами статей 28.1.1 и 28.2 КоАП РФ соответственно, уполномоченным должностным лицом.
Событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ и виновность заявителя в его совершении, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.
Проверив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достоверности и достаточности, суды правильно установили фактические обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ.
При таком положении обоснованность привлечения Шакирова А.Д. к административной ответственности по статье 14.26 КоАП РФ не вызывает сомнений.
Постановление о назначении Шакирову А.Д. административного наказания по статье 14.26 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции статьи 14.26 КоАП РФ.
Доводы жалобы Шакирова А.Д. о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом - сотрудником полиции, отклоняется.
В силу части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 14.26 КоАП РФ.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 (ред. от 15.12.2016) "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.
Исходя из части 2 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 14.26 КоАП РФ, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Таким образом, довод заявителя жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом подлежит отклонению.
Обжалуемые судебные акты является законными и обоснованными, оснований для их отмены либо изменения, в том числе по доводам жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 по Благовещенскому району и г. Благовещенск Республики Башкортостан от 17 мая 2019 года, решение судьи Благовещенского районного суда Республики Башкортостан от 03 июля 2019 года, вынесенные в отношении Шакирова А.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шакирова А.Д. - без удовлетворения.
Судья Шестого кассационного
суда общей юрисдикции В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.