Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Стройгарант" (далее - ООО "Стройгарант", общество) А.Н. Жижерина на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 39 Центрального района г. Братска Иркутской области от 19 июля 2019г. и решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 1 октября 2019г., вынесенные в отношении ООО "Стройгарант" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 39 Центрального района г. Братска Иркутской области от 19 июля 2019г, оставленным без изменения решением судьи Братского городского суда Иркутской области от 1 октября 2019г, ООО "Стройгарант" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Стройгарант" А.Н. Жижерин, не соглашаясь с вышеуказанными судебными актами, настаивает на их отмене, полагая незаконными и необоснованными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, влечет административную ответственность.
В силу ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно ч. 3 ст. 50.5 ЛК РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ч.ч. 1ч.ч. 1, 2 ст. 50.6 ЛК РФ).
Как усматривается из материалов дела, в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 50.5 ЛК РФ ООО "Стройгарант" в период с 7 по 13 августа 2018 г. не представило оператору предусмотренной ст. 50.6 КоАП РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС), размещенной в сети "Интернет" по адресу: http://www.lesegais.ru/portal/, декларацию о сделке с древесиной, совершенной по договору от 6 августа 2018 г. N 06/08-18, заключенному между ООО "данные изъяты" и ООО "Стройгарант".
Соответствующая декларация о сделке с древесиной N 000200381101460003804040337 предоставлена 4 сентября 2018г, т.е. в срок более пяти дней.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: скриншотами страниц портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (л.д. 11), протоколом об административном правонарушении (л.д. 2, 3), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и лесного законодательства.
Доводы жалобы заявителя о том, что договор был заключён в иные сроки, а в ЕГАИС ошибочно внесена дата составления договора (6 августа 2018г.) вместо даты его подписания (30 августа 2018г.) не имеют подтверждения. Копии платежных поручений N 2047 от 5 сентября 2018г. и N 1826 от 30 августа 2018г. (л.д.10) не опровергают дату заключения договора от 6 августа 2018г, указанную в ЕГАИС обществом. Представленные копия объяснения главного бухгалтера ООО "Стройгарант" от 20 июня 2019г. ФИО4 на имя директора общества и письмо главного бухгалтера ООО "данные изъяты" ФИО5 от 17 июля 2018г. (л.д. 9, 24) о том, что договор купли-продажи от 6 августа 2018г. был заключён в иные сроки (30 августа 2018г.), не содержат сведений об источнике осведомлённости данных лиц, указанными платёжными документами не подтверждаются, иных доказательств по делу нет.
Довод жалобы заявителя о том, что в ходе производства по делу допущены процессуальные нарушения, а именно, что протокол об административном правонарушении от 24 июня 2019г. составлен неуполномоченным должностным лицом, несостоятелен, не влечёт отмену состоявшихся по делу судебных актов.
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в силу п. 5.8 (1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 736 (далее - Положение об агентстве), является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Рослесхоз как оператор ЕГАИС осуществляет ее эксплуатацию, которая помимо прочего, включает в себя: осуществление анализа и обработки информации, содержащейся в системе учета древесины; проверку полноты и достоверности информации, содержащейся в системе учета древесины (Правила эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 января 2015г. N 55).
Согласно п.4 Положения об агентстве Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации.
Согласно п. 2 Положения о Департаменте лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, утверждённому приказом Рослесхоза от 19 июня 2015г. N 204, Департамент является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Сибирского федерального округа.
Согласно п. 32.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 2, 4 (в пределах своих полномочий) ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии с пп. "в" п. 2.2 п.2 Перечня должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 12 января 2016 г. N 1, утверждённого приказом Рослесхоза от 10 января 2018г. N 1 (далее - Перечень), составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 2, 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ (в пределах предоставленной компетенции), вправе, наряду с прочими должностными лицами Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в п.п. "б" п. 2.2 настоящего Перечня) и старшей групп должностей категории "специалисты" отдела, к компетенции которого относятся вопросы ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Приказом Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу N 152 от 18 апреля 2019г. утверждён Перечень должностных лиц указанного Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 2, 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ. Согласно пп. "в" п.1 данного Перечня протоколы об административных правонарушениях по указанным нормам вправе составлять, наряду с прочими должностными лицами, старший государственный инспектор отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 24 июня 2019г. он составлен ФИО6, занимающим в Департаменте лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу должность старшего государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений по Иркутской области.
Из должностной инструкции указанного старшего государственного инспектора, утверждённой начальником Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу 24 апреля 2018г, в должностные обязанности старшего инспектора отдела входит анализ информации, внесённой в ЕГАИС (п.3.3).
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. Оснований для применения положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, а также ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене состоявшихся по делу постановлений, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 39 Центрального района г. Братска Иркутской области от 19 июля 2019г. и решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 1 октября 2019г, вынесенные в отношении ООО "Стройгарант" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Стройгарант" А.Н. Жижерина - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.