Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"
Проект подготовлен в целях урегулирования ряда положений Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" в части приватизации государственных и муниципальных предприятий (далее - предприятия) путем аренды с правом выкупа.
При заключении договора аренды предприятия с правом выкупа собственник передает в аренду имущество, принадлежащее такому предприятию на праве хозяйственного ведения. В связи с этим предприятие лишается правомочий владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом и более не может действовать для достижения поставленных собственником целей. На момент приватизации такое предприятие не имеет собственного баланса, руководителя и трудового коллектива, то есть существует не фактически, а лишь юридически, в виде записи в реестре юридических лиц (аналогичная ситуация возникает и при продаже имущественного комплекса предприятия на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии с положениями ст.ст.16 и 21 Федерального закона). Необходимо принять во внимание и тот факт, что возможность заключения договоров аренды государственного имущества с правом его выкупа была исключена еще Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ".
Сказанное позволяет сделать вывод о целесообразности исключения из текста Федерального закона:
- п.8 ст.20 (о приватизации предприятия путем аренды с правом выкупа);
- абз.3 п.1 ст.26 (о преобразовании предприятия, имущество которого арендовано с правом выкупа, в ОАО с предоставлением арендатору права первоочередного приобретения акций указанного ОАО, находящихся в государственной либо муниципальной собственности;
подобное преобразование не может быть осуществлено в строгом соответствии со ст.ст.57 - 60 ГК РФ).
Помимо сказанного, проект предусматривает внесение изменений в ст.3 указанного Федерального закона, содержащую юридически некорректное понятие "совместной собственности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований с юридическими и физическими лицами" с учетом норм гл. 16 ГК РФ.
Принятие проекта не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Реализация положений проекта не потребует дополнительных затрат из средств бюджетов всех уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.