Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Захарова А.В.
судей
Самойленко В.Г.
Мартынова Н.Л.
при секретаре
Шороновой Я.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-804/2019 по иску Колисевич Анны Анатольевны к муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования "Олимп" ЗАТО Видяево о защите трудовых прав, по апелляционной жалобе представителя истца Колисевич Анны Анатольевны - Солоницына Николая Викторовича на
решение Кольского районного суда Мурманской области от 27 июня 2019 г, которым постановлено:
"Колисевич Анне Анатольевне в удовлетворении искового заявления к муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования "Олимп" ЗАТО Видяево о защите трудовых прав - отказать".
Заслушав доклад председательствующего, выслушав объяснения представителя истца Солоницына Н.В, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Колисевич А.А. обратилась в суд с иском к муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования "Олимп" ЗАТО Видяево (далее - МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево) о защите трудовых прав.
В обоснование заявленных требований указала, что состоит с МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево в трудовых отношениях. Указанной организацией не выполнены требования Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", постановления Правительства Мурманской области от 15.02.2013 N 62-ПП "О разработке планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы" в части увеличения ей заработной платы, как педагогическому работнику дополнительного образования. Заработная плата данной категории работников в 2018 году должна составлять 100% по отношению к заработной плате учителей по региону или 54689 рублей 10 копеек, однако ее заработная плата на сегодняшний день по данным Роскомстата соответствует заработной плате 2014 года.
Работодатель в нарушение перечисленных нормативных правовых актов ссылается на, что заработная плата в данном размере - это показатель среднемесячной заработной платы всех работников МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево.
Также указала, что дополнительное соглашение от 13.01.2018 N * к трудовому договору, которым ей была установлена заработная плата в размере в размере 54689 рублей 10 копеек, в последующем отменено. При этом, при отмене данного соглашения работодателем не соблюдены требования статей 57, 74 Трудового кодекса Российской Федерации, а также определенная процедура. Заработная плата в указанном размере в 2018 году ей не выплачивалась.
Обратила внимание, что Государственной инспекцией труда в Мурманской области при проведении проверки МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево выявлены нарушения в сфере оплаты труда.
Просила возложить на ответчика обязанность установить заработную плату в размере 54689 рублей 10 копеек с 01.01.2018 в соответствии с Указом Президента РФ N 597 и дополнительным соглашением от 13.01.2018 N * к трудовому договору, взыскать с МБУ "Центр бухгалтерского обслуживания" ЗАТО Видяево недополученную заработную плату за период с 01.01.2018 по 31.10.2018 в общем размере 169306 рублей 61 копейку.
Истец Колисевич А.А. и ее представитель Понкратов С.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования. Представитель истца Понкратов С.В. также указал, что задолженность по заработной плате должна быть взыскана с МБУ "Центр бухгалтерского обслуживания" ЗАТО Видяево, которое производит истцу расчет и зачисление заработной платы, при этом размер заработной платы истца до 54689 рублей 10 копеек может быть доведен за счет стимулирующих выплат.
Представитель ответчика МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево Заостровцева Н.В. и представитель третьего лица МБУ "Центр бухгалтерского обслуживания" ЗАТО Видяево Шандрак Е.Ю. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований.
Представитель третьего лица - администрации ЗАТО пос. Видяево, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель истца Солоницын Н.В. просит решение отменить. Вынести по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить.
Приводит доводы, что представителем ответчика Заостровцевой Н.В. частично признаны исковые требования истца, поскольку из ее пояснений, данных в судебном заседании, следует, что она согласна с требованиями истца относительно того, что заработная плата в размере 54689 рублей 10 копеек должна быть установлена истцу, как работнику МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево.
Поскольку истец не получает заработную плату в указанном размере, то в отношении нее в сфере труда происходит дискриминация, что является нарушением требований части 2 статьи 132 Трудового кодекса РФ.
Отмечает, что при разрешении настоящего спора судом не изучался вопрос об установлении порядка оплаты труда и не исследовался объем дополнительной работы Колисевич А.А... Вместе с тем, обращает внимание, что в 2018 г. творческие коллективы под руководством Колисевич А.А. занимали призовые места на местном уровне, а также сама истец принимала участие в различных мероприятиях, таких как наблюдатель на экзаменах и других.
Указанное, по мнению представителя истца, свидетельствует о предвзятости суда при рассмотрении дела.
Указывает на противоречивость вывода суда, который ссылаясь на раздел 6 Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, которым установлено, что оплата труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, доводится до уровня не ниже среднего для учителей в регионе, вместе с тем приходит к выводу, что истцу такая оплата не положена.
Приводит доводы, что после заключения дополнительного соглашения N * от 13.01.2018 г, согласно которому заработная плата педагогических работников доводится до показателя размера 54689 рублей 10 копеек, с установлением оклада 8001 рубль 25 копеек, оно стало являться неотъемлемой частью трудового договора.
Указывает, что поскольку при отмене указанного дополнительного соглашения, работодателем не были соблюдены положения статьи 74 Трудового кодекса РФ, то решение работодателя, которым признано соглашение N * от 13.01.2018 г. недействительным, ведет к признанию такого решения незаконным.
Отмечает, что суд в оспариваемом решении не дал оценку доводам стороны истца о том, что в данном случае произошли существенные изменения условий труда Колисевич А.А. при внесении изменений в части оплаты труда в сторону понижения дополнительным соглашением и что ответчиком была нарушена процедура, установленная статьей 74 Трудового кодекса РФ.
Обращает внимание, что в решении суда указано, что у истца педагогическая нагрузка составляет 22 и 18 часов соответственно, вместе с тем судом необоснованно не принято во внимание, что в соответствии с трудовым договором, заключенным с МБОО ДО "Олимп", Колисевич А.А. установлена 36 часовая (6-ти дневная) рабочая неделя, при которой педагогическая нагрузка 18 часов - это непосредственная работа с детьми, остальные 18 часов - это работа педагога по направлению своей деятельности индивидуально.
Находит ошибочным вывод суда о том, что Указ Президента РФ N 597, на который ссылается сторона истца, конкретные размеры оплаты труда педагогических работников не устанавливает.
Отмечает, что в настоящее время лидерами профсоюзных организаций на федеральном уровне решается вопрос о внесении изменений в систему оплату труда в части соотношения 70% обязательных выплат и 30% стимулирующих.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась истец Колисевич А.А, представитель ответчика МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево, представители третьего лица МБУ "Центр бухгалтерского обслуживания" ЗАТО Видяево и администрации ЗАТО пос. Видяево, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в силу части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
На основании части 2 статьи 5, статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации в коллективных договорах, соглашениях, а также в локальных нормативных правовых актах и трудовых договорах возможно закрепление дополнительных по сравнению с действующим законодательством гарантий работникам и случаев их предоставления.
На основании статьи 9 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Согласно положениям части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
В соответствии с абзацами 2 и 7 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с названным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Судом установлено и из материалов дела следует, что с 14.09.2007 по настоящее время Колисевич А.А. работает в должности педагога дополнительного образования в МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево.
Согласно трудовому договору от 01.11.2017 Колисевич А.А. кроме должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат установлены повышающие коэффициенты к должностному окладу, в том числе за работу в сельских населенных пунктах и поселках городского типа в размере 0, 25 к должностному окладу и за квалификационную категорию в размере: 10% - за 1 квалификационную категорию, 15% - за высшую квалификационную категорию (п. 5.1, 5.3 трудового договора).
В пунктах 5.4 и 5.5 трудового договора перечислены выплаты компенсационного характера и стимулирующего характера.
Дополнительным соглашением N * от 13.01.2018 к трудовому договору Колисевич А.А. с 13.01.2018 установлен должностной оклад, ставка заработной платы в размере 8001 рублей 25 копеек. Также данным соглашением предусмотрено, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной и социальной поддержки" и письма Главы ЗАТО Видяево от 12.01.2018 N 45 "О прогнозных показателях заработной платы работников" средняя заработная плата педагогических работников МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево в 2018 году будет доводиться до размера 54689 рублей 10 копеек.
Письмом Главы ЗАТО Видяево N 45 от 12.01.2018 руководителям учреждений МБУ "ЦБО" ЗАТО Видяево, МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево направлен прогнозный показатель заработной платы педагогических работников МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево на 2018 год в размере 54689, 10 рублей.
Указанное дополнительное соглашение признано утратившим силу с 01.01.2019 на основании дополнительного соглашения N * от 01.01.2019.
Согласно дополнительному соглашению N * от 05.02.2019 к трудовому договору должностной оклад, ставка заработной платы Колисевич А.А. с 01.01.2019 составляет 8836 рублей 25 копеек. Дополнительное соглашение N * от 13.01.2018 к трудовому договору считать недействительным с 13.01.2018.
Приказом МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево от 15.09.2017 N 82 утверждены Положение об оплате труда работников МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево (далее - Положение об оплате труда), Положение о материальной помощи работникам МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево и Положение о стимулирующих выплатах работникам МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево.
Пунктом 1.2 Положения об оплате труда определено, что система оплаты труда работников данной организации включает в себя размер должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, доплат до размера минимальной заработной платы, действующей на территории Мурманской области.
При этом, система оплаты труда работников устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональных стандартов; перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений; создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых услуг; достигнутого уровня оплаты труда; обеспечения государственных гарантии по оплате труда; повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, фонда оплаты труда, сформированного за календарный год; порядка аттестации работников организации, определенного локальным актом организации; систем нормирования труда, определяемых руководителем организации с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1.1 указанного Положения заработная плата работника организации состоит из должностного оклада, образуемого путем умножения абсолютного значения оклада по уровню соответствующей профессиональной квалификационной группы на повышающие коэффициенты, выплат компенсационного и стимулирующего характера, доплат до размера минимальной заработной платы, действующей на территории Мурманской области.
В силу пункта 1.3 приведенного выше Положения заработная плата работников (включающая все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат), отработавших установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени, исполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного трехсторонним соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области.
Кроме того, судом установлено, что согласно тарификационным спискам педагогов и других работников в системе дополнительного образования детей на 01.09.2017 и 01.09.2018, приказу МБОО ДО "Олимп" ЗАТО Видяево от 10.01.2018 N 03 "О назначении педагогической нагрузки" педагогическая нагрузка Колисевич А.А. в период с 01.01.2018 по 31.08.2018 и с 01.09.2018 по настоящее время составляла 22 и 18 часов соответственно.
Обращаясь с настоящим иском в суд, истец, ссылаясь на Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 и дополнительное соглашение к трудовому договору N * от 13.01.2018, указала, что начиная с 01.01.2018 г. работодатель необоснованно не выплачивает ей заработную плату в размере 54689 рублей 10 копеек.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом установленных обстоятельств, пришел к выводу об отсутствии нарушения ответчиком трудовых прав истца и наличия правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
При этом суд обоснованно исходил из того, что в спорный период работы Колисевич А.А. заработная плата начислялась и выплачивалась в полном объеме, в соответствии с условиями трудового договора и локальными актами работодателя, регламентирующими оплату труда работников учреждения, с учетом замещаемой должности и учебной нагрузки, а указанный истцом размер заработной платы в сумме 54689 рублей 10 копеек, который по мнению стороны истца, должен был выплачиваться ежемесячно работодателем, начиная с 01.01.2018, основан на неверном понимании правовых норм, в частности Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено повышение средней заработной платы по категориям работников, в частности повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе (п.п. "е" п. 1).
В соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в пункте 6 Стратегии установлено доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.
В целях реализации указанных положений Указов Президента РФ приняты Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и постановление Правительства Мурманской области от 15.02.2013 N 62-ПП "О разработке планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", предусмотрено, что системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
Утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Данной Программой установлено, что системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям (раздел III). Системы оплаты труда работников в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно приложения к Постановлению Правительства Мурманской области от 15.02.2013 N 62-ПП в каждом муниципалитете рекомендовано обеспечить в 2018 году соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до 100% средней заработной платы учителей в Мурманской области.
Согласно Методике расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте, являющейся Приложением N 5 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 года N 2190-р показатель средней заработной платы категории работников учреждений социальной сферы и науки по итогам организуемого статистического наблюдения исчисляется в отношении работников списочного состава по основной работе делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками учреждений) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своим учреждением.
Указанное подтверждает правильность вывода суда о том, что Указом Президента РФ N 597 предусмотрено, что повышение оплаты труда должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. При этом, достижение показателей, определенных данным Указом, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом, а не каждого конкретного работника.
Также судом правомерно указано на то, что Указ Президента РФ N 597, на который ссылается сторона истца, конкретные размеры оплаты труда педагогических работников не устанавливает.
Судебная коллегия полагает также необходимым отметить, что положения Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р, предусматривают утверждение средних показателей заработной платы конкретных категорий работников в качестве индикативных значений в рамках реализации мероприятий по повышению заработной платы. По своей сути средние показатели заработной платы отдельных категорий работников, принятые в конкретном регионе, не являются гарантированными каждому конкретному работнику минимальным размером оплаты труда, поскольку заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
Поскольку в ходе судебного разбирательства не установлено оснований для выплаты истцу заработной платы в большом размере, чем предусмотрено трудовым договором, с учетом дополнительных соглашений к нему, и установленной работодателем системой оплаты труда, выводы суда об отказе в удовлетворении требований истца являются верными и основанными на исследованных судом доказательствах.
С учетом изложенного, вопреки доводам апелляционной жалобы судом правомерно не установлено дискриминации в отношении истца в сфере оплаты труда, а доводы жалобы, связанные с определением конкретного объема педагогической нагрузки, правового значения для правильного разрешения заявленных требований не имеют.
Доводы апелляционной жалобы представителя истца о том, что представителем ответчика Заостровцевой Н.В. частично признаны исковые требования истца, опровергаются протоколами судебного заседаниями от 06.06.2019 и от 27.06.2019, из которых следует, что представитель ответчика Заостровцева Н.В. пояснила, что согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 N 597 средняя заработная плата исчисляется из количества педагогических работников и их заработной платы за год, и это не означает, что заработная плата у каждого педагога должна составлять 54 689 рублей 10 копеек, кроме того, указала, что для того, чтобы истцу получать требуемую заработную плату ей необходимо взять дополнительные часы работы (т. 3 л.д. 77-78, 118-120). Замечания на протоколы судебного заседания не приносились.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при отмене дополнительного соглашения N * от 13.01.2018 работодателем не были соблюдены положения 74 Трудового кодекса РФ судебной коллегией во внимание не принимаются, поскольку положения статьи 74 Трудового кодекса РФ содержат нормы, регулирующие ситуацию изменения определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, однако, в данном случае каких-либо изменений организационных и технологических условий труда Колисевич А.А. не произошло.
Кроме того, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что истец была ознакомлена с дополнительным соглашением N * от 01.01.2019, которым признано утратившим силу с 01.01.2019 дополнительное соглашение N * от 13.01.2018, что подтверждается ее собственноручной подписью, при этом каких-либо возражений не заявила и продолжила работу на определенных с работодателем условиях (т. 1 л.д. 67).
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и иное толкование норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Не усматривается судебной коллегией и нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе и по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Кольского районного суда Мурманской области от 27 июня 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Колисевич Анны Анатольевны - Солоницына Николая Викторовича без удовлетворения.
председательствующий:
судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.