Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего В.В. Ставича, судей С.И. Коневой, О.В. Гордеевой, при секретаре Е.А. Данилове, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича дело по апелляционной жалобе представителя административного истца В. В. Рогатневой - адвоката А.Б. Воробьева на решение Бабушкинского районного суда города Москвы от 3 сентября 2019 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, обязании осуществить государственный кадастровый учет
УСТАНОВИЛА:
В.В. Рогатнева обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения об отказе во внесении в Единственный государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости N ***, принятого 25 марта 2019 года, обязании осуществить государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером ***, общей площадью 1000 кв. м по адресу: ***
По мнению административного истца, данный отказ носит незаконный характер, поскольку представленные ею документы для оказания государственной услуги отвечают требованиям закона.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель административного истца со ссылкой на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела.
В заседании судебной коллегии представитель административного истца В.В. Рогатневой - адвокат А. Б. Воробьев доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель административного ответчика Управления Россреестра по Московской области Б.Б. Титов в заседании судебной коллегии против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение сторон, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права. Как установлено судом и следует из материалов дела, 19 марта 2019 года В.В. Рогатнева обратилась в Управление Росреестра по Московской области с заявлением N *** об осуществлении государственного кадастрового учета в части внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, представив свидетельство о смерти супруга Н.Т. Рогатнева ***, свидетельство на право собственности на землю серия *** N ***, выданное Н.Т. Рогатневу 6 августа 1998 года. 25 марта 2019 г. после проведения правовой экспертизы документовУправлением Росреестра по Московской области принято решение N МО- *** об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужило то обстоятельство, что представленное заявителем свидетельство на право собственности на землю, выданное 6 августа 1998 г, оформлено не в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" во взаимосвязи с постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что решение Управления Росреестра по Московской области соответствовало действующему законодательству, регулирующему возникшие правоотношения, прав и законных интересов административного истца не нарушено.
Судебная коллегия находит данные выводы правильными и оснований не согласиться с ними по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Государственная регистрация и государственный кадастровый учет недвижимости осуществляются в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон), ГК РФ и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 1, 2 статьи 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Основными этапами государственной регистрации и государственного кадастрового учета являются проведение правовой экспертизы документов, установление оснований для приостановления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 69 Закона орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания.
Согласно п. 3 Указа Президента РФ от 25 января 1999 г. N112 "О признании утратившими силу и об изменении некоторых актов Президента Российской Федерации" свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственный акт на право пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", выданные после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 963), признаются действительными.
Поскольку заявителем в Управление Росреестра по Московской области не были представлены оформленные в установленном законом порядке документы, предусмотренные действующим законодательством, у административного ответчика имелись основания для принятия оспариваемого решения.
В ходе апелляционного рассмотрения дела судебной коллегией дополнительно исследована архивная копия постановления Главы администрации поселка Клязьма Пушкинского района Московской области N253/1 от 2 июля 1998 года о передаче земельного участка общей площадью 2, 65 га, вблизи деревни Звягино в пользу ТОО "Земля-3" для предоставления дольщикам под индивидуальное жилищное строительство.
Из текста указанного постановления так же не следует, что земельный участок был предоставлен право предшественнику административного истца Н.Т. Рогатневу.
Доводы апелляционной жалобы, в которой заявитель ссылается на то, что в свидетельстве о праве собственности имеется описание границ и схема земельного участка, не ставит под сомнение правомерность отказа государственной регистрации.
Вопросы, связанные с разрешением споров по поводу правовой судьбы объектов недвижимости, не входят в компетенцию органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Иная оценка заявителем апелляционной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии со статьей 310 КАС РФ, не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 3 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.