Заместитель председателя Московского городского суда Афанасьева Н.П., рассмотрев жалобу Шевченко И.Р. в защиту общества с ограниченной ответственностью "Эвотор ОФД" на вступившие в законную силу постановление судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 26 декабря 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 20 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 26 декабря 2018 года ООО "Эвотор ОФД" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 20 марта 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Тюниной А.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Шевченко И.Р. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что Комитет по лицензированию Томской области не относится к налоговым органам, вследствие чего не обладает правом истребовать фискальные данные в отношении каких-либо лиц, поскольку такие данные в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" носят конфиденциальный характер.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемы е судебны е акт ы законным и и обоснованным и.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 3 статьи 14.16 настоящего Кодекса.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ с удья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела, в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ИП А.М, возбужденного главным специалистом отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Комитетом по лицензированию области (далее также - Комитет) по заявлению гражданина по факту продажи ему пива в нарушение временного запрета в магазине ***" по адресу: обл, г, в адрес ООО "Эвотор ОФД", расположенного по адресу:, сентября 2018 года было направлено определение N 062-2018/ДЛ/14.16 ч.3 об истребовании копии чека (чек в электронном виде) с указанием наименования проданной продукции (данные с фискального накопителя: дата 28.08.2018 г, РНМ 0001285234042941, номер ФН8710000101414417, ФП 1328989160, сумма (руб.) 80, 00) (л.д. 20).
В ответ на данное определение ООО "Эвотор ОФД" письмом от 01 октября 2018 года N 808/П-ОФД отказало в предоставлении Комитету истребуемой информации, сославшись на то, что в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" кассовый чек относится к фискальным данным, которые могут представляться исключительно налоговым органам, к коим Комитет по лицензированию Томской области не относится (л.д. 22-22 оборот).
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ООО "Эвотор ОФД" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения ООО "Эвотор ОФД" административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ИП Варданяна А.М. и проведении административного расследования; определением об истребовании сведений; письмом Общества от 01 октября 2018 года; учредительными документами и иными материалами, имеющимися в деле.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и судьей Московского городского суда и получили надлежащую оценку в судебных постановлениях.
Вопреки доводам жалобы, законность требований должностного лица Комитета в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Согласно Положению о Комитете по лицензированию Томской области, утвержденному постановлением губернатора Томской области от 21.11.2012 N 165, Комитет является исполнительным органом государственной власти, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета (пункт 1); целью деятельности Комитета является защита прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства при осуществлении отдельных видов деятельности (пункт 2); осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 11-5), а также рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 23.36.1 и 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 13-1) (л.д. 43-48).
Таким образом, поскольку производство по делам об административных правонарушениях производится исключительно в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, Комитет в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ был вправе истребовать у Общества информацию о кассовом чеке как фискальном документе.
Положениями ст. 26.10 КоАП РФ отказ организации, в которую направлен соответствующий запрос, от предоставления истребуемой информации по мотивам, не связанным с отсутствием у организации такой информации, недопустим. Положения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" на вышеуказанные правоотношения не распространяются.
В связи с вышеизложенным изложенные в жалобе доводы о том, что Комитет по лицензированию Томской области не относится к налоговым органам, вследствие чего не обладает правом истребовать фискальные данные в отношении каких-либо лиц, поскольку такие данные в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" носят конфиденциальный характер, подлежат отклонению как основанные на собственном толковании заявителем норм действующего законодательства.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судебными инстанциями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены нижестоящими судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, судья Московского городского суда проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 26 декабря 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 20 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Эвотор ОФД" оставить без изменения, жалобу защитника Шевченко И.Р. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Н.П. Афанасьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.