Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ***на решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от14 мая 2019 года, которыми
постановление N 19-44-Р04-00079/01начальника ОАТИ г. Москвы***от 12 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении ***оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения, установил:
постановлениемN 19-44-Р04-00079/01 начальника ОАТИ г. Москвы от 12 февраля 2019года ***признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото и видеосъёмки.
Не согласившись с данным постановлением, *** обратился с жалобой в Таганский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
*** подал в Московский городской суд жалобу, по доводам которой просит об отмене постановления начальника инспекции ОАТИ г. Москвы и решения судьи Таганскогорайонного суда г. Москвы, ссылаясь на то, что сам самостоятельно не может очистить крышу, на протяжении многих дет такие работы выполняет служба эксплуатации здания, обеспечивающая его техническое обслуживание с учетом особого режима допуска на объект, которая замыкается на АО "Международное сотрудничество и сервис металлургов " *** ".
***в суд не явился, о времени, дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в его отсутствие.
Защитники ***явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме, представив дополнение к жалобе, в которой указывает, что помещение, принадлежащее ***, находится с другой стороны здания, в связи с чем, фотографии из дела не могут свидетельствовать о доказанности вины *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы. Также указала, что в постановлении указаны два адреса нарушения, тогда как *** является собственном нежилогопомещения, площадью 59, 1 кв. м расположенного на 5-м этаже здания по адресу: г. Москва, Славянская пл, д. 2/5/4, стр. 3
Представитель ОАТИ г. Москвы Трухина Н.А. воз ражала против удовлетворения жалобы, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы, совершенное заявителем, подтверждено материалами дела, полученными в соответствии с законом.
Главный инспектор ОАТИ ***пояснил, что на основании поручения начальника инспекции получил материал фото-фиксации, полученный с использованием государственной системы "Единый центр хранения и обработки данных", глобальных навигационных спутниковых систем. Данным материалом фото-фиксации подтверждено, что на крыше здания в котором располагается нежилое помещениезаявителя, используемое им, снежные сугробы, снежные свесы на карнизах и других выступающих частях и элементах здания непосредственно примыкающего к пешеходной зоне, которые при их сходе могут повлечь опасность для жизни и здоровья пешеходов. При этом, указывает, что расположение нежилого помещения в другой стороне здания, не имеет правового здания, так как *** на спорный период времени не представил доказательств того, что нарушение отсутствует, а именно, очищена крыша и карнизы от снега и льда с другой стороны здания. При этом указал, что ссылка на то, что АО "Международное сотрудничество и сервис металлургов " *** " выполняет эксплуатационное и техническое обслуживание здания, не освобождает *** от административной ответственности, так как диспозиция части 1 статьи 8.12 КоАП г. Москвы предусматривает административную ответственность, возложенную только на собственников здания, ввиду чего, оплата собственником здания (помещения) по гражданско-правовомудоговору по обслуживанию крыши и ее очистки, не освобождает собственника от административной ответственности по названной статье, поскольку именно собственник, должен принять все возможные меры, по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Вместе с тем, материалами дела доказано, что заявителем не приняты такие меры, в том числе меры контроля.
Также проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 8.12КоАП г. Москвыпредусмотрена ответственность за непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений, кроме жилых домов и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках.
В соответствии с п. 10.13 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018 - в зимнее время собственниками, балансодержателями (арендаторами) зданий должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, установлено, что 29 января 2019 года в 12 час. 49 мин. по адресу: г. Москва, Славянская пл, д. 2/5/4, стр. 3, ***, являющийсясобственникомнежилого помещения, площадью 59, 1 кв. м в здании по вышеуказанному адресу, нарушил требование п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, а именно не принял меры по очистке крыши и выступающих элементов от снега и льда, а именно наличие снежно-ледяных образований на кровле здания, тем самым возникли условия опасные для жизни и здоровья пешеходов. Удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований) снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений должно производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Указанные действия *** квалифицированы по ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы верно.
Факт совершения административного правонарушения и вина *** подтверждены материалами дела: поручением N 19-44-А14-318дляобеспечения контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве от 28 января 2019 года; фотографиями, полученными с применением фото-фиксации Государственной информационной системы "Единый центр хранения данных", идентификатор N ***, из которых видно, что 29 января 2019 года в 12 час. 49 мин. по адресу: г. Москва, Славянская пл, д. 2/5/4, стр. 3 на крыше здания и выступающих его частях (карнизах) снежные навесы, огромные сосульки и ледяная наледь свисающая непосредственно над тротуаром по которому ходят пешеходы; выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17 января 2019 года N *** ииными доказательствами, имеющимися в деле.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, об отсутствии доказательств не принятия заявителем мер по очистке кровли принадлежащего ему части здания от снега, отклоняются.
Как уже отмечено выше факт совершения вмененного банку правонарушения полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно фотографиями (л.д. 31, 32), из которых видно, что на кровле наличие скопления снега, имеется снежный навес и наледь (ледяная глыба и огромные сосульки), которые свисают над тротуаром, что создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан, в случае его схода с крыши.
И меющиеся в материалах дела фотографии являются допустимыми доказательствами, поскольку каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает. В соответствии с ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ они являются документальными доказательствами по делу об административном правонарушении, которые при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении получили надлежащую оценку судьи по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны допустимым доказательством относительно события административного правонарушения. Представленные фотоснимки содержат сведения о дате и времени фотосъемки и фиксируют обстоятельства, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенным в порядке ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа и судья обоснованно признали указанные фотографии отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и положили в основу принятых решений.
Кроме того, в соответствии с п. 1.1 Положения об объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 08 сентября 2009 года N 960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники.
В силу п. 2.1 Положения основными задачами Объединения являются:2.1.1. Организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы; 2.2.1. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями: 2.2.1.1. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, иных нормативных правовых актов по данным направлениям; 2.2.1.2. Норм и правил комплексного благоустройства территорий города Москвы.
В соответствии с п. 1.2 Постановление Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП (ред. от 14.06.2017) "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" (вместе с "Порядком осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве", "Порядком организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в городе Москве", "Административным регламентом исполнения Объединением административно-технических инспекций города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля в области благоустройства в городе Москве", "Порядком осуществления ведомственного контроля в области благоустройства в городе Москве"), мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение): в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД); в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
Таким образом, согласно положениям Инструкции по применению средств фото- и киносъемки, видеозаписи в контрольно-надзорной деятельности должностными лицами Объединения административно-технических инспекций города Москвы, утвержденной приказом ОАТИ г. Москвы от 01 июля 2013 годаN 288, к задачам ОАТИ, выполняемым с применением средств городской системы видеонаблюдения относятся: систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, объектов производства работ на территории города Москвы в режиме реального времени с фотофиксацией выявленных нарушений (п. 5.1); выявление с помощью просмотра видеоархива правонарушений, связанных с невыполнением в определенный интервал времени обязательных действий, или выполнение запрещенных действий (вывоз мусора по графику, уборка городских территорий, выполнение запрещенных видов работ в ночное время, ведение работ без разрешения и др.) (п. 5.2); применение мер административного воздействия по нарушениям в области благоустройства городских территорий, выявленным с применением фото- и видеофиксации (п. 5.3).
В соответствии с разделом 3 вышеуказанной Инструкции, регламентирующим порядок осуществления мероприятий по контролю с применением средств фото- и видеофиксации, должностное лицо, которому поручено осуществлять видеонаблюдение с применением городской системы видеонаблюдения, обязано после входа в систему видеонаблюдения установить точную привязку места правонарушения и наименование правонарушителя при выявлении нарушения в области благоустройства, используя бесплатный картографический сервис (Яндекс.карты) или атлас Москвы, а также имеющуюся в структурном подразделении электронную базу данных (п. 3.2.3); сделать фотоматериал (скриншоты) с выявленными нарушениями с указанием точной даты и времени снимка, номера и адреса установки камеры, точного адреса правонарушения, наименования правонарушителя (п. 3.2.4); направить фотоматериалы, изготовленные в соответствии с п. 3.2.4 настоящей инструкции, специалисту структурного подразделения (п. 3.2.5), ответственного за обобщение указанных материалов, для дальнейшей подготовки информации.
Исходя из требований п. 4.1. Инструкции по выявленным с применением средств фото- и видеофиксации нарушениям в области благоустройства должностные лица структурного подразделения осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях: с составлением протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ; без составления протокола об административном правонарушении при выявлении правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением средств фото- и видеофиксации (руководствуясь ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 1 ст. 2.6.2, ч. 3.1 ст. 4.1, п. 4. ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ).
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
В соответствии со ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Видеокамера, используемая для целей функционирования информационной системы "Единого центра хранения и обработки данных" является средством сбора видеоинформации, направляемой в ЕЦХД для последующей ее обработки и хранения (постановление правительства Москвы от 07 февраля 2012 года N 24-ПП "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных").
Работая в режиме постоянной видео-фиксации, видеокамера не является специальным техническим средством, указанным в ст. 26.8 КоАП РФ, согласно части 1 которой под специальными техническим средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. В данном случае, работая в указанном режиме, комплекс не производит измерений, а выполняет функции средства видеозаписи, в связи с чем, режим автоматической фиксации данной видеокамеры не подлежит метрологической поверке на основании Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ, который определяет измерение как совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величин.
Таким образом, доводы жалобы противоречат обстоятельствам дела и требованиям закона.
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств
Материалами дела подтверждено, что *** является собственником ? доли нежилого помещения, общей площадью 59, 1 кв. м по адресу: г. Москва, Славянская пл, д. 2/5/4, стр. 3, ввиду чего, он по ст. 2.6.1 КоАП РФ ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы как собственник несет ответственность в области благоустройства территории города Москвы.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у *** имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города Москвы, за нарушение которого ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного при подаче жалобы защитой не представлено.
Тот факт, что *** вносит плату за эксплуатационные расходы и техническое обслуживание здания АО "Международное сотрудничество и сервис металлургов "***", не влечет освобождение заявителяот административнойответственности по ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы. Д испозиция части 1 статьи 8.12 КоАП г. Москвы предусматривает административную ответственность, возложенную только на собственников здания, ввиду чего, оплата собственником здания (помещения) затрат по обслуживанию крыши и ее очистки, не освобождает собственника от административной ответственности по названной статье, поскольку именно собственник, должен принять все возможные меры, по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Вместе с тем, материалами дела доказано, что заявителем не приняты такие меры, в том числе меры контроля по очистке крыши, что привело к непринятию мер по очистке крыши и выступающих элементов от снега и льда.
При этом, соглашаюсь с доводами инспектора ОАТИ г. Москвы *** о том, что расположение нежилого помещения в другой стороне здания, не имеет правового здания, так как *** на спорный период времени не представил доказательств того, что нарушение отсутствует, а именно, очищена крыша и карнизы от снега и льда с другой стороны здания.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решения, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела и судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определенные должностным лицом административного органа вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы, и требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица административного органа и судебного решения, по делу не имеется.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления N 19-44-Р04-00079/01 начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 12 февраля 2019 года, решения судьи Таганского районного суда г. Москвы от 14 мая 2019 года в части указания места совершения административного правонарушения.
Так, из материала фото-фиксации следует, что правонарушение совершено по адресу: г. Москва, Славянская пл, д. 2/5/4, стр. 3, что является верным, однако, при вынесении обжалуемого постановления указаны два адреса: г. Москва, Славянская пл, д. 4, стр. 1 и Славянская пл, д. 2/5/4, стр. 3.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ п о результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление N 19-44-Р04-00079/01 начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 12 февраля 2019 года, решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 14 мая 2019 года подлежат изменению, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы, следует считать г. Москва, Славянская пл, д. 2/5/4, стр. 3.
Данные изменения не влекут усиление административного наказания *** и никаким иным образом его положение не ухудшают.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление N 19-44-Р04-00079/01начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 12 февраля 2019 года, решение судьи Таганскогорайонного суда г. Москвы от 14 мая 2019 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении *** изменить, место совершения административного правонарушения установить: г. Москва, Славянская пл, д. 2/5/4, стр. 3; а также исключить из описательно-мотивировочной части актов адрес: г. Москва, Славянская пл, д. 4, стр. 1.
В остальной части постановление N 19-44-Р04-00079/01 начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 12 февраля 2019 года, решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 14 мая 2019 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского судаЮ.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.