Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пашкевич А.М.
судей Михалиной С.Е, Леоновой С.В.
при помощнике Парфеновой Н.И, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Михалиной С.Е.
дело N 2-3303/19 по апелляционной жалобе истца фио на решение Бабушкинского районного суда города Москвы от 25 июля 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к МФЦ района Свиблово г. Москвы о признании права на дополнительные меры социальной поддержки по оплате холодного, горячего водоснабжения, водоотведения и побуждении произвести перерасчет платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение - отказать, УСТАНОВИЛА:
Георгиевская Л.В. обратилась в суд с иском к ГБУ "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" в лице МФЦ района Свиблово г. Москвы о признании за ней права на дополнительные меры социальной поддержки по оплате за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение по Закону г. Москвы от 27 апреля 2016 года N17, постановлению Правительства Москвы от 26 апреля 2016 года N200-ПП; обязании МФЦ района Свиблово г. Москвы произвести перерасчет льгот за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, начиная с 01 января 2016 года, в виде скидки в размере 50% на весь объем потребляемых ХВС, ГВС, ВО без учета норм потребления.
В обоснование исковых требований истец указала, что она зарегистрирована по адресу: адрес, является инвалидом 2 группы. Совместно с ней в вышеуказанном жилом помещении зарегистрированы ее муж фио, инвалид первой группы, и двое их сыновей. В квартире установлены приборы учета холодной и горячей воды. Расчет потребления производится согласно единому платежному документу. С 01 января 2016 года в Москве был изменен порядок определения льгот, предоставляемых инвалидам. Ей, как инвалиду, перерасчет платы за холодную воду, горячую воду, водоотведение за период с 01 января по 30 апреля 2016 года осуществлен не был, с мая 2016 года по настоящее время дополнительные меры социальной поддержки по оплате за холодную воду, горячую воду, водоотведение, предоставлены не были. С мая 2016 года по настоящее время льготы за воду рассчитываются по нормативу, а не на весь объем водного ресурса. Полагает подобный расчет неправомерным, нарушающим действующее законодательство города Москвы. В досудебном порядке урегулировать спор не представилось возможным, в перерасчете ответчиком было отказано.
В судебном заседании истец фио исковые требования поддержала, на удовлетворении исковых требований настаивала.
Представитель ответчика ГБУ МФЦ города Москвы фио в судебное заседание явилась, в удовлетворении иска просила отказать, ссылаясь на предоставление льгот в установленном ноормативными актами порядке и отсутствие оснований для перерасчета платы за холодную воду, горячую воду, водоотведение за период с 01 января по 30 апреля 2016 года в связи с непревышением объема потребленных услуг норматива потребления в указанный период.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец фио
В судебное заседание представитель ответчика ГБУ "МФЦ города Москвы" не явился, о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности таких причин не представил. С учетом положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав истца фио, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в порядке ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В силу ч.1 ст. 153 и ч.2 ст. 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вность плату за жилое помещени и коммунальные услуги.
Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальынх услуг в городе Москве установлен постановлением Правительства Москвы от 07 декабря 2004 года N850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг", Федеральным законом от 29 июня 2015 года N176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п.2.6 постановления Правительства Москвы от 07 декабря 2004 года N850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" инвалиды имеют льготы по оплате в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, марка автомобиля) на условиях, установленных федеральным законодательством, независимо от вида жилищного фонда.
С 01 января 2016 года на основании Федерального закона N176-ФЗ от 29 июня 2015 года был изменен порядок предоставления льгот, инвалидам предоставлялись льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50%, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, но не более нормативов их потребления (ранее до 01.01.2016 года такие нормативы для этих категорий не учитывались).
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26.04.2016 года N200-ПП "О порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, пострадавшим вследствие воздействия радиации" дополнительные меры социальной поддержки с 01 мая 2016 года в части платы за объем потребляемых коммунальных услуг, определенный по показаниям приборов учета и превышающий нормативы потребления коммунальных услуг (далее - дополнительные меры социальной поддержки), предоставляются в виде скидки в размере 50% платы за объем потребляемых коммунальных услуг, определенный по показаниям приборов учета и превышающий нормативы потребления коммунальных услуг.
Указанным льготным категориям в Едином платежном документе за май 2016 года производился перерасчет, если в период с 01 января по 30 апреля 2016 года объем потребленных коммунальных услуг превышал норматив потребления.
При рассмотрении дела судом первой инстацнии установлено, что согласно единому жилищному документу по состоянию на 25 июля 2019 года в жилом помещении по адресу: адрес, зарегистрированы по месту жительства: фио, 1832 г.р, его жена фио, 1946 г.р, их дети фио, 1981 г.р, фио, 1980 г.р.
Указанное жилое помещение находится в общей совместной собственности фио и фио Расчеты водопотребления в жилом помещения осуществляются по КПУ. Задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по вышеуказанному жилому помещению не имеется.
Собственники жилого помещния получают жилищную субсидию, а также пользуются мерами социальной поддержки по категориям "инвалид" и "ветеран труда" в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07 декабря 2004 года N850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг".
Письмом от 22 июня 2016 года МФЦ г. Москвы, рассмотрев обращение фио от 31 мая 2016 года, уведомил ее об отсутствии оснований для перерасчета, поскольку объем потребленных заявителем коммунальных услуг в период с января по апрель 2016 года не превышал нормативных показателей.
Разрешая спор, суд первой инстанции установилюридически значимые обстоятельства, оценил представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствовался нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, и пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку в ходе судебного разбирательства судом не были установлены какие-либо нарушения начисления жилищно-коммунальных услуг в отношении занимаемого фио жилого помещения и применения предусмотренных действующим законодательством мер социальной поддержки.
Выводы суда не противоречат установленным по делу обстоятельствам и сделаны при правильном применении норм материального права.
Судебная коллегия соглашается с приведенными в решении выводами суда первой инстанции, поскольку данные выводы подтверждены материалами дела, не противоречат требованиям закона и в полной мере судом, в соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ, мотивированы.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности вывода суда об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований являются ошибочными.
Как следует из материалов дела, льгота по оплате в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг, предусмотренная постановлением Правительства Москвы от 07 декабря 2004 года N850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" с учетом Постановления Правительства Москвы от 26.04.2016 года N200-ПП "О порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, пострадавшим вследствие воздействия радиации", фио, предоставляется, о чем свидетельствует данные Единого жилищного документа. При этом меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные для инвалидов, на членов семьи истца не распространены.
Что касается перерасчета оплаты за период с 01.01.2016 г. по 30 апреля 2016 г, то оснований для перерасчета оплаты коммунальных услуг не имелось в связи с тем, что объем потребления не превышал норматив.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При разрешении спора, судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.
С учетом изложенного судебная коллегия оснований для отмены принятого по делу решения по доводам апелляционной жалобы не находит.
Руководствуясь ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бабушкинского районного суда города Москвы от 25 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца фио - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.