Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу Багина Д.Г. в защиту Акционерного общества "Объединенная теплоэнергетическая компания" на вступившее в законную силу решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 16 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N100 района Якиманка города Москвы от 04 июня 2019 года Акционерное общество "Объединенная теплоэнергетическая компания" (далее - АО "ОТЭК", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000, 00 (сто тысяч) рублей.
Решением судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 16 июля 2019 года данное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение мировому судьей судебного участка N100 района Якиманка города Москвы.
Постановлением мирового судьи судебного участка N100 района Якиманка города Москвы АО "ОТЭК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000, 00 (сто тысяч) рублей.
В настоящей жалобе защитник Багин Д.Г. просит об отмене решения судьи районного суда, указывая, что судья районного суда, установив недоказанность в действиях (бездействии) АО "ОТЭК" состава административного правонарушения, обязан был прекратить производство по делу, а не возвращать дело на новое рассмотрение мировому судье.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Административная ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.4, ч.5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, установлен Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 29 (далее также - Правила N29).
Согласно подп. "б" п.6 Правил N29 при направлении сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора подлежат указанию в т.ч. дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия).
Как усматривается из материалов дела, прокурором Центрального административного округа города Москвы проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено следующее.
05 июля 2016 года между АО "ОТЭК" и Б.Я.В. заключен трудовой договор, в соответствии с которым последняя принята на должность ведущего специалиста в АО "ОТЭК" управление закупок, МТО и топливообеспечения, Отдел МТО и топливообеспечения.
Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Москве, Б. Я.В. 01 июля 2016 года была уволена с должности ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации прав на недвижимость по Северо-Западному административному округу г.Москвы. Указанная должность отнесена к должностям федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты" старшей группы должностей в соответствии п.42 раздела III Приказа Росреестра от 12.03.2013 NП/87 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
По результатам проверки установлено, что в нарушение ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" АО "ОТЭК" уведомление о приеме на работу Б. Я.В. бывшему работодателю принятого работника не направляло.
По результатам рассмотрения дела мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях АО "ОТЭК" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, указав, что совокупность доказательств, имеющихся в деле, является достаточной.
Судья районного суда, при рассмотрении по правилам ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дела об административном правонарушении по жалобе АО "ОТЭК", пришел к выводу, что мировым судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, постановление мирового судьи признал незаконным и отменил, возвратив дело на новое рассмотрение.
Принимая данное решение, судья районного суда исходил из указанных выше положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и разъяснений, содержащихся в п.12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ (части 2, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции").
Не согласиться с выводами судьи районного суда оснований не имеется, поскольку они согласуются с требованиями ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ.
Установление всех обстоятельств по делу является обязанностью судьи, в чью компетенцию входит рассмотрение дела об административном правонарушении. Данная обязанность не была выполнена мировым судьей, выводы мирового судьи о наличии состава административного правонарушения в действиях АО "ОТЭК" не были основаны на материалах дела, что явилось основанием для отмены судьей районного суда вынесенного им постановления о назначении административного наказания и возвращения дела на новое рассмотрение. Указанное решение судьи районного суда принято с учетом положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, выявленные существенные нарушения, имеющие принципиальный характер, в данном случае нарушения ст.ст.24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, которые были допущены на предыдущей стадии процесса мировым судьей и привели к неправильному разрешению дела, являются, в силу положений п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение судье.
Решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 16 июля 2019 года является правильным, вынесено с учетом фактических обстоятельств дела и норм КоАП РФ, правовые основания для его изменения или отмены отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 16 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении Акционерного общества "Объединенная теплоэнергетическая компания" оставить без изменения, жалобу защитника Общества Багина Д.Г. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М.Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.