Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Эрфорт Е.Н., действующего в интересах АО "Тандер", на вступившие в законную силу постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 24 октября 2019 г. и решение судьи Омского областного суда от 26 ноября 2019 г., вынесенные в отношении АО "Тандер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, установил:
Постановлением судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 24 октября 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Омского областного суда от 26 ноября 2019 г, АО "Тандер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 125 000 рублей.
В жалобе защитник Эрфорт Е.Н. просит вынесенные по делу акты отменить как незаконные, производство по делу прекратить, полагая, что состав вмененного правонарушения в действиях общества отсутствует; в ходе производства по делу были допущены нарушения процессуальных требований; действия общества квалифицированы неверно.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 2.7 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.
В пунктах 8.2.4 и 8.2.5 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", определено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения АО "Тандер" к административной ответственности на основании указанной выше нормы КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о нарушении СП. 2.3.6.1066-01 и СанПиН 2.1.2.2645-10, выразившееся в том, что общество, осуществляя деятельность в магазине "Магнит" по ул. Нефтезаводская, 21, в г. Омске, допустило накопление мусора и ТБО в контейнере с крышкой, расположенный в семи метрах от жилого дома и предприятия торговли.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра территории, фото и видеоматериалом; протоколом проведения измерений; заключением эксперта, и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и санитарных правил.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Материалы данного дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что АО "Тандер" имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых КоАП РФ ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к накоплению отходов производства, прямо предусмотрена ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ. Основания для переквалификации действий АО "Тандер" на ст. 6.4 КоАП РФ, отсутствуют.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела не усматривается, что при проведении административного расследования должностными лицами административного органа были допущены нарушения процессуальных требований, влекущие признание представленных в материалы данного дела доказательств недопустимыми.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях АО "Тандер" объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 24 октября 2019 г. и решение судьи Омского областного суда от 26 ноября 2019 г, вынесенные в отношении АО "Тандер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Эрфорт Е.Н. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.