Досье на проект федерального закона N 88293-4
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ)
внесен депутатами ГД А.В. Митрофановым, Н.П. Залепухиным
19.07.2004 официальный отзыв Верховного Суда РФ (письмо N 1338-2/общ)
18.08.2004 официальный отзыв Правительства РФ (письмо N 4211п-П4)
30.09.2004 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 45
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
21.02.2005 официальный отзыв Правительства РФ (письмо N 521п-П4)
17.05.2005 принят повторно к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 92
текст законопроекта, внесенного в ГД
18.08.2005 официальный отзыв Правительства РФ (письмо N 2665п-П4)
13.12.2005 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн 2.2-1/3779
16.02.2006 заключение Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному
и процессуальному законодательству
05.04.2006 принят ГД в первом чтении постановлением N 2962-IV ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
03.11.2006 принят ГД во втором чтении постановлением N 3661-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
21.03.2007 принят ГД постановлением N 4314-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
30.03.2007 одобрен СФ постановлением N 119-СФ
09.04.2007 подписан Президентом РФ N 46-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
30 марта 2007 г. Советом Федерации одобрен Федеральный закон, направленный на приведение положений Уголовного кодекса РФ в соответствие с терминологией, применяемой в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. и федеральных законах "О континентальном шельфе Российской Федерации", " О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".
Предлагается уточнить формулировку территориального принципа действия УК РФ. Изменениями определено, что совершенными на территории РФ должны признаваться преступления, совершенные в пределах территориального моря РФ (а не территориальных вод).
Законом предусматривается, что загрязнением морской среды, влекущим уголовную ответственность, является сброс веществ и материалов, вредных для здоровья человека и живых ресурсов моря либо препятствующих правомерному использованию морской среды, не только с возведенных в море искусственных сооружений, но также с искусственных островов и установок.
Уголовная ответственность за нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ будет наступать при совершении следующих действий: незаконное возведение на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, незаконное создание вокруг них или в исключительной экономической зоне РФ зон безопасности, нарушение правил строительства, эксплуатации, охраны и ликвидации возведенных искусственных островов, установок или сооружений, а также исследование, поиск, разведка, разработка природных ресурсов континентального шельфа РФ или исключительной экономической зоны РФ, проводимые без соответствующего разрешения.
Кроме того, планируется скорректировать основания наступления уголовной ответственности за незаконную добычу природных ресурсов континентального шельфа РФ или исключительной экономической зоны РФ. Ответственность будет наступать за проводимые без соответствующего разрешения исследование, разведку, разработку именно природных ресурсов (а не естественных богатств, как было ранее) континентального шельфа (исключительной экономической зоны) РФ, а также за их незаконный поиск.