Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего
Кузьмичева В.А, судей
Бушминой А.Е, Калугина Д.М.
при секретаре
ФИО7
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Плотникова Владимира Владимировича об оспаривании результатов кадастровой стоимости нежилых помещений равной рыночной стоимости по апелляционной жалобе Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края на решение Пермского краевого суда от 5 ноября 2019 года, которым административное исковое заявление Плотникова Владимира Владимировича удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Бушминой А.Е, объяснения представителя административного истца Плотникова Владимира Владимировича - ФИО10, представителя административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края - ФИО8, судебная коллегия по административным делам ФИО2 апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
административный истец Плотников В.В. обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что является собственником объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых установлена на основании приказа Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года N СЭД N "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории "адрес"" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, расположенных по адресу "адрес": помещения с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 20 952 988, 78 руб.; помещения с кадастровым номером "данные изъяты", в размере 5 094 951, 68 руб.
Согласно отчету об оценке ООО "АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133 рыночная стоимость указанных объектов недвижимости, по состоянию на 1 января 2018 года составляет: помещение с кадастровым номером "данные изъяты" - 12 830 714 руб.; помещение с кадастровым номером "данные изъяты" - 1 569 774 руб.
По мнению административного истца, рыночная стоимость указанных объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, что нарушает его права, как собственника объектов недвижимости на уплату налога на имущество в законно установленном размере.
Административный истец просил суд установить кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2018 года в размере, определенном в отчете об оценке ООО "АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133.
Решением Пермского краевого суда от 5 ноября 2019 года постановлено: административное исковое заявление Плотникова Владимира Владимировича удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости по адресу: Пермский край г. Пермь, проезд Якуба Коласа, 1 по состоянию на 1 января 2018 года в размере равном рыночной стоимости, в том числе:
- помещения с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 12 830 714 руб, - помещения с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 1 569 744 руб.
Настоящее решение суда является самостоятельным основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 11 сентября 2019 года.
В апелляционной жалобе Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края просило решение Пермского краевого суда от 5 ноября 2019 года отменить, назначить по делу судебную экспертизу, по результатам которой принять по делу новое решение. Определенная оценщиком рыночная стоимость объектов оценки в отчетах существенно занижена, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
В процессе апелляционного производства от Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края поступило заявление об изменении требований апелляционной жалобы, в котором Министерство просило решение Пермского краевого суда от 5 ноября 2019 года изменить в части установления кадастровой стоимости указанных объектов надвижимости, установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 15 140 242 руб.; помещения с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 1 852 333 руб.
Административный истец представил заявление, в котором указал, что не возражает на изменение решения Пермского краевого суда от 5 ноября 2019 года в части установления размера кадастровой стоимости, с учетом рыночной стоимости объектов недвижимости, указанной в дополнениях к отчету об оценке ООО "АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133 по состоянию на 1 января 2018 года. Просил установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 15 140 242 руб.; помещения с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 1 852 333 руб.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 12 марта 2020 года представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Лядов К.Э. участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, доводы измененных требований апелляционной жалобы поддержал, пояснил, что Министерство согласно с дополнениями к отчету об оценке ООО "АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133, просил решение суда изменить, установить кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2018 года равной их рыночной стоимости в размере, указанном в дополнениях к отчету об оценке ООО "АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133. Ходатайство о проведении судебной экспертизы не поддерживает.
После перерыва в судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, требования дополнений к апелляционной жалобе поддержал.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Митрофанова И.В, участвующая в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, пояснила, что административный истец согласен с доводами измененных требований апелляционной жалобы, согласен с дополнениями к отчету об оценке ООО "АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, представленные сторонами заявления и ходатайства, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.
Исходя из положений части 1 статьи 245 КАС РФ, статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
На основании частей 4, 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 данного Федерального закона. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
В части 4 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ указано, что в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 данного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Положениями части 3 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ установлено, что решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 375, статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, утвержденная в установленном порядке. Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Пермского края от 22 марта 2017 года N 121-п "О реализации положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в Пермском крае -1 июля 2017 года.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации здания, помещения, расположенные в пределах муниципального образования являются объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, если такой порядок определения налоговой базы установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законом Пермского края от 10 ноября 2017 года N 140-ПК "Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2018 года.
Из материалов дела следует, что административный истец является собственником объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых установлена на основании приказа Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года N СЭД-31-02-2-2-1323 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края" по состоянию на 1 января 2018 года, расположенных по адресу "адрес": помещения с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 20 952 988, 78 руб.; помещения с кадастровым номером "данные изъяты", в размере 5 094 951, 68 руб.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости, административный истец представил в суд отчет об оценке ООО "АВАНГАРД" от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому рыночная стоимость вышеуказанных объектов недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: помещение с кадастровым номером "данные изъяты" - 12 830 714 руб.; помещение с кадастровым номером "данные изъяты" - 1 569 774 руб.
Из исследовательской части данного отчета следует, что рыночная стоимость указанных объектов недвижимости определена в отчете без учета НДС.
Кроме того, административный истец представил в суд апелляционной инстанции дополнения к отчету об оценке ООО АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133, согласно которому при определении рыночной стоимости объектов недвижимости НДС не выделялся, итоговое значение рыночной стоимости указанных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2018 года составляет: помещение с кадастровым номером "данные изъяты" - 15 140 242 руб.; помещение с кадастровым номером "данные изъяты" - 1 852 333 руб.
Указанные дополнения к отчету об оценке ООО "АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133 приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела на основании положений статей 63, 247, 306, 308 КАС РФ и с учетом разъяснений пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", пунктов 19-20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".
Разрешая дело по существу, суд первой инстанции исходил из того, что отчет об оценке ООО "АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133 составлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования; отчет соответствует требованиям статьи 14 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ и федеральным стандартам оценки, утвержденными Минэкономразвития Российской Федерации; в отчете присутствует описание объектов оценки, проанализированы факторы и характеристики, относящиеся к объектам оценки, существенно влияющие на стоимость, рынок к которому относятся объекты оценки - коммерческая недвижимость, внешние факторы, не относящиеся непосредственно к объектам оценки, но влияющие на их стоимость, изложены основания выбора примененного оценщиком подхода и методов оценки; кроме того, оценщиком определен диапазон цен предложений на дату оценки на помещения сегмента рынка, к которому относятся объекты оценки (нежилое помещение коммерческого назначения, офисное и/или складское) от 30 151 до 105 556 руб./кв. м до учета корректировок на торг и отличия в характеристиках объектов оценки, с учетом стоимости земельного участка; оценщиком использован сравнительный подход, указано на причины, по которым для определения рыночной стоимости встроенных помещений не были использованы доходный и затратный подходы; при определении рыночной стоимости земельного участка также использован сравнительный подход методом сравнения продаж, как наиболее полно учитывающий цель оценки и обеспеченный исходной информацией в отношении рынка земли; при использовании сравнительного подхода для определения рыночной стоимости каждого из оцениваемых объектов, оценщиком был использован метод корректировки продаж, из имеющихся в распоряжении оценщика сведений о рынке купли-продажи объектов, осуществлена выборка подходящих по элементам сравнения: передаваемые права, условия финансирования, условия продажи и рынка, характеристика местоположения объекта, а также физическим и экономическим
характеристикам; выводы оценщика объективны, исследования проведены всесторонне и в полном объеме на научной и практической основе, в пределах имеющейся у оценщика соответствующей специальности, отчет оценщика отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объекта недвижимости, по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости.
Удовлетворяя требования административного истца и устанавливая кадастровую стоимость вышеуказанных объектов недвижимости равной рыночной в размере, определенном в отчете ООО "АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133 по состоянию на 1 января 2018 года без учета НДС: помещения с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 12 830 714 руб, помещения с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 1 569 744 руб, суд первой инстанции исходил из того, что оценщик определилрыночную стоимость объекта оценки без учета стоимости прав на земельный участок, без учета торговых издержек и сопутствующих налогов, исключив из результатов определения рыночной стоимости НДС, что по мнению суда первой инстанции, соответствует требованиям законодательства.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о правомерности установления рыночной стоимости объекта капитального строительства без учета НДС по следующим основаниям.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для целей данного Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
В соответствии с пунктом 4 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 года N 298 (далее - ФСО N 2), результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки.
Согласно пункту 5 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 года N 297 (далее - ФСО N 1), стоимость объекта оценки - это наиболее вероятная расчетная величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости согласно требованиям ФСО N 2, в пункте 5 которого указана и рыночная стоимость.
Итоговая величина стоимости в пункте 6 ФСО N 1 определена как стоимость объекта оценки, рассчитанная при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке.
Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях (пункт 4 ФСО N 2).
Наряду с этим под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (пункт 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из положений пунктов 1 и 3 статьи 38, пункта 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объектом налогообложения является, в частности, реализация товаров (передача на возмездной основе права собственности на товары), имеющая стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которой законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки (пункты 1, 3 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункт 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации налог на добавленную стоимость исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Исходя из системного анализа приведенных норм права следует, что ни законодательство об оценочной деятельности, ни налоговое законодательство не предусматривает, что при определении рыночной стоимости объекта недвижимости для целей установления кадастровой стоимости НДС является ценообразующим фактором и изменяет в ту или иную сторону ее размер. В свою очередь, реализация объектов недвижимости по рыночной стоимости является объектом налогообложения и в этом случае НДС подлежит определению по правилам главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, определение рыночной стоимости с выделением в ее составе НДС противоречит приведенным нормам законодательства об оценочной деятельности.
В связи с вышеизложенным судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции в части установления кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости, расположенных в здании по адресу: "адрес" равной рыночной в размере, установленном судом первой инстанции, поскольку рыночная стоимость в указанном размере определена с выделением в ее составе НДС.
Судебная коллегия полагает, что отчет об оценке ООО "АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133 с учетом дополнений к нему подготовлены с соблюдением требований Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в части, применяемой к спорным правоотношениям, Федеральных стандартов оценки, содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, содержат подробное описание объектов оценки, анализ рынка объектов оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость, описание процесса оценки объектов оценки в части применения подхода (подходов) к оценке.
Отчет об оценке ООО "АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133 и дополнения к нему подготовлены лицом, которое обладает правом на проведение подобного рода исследования, является членом СРО, включено в реестр оценщиков, имеет соответствующее образование в области оценки, гражданская ответственность которого застрахована в рамках договора страхования ответственности оценщика.
Поскольку суд первой инстанции, устанавливая кадастровую стоимость вышеуказанных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, неправильно применил нормы материального права, и исходил из отчета об оценке, в котором рыночная стоимость вышеуказанных объектов определена с выделением НДС, то на основании статей 309, 310 КАС РФ решение суда подлежит изменению, с установлением кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости по адресу: "адрес" по состоянию на 1 января 2018 года в размере равном их рыночной стоимости, указанном в дополнении отчету об оценке ООО "АВАНГАРД" от 25 июня 2019 года N 1905133 без выделения НДС.
Судебная коллегия по административным делам ФИО2 апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пермского краевого суда от 5 ноября 2019 года изменить, установить кадастровую стоимость объектов недвижимости по адресу: "адрес" по состоянию на 1 января 2018 года равной их рыночной стоимости: помещение с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 15 140 242 руб.; помещение с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 1 852 333 руб.
В остальной части решение Пермского краевого суда от 5 ноября 2019 года оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) через Пермский краевой суд.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.