Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю, при секретаре Дмитришиной А.Р, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-900/2020 по административному исковому заявлению ООО "ФИНТОРГ К" к Департаменту городского имущества города Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости нежилых здания, помещения и земельных участков, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 года, о взыскании судебных расходов, УСТАНОВИЛ:
ООО "ФИНТОРГ К" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости:
- земельного участка площадью 5274 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 г. в размере 97233929 руб.;
- земельного участка площадью 1030 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 г. в размере 15515305 руб.;
- нежилого помещения общей площадью 3367, 3 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 г. в размере 108322339 руб.;
- нежилого здания общей площадью 119, 9 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 г. в размере 2381924 руб.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником спорных нежилых здания, помещения и арендатором земельных участков, не согласен с их кадастровой стоимостью этих объектов недвижимости, считает её завышенной и несоответствующей рыночной стоимости. В подтверждение заявленной рыночной стоимости предоставлен отчет об оценке от 20 июня 2019 года NЛИ-005/19, подготовленный оценщиком ООО "Лекс Инвест".
В ходе рассмотрения дела административный истец ООО "ФИНТОРГ К" подало дополнительное (уточненное) административное исковое заявление, в котором просит установить кадастровую стоимость:
- земельного участка площадью 5274 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: *** в размере его рыночной стоимости, равной 164313000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года;
- земельного участка площадью 1030 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 9174000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года;
- нежилого помещения общей площадью 3367, 3 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу***в размере его рыночной стоимости, равной 112268000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года;
- нежилого здания общей площадью 119, 9 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 7350000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года;
- взыскать с Департамента городского имущества города Москвы расходы по оплате государственной пошлины в размере 8000 руб, по оплате услуг оценки объектов недвижимости в размере 200000 руб, по оплате судебной экспертизы в размере 250000 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ООО "ФИНТОРГ К" - Реснянская Я.И. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении (уточнении) к нему.
Представитель административного ответчика Департамента городского имущества города Москвы и заинтересованного лица Правительства Москвы - Смолина Л.О. возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, считает правильной и достоверной кадастровую стоимость.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен. При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка представителя не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Положения частей 1 и 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" предусматривают, что р езультаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьёй 248 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, спорные нежилые здание и помещение принадлежат на праве собственности административному истцу, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости. Также административный истец является арендатором земельных участков на основании договора аренды.
С учетом изложенного и на основании статьи 373 Налогового кодекса РФ, статей 65, 66 Земельного кодекса РФ административный истец является плательщиком налога на имущество организаций в отношении нежилого здания, плательщиком арендной платы за пользование земельным участком. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 375 и пунктом 2 статьи 378 Налогового кодекса РФ, статьёй 65 и пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ налоговая база в отношении нежилых здания и помещения, арендная плата за земельный участок определяются исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года налогового периода.
По результатам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве, утвержденным распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года N40557, кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2018 г. в отношении спорного нежилого здания составляет 13777110 руб. 70 коп, нежилого помещения - 146448456 руб. 53 коп, земельного участка с кадастровым номером ***- 176299693 руб. 92 коп, земельного участка с кадастровым номером ***- 25467697 руб. 60 коп.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, административный истец предоставил отчет об оценке от 20 июня 2019 года NЛИ-005/19, подготовленный оценщиком ООО "Лекс Инвест". В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного ответчика и на основании статьи 77 Кодекса административного судопроизводства РФ определением суда от 24 сентября 2019 года назначена оценочная судебная экспертиза.
По заключению оценочной судебной экспертизы от 26 ноября 2020 года N98/11/2019-СЭ, проведенной экспертом ООО "Городской кадастр" Коваль В.А.:
- отчет об оценке от 20 июня 2019 года NЛИ-005/19, подготовленный оценщиком ООО "Лекс Инвест", не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки;
- рыночная стоимость земельного участка площадью 5274 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: *** по состоянию на 1 января 2018 года составляет 164313000 руб.;
- рыночная стоимость земельного участка площадью 1030 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***по состоянию на 1 января 2018 года составляет 9174000 руб.;
- рыночная стоимость нежилого помещения общей площадью 3367, 3 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу***по состоянию на 1 января 2018 года составляет без учета НДС 112268000 руб.;
- рыночная стоимость нежилого здания общей площадью 119, 9 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***по состоянию на 1 января 2018 года составляет без учета НДС 7350000 руб.
По заключению дополнительной оценочной судебной экспертизы от 16 декабря 2019 года N98/11/2019-ДСЭ, проведенной экспертом ООО "Городской кадастр" Коваль В.А.:
- отчет об оценке от 20 июня 2019 года NЛИ-005/19, подготовленный оценщиком ООО "Лекс Инвест", не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки;
- рыночная стоимость земельного участка площадью 5274 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: *** по состоянию на 1 января 2018 года составляет 164313000 руб.;
- рыночная стоимость земельного участка площадью 1030 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***по состоянию на 1 января 2018 года составляет 9174000 руб.;
- рыночная стоимость нежилого помещения общей площадью 3367, 3 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу***по состоянию на 1 января 2018 года составляет 132476000 руб.;
- рыночная стоимость нежилого здания общей площадью 119, 9 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***по состоянию на 1 января 2018 года составляет 8673000 руб.
Административный истец согласился с указанными выводами первоначальной оценочной судебной экспертизы, считает их объективными и достоверными. Вследствие этого подал дополнительное (уточненное) административное исковое заявление, в котором просит у становить кадастровую стоимость спорных объектов недвижимости, в размере их рыночной стоимости, определенной в первоначальном заключении судебной экспертизы.
Со стороны административных ответчиков и заинтересованных лиц не поступили какие-либо замечания на заключение оценочной судебной экспертизы. Ходатайство о проведении по делу повторной оценочной судебной экспертизы не заявлено.
Суд в соответствии с положениями статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, оценив представленные доказательства в их совокупности, при объективном и непосредственном исследовании, приходит к выводу, что заключение оценочной судебной экспертизы от 26 ноября 2020 года N98/11/2019-СЭ, с учетом дополнительной оценочной судебной экспертизы от 16 декабря 2019 года N98/11/2019-ДСЭ, подготовленные экспертом ООО "Городской кадастр" Коваль В.А, с оответствуют требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 г. N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N1)", Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N2)", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)", утвержденных приказами Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N297, N298, N299 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N611. Приведенные в заключении оценочной судебной экспертизы выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объектов исследования полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости оцениваемых объектов исследования основано экспертом на исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного и доходного подходов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
По своему содержанию заключение оценочной судебной экспертизы и дополнительной экспертизы соответствует требованиям статей 4, 8, 16, 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и статьи 82 Кодекса административного судопроизводства РФ. В заключении эксперта содержатся: дата, время и место проведения судебной экспертизы; основания проведения экспертизы; сведения об органе, назначившего судебную экспертизу; сведения об экспертном учреждении и об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено проведение экспертизы; эксперт предупрежден в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом; объект исследований и материалы административного дела, представленные эксперту для проведения судебной экспертизы; описание, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. К заключению приложены документы и материалы, иллюстрирующие заключение эксперта.
Полномочия, квалификация эксперта подтверждаются приложенными к заключению документами, в частности эксперт имеет высшее образование, прошел профессиональную переподготовку по программе "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)"; сдал единый квалификационный экзамен, что подтверждается квалификационным аттестатом в области оценочной деятельности N*** г.; является членом саморегулируемой организации оценщиков "Федерация Специалистов Оценщиков", регистрационный номер *** года; гражданская ответственность эксперта застрахована; эксперт имеет необходимый стаж работы в области оценочной деятельности, состоит в трудовых отношениях с обществом с ограниченной ответственностью "Городской кадастр".
На основании изложенного суд считает возможным принять заключение оценочной судебной экспертизы в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего несоответствие отчета об оценке от 20 июня 2019 года NЛИ-005/19, подготовленного оценщиком ООО "Лекс Инвест", требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки; заключение дополнительной оценочной судебной экспертизы в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2018 г, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу соответственно выводы указанных оценочной судебных экспертиз.
При этом заключение судебной экспертизы от 26 ноября 2020 года N98/11/2019-СЭ в части определения рыночной стоимости спорных нежилых здания и помещения по состоянию на 1 января 2018 г. без учета НДС не подлежит принятию судом в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, поскольку положения действующего законодательства Российской Федерации не предусматривают возможность использования скорректированной величины как кадастровой, так и рыночной стоимости, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ объектом обложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации. Вследствие этого само по себе определение рыночной стоимости объекта недвижимости в целях дальнейшей его эксплуатации собственником без реализации данного имущества, не образует объект обложения налога на добавленную стоимость. Такой объект налогообложения возникает только при реализации этого имущества.
При таких обстоятельствах, поскольку рыночная стоимость спорных объектов недвижимости меньше их кадастровой стоимости, суд считает возможным установить кадастровую стоимость:
- земельного участка площадью 5274 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: *** в размере его рыночной стоимости, равной 164313000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года;
- земельного участка площадью 1030 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 9174000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года;
- нежилого помещения общей площадью 3367, 3 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу***в размере его рыночной стоимости, равной 132476000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года;
- нежилого здания общей площадью 119, 9 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 8673000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года.
При этом не подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере его рыночной стоимости, равной 112268000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года; нежилого здания с кадастровым номером ***в размере его рыночной стоимости, равной 7350000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года, поскольку при расчете рыночной стоимости здания и помещения в первоначальном экспертном заключении экспертом был вычтен налог на добавленную стоимость, что является неправомерным по указанным выше основаниям.
Положения части 4 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года N237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" предусматривают, что в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Р езультаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве, утвержденные распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года N40557, применяются с 1 января 2019 года. Датой обращения административного истца в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости является 23 августа 2019 года. Следовательно, установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2018 года применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2019 г. и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Сведения об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Разрешая ходатайство административного истца о возмещении расходов по оплате государственной пошлины в размере 8000 руб, по оплате услуг оценки объектов недвижимости в размере 200000 руб, по оплате судебной экспертизы в размере 250000 руб, судом установлено, что разница между кадастровой стоимостью и рыночной стоимостью земельного участка с кадастровым номером ***составляет 63, 97%, что свидетельствует об ошибочности кадастровой стоимости в отношении указанного объекта недвижимости. При этом является незначительной разница между кадастровой стоимостью и рыночной стоимостью земельного участка с кадастровым номером ***в размере 6, 7%, нежилого помещения с кадастровым номером ***в размере 9, 5%, нежилого здания с кадастровым номером ***в размере 37, 04% и не свидетельствует об ошибочности кадастровой стоимости данных объектов недвижимости.
При таких обстоятельствах заслуживают внимания доводы административного истца о том, что утвержденная распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года N40557 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на 1 января 2018 г. определена в завышенном размере и является ошибочной. Приведенные обстоятельства явились основанием для обращения административного истца в суд за защитой нарушенного права.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 11 июля 2017 г. N20-П указывается, что участие налогоплательщиков, прежде всего граждан, в чрезмерно длительных процедурах пересмотра кадастровой стоимости с неясными последствиями, сопровождающееся к тому же издержками, причем неоднократными, на оплату оценочных и экспертных работ, для многих из них весьма проблематично, что само по себе может побуждать их к отказу от защиты своих прав законными средствами, равно как и то обстоятельство, что органы публичной власти имеют перед ними и такие неоспоримые преимущества, как собственный опыт организации кадастровой оценки, участия в анализе ее результатов, разрешении споров, а также располагают для этого необходимыми средствами, особенно если при бюджетном проектировании они будут заранее предназначены для оплаты оценочно-экспертных работ и представительских юридических услуг (Постановление от 5 июля 2016 г. N15-П). Возложение на самих налогоплательщиков бремени несения судебных расходов, связанных с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, если в результате массовой кадастровой оценки она была определена ошибочно, не только сужает реальную доступность правосудия, но и способно финансово обесценить значение соответствующего судебного решения с точки зрения соотношения бремени судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами в связи с возможным изменением налоговой базы по соответствующему налогу на недвижимое имущество.
На основании изложенного, а также учитывая позицию административного ответчика, представитель которого в ходе рассмотрения дела возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований в отношении земельного участка с кадастровым номером ***, суд на основании со части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ считает необходимым взыскать с Департамента городского имущества города Москвы в пользу административного истца понесенные расходы по оспариванию кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, в частности расходы по оплате госпошлины в размере 2000 руб, по оплате услуг оценки объекта недвижимости в размере 50000 руб, по оплате судебной экспертизы в размере 50000 руб. Оплата данных расходов подтверждается платежными поручениями.
При этом отсутствуют правовые основания для удовлетворения требования административного истца по взысканию с Департамента городского имущества города Москвы расходов по оспариванию кадастровой стоимости других объектов недвижимости, в частности расходов по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб, по оплате услуг оценки объектов недвижимости в размере 150000 руб, по оплате судебной экспертизы в размере 200000 руб, поскольку, как указывалось выше, разница между кадастровой стоимостью и рыночной стоимостью данных объектов недвижимости является незначительной и не свидетельствует об ошибочности кадастровой стоимости. Суд также учитывает положения части 5 статьи 247, части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства РФ, согласно которым бремя предоставления доказательств, подтверждающих величину рыночной стоимости объектов недвижимости, возложено законом на административного истца. По заключению оценочной судебной экспертизы предоставленный административным истцом отчет об оценке от 20 июня 2019 года NЛИ-005/19 не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, величина рыночной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2018 г. определена в другом размере. Административный истец согласился с выводами оценочной судебной экспертизы, что и явилось основанием для подачи им дополнительного административного искового заявления, в котором административный истец просит уже установить кадастровую стоимость нежилого помещения в размере рыночной, определенной экспертом.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ООО "ФИНТОРГ К" уд овлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 5274 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: *** в размере его рыночной стоимости, равной 164313000 (сто шестьдесят четыре миллиона триста тринадцать тысяч) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 1030 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 9174000 (девять миллионов сто семьдесят четыре тысячи) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 3367, 3 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу***в размере его рыночной стоимости, равной 132476000 (сто тридцать два миллиона четыреста семьдесят шесть тысяч) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания общей площадью 119, 9 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 8673000 (восемь миллионов шестьсот семьдесят три тысячи) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года.
Датой обращения ООО "ФИНТОРГ К" в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости считать 23 августа 2019 года.
Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость нежилых здания, помещения и земельных участков для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2019 г. и до даты внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Взыскать с Департамента городского имущества города Москвы в пользу ООО "ФИНТОРГ К" расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) руб, по оплате услуг оценки объекта недвижимости в размере 50000 (пятьдесят тысяч) руб, по оплате судебной экспертизы в размере 50000 (пятьдесят тысяч) руб.
Отказать ООО "ФИНТОРГ К" в удовлетворении административного искового заявления к Департаменту городского имущества города Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости:
- нежилого помещения общей площадью 3367, 3 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу***в размере его рыночной стоимости, равной 112268000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года;
- нежилого здания общей площадью 119, 9 кв.м. с кадастровым номером ***по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 7350000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2018 года;
- во взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб, по оплате услуг оценки объектов недвижимости в размере 150000 руб, по оплате судебной экспертизы в размере 200000 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.